Итак, как я уже анонсировал в теме про Дубну
http://www.infoflotf...70 во время лыжной прогулки мне удалось посетить Малый Волжский Маяк. Примечательно сразу несколько моментов. Во-первых доступность Малого маяка, в отличии от Большого, более проблематичней. Можно сказать, что такая возможность появляется только зимой т.к. по воде подобраться к нему могут лишь водно-моторники, а летом доступ к местоположению Малого маяка перекрыт закрытым объектом "базой "Альтаир" прикидывающейся пионер-лагерем. Так-что экскурсия исключительно зимняя.
Далее. Чтобы сформулировать местоположение маяка можно "блеснуть" множеством специфичных терминов, а выглядит это так : северная шпора волнолома на входе в первый технический залив Аванпорта Канала им.Москвы
... примерно так. Уфф!
Горе-реставрация началась осенью 2011 года. Была выполнена тяп-ляп-штукатурка....одним словом аналогично Ильфо-Петровскому монтёру Мечникову "...он расковал ворота, а затем охладел к ним.." Короче не доведя до покраски Маяк полтора года стоит в строительных лесах.
Однако Маяк рабочий и , как описывалось весьма подробно в этой теме ранее, выполняет совместную функцию с Большим Волжским Маяком образуя створную линию для ориентирования судоводителей на вход в аванпорт из Иваньковского вдхр. Линия створяется в обратную сторону со стандартными береговыми знаками створов на острове Клинцы. Как гласит описание данного маяка - основным световым прибором на нем является шлифованная линза Френеля установленная на крыше маяка (аналогично с маяком БВ) , а также неоновая линия на фасаде. Сегодня никакой старой круглой линзы Френеля уже нет, а на крыше маяка стоит такой вот современный светооптический прибор тоже правда с линзой Френеля, но плоской , как у железных дорожников. Прибор кстати отличается от того, что на крыше БВ-маяка. Вот он
Обратите внимание. В самом начале темы была "схватка" двух "титанов" о правой кромке судового хода, который якобы в действительности , если идти по створу маяков, проходит по берегу. Уважаемый Алексей Кириллов одним выстрелом развенчал этот миф приведя убедительнейшие "фото с ГКП" (см. эту тему ранее, если интересно). Так вот я о чем. Обратите внимание на полукруглый козырек справа от линзы. Он явно ограничивает , вернее прекращает видимость этого сигнального огня в случае отклонения теплохода вправо, т.е. проходящего непосредственно вблизи берега...
А вот собственно "неоновая линия" , вернее ниша в строении маяка для размещения ламп. Должна светиться вертикальная линия 2,6 м.
Здесь тоже есть свой нюанс. Как мы уже касались в теме ранее (при подаче опять же Алексея Кириллова - спасибо ему за то) Малый Волжский маяк изначально светился зеленым светом (в отличии от БВ маяка, который изначально был красный). В линзе маяка был зеленый светофильтр, неоновая линия видимо тоже была зеленой. Затем маяк сделали красного цвета (как и его старший брат). Причина (и мы к ней логически пришли) была в том, что слева, на дамбе горит зеленый габаритный огонь, да и Большой маяк красный -ну об этом мы писали ранее....Вобщем нынешние лампы красные. Вот они
Обратите внимание в разбитом окне ниши для ламп просматривается лестница. Она абсолютно такая-же как и на Большом Маяке. И вот еще что примечательно, на мой взгляд - изначально строение маяка было несколько иное. Судя по рисункам из описания устройств и сооружений канала этот Маяк имел открытый тамбур образованный четырьмя колоннами и крышей. Но видимо уже очень давно это пространство замуровали (по кой хрен?!)... Но если представить, то было конечно красиво (как впрочем и все остальные сооружения канала). Вот собственно эта колоннада (я туда забрался
) и слева бетонная стенка , о чем я и пишу (которой не было изначально)
(вид в сторону БВ Маяка и двух испытательных полигонов акустиков базы Альтаир)
На днях я общался с маячником. На мой вопрос что внутри? - ответил, что ничего кроме лестницы (так у меня начинались разговоры о Большом маяке, прежде чем я туда однажды попал и обнаружил вращающий механизм прожектора). Но с большой вероятностью и опираясь на скудную литературу предполагаю, что прожектора на Малом маяке не было (правда при таком архитектурном тамбуре).
Ну вот вобщем-то краткий отчет об еще одном, на мой взгляд уникальном, сооружении канала, который постигли всё те же беды - разрушение, забвение, невнимание, бесхозность и прочая прочая...
(вид в сторону о-ва Клинцы)
Сообщение отредактировал Matroskin: 28 Февраль 2013 - 19:21