Друзья! Сегодня у меня маленький праздник! Мне удалось то, о чем я ранее мечтал, но не мог сдвинуть с места то себя с кучей текущих задач, то бюрократическую машину ревностно стерегущую нашу историю от нас же самих...Впрочем в последнем я наверное с ними согласен, но об этом позже. Итак. Я побывал внутри Маяка на Большой Волге!..
Я открыл эту тему в далёком 2006 году, когда я, как и большинство речных туристов , созерцал маяк только с борта теплохода. К г.Дубна никакого отношения тогда не имел. Но прошли годы, многое поменялось и теперь, я же сам, отвечаю на свои вопросы, которые я затрагивал с 2006 года по 2009 (см последнее моё сообщение). И готов с радостью поделиться с Вами теми фото и той информацией, которую я сегодня получил.
Сразу скажу, что далось мне это не легко и я не стану упоминать имена и должности людей, которые мне в этом помогли. Скажу лишь, что это замечательные люди, настоящие речники, знающие и любящие своё дело. Спасибо им большое!
Итак- Канал им.Москвы, Дубна, район Большая Волга. Маяк!
Дубовая дверь. Нынче сохранилась только внутри. Снаружи её заделали от вандалов,оставив единственный вход, более надёжно защищенный...
Лестница. Вид сверху вниз.
Это щелевые створы. В ночи они светят красными лампами.
Собственно лампы, установленные в окнах щелевого створа.
Внутри кУпола-ротонды. Некоторые окна забиты фанерой, иные и без таковой
А это часть главного устройства - фонаря. Это механизм со встроенным трёхфазным электродвигателем, обеспечивающий вращение закрепленного на нём прожектора (об этом подробнее внизу)
Отсек электромотора.
Стационарная линза Френэля (не путать с той линзой, что была установлена на подвижном устройстве). Она совсем недавно использовалась на крыше маяка. Но к сожалению её срок тоже истёк.
Сейчас стационарную линзу Френеля заменили на такой вот проблесковый сигнальный прожектор, наравленный на траверзу.
Это моя попытка снять саму траверзу. О ней очень хорошо написано в предъидущих постах темы , блестяще и подробно описанных уважаемым форумчанином Алексеем Кирилловым! Видно Малый Волжский маяк, желтого цвета. На полноразмерном моем фото различимы также Клинцовские створы (если я правильно понимаю). Траверза идеально совпадает.
Здесь очень хорошо видны аж три водных участка - вдали Иваньковское вдхр., слева - Канал им.Москвы. А справа - Лебяжье озеро. (оно несообщающийся с каналом водоем, имеющий уровень выше , чем уровень КиМа)
Вид на паромную перераву Дубна-Конаковская дорога и заградворота (с крыши маяка).
Комнатка смотрителя маяка - замечательного интересного человека!
Хочу добавить некоторые моменты.
Итак прожектор всё же был! Единственное, что доподлинно выяснить мне не удалось - была ли действительно линза Френэля с фокусом (которая вращалась). Ибо смотритель помнит только период своей работы. В его бытность был уже просто вращающийся прожектор с рефлектором. И здесь грустная часть истории. Несколько лет назад козлы-гопота-пивная забрались в маяк через окна щелевого створа,поднялись в купол, свернули прожектор и сбросили его вниз. Он разбился и погиб.
Об этих тварях я писать не буду. Они достойны лишь нашего презрения!
В маяк однажды попала молния (думаю это бывает регулярно) и вывела из строя автоматику.
Внутри маяка много заброшенных птичьих гнезд.
И еще. Вероятнее всего маяк вскоре обнесут забором...
Скажу лишь, что я очень проникся живой историей, к которой я прикоснулся! Мне очень жаль, что в нашей стране её не ценят, не берегут, не выделяют должные средства. То, что это еще работает - заслуга истинных речников, относящихся к делу с душой! Но не всегда всё зависит от них...
Надеюсь Вам понравился мой скромный экскурс.