Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Чаевые на борту теплоход
#1
Отправлено 16 Май 2006 - 15:09
За бугром, как я понимаю, на круизных судах это нормальная и неизбежная вещь (поправьте, если не так!), а вот у нас?
Приходилось ли Вам давать "на чай" в круизе?
Сам я оставлял деньги только в баре, больше нигде.
Особенно интересно, что происходит на интурах, куда подгружают русские группы.
#2
Отправлено 16 Май 2006 - 15:22
Особенно интересно, что происходит на интурах, куда подгружают русские группы.
Вот схожу на "Генерале", разузнаю.
"150 немцев, около 30 словенцев и около 60 русскоговорящих".
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#3
Отправлено 16 Май 2006 - 15:33
#4
Отправлено 16 Май 2006 - 15:54
Смысл чаевых от этого несколько теряется, но зато думать ни о чем не надо.
Справедливости ради: можно отказаться от такого способа уплаты чаевых или уменьшить их размер. Но вряд ли многие так делают.
В барах же чаевые автоматически начисляются к счету в количестве 15%.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 16 Май 2006 - 16:12
Смысл чаевых от этого несколько теряется, но зато думать ни о чем не надо.
Не нравится мне это. Правильней называть такое не чаевыми, а какой-нибудь "комиссией за обслуживание" что ли.
То же самое, когда на заправке заправщики сразу берут с тебя рубля 2-3. Мелочь вроде, а неприятно. Приятнее самому дать.
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#6
Отправлено 16 Май 2006 - 16:31
Смысл чаевых от этого несколько теряется, но зато думать ни о чем не надо.
Насколько я понимаю, "обычные" "чаевые" идут, в основном, в карман официанту.
А вот куда идут такие вот "автоматические" чаевые... вопрос...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 16 Май 2006 - 17:45
Чаевые оставляешь тогда, когда понравилось обслуживание, и хочется выразить некую благодарность официанту.
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#9
Отправлено 16 Май 2006 - 18:23
Кстати, в советских ресторанах первой-высшей категории они тоже снимались автоматом - к счету приплюсовывались 3-5% за обслуживание. Само собой, многие давали и дополнительно....
#10
Отправлено 16 Май 2006 - 18:42
На судах "Червоной руты" в конце круиза ставят коробочки с прорезью на рецепции, в ресторане. Стюардесс можно отблагодарить, положив деньги на столике в каюте.Аниматоры также не отказываются от чаевых, но в основном от иностранцев. В прошлом году сам видел, как австрийская пара дала 100 EUR.Вот схожу на "Генерале", разузнаю. "150 немцев, около 30 словенцев и около 60 русскоговорящих".
#11
Отправлено 17 Май 2006 - 05:55
#12
Отправлено 17 Май 2006 - 08:37
Хотя бывают разные отклонения от этой схемы, в основном в пользу высшего руководства. Где как вобщем.
По поводу количества - зависит от страны, откуда тиристы. самые прижимистые - франзузы и все кто рядом с ними (испанцы там всякие...) Немцы к нам ездют не самые бедные, так что считается что с ними хорошо. Мериканьцы кладут в чайник сколько напишут в инструкции, с ними самые стабильные чаевые.
А некоторые фирмы вообще запрещают собирать чаевые, но раздают бонусы после каждого рейса.
Кроме того, кое кому чаевые достаются лично. Больше всего гидам - переводчикам, потом барменам, и намного меньше - проводницам и официанткам
#14
Отправлено 17 Май 2006 - 10:43
#15
Отправлено 17 Май 2006 - 12:00
Если рассудить по справедливости, нужно ведь каждого благодарить - от мотористов до официанток, руководителя круиза и уборщиц. И как это сделать? Корабль обегать от трюма до мостика? Так что ящик при выходе - самое правильное. Не надо жадничать. Отдых - на то и отдых, чтобы быть не всегда рациональным в расходах.
Кстати, самый навязчивый сбор чаевых на моей памяти был на Salamis Glory - посудине, курсировавшей в 2000 году между Лимассолом и Хайфой. Там, по-моему, и капитан (как сейчас помню, звали его Elias Demorandes ) парой баксов не побрезговал бы.
В частности, гай, который проводил нас до каюты (при этом даже не нес вещи) уходить совершенно не собирался, пока на третьей минуте я не понял, в чем дело, и не выдал ему доллар. На Кипре официанты тоже радовались, как дети, каждому фунту, причем всякий раз благодарили: "Thank you, sir!". Приятно, когда тебя сэром называют...
#20
Отправлено 26 Июнь 2007 - 07:46
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных