Новость хорошая! Но это судно будет жрать топлива ого го=) У него двиглы судя этому сайту http://www.katera-lodki.ru/sudno-a145 Проэкт А 145 перевозит 150 человек, а движки 2 х 1958 л. с. Колхида перевозит 120-140 человек, а движки 2 х (от 1150 до 1400 л. с.) Если не опечатка на сайте, то крылатый флот выигрывает и по сей день=)
Если простенько объяснить, то стреловидное крыло гораздо лучше, так как погружено в воду больше!
Стреловидные крыло имеют в основном морские спк такие как комета, колхида, катран, олимпия, циклон и т д. Неслучайно выбрана такая форма крыла так как в водохранилищах, озерах, морях иногда штормит. Поэтому крыло стреловидное глубже погружено в воду и хорошо держит волну!
А если возьмем речные спк полесье, восход, ракета и озерного класса метеор (хотя у них крыло не чисто горизонтальное хотя тоже имеет стреловидную форму, но с меньшим углом) эти спк расчитанны на эксплуатацию в реке где волнений нет. То есть они плохо держут волну в заливах и озерах!
Из личного опыта могу сказать, когда в Финском заливе штормит (высота волны 1- 1,5 метра) метеор просто падает, зарывается после прохождения волны (поэтому приходится снижать обороты). Другое дело когда морское спк, где стреловидное крыло (а следовательно и осадка выше чем у метеора) получается крыло стреловидное и погружено больше в воду держа волну лучще (1-1,5 метра волны даже не чувствуются).