Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

UralKIT

Регистрация: 20 июн 2010
OFFLINE Активность: июн 09 2011 15:16
-----

Мои темы

Путораны-магия притяжения.

13 Январь 2011 - 03:47

Успешно проведённые марафон-экспедиции в 2009-2010 годах от Волги до Амура позволили сформировать и третий маршрут на 2011 год от СШГЭС до заповедника Путораны. Диксон не вошёл в этот маршрут по причине неустранимых транспортных проблем. Стоимость самолёта Норильск-Диксон туда и обратно в этом году составила 15000 рублей, а в сентябре 2010 года аэропорт Диксон был вообще закрыт по причине полной непригодности ВПП. К тому же ужесточились пограничные правила и без пропуска в погранзону даже билет не продадут. В этом году у нас был пропуск и мы побывали на Диксоне, но стоимость перелёта всё таки очень высока и подъёмна только для командировочных. Зато появилась реальная возможность пройти от Дудинки до Мурманска на грузовом судне. Минимальная стоимость маршрута Красноярск-Заповедник Путораны-Красноярск в прошлом году составила 7700 рублей, максимальная 30000 рублей. Сюда входят каюта соответствующего класса на теплоходах Матросов и Лермонтов, автобус Дудинка-гидропорт Валёк и доставка на базу в заповеднике Путораны на берегу озера Лама. Теплоходы Чкалов и Близняк признаны непригодными для круиза по транспортной линии.

Далее возможны подъёмы на любые из 8 вершин в окрестностях озера Лама, на которые мы уже поднимались в 2009-2010 годах, или радиально-кольцевые маршруты по долинам рек и водопадов на 1-3 дня с инструктором и после проверки физической подготовки и материального оснащения. Групповое оборудование для походов есть и на базе в Путоранах, поэтому с собой можно взять только индивидуальное снаряжение и продукты. Вершины Путоран оказались не такими уж и страшными, даже в прошлом экстремально-климатическом году. Профессиональные альпинисты такие "рассыпчатые" горы не любят, но свой профессионализм продемонстрировали очень наглядно. За 45 минут без специального альпинистского снаряжения они поднялись на более чем километровую Шаманскую гору напротив базы Крашевского. Этот рекорд мы наблюдали и документировали с помощью секундомера и бинокля. Впечатляющее зрелище, мы на такое конечно не способны. Но за световой день подняться на одну путоранскую вершинку или покорить столбовую пятнашку в Красноярске мы ещё можем. Путоранского копчёного или малосольного гольца тоже очень даже стоит попробовать.

В этом году мы отправляемся в Путораны 24 июля с группой поляков, с которыми путешествовали по Байкалу и Прибайкалью. Учитывая кругосветки на джипах по Египту и Тунису в этом году нам больше ничего пройти уже не удастся.

2011-Год Байкала.

08 Октябрь 2010 - 15:53

Марафоны 2009-2010 закончились и наступила пора более подробно ознакомиться с Россией и в первую очередь с её жемчужиной - Байкалом, пока не наступил конец света в 2012 году. Все даты согласованы и привязаны к официальным расписаниям ВСЖД и ВСРП, поэтому что - то изменить будет практически невозможно. Продожительность экспедиции 17 суток, полная стоимость с учётом эконом - класса на теплоходе, ретротурпоезде и гостиницах Иркутска - в пределах 55 000 рублей. VIP-размещение до 120 000 рублей. Пассажировместимость байкальских теплоходов от 8 до 50 человек. Вагон СВ ретротурпоезда - 16 человек, купейный вагон - 36 человек. Пока приглашаются все желающие. Затем состав группы будет ограничен вместимостью теплохода, автобуса и забронированного вагона ретротурпоезда.

Изображение

Золотая пряжка Транссиба.

14 Сентябрь 2010 - 10:08

После походов по Иркутской области, Прибайкалью и Бурятии требовалось немного отдохнуть и мы решили прокатиться на круизном ретротурпоезде "Байкальский круиз". Вечером наш польский друг Пётр проводил нас в путешествие по "КБЖД". Пётр и сам с удовольствием познакомился с этим поездом, ведь ему в сентябре везти в этот круиз своих друзей из Польши. Поезд конечно шикарный, два СВ вагона с двухместными купе, один купейный обычный и два купейных тематических с четырёхместными купе, вагон-ресторан и дизель-электростанция в отдельном вагоне. Все вагоны современные пассажирские, но весь поезд в целом оформлен пластиком, деревом и обоями в стиле эпохи Николая-II, много информации по истории строительства КБЖД. Во всех вагонах отлично работают кондиционеры, которые были очень кстати, поскольку наш круиз преследовала солнечная жаркая погода. Биотуалеты, которыми также были оборудованы все вагоны, никогда не закрывались. Вагоны СВ содержат 8 двухместных купе и душевую кабину с большим предбанником. Дизель-электростанция обеспечивала круглосуточно поезд электроэнергией независимо от вагонных генераторов, правда розеток в купе пока не поставили. Можно было протянуть удлинитель от коридорной розетки, но двухдневная программа круиза была настолько насыщенной, что заниматься ноутбуком и телефоном было просто некогда. Аккумуляторы от фотокамер проводница Оленька заряжала в своём купе без проблем и этого было достаточно. Да и мобильная связь, хотя и присутствовала на всём протяжении круиза, но была нестабильной и не у всех операторов. Ресторан тоже оформлен в стиле той же эпохи, очень уютный, но цены конечно же ресторанные. Так что круиз прошёл с комфортом, может быть когда-нибудь найдут для этого поезда и родные царские вагоны или построят новые по сохранившимся чертежам. В электротитане всегда был кипяток, в тоннелях включался аварийный свет, а это немаловажно, поскольку этих самых тоннелей на КБЖД 40 штук, и внезапно наступавшая темнота многих пугала. Для усиления эффекта машинист несколько раз останавливал поезд в середине тоннеля и пассажиры в полной темноте и жуткой тишине со страхом ожидали, что же будет дальше. Сразу после отправления пошли в ресторан отметить начало круиза. Очень хорошо и душевно посидели и всего на 700 рублей – тушёная картошка с мясом и омлет с колбасой очень хорошо пошли под Кагорчик. После напряжённых экспедиционных дней по Прибайкалью жизнь наконец то наладилась. После ужина почти не задевая стенок вагона добрёли до своих купе и уснули богатырским сном.

Изображение

Изображение

Изображение

До Слюдянки-1 через перевал и Приморский хребет нас перетащил ночью электровоз в полной темноте. Там электровоз заменили на два настоящих паровоза, которые и прокатили нас по всей КругоБайкальской Железной Дороге. На самом деле никакой КругоБайкальской Дороги в полном смысле этого слова не существует, ни железной, ни автомобильной. Есть только КругоБайкальская пешеходная тропа протяжённостью 2100 км, действительно проходящая замкнутым кольцом вокруг всего Байкала. И мало кто смог покорить эту тропу полностью. Первоначально название КБЖД было присвоено при проектировании железной дороге длиной 333 км от Иркутска до станции Мысовая (город Бабушкин) вокруг южной оконечности Байкала. Эта дорога, соединяющая две части Транссиба и в настоящее время получившая также название «Золотая пряжка Транссиба» или «Золотая пряжка стального пояса России», имела и имеет огромное стратегическое значение для всей России и связывает Дальний Восток с европейской частью России. Она состоит из трёх участков:
1. Первый длиной 72 километра от станции Иркутск-Сортировочная на нулевом километре до станции Байкал на 72 километре. Затоплен после строительства Иркутской ГЭС.
2. Второй длиной 90 километров от станции Байкал на 72 километре до станции Слюдянка-2 на 162 километре. За этим не электрифицированным участком в настоящее время и закрепилось окончательно название «КругоБайкальская Железная Дорога» или «КБЖД».
3. Третий электрифицированный на постоянном токе 3000 вольт и длиной 171 километр от станции Слюдянка-2 на 162 километре до станции Мысовая на 333 километре. Полностью вошёл в состав Транссиба.

Вообще для знакомства с «КБЖД» есть как минимум 7 вариантов:
1. Однодневная электричка Мотаня. Она своим ходом уходит из Иркутска до Слюдянки-1 где его берёт на буксир маневровый тепловоз. На станции Байкал туристы на пароме или на теплоходе «Бабушкин» переплывают на мыс Рогатка, где пересаживаются на автобус и вечером прибывают на жд вокзал Иркутск. Другая группа туристов на следующий день утром прибывает на автобусе к мысу Рогатка и на пароме или на теплоходе «Бабушкин» переплывает на станцию Байкал, где загружается в электропоезд с маневровым тепловозом Мотаня. На станции Слюдянка-1 тепловоз отцепляют и электропоезд своим ходом вечером прибывает на жд станцию Иркутск.
2. ЖДавтобус из 1 моторной секции на 50 человек. Своим ходом он проходит весь путь от Иркутска до станции Байкал и обратно за 1 день.

Изображение

3. ЖДавтобус из 2 моторных и одной пассажирской секций на 120 человек. Своим ходом он проходит весь путь от Иркутска до станции Байкал и обратно за 1 день.

Изображение

4. Бесплатный ЖДавтобус РА для президентов РЖД. У него две комфортабельных моторных секции и гибридная электродизельная силовая установка.

Изображение

5. Интурпоезд Москва-Владивосток, сформированный РЖД по заявке любой турфирмы, заходит на КБЖД по собственному расписанию.
6. Николаевский ретротурпоезд «Байкальский круиз». Отправляется вечером в пятницу с жд вокзала Иркутск-Пассажирский и возвращается вечером в воскресенье.

Изображение

7. Очень популярен и пешеходный маршрут по КБЖД с рюкзачком и палаткой. Начинаться он может с самого начала «КБЖД» от станции Слюдянка-2, со станций Тёмная Падь или Ангасолка с выходом по туртропе на 148 км КБЖД или со станции Переезд с выходом по туртропе на 141 км КБЖД. Лучше конечно пройти полностью все 90 километров «КБЖД».

Утром проснулись во время кратковременной внеплановой остановки на станции Маритуй и немного прогулялись. Следующая остановка была плановой на разъезде Половинный. Здесь стоит на вечной стоянке один из паровозов будущего железнодорожного музея. А нам предложили пешеходную прогулку по самому длинному и самому прямолинейному из 40 кругобайкальских тоннелей. Разгорелись ожесточённые споры среди знатоков о длине тоннеля. Кто-то говорил о 787 метрах, кто-то о 757. Измерять рулеткой не стали и пришли к консенсусу на красивом числе 777 метров. После погрузки в поезд на другом конце тоннеля закрепили достигнутый консенсус в ресторане. Пройдя тоннель под контролем экскурсовода Ирины с большим светодиодным фонарём мы спустились к прекрасному песчаному пляжу на берегу Байкала. Те, кто задержался, тоннель проходили в полной темноте, запинаясь на шпалах и разбивая лбы о стенки. У кого были фотокамеры подсвечивали себе дорогу вспышками и подсветкой автофокуса. Грех было здесь не искупаться, хотя температура воды не превышала 10 градусов. Вообще на Байкале температура воды никогда не превышает 16 градусов даже в самых прогреваемых мелководных бухтах. Это было уже второе купание на Байкале после Больших Котов. После купания нам показали эффектный аттракцион с железным драконом. Публика напряжённо замерла у выхода из тоннеля. И железный дракончик не заставил себя ждать. По команде, переданной директором круиза по вражеской радиостанции Моторола, очень эффектно, с шумом, свистом и грохотом из горных недр приморского хребта вылетел паро-дымо-огнедышащий дракон. Женщины и дети визжали от восторга, ветераны утирали скупую мужскую слезу вспомнив свою паровозную молодость, а наиболее стойкие фиксировали всё происходящее на фотовидеотехнику.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Часа в три прибыли в порт Байкал. В порту стояли флагманы Байкальского флота – круизные суда «Империя» и «Николай Ерощенко», а также паром «Байкальские воды», четыре раза в день курсирующий по маршруту порт Байкал – мыс Рогатка на другом берегу истока Ангары. Вариантов экскурсий здесь предлагается немного:

1. Пешеходная 3-километровая прогулка на гору к бывшему байкало-ангарскому маяку. Бесплатно.
2. Прогулка на катере с прозрачным дном по истокам Ангары и Байкалу за 700 рублей.
3. Прогулка на моторке к шаманскому камню и по истокам Ангары за 100 рублей.
4. Обзорная пешеходная по посёлку Байкал, по берегам Ангары и Байкала.
5. Железнодорожный музей в здании станции Байкал.

Можно переплыть на пароме в Листвянку и на мыс Рогатка, но это рискованно. На станции Байкал нас встречал фольклорный ансамбль с хлебом-солью, песнями и плясками. Здесь уже стоял московский интурпоезд Москва-Владивосток из 8 пассажирских вагонов, ресторана и маневрового тепловоза, завернувший на КБЖД специально для того, чтобы познакомить с ней и с Байкалом иностранных туристов. Это из-за него мы выбились из графика и пришли на станцию Байкал с опозданием, правда с таким же опозданием и ушли.

Изображение

Изображение

Изображение

Из темы "Русская Бизерта" про Тунис

21 Июнь 2010 - 19:52

Даже вернувшись в Форт, бывало по субботам, кадеты брали отпуск группой в 3-4 человека и пешком отправлялись в бухту Каруба, что навестить бывшего старшего офицера и провести ночь на старом «Моряке». Утром вооружались щетками и ведрами, черпали за бортом воду, драили как могли палубу, вспоминая былые радостные дни плавания, а вечером с грустью возвращались себе в форт. Это было все что они могли сделать.

С самого начала Морской корпус существовал субсидиями французского правительства поставившего сроки: до окончания высшего образования гардемарин и среднего для кадет. Программа кадетских классов была приравнена к программе французских средних учебных заведений, а диплом признавался Францией как равносильный французскому «Башо» т.е. аттестат зрелости.


Проводы отъезжающих во Францию гардемарин

Изображение

Последний гардемаринский выпуск должен был покинуть корпус к концу 1922 года, а кадетский в начале 1925.

В 1924 году, оставшиеся в Корпусе кадеты в составе 2-х рот очень малой численности, не могли занимать и Форт Джебель-Кебир и лагерь Сфаят. Начальство постановило оставить форт и полностью переехать в Сфаят. В один из бараков перенесли церковь.
Жизнь пошла по-прежнему.
6/19 ноября прошел последний в стенах Корпуса праздник. На традиционный обед с гусем приехали из лагерей все офицеры, бывшие воспитанники Морского Корпуса. Приехали в штатском, но у каждого был пакет с кителем и кортиком. Традиционный бал был отменен ввиду траура, который все носили в душе по спущенному Андреевскому флагу и передаче судов эскадры под охрану французам ( подробности об этом в следующих главах) .
Последним днем классных занятий было назначено 1-е мая 1925 года.

Изображение

Всех преподавателей на руках отнесли домой. В воскресенье 3-мая после Богослужения роты были выстроены около церковного помещения.

Приказ о производстве в гардемарины был прочтен перед фронтом директором Вице Адмиралом Герасимовым.
Адмирал поздравил всех, произнес прощальное слово, желая всем успеха в жизни и сожалея, что выпуск производится не на корабли, как следовало бы, но просил не забывать Русский Морской Корпус.
Корпусное начальство позаботилось о последних своих воспитанниках, которым были сшиты из французского казенного сукна штатские костюмы, были выданы паспорта на свободный въезд во Францию до Марселя, даровые билеты на пароход да еще по 200 франков из казны Корпуса.

Русские кадеты во Франции


Изображение



( из воспоминание гардемарина)

«На пароходе, оторванность от старого еще не ощущалась, но мы сильно ее почувствовали прибыв в Марсель, где мы устроили в зале одного из ресторанов прощальный обед. Мы расстраивались, но каждый из нас чувствовал, что годы проведенные вместе, как и все вместе пережитое под сенью Андреевского Флага, соединили нас крепким звеном- любовью к утраченной , но отнюдь не потерянной Родине. Можно сказать, что мы уходили в неизвестность, неся в душе дорогой нам Андреевский Флаг.
Спасибо тебе за все, что Ты нам дал Морской Корпус.
Память наша о Тебе вечна. Не все воспитанники русских кадетских корпусов имели это счастье»

(продолжение следует)



Если не возражаете, Ваши уникальные материалы будут использованы при подготовке программы круиза на джипах "Тунисская кругосветка". Русская страница в истории Туниса будет основной.

Изображение

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования