Особенности русской зимы.
В последнее десятилетие русская зима прочно срослась в мозгах россиян со слякотью, плюсовой температурой, демисезонной обувью и легкими куртками. Но именно тогда, когда мне вздумалось посетить Псковщину зиме угодно было вернуться в своё естественное состояние и морозы свыше 20 градусов стоят уже третью неделю. Слабая надежда в виде грядущей оттепели растаяла в день перед путешествием, теплее, чем минус 15 никто не обещал. В действительности было минус 22.
Но сначала не об этом. Идея посещения Пскова родилась в результате чтения рассказа «Путешественник» здесь на форуме, побывавшей на Псковщине в новогодние каникулы. И решительным аргументом явилась фотография памятника Двум капитанам….
Роман В.Каверина «Два капитана» однажды вошел в мою жизнь и является своего рода настольной книгой. Некоторые места романа я знаю наизусть, старое издание в мягком переплете зачитано до дыр, второй том и вовсе разлетелся на отдельные листочки, но бережно подклеен и водружен на прежнее место… Так же очень люблю шестисерийную экранизацию романа, а музыку из этого фильма давно мечтаю сделать рингтоном, только не знаю как…
Для меня существует прямая связь между речными круизами, романом и кинофильмом.
«Странности» начались в первом круизе по Волге в 2005 году. Мы прибыли в Кострому, вышли к торговым рядам и тут у меня началось де жа вю. Где я видела эти ряды? Чем-то удивительно теплым повеяло от старинных улиц и с тех пор я воспринимаю Кострому как мягкую, добрую русскую женщину. Круиз закончился, восторги не утихали до самой зимы. Наступили зимние каникулы и меня, как и прежде, потянуло пересмотреть «Двух капитанов». Это ещё из школьного детства, по телевизору всегда это кино показывали в дни каникул. Вот, где я видела эти торговые ряды! В фильме роль Энска частично исполняла Кострома!
Или вот взять предыдущий круиз 2011 года на «Максиме Горьком». Двое суток во льдах невольно напомнили «Святую Марию» о чем я написала в отзыве.
Видимо, пришло время познакомится с настоящим прототипом Энска. Но обо всем по порядку.
Энский вокзал
Москва проводила меня фантастической картиной - подсвеченной в сумерках Останкинской телебашни.
Поезд приходит в Псков рано утром, нас встретили и мы пошли к микроавтобусу, обогнув знаменитый вокзал с торца. Было ещё совсем темно, на небе красовалась полная луна. В эти морозные дни всего лишь пять москвичей решились на такую поездку. Нас отвезли позавтракать в гостиницу «Рижская». Вполне достойный завтрак – шведский стол, полно разнообразной еды. Это, конечно, скрасило жизнь, но мороз от этого стал только крепче.
Я не отношусь к тем, кто заранее тщательно готовится к путешествиям, изучает литературу, карты, маршруты. Мне интересно знакомится с городами как с людьми. Вы же когда знакомитесь с человеком ничего о нем не знаете, потом, постепенно вырисовываются разные черты характера, разные образы. Так и город. Какой стороной повернется, какой вы его воспримите - так и сложатся отношения.
Плес повернулся ко мне благоприятной стороной, и мы сразу подружились. Ещё этот город называют Плесков, Псков или город скобарей. Странно то, что про скобарей я и раньше слышала, только с Псковом не увязывала… напрасно.
Светало. В неясном утреннем свете, в звенящем морозном воздухе за рекой Великой возник Мирожский монастырь. Так и хочется сказать «миражский» - от слова мираж.
Мы на краю средневекового русского города. А русский город – это прежде всего крепость, кремль (кром).
Велика была крепость, от того места где мы стояли с трудом вдали проглядывалась основная её уцелевшая часть.
Строили кром по всем правилам фортификации, засадные входы (захабы), потайные ходы, мощнейшие стены. Эта крепость выдержала не одну осаду, а вот стоит же ведь, как и раньше, будто и не прошло тысячелетие. Хотя, конечно, те постройки, что уцелели датируются 15-16 веками.
Новый день вступал в свои права
Примечательно, что старая кладка на месте, результаты реставрационных работ 20 века уже обвалились. Но, в Кремль я ещё вернусь, а сейчас:
Решетки
Глядя вниз на башни мне стало ясно, что это место мне знакомо.
С одной стороны реки Плоская башня Нижних решеток, с другой - Высокая башня Нижних решеток, постройки приблизительно 1500 года. Раньше между этими башнями в стене и были эти самые решетки, которые свободно пропускали воды реки.
Обрывки фраз вертелись в голове «..высоких набережных, под углом расходящихся от Решеток – так и теперь ещё называлось место слияния двух рек: Песчинки и Тихой». Ну, конечно! Только реки на самом деле называются Пскова и Великая, а город не Энск, а Псков. Сейчас 21 век и из-за горки не покажутся двое мальчишек, чтоб произнести «кровавую клятву дружбы» «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Не знаю как вас, а меня эти слова не раз выручали в жизни, причем если по молодости наиболее актуальной являлась первая часть фразы, то с возрастом всё яснее понимаешь значение второй части фразы.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Темы: avis
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 254
- Просмотров: 6 168
- Статус: Любитель
- Возраст: 55 лет
- День рождения: Май 29, 1969
-
Пол
Женщина
Мои темы
"Еду в Энск"
18 Февраль 2012 - 19:36
Меры предосторожности в морском круизе
29 Январь 2012 - 15:07
По-моему в любой ситуации нужно думать своей головой, а не рассчитывать на помощь команды.... В общем, пора писать инструкцию по "проблеме утопающих". Не ради забавы и трепа, просто это действительно уже назрело.
Поддерживаю и предлагаю выделить в отдельную тему. Из всего происходящего (в смысле морских кораблекрушений) можно сделать для себя определенные выводы. Например, что касается безопасности, то помимо того, что не стоит прыгать за борт в спасжилете, я ещё уяснила, что:
- нужно кроме основного пути эвакуации изучить запасные, на тот случай если с того борта, куда вы "приписаны" невозможно будет спустить спассредства (лодки, плоты);
- заранее присмотреть в каюте тяжелый предмет для разбивания окна (даже если оно внутреннее) если дверь заблокируется;
- не гулять по лайнеру без документов и денег: кошелек (карта), ключи (карта), паспорт(все какие есть) - всегда с собой! Даже если идешь на парадный ужин в вечернем платье;
- средство связи в виде мобильника, бесполезное в открытом морею, использовать как фонарик (либо мини-фонарик иметь)....
Название темы предварительное и может быть изменено, предлагайте!
Поделитесь ценным опытом, наблюдениями, выводами!
"Максим Горький" 25 апреля – 6 мая 2011 года. Нижний Новгород – Ростов-на-Дону...
21 Май 2011 - 09:26
Новое в географии! Волга от «Северного Ледовитого океана» до Цимлянских субтропиков
Вперед, за Весной!
Запланированный отпуск
Вообще-то отпуск был строго по графику и потому не должно было возникнуть никаких проблем. Однако, предыдущий опыт «плановых» отпусков предполагал обязательные попытки со стороны шефа объяснить мне, что сейчас не время идти в отпуск. Каково же было моё удивление, когда он завизировал приказ без сопротивления….. Спросил только, кто меня надоумил на такой маршрут или я сама? И улыбнулся…. Эх, кабы знала тогда…«Если б можно бы взять, повернуть время вспять…»
Светлое воскресенье
Так совпало, что я уезжала из Москвы вечером 24 апреля, в воскресенье. И помимо того, что это совпало с православным праздником, день оказался для меня удивительно светлым по причине приятных хлопот по упаковке необходимых в круизе вещей и по причине полученного от очень дорогого для меня человека (ну, скажем, назовём его N***) поздравления в виде смс. Теплые слова, которые не раз согревали меня во льдах Куйбышевского ледохранилища.
В Нижний я ехала на 024 «премиумном» в СВ. Вполне можно считать, что круиз начался, потому, что на табло Казанского вокзала было написано "Горький 23.35". Едем в город Горький!!!! С удовольствием выпила чаю из стакана с подстаканником и съела дюже вкусную шоколадку (теперь пытаюсь такую в Москве купить – пока безрезультатно). Это было единственное, что я поела в этот день. Теперь – спать! Ну, а завтракать я буду на борту! И борт этот, имени пролетарского писателя уже стоит у причала речного вокзала, как показали мои интернет изыскания…
25 апреля 2011 года Прохладное утро в Нижнем Новгороде.
От вокзала до пристани недалеко, город недавно проснулся, рабочий день, обычная суета. Кстати, «Водоход» заранее предупредил, что стоянка в Чебоксарах отменяется, так как из-за сложной ледовой обстановки не удается выставить дебаркадер. Вряд ли кого-то из туристов такая новость могла огорчить. Во-первых, это повод ещё раз пройти этим маршрутом, во-вторых, у нас и без того много стоянок и предстоит весёленький калейдоскоп событий. На деле же, всё оказалось даже интереснее, чем планировали….
Для начала проводили в рейс Некрасова в новой боевой раскраске. Кто ещё не видел, может посмотреть на это вблизи.... Я уже видела...
Моя каюта – одноместная на средней палубе, правый борт. Чемодан мне любезно донесли до каюты, плюс сопровождающий – типа, чтоб я не заблудилась. Приятно. (это первый раз со мной такое, в прошлом круизе на Марксе пришлось самой тащить по крутым узким трапам на шлюпочную).
Каюта просторная, диван широкий, множество полочек, большой шкаф (раза в два глубже, чем выглядит на фото), столик у окна можно сложить. Но самое интересное - встроенный туалетный столик с автоматически зажигающейся при открывании подсветкой. Это очень удобно и всё спрятано, в каюте всегда порядок.
Ну, а про "оранжевое настроение", наверное, многие слышали. Более удобного санблока мне ещё не встречалось.
Теперь, специально для любителей шлюпочной палубы и носовых кают (я тоже к таким раньше относилась) Ага, на других теплоходах это действительно удобно. Но не на кушке…. Шлюпочная палуба практически нежилая, несколько кают, включая люксы. Окна неудобные – слишком большие и открываются с трудом (о последствиях этого я позже расскажу). Обитатели этих кают вынуждены почти всё время держать жалюзи закрытыми: хождение по палубе никто не отменял. Здесь же куча основных общественных помещений: ресторан и носовой салон. А вот средняя палуба оказалась очень комфортной. А каюта – это песня!
Начинается райская жизнь! На борту огромного теплохода 25 туристов! Мечта……
В ресторане тихо, музыка хорошая играет и мы завтракаем. Для первого завтрака очень даже неплохо, завтра ещё лучше будет, когда мы уже закажем еду по своему вкусу.
В Нижнем я второй раз и на экскурсию не поехала. Пошла гулять самостоятельно. Здесь весна только начинается, местами попадается снег, деревья только начали просыпаться. Небо синее-синее, солнце яркое-яркое
Непроходящий восторг от русского барокко
На семи ветрах
На выходе из Кремля
За обедом за столом нас было уже трое. Все из кают с одноместным размещением, мы в раз "спелись" и весь круиз так продолжалось. Всё-таки "Водоход" умеет правильно рассаживать гостей в ресторане, психологически верно, а стало быть профессионально. Ух как мне повезло с попутчиками! За что огромное спасибо всем!
Вторая половина дня – поездка в Семёнов. Место, где рождается утварь удивительной красоты и практичности. Но об этом чуть позже...
Вперед, за Весной!
Запланированный отпуск
Вообще-то отпуск был строго по графику и потому не должно было возникнуть никаких проблем. Однако, предыдущий опыт «плановых» отпусков предполагал обязательные попытки со стороны шефа объяснить мне, что сейчас не время идти в отпуск. Каково же было моё удивление, когда он завизировал приказ без сопротивления….. Спросил только, кто меня надоумил на такой маршрут или я сама? И улыбнулся…. Эх, кабы знала тогда…«Если б можно бы взять, повернуть время вспять…»
Светлое воскресенье
Так совпало, что я уезжала из Москвы вечером 24 апреля, в воскресенье. И помимо того, что это совпало с православным праздником, день оказался для меня удивительно светлым по причине приятных хлопот по упаковке необходимых в круизе вещей и по причине полученного от очень дорогого для меня человека (ну, скажем, назовём его N***) поздравления в виде смс. Теплые слова, которые не раз согревали меня во льдах Куйбышевского ледохранилища.
В Нижний я ехала на 024 «премиумном» в СВ. Вполне можно считать, что круиз начался, потому, что на табло Казанского вокзала было написано "Горький 23.35". Едем в город Горький!!!! С удовольствием выпила чаю из стакана с подстаканником и съела дюже вкусную шоколадку (теперь пытаюсь такую в Москве купить – пока безрезультатно). Это было единственное, что я поела в этот день. Теперь – спать! Ну, а завтракать я буду на борту! И борт этот, имени пролетарского писателя уже стоит у причала речного вокзала, как показали мои интернет изыскания…
25 апреля 2011 года Прохладное утро в Нижнем Новгороде.
От вокзала до пристани недалеко, город недавно проснулся, рабочий день, обычная суета. Кстати, «Водоход» заранее предупредил, что стоянка в Чебоксарах отменяется, так как из-за сложной ледовой обстановки не удается выставить дебаркадер. Вряд ли кого-то из туристов такая новость могла огорчить. Во-первых, это повод ещё раз пройти этим маршрутом, во-вторых, у нас и без того много стоянок и предстоит весёленький калейдоскоп событий. На деле же, всё оказалось даже интереснее, чем планировали….
Для начала проводили в рейс Некрасова в новой боевой раскраске. Кто ещё не видел, может посмотреть на это вблизи.... Я уже видела...
Моя каюта – одноместная на средней палубе, правый борт. Чемодан мне любезно донесли до каюты, плюс сопровождающий – типа, чтоб я не заблудилась. Приятно. (это первый раз со мной такое, в прошлом круизе на Марксе пришлось самой тащить по крутым узким трапам на шлюпочную).
Каюта просторная, диван широкий, множество полочек, большой шкаф (раза в два глубже, чем выглядит на фото), столик у окна можно сложить. Но самое интересное - встроенный туалетный столик с автоматически зажигающейся при открывании подсветкой. Это очень удобно и всё спрятано, в каюте всегда порядок.
Ну, а про "оранжевое настроение", наверное, многие слышали. Более удобного санблока мне ещё не встречалось.
Теперь, специально для любителей шлюпочной палубы и носовых кают (я тоже к таким раньше относилась) Ага, на других теплоходах это действительно удобно. Но не на кушке…. Шлюпочная палуба практически нежилая, несколько кают, включая люксы. Окна неудобные – слишком большие и открываются с трудом (о последствиях этого я позже расскажу). Обитатели этих кают вынуждены почти всё время держать жалюзи закрытыми: хождение по палубе никто не отменял. Здесь же куча основных общественных помещений: ресторан и носовой салон. А вот средняя палуба оказалась очень комфортной. А каюта – это песня!
Начинается райская жизнь! На борту огромного теплохода 25 туристов! Мечта……
В ресторане тихо, музыка хорошая играет и мы завтракаем. Для первого завтрака очень даже неплохо, завтра ещё лучше будет, когда мы уже закажем еду по своему вкусу.
В Нижнем я второй раз и на экскурсию не поехала. Пошла гулять самостоятельно. Здесь весна только начинается, местами попадается снег, деревья только начали просыпаться. Небо синее-синее, солнце яркое-яркое
Непроходящий восторг от русского барокко
На семи ветрах
На выходе из Кремля
За обедом за столом нас было уже трое. Все из кают с одноместным размещением, мы в раз "спелись" и весь круиз так продолжалось. Всё-таки "Водоход" умеет правильно рассаживать гостей в ресторане, психологически верно, а стало быть профессионально. Ух как мне повезло с попутчиками! За что огромное спасибо всем!
Вторая половина дня – поездка в Семёнов. Место, где рождается утварь удивительной красоты и практичности. Но об этом чуть позже...
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Темы: avis
- Privacy Policy