Да, вполне согласен. Однако если скорость уже установилась, то кое-какая управляемость будет даже на заднем ходу.(хотя тут все зависит от конкретной схемы ДРК) но когда один руль за средней машиной - на заднем ходу можно считать его нет. Мне кажется параход успел повернуть немного только потому, что машина не сразу остановлена была
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Документальный фильм о т/х "Александр Суворов"
#161
Отправлено 07 Март 2006 - 20:42
#162
Отправлено 07 Март 2006 - 20:59
Такой схемы - было опыт неск. десятилетий.
Размеры, думается, в данном случае не особо критичны - если 120-метровый 3-вальный крейсер плохо управляется на НЕКОТОРЫХ режимах - то 270-м. лайнер - тоже.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#163
Отправлено 07 Март 2006 - 21:04
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#164
Отправлено 07 Март 2006 - 22:18
А были ли известны военные сведения гражданским судоводителям? А?"Титаник" был построен в 1912 - а в начале века (да и в конце 19-го) была масса 3-вальных военных кораблей (крейсеров с похожими пропорциями, хотя и поменьше размером) - соответственно, все нюансы их поведения на маневрах были, естественно, хорошо известны.
#165
Отправлено 07 Март 2006 - 22:24
Хоть бы даже и были известны, ведь судно-судну рознь. У каждого свои соотношения корпуса, свои коэффициенты полноты, свои режимы ЭУ ну и т.д., поэтому управляемость также будет разная. Одно судно будет устойчивым на курсе, другое рыскливым и т.д.А были ли известны военные сведения гражданским судоводителям? А?
#166
Отправлено 07 Март 2006 - 22:28
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#168
Отправлено 07 Март 2006 - 22:46
Я к этому и клонюХоть бы даже и были известны, ведь судно-судну рознь. У каждого свои соотношения корпуса, свои коэффициенты полноты, свои режимы ЭУ ну и т.д., поэтому управляемость также будет разная. Одно судно будет устойчивым на курсе, другое рыскливым и т.д.
#169
Отправлено 07 Март 2006 - 22:58
И вообще, может к "Суворову" вернемся???7
#170
Отправлено 07 Март 2006 - 23:12
Все равно, слишком еще тогда все несистематезированно было.
Лет 10-20 спустя работ тогоже С.О.Макарова и массовой ПРАКТИКИ в проектировании (на весьма приличном ТЕОРЕТИЧЕСКОМ уровне) и строительстве и эксплуатации судов такого класса? Куда уж больше...
Гдето я читал, что испытания Титаника/Британика/Олимпика прроводились очень "поверхностно", типа там не до маневренных элементов было, надо было параходы на линию ставить...
в первом рейсе, на, можно сказать, уникальном параходе
АБСОЛЮТНО АНАЛОГИЧНЫЙ "Олимпик" совершил уже неск. десятков рейсов через Атлантику - там и швартовки, и заходы в порт, и плавание на волнении и т.д. и т.п. - а многомиллионный лайнер не доверят кому попало... так что в принципе, все знали. А уж после столкновения с "Худом" - и подавно... задумались.
Вообще-то я немало времени провел в рубке того же "Чапаева" - проблем с реакцией у судоводителей не заметил (всякие там ступоры при появлении встречного, хотя КиМ и Ока - это не Атлантика и даже не Волга в р-не Ульяновска). Мэрдок тоже отрегировал мгновенно... а вот конкретные ошибки... бывают у всех.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#171
Отправлено 07 Март 2006 - 23:56
А насчет "и подавно задумались" - история показывает что если нет кучи трупов, то обычно не задумываются... или очень быстро зыбывают.
#172
Отправлено 08 Март 2006 - 09:29
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#173
Отправлено 08 Март 2006 - 09:43
Простите что встреваю.сразу разработали теорию
Принцип постоянности давления в потоке Бернулли еще хрен знает когда сформулировал. А все остальное - следствия и расчеты. Какая нафик теория?
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#174
Отправлено 08 Март 2006 - 15:38
Принцип, да известен чуть не с 16 века - но о притягивании корпусов задумались всерьез именно после эпизода с "Олимпиком"...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#175
Отправлено 08 Март 2006 - 15:56
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#176
Отправлено 09 Март 2006 - 10:27
Все остальное - только применение этого закона на практике.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#177
Отправлено 09 Март 2006 - 10:50
на полном ходу включение машин "враздрай! не даёт такого эффекта. Наиболее оптимально - это переложить руль на бортВот меня всегда интересует, почему Мэрдок не включил машины "враздрай", правую - вперед, левую - назад ? Или это на "Титанике" невозможно было сделать по конструктивным особенностям машины ? Ведь если хочешь увернуться, а не остановиться, тогда такой маневр напрашивается в первую очередь.... (или команда Мэрдока "Полный назад").
#178
Отправлено 09 Март 2006 - 10:58
есть еще один вариант, если бы удар пришелся носовой оконечностью, т.е. Мэрдок вообще бы но отворачивал, то Титаник повредил бы только носовой отсек и благополучно остался на плаву, а так 90 с лишним метров пробоина...В общем, есть точка зрения, что ему надо было просто переложить руль влево...
Вроде бы незадолго до аварии высказывалась точка зрения, что опасно давать задний ход, т.к. эффективность рулей резко снижается...
Но уж это точно рассуждения пост-фактум, Мэрдок был все-таки весьма опытным судоводителем...
Хотя я с вами согласен - после драки..., как говориться...
#179
Отправлено 09 Март 2006 - 11:00
к сожалению рачсеты так называемого "присасывания" да и фактически все математические зависимости в вопросах касающихся судов - импирические, суда одиного и того же проекта ведут себя в одинаковых условиях поразномуОднако не в данном случае - сразу разработали теорию притягивания близкопроходящих судов и отработали в бассейнах и пр.
#180
Отправлено 09 Март 2006 - 11:07
есть еще один вариант, если бы удар пришелся носовой оконечностью, т.е. Мэрдок вообще бы но отворачивал, то Титаник повредил бы только носовой отсек и благополучно остался на плаву, а так 90 с лишним метров пробоина..
Посмотрел бы я на вахтенного офицера, который, увидев айсберг (высотой 30 м.) прямо по курсу хладнокровно будет бить его носом в лоб...
к сожалению рачсеты так называемого "присасывания" да и фактически все математические зависимости в вопросах касающихся судов - импирические, суда одиного и того же проекта ведут себя в одинаковых условиях поразному
Да все оно так... и все же какие-то общие рекомендации на основе ТЕОРИИ были сделаны.
Таблицы непотопляемости тоже не универсальное средство - но пользуются же...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных