Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Документальный фильм о т/х "Александр Суворов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 240

#161 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Март 2006 - 20:42

(хотя тут все зависит от конкретной схемы ДРК) но когда один руль за средней машиной - на заднем ходу можно считать его нет. Мне кажется параход успел повернуть немного только потому, что машина не сразу остановлена была

Да, вполне согласен. Однако если скорость уже установилась, то кое-какая управляемость будет даже на заднем ходу.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#162 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Март 2006 - 20:59

RAM
Такой схемы - было опыт неск. десятилетий.
Размеры, думается, в данном случае не особо критичны - если 120-метровый 3-вальный крейсер плохо управляется на НЕКОТОРЫХ режимах - то 270-м. лайнер - тоже.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#163 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Март 2006 - 21:04

Опять же, систершип "Олимпик" совершил неск. рейсов через Атлантику, успел столкнуться с "Худом" и т.д. и т.п. Опять же, радиус циркуляции, инерционный выбег и пр. параметры и ПРОСЧИТЫВАЛИСЬ (и за 20 лет до "Титаника") и подавно многократно ИЗМЕРЯЛИСЬ на ходовых испытаниях.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#164 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Март 2006 - 22:18

"Титаник" был построен в 1912 - а в начале века (да и в конце 19-го) была масса 3-вальных военных кораблей (крейсеров с похожими пропорциями, хотя и поменьше размером) - соответственно, все нюансы их поведения на маневрах были, естественно, хорошо известны.

А были ли известны военные сведения гражданским судоводителям? А?
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#165 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Март 2006 - 22:24

А были ли известны военные сведения гражданским судоводителям? А?

Хоть бы даже и были известны, ведь судно-судну рознь. У каждого свои соотношения корпуса, свои коэффициенты полноты, свои режимы ЭУ ну и т.д., поэтому управляемость также будет разная. Одно судно будет устойчивым на курсе, другое рыскливым и т.д.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#166 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Март 2006 - 22:28

Тут скорее наоборот: результаты гражданских исследований становились достоянием военных специалистов, т.к. гражданских судов строится в разы или на порядки больше, чем военных - так что и теория, и практика развивается, прежде всего, в мирном секторе. А инденеров-кораблестроителей, думается, готовят В ПРИНЦИПЕ по одним программам - теория-то одна по сути (а уж потом идет специализация).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#167 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 07 Март 2006 - 22:45

Хоть это и в другую ветку надо, но продолжу. Гдето я читал, что испытания Титаника/Британика/Олимпика прроводились очень "поверхностно", типа там не до маневренных элементов было, надо было параходы на линию ставить...

#168 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Март 2006 - 22:46

Хоть бы даже и были известны, ведь судно-судну рознь. У каждого свои соотношения корпуса, свои коэффициенты полноты, свои режимы ЭУ ну и т.д., поэтому управляемость также будет разная. Одно судно будет устойчивым на курсе, другое рыскливым и т.д.

Я к этому и клоню :D
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#169 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 07 Март 2006 - 22:58

Все равно, слишком еще тогда все несистематезированно было. это же у судоводителя на уровне рефлекса должно быть отработано, как действовать чтоб срочно повернуть кудато... а не вспоминать какие там силы куда действовать будут, какой у него радиус циркуляции и проч... Это "в глазах" должно быть, а в первом рейсе, на, можно сказать, уникальном параходе этого быть не могло... надо было как то поосторожнее...


И вообще, может к "Суворову" вернемся???7

#170 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Март 2006 - 23:12

Все равно, слишком еще тогда все несистематезированно было.


Лет 10-20 спустя работ тогоже С.О.Макарова :D и массовой ПРАКТИКИ в проектировании (на весьма приличном ТЕОРЕТИЧЕСКОМ уровне) и строительстве и эксплуатации судов такого класса? Куда уж больше...

Гдето я читал, что испытания Титаника/Британика/Олимпика прроводились очень "поверхностно", типа там не до маневренных элементов было, надо было параходы на линию ставить...
в первом рейсе, на, можно сказать, уникальном параходе


АБСОЛЮТНО АНАЛОГИЧНЫЙ "Олимпик" совершил уже неск. десятков рейсов через Атлантику - там и швартовки, и заходы в порт, и плавание на волнении и т.д. и т.п. - а многомиллионный лайнер не доверят кому попало... так что в принципе, все знали. А уж после столкновения с "Худом" - и подавно... задумались.


Вообще-то я немало времени провел в рубке того же "Чапаева" - проблем с реакцией у судоводителей не заметил (всякие там ступоры при появлении встречного, хотя КиМ и Ока - это не Атлантика и даже не Волга в р-не Ульяновска). Мэрдок тоже отрегировал мгновенно... а вот конкретные ошибки... бывают у всех.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#171 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 07 Март 2006 - 23:56

Я не реакцию имел ввиду, а возможность действовать НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ и ПРАВИЛЬНО. Ступор в случае как вы описали на КиМе - нормально, это же не аварийная ситуация, когда реакция может иметь решающее значение. Сразу хвататся и дергать ручки тут не к чему, а "тормознув" секунд на 10-15 человек номально оценил обстановку и поступил грамотно. Если б неграмотно - или в откос бы въехали, или по крайней мере, по рации услышали ласковые слова.

А насчет "и подавно задумались" - история показывает что если нет кучи трупов, то обычно не задумываются... или очень быстро зыбывают.

#172 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Март 2006 - 09:29

Однако не в данном случае - сразу разработали теорию притягивания близкопроходящих судов и отработали в бассейнах и пр.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#173 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 08 Март 2006 - 09:43

сразу разработали теорию

Простите что встреваю.
Принцип постоянности давления в потоке Бернулли еще хрен знает когда сформулировал. А все остальное - следствия и расчеты. Какая нафик теория?
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#174 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Март 2006 - 15:38

Дык... принцип Бернулли надо было еще распространить на случай двух судов, выявить всякие там граничные условия + рассчитать, какие дистанции-скорости опасны и пр.
Принцип, да известен чуть не с 16 века - но о притягивании корпусов задумались всерьез именно после эпизода с "Олимпиком"...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#175 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 08 Март 2006 - 15:56

Вот я и говорю: голое применение закона Бернулли на практике, никакой там новой теорией и не пахнет :D
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#176 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Март 2006 - 10:27

Хм, Андрей, вся физика (современная... ну, исключая всякую экзотику вроде квантовых струн и пр. ОТОшного мракобесия) зиждется на F=m*a
Все остальное - только применение этого закона на практике. :D :lol:
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#177 Немо

Немо

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 05

Отправлено 09 Март 2006 - 10:50

... (или команда Мэрдока "Полный назад").

Вот меня всегда интересует, почему Мэрдок не включил машины "враздрай", правую - вперед, левую - назад ? Или это на "Титанике" невозможно было сделать по конструктивным особенностям машины ? Ведь если хочешь увернуться, а не остановиться, тогда такой маневр напрашивается в первую очередь.

на полном ходу включение машин "враздрай! не даёт такого эффекта. Наиболее оптимально - это переложить руль на борт
С уважением, Артем

#178 Немо

Немо

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 05

Отправлено 09 Март 2006 - 10:58

В общем, есть точка зрения, что ему надо было просто переложить руль влево...
Вроде бы незадолго до аварии высказывалась точка зрения, что опасно давать задний ход, т.к. эффективность рулей резко снижается...
Но уж это точно рассуждения пост-фактум, Мэрдок был все-таки весьма опытным судоводителем...

есть еще один вариант, если бы удар пришелся носовой оконечностью, т.е. Мэрдок вообще бы но отворачивал, то Титаник повредил бы только носовой отсек и благополучно остался на плаву, а так 90 с лишним метров пробоина...
Хотя я с вами согласен - после драки..., как говориться...
С уважением, Артем

#179 Немо

Немо

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 05

Отправлено 09 Март 2006 - 11:00

Однако не в данном случае - сразу разработали теорию притягивания близкопроходящих судов и отработали в бассейнах и пр.

к сожалению рачсеты так называемого "присасывания" да и фактически все математические зависимости в вопросах касающихся судов - импирические, суда одиного и того же проекта ведут себя в одинаковых условиях поразному
С уважением, Артем

#180 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Март 2006 - 11:07

есть еще один вариант, если бы удар пришелся носовой оконечностью, т.е. Мэрдок вообще бы но отворачивал, то Титаник повредил бы только носовой отсек и благополучно остался на плаву, а так 90 с лишним метров пробоина..


Посмотрел бы я на вахтенного офицера, который, увидев айсберг (высотой 30 м.) прямо по курсу хладнокровно будет бить его носом в лоб...

к сожалению рачсеты так называемого "присасывания" да и фактически все математические зависимости в вопросах касающихся судов - импирические, суда одиного и того же проекта ведут себя в одинаковых условиях поразному


Да все оно так... и все же какие-то общие рекомендации на основе ТЕОРИИ были сделаны.
Таблицы непотопляемости тоже не универсальное средство - но пользуются же...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования