для теоретического расчета, а на практике, например остойчивость контейнеровоза проверяют так - выходят из порта, дают полный ход и руль на борт...есть еще один вариант, если бы удар пришелся носовой оконечностью, т.е. Мэрдок вообще бы но отворачивал, то Титаник повредил бы только носовой отсек и благополучно остался на плаву, а так 90 с лишним метров пробоина..
Посмотрел бы я на вахтенного офицера, который, увидев айсберг (высотой 30 м.) прямо по курсу хладнокровно будет бить его носом в лоб...к сожалению рачсеты так называемого "присасывания" да и фактически все математические зависимости в вопросах касающихся судов - импирические, суда одиного и того же проекта ведут себя в одинаковых условиях поразному
Да все оно так... и все же какие-то общие рекомендации на основе ТЕОРИИ были сделаны.
Таблицы непотопляемости тоже не универсальное средство - но пользуются же...
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Документальный фильм о т/х "Александр Суворов"
#181
Отправлено 09 Март 2006 - 11:14
#182
Отправлено 09 Март 2006 - 12:14
проверяют
Ну естественно... все нуждается в проверке.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#183 Гость_никольский_*
Отправлено 09 Март 2006 - 12:17
Все решают обстоятельства.При такой скорости лобовой удар причинил бы большие повреждения в носовой части,был бы разрушен форпик,таранная переборка,но не было бы рванины в борту на протяжении нескольких отсеков.Посмотрел бы я на вахтенного офицера, который, увидев айсберг (высотой 30 м.) прямо по курсу хладнокровно будет бить его носом в лоб...
Для принятия такого решения нужны доскональное знание судна,ясный ум,быстрая соображалка и стальные нервы.В природе в чистом виде это редко встречается,поэтому правильное решение приходит в голову уже опосля.
#184
Отправлено 09 Март 2006 - 12:27
ТАК ОБ ЭТОМ И РЕЧЬ!есть еще один вариант, если бы удар пришелся носовой оконечностью, т.е. Мэрдок вообще бы но отворачивал, то Титаник повредил бы только носовой отсек и благополучно остался на плаву, а так 90 с лишним метров пробоина..
Посмотрел бы я на вахтенного офицера, который, увидев айсберг (высотой 30 м.) прямо по курсу хладнокровно будет бить его носом в лоб...
Если говорить о теории, то удар пришедшийся в носовую оконечность прошел бы с менне серьезными последствиями, чем отворот, точно так же и с А. Дориа и Стокгольмом, пространство большое, а итог печальный, поэтому в экстремальных ситуациях, многие люби действуют, скажем так, несовсем правильно
#185
Отправлено 09 Март 2006 - 12:27
СОгласен!Все решают обстоятельства.При такой скорости лобовой удар причинил бы большие повреждения в носовой части,был бы разрушен форпик,таранная переборка,но не было бы рванины в борту на протяжении нескольких отсеков.Посмотрел бы я на вахтенного офицера, который, увидев айсберг (высотой 30 м.) прямо по курсу хладнокровно будет бить его носом в лоб...
Для принятия такого решения нужны доскональное знание судна,ясный ум,быстрая соображалка и стальные нервы.В природе в чистом виде это редко встречается,поэтому правильное решение приходит в голову уже опосля.
#186 Гость_никольский_*
Отправлено 09 Март 2006 - 12:31
Чревато.... На лесовозах,имеющих собственные грузовые устройства,например,можно следующим способом ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО определить момент окончания приема леса на палубу.Берется подъем леса судовым краном и выносится за борт на максимально допустимом вылете стрелы.Ежели крен при этом достигает 3-градусов,тогда усЁ.Погрузка окончена.Но так скорее всего уже не делают.Метод не очень точный и в портнадзор его не предъявишь.От расчетов на бумаге или на компе никто не освобожден.для теоретического расчета, а на практике, например остойчивость контейнеровоза проверяют так - выходят из порта, дают полный ход и руль на борт...
#187
Отправлено 09 Март 2006 - 12:45
От расчетов конечно не уйти, но вот пример из практики плавания в районах Зап. Европы (Англия, Германия). Лоцман выводящий судно из порта имеет право на дополнительную проверку остойчивости судна тем способом что я описал, и если у него есть сомнения в том что судно остойчиво, выхода не будет в море, хотя по расчетам все корректно.Чревато.... На лесовозах,имеющих собственные грузовые устройства,например,можно следующим способом ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО определить момент окончания приема леса на палубу.Берется подъем леса судовым краном и выносится за борт на максимально допустимом вылете стрелы.Ежели крен при этом достигает 3-градусов,тогда усЁ.Погрузка окончена.Но так скорее всего уже не делают.Метод не очень точный и в портнадзор его не предъявишь.От расчетов на бумаге или на компе никто не освобожден.
#188
Отправлено 09 Март 2006 - 17:15
Вахтенный не может и, главное, НЕ ДОЛЖЕН рассуждать типа: "Так, есть минимальный шанс получить длинную пробоину при касательном столкновении, поэтому использовать большОй шанс увернуться я не буду - и воспользуюсь совсем небольшим шансом уцелеть, раздолбив нос об айсберг".
Кстати, при лобовом столкновении можно ожидать и схода механизмов с фундаментов, и разрывов обшивки в непредсказуемом месте - так что... бить в лоб как минимумм СМЕРТЕЛЬНО опасно... Авторы этой "идеи" исходят из того, что при лобовом столкновении аккуратно пострадали бы носовые отсеки - а перспективы взрыва котлов при сходе их с фундамента или внещапно открывшейся течи - не вспоминают. Кроме того, у айсбергов ЧАСТО бывает скрытая подводная часть, выступающая ЗА габариты надводной (о которую, собственно, и порезался "Титаник") - при попытке лобового удара подводную часть разворотило бы так, что и спасать некого было бы.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#189
Отправлено 09 Март 2006 - 20:59
Я, конечно, всю физику очень хорошо забыл, но говорить что ВСЯ она сводится к 3-му закону Ньютона..... "Нобелевку" в студию!
Впрочем ладно, все это к делу не относится. Пусть будет так.
А то вот придрался я к твоим словам, ты к моим, и понеслась.
Не будем отвлекаться от темы.
Согласись тогда со мной, что краеугольный камень элементарной химии - формула C2H5OH
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#192
Отправлено 10 Март 2006 - 08:50
Я, конечно, физику вообще никогда не знал, однако Володя Минаев вроде бы написал 2-й закон Ньютона
3-й - это что-то про действие=противодействию
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#193
Отправлено 10 Март 2006 - 09:42
Впрочем, от нобелевки не откажусь... даже по креугольной формуле.
А химия - не наука (могу привести формальное доказательство).
Н2О главнее...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#194
Отправлено 10 Март 2006 - 09:43
Спасибо.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#195
Отправлено 10 Март 2006 - 09:53
If a net force acts on a body it will be accelerated in the direction of the force and the value of this acceleration will be equal to the value of the force divided by mass of the body.
Кажись так. Цит. по сборнику текстов для изучения англ. яз. МФТИ.
Разговор на Пикадили:
- вот воч?
- севен клок.
- сач мач?
- ху хау.
- а, тоже английский на физтехе учил...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#196 Гость_никольский_*
Отправлено 10 Март 2006 - 15:12
Согласен.Только если самым первым словом в этой фразе будет слово"трезвый".Вахтенный не может и, главное, НЕ ДОЛЖЕН рассуждать типа: "Так, есть минимальный шанс получить длинную пробоину при касательном столкновении, поэтому использовать большОй шанс увернуться я не буду - и воспользуюсь совсем небольшим шансом уцелеть, раздолбив нос об айсберг".
Коллега!Такого единодушия с Вами у меня не было еще никогда.Кстати, при лобовом столкновении можно ожидать и схода механизмов с фундаментов, и разрывов обшивки в непредсказуемом месте - так что... бить в лоб как минимумм СМЕРТЕЛЬНО опасно...
Слово "аккуратно" приобретает зловещий оттенок.при лобовом столкновении аккуратно пострадали бы носовые отсеки
Непросто свернуть котлы с фундамента,даже при лобовом столкновении.И даже отрыв его от фундамента отнюдь не будет означать,что он будет скакать по машине.И это отнюдь не будет означать взрыв.А в случае угрозы затопления котлы можно было бы погасить.а перспективы взрыва котлов при сходе их с фундамента или внещапно открывшейся течи - не вспоминают
Ну что тут сказать Могу лишь сказать,что у айсбергов бывает подводная часть,ДАЛЕКО выступающая ЗА габариты надводной.Оттого и подходить даже близко к ним НИИЗЯЯ!Кроме того, у айсбергов ЧАСТО бывает скрытая подводная часть, выступающая ЗА габариты надводной (о которую, собственно, и порезался "Титаник") - при попытке лобового удара подводную часть разворотило бы так, что и спасать некого было бы.
А теперь серьезно.Представте себя на мостике.И айсберг перед Вами.Ваше решение?
#197
Отправлено 10 Март 2006 - 18:13
Непросто свернуть котлы с фундамента,даже при лобовом столкновении.И даже отрыв его от фундамента отнюдь не будет означать,что он будет скакать по машине.И это отнюдь не будет означать взрыв.
Непросто - но возможно. Не будет скакать - а просто разрушится (трубки-то не особо прочные). Да, не взрыв - всего-навсего выход из строя КО с непредсказуемыми последствиями.
А в случае угрозы затопления котлы можно было бы погасить.
Угу, если успели бы.
Представте себя на мостике.И айсберг перед Вами.Ваше решение?
Очевидно - как у Мэрдока, лево на борт, только не "полный назад" - а малый вперед, с учетом задержки выполнения команды как раз рули успели бы отработать на полном-среднем, а инерцию частично погасили бы...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#199
Отправлено 10 Март 2006 - 23:36
Ну с титаником более менее понятно, ва что с "Суворовым"? дабы оживить дисскуссию на эту тему выложил вот карты района Ульяновского моста из атласов 1969 и 1990 годов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных