Отправлено 28 Ноябрь 2015 - 20:14
Ну хорошо, давайте серьёзно. Бассейн менее, чем 10 метров длиной*5 шириной*1,5 глубиной - просто лужа. Бассейн вышеозвученных размеров - лужа тоже, но в случае крайней необходимости может сойти.
Где его разместить? Лучшее место - на солнечной, 4 палубе большого теплохода. Но, вода в бассейне, сам бассейн - это около 100 тонн. И, находясь на высоте 12 метров эти 100 тонн при крене судна на пять градусов, которые оно запросто получит в результате какого-нибудь манёвра отклоняться на метр - тридцать, и добавят ему около 130 тонн момента, который будет пытаться судно опрокинуть. Не корите меня, судостроители и судоводители, я сознательно этот вопрос крайне упрощаю. Много это, или мало? Это тоже самое, если теплоходу в четвёртую палубу упруться пять бульдозеров "Комацу", и будут пытаться его завалить. Это у них не получиться, но, даже на тихой воде у такого теплохода будут проблемы. А уж на волнении... Плюс, бассейн на 4 палубе отнимет место на третьей, плюс, скорее всего, не выдержит надстройка. Из чего она на 301 - 302? Сталь или аллюминий? Если аллюминий, то не выдержит однозначно, если сталь, то есть очень небольшие шансы, но с вероятностью 95 процентов - тоже нет.
Короче, место бассейна в трюме. На месте пассажирских кают. Там он мореходности теплохода никак угрожать не будет. На месте кают раздевалки, тренажёры и бар и сауной, а между двумя проходами - как раз сам бассейн. Но, межпалубное расстояние на теплоходах не очень велико, а это значит, что бедным судовладельцам придётся поднимать над бассейном потолок. А это значит, что придётся всех обитателей середины главной палубы - всяких затейников, их барахло, кладовые уборщиц и.т.п... переместить на место пассажирских кают. Это значит, что мы лишаемся кают в трюме, и как минимум 5 - 6 кают в надстройке. Эти каюты способны принести ну никак не меньше 250 тысч рублей в день, и это не считая некупленных несуществующими пассажирами сувениров.
Смотрим дальше. Если теплоход, водоизмещением 3200 тонн просил 13 тонн соляры в день, то, с чего мы взяли, что потяжелев на сто тонн он будет потреблять топлива столько же? Осадка, сантиметров на 8 вырастет? Вот, и получайте 500 кг в день лишние на то, чтобы только возить этот бассейн. 500 кг - это 600 литров. Короче, к 230 тысячам в день неполученной выгоды прибавляем перерасход соляры, масла, и межремонтного ресурса главных двигателей, кстати. Сегодня я сказочно добр, и попрошу заплатить жаждущих бассейна туристов только за соляру. Плюс 20 000 к 230 000 в день. Уже 250 000 в день получается плата за Ваш бассейн. А ведь, там надо нагревать и фильтровать воду, а это ТЭНы, насосы. Нужно подогревать воздух в помещении бассейна до 29 градусов, а это - калориферы. И все эти устройства - электрические, общей мощностью киловат 15. А электричество на теплоходе делается из того же дизельного топлива. 400 квт в день - это ещё литров 80 по 30 (я очень добр) рублей. Плюс фитнесс-инструктора надо нанять, медсестру, спасателя... Ваш бассейн обойдётся чуть меньше, чем в триста тысяч рублей в день, или в полторы тысячи на туриста за каждый день путешествия с ним. Или, 10 000 переплаты на каждого туриста за маршрут "Москва - Ленинград"
Зачем же мы будем тащить с собой такую обременительную тяжесть? В каждом городе есть пляж. Он есть в Дубне, Угличе, Рыбинске, Ярославле, Костроме, далее везде. Даже пешком от теплохода до любого идти не более 40 минут, а, обычно - намного меньше. Есть исключение - Мышкин, после облагораживания набережной, но это - исключение - раз, и на другую сторону там ездит паром - это два.
Ни на какой пляж на экускусиях, Вас, разумеется не повезут. Помимо чисто финансовых соображений, местные турфирмы несут за Вас ответственность. Что будет, если Вас отвезут не в официальную достопримечательность, а на пляж, где вы можете не то, чтобы потонуть, а просто пораниться об осколок бутылки? Поэтому, идите туда сами.
Короче, кто же против, но бассейн нормального размера на теплоходе размещать накладно. А ведь мы ещё не подсчитали стоимость переоборудования (проекта, материалов, работы, согласования с Регистром).
Ещё раз извиняюсь перед профессионалами за крайне упрощённый подход, особенно в вопросах остойчивости, но мне можно - я всего лишь пассажир.