Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирское сообщение на Черном море
#324
Отправлено 02 Октябрь 2016 - 19:43
И, если мне все это предоставят - бесплатные пароходы, кредиты по отрицательным ставкам на их эксплуатацию, бесплатные экипажи из ВМФ, клиентов, то я готов лично выполнить Поручеине Президента, выступить организатором перевозок на этой линии и возрождателем круизного судоходства в Северо-Кавказском регионе.
#325
Отправлено 02 Октябрь 2016 - 21:08
Я так понимаю, что советский пассажирский флот был построен для того, чтобы зарабатывать валюту, и работал в осеновном под иностранными операторами. Когда с зарабатыванием валюты намечался перерыв по каким-либо причинам, некоторые теплоходы ехали на Черное море и работали на внутреннего туриста. Это и в те годы было глубоко убыточно, но всё-же лучше по экономике, чем просто стоять. И, если Родина приказывает сейчас устами Президента восстановить там судоходство, она должна либо предоставить денег, чтобы гонять пустые теплоходы, либо клиентов - пенсионеров и школьников, которые совершают путешествия по программе военно-патриотического воспитания. РЖД может поезд в Крым пускать через Сочи с пересадкой на т/х и включением поездки водным транспортом в стоимость билета (5000 рублей). А за этих пенсионеров, пионеров и жд пассажиров с оператором должно расчитываться государство, предоставляя бесплатно еду из Госрезерва, нулевые портовые сборы, бесплатный экипаж из призванных на военно-морские сборы резервистов ВМФ, отрицательную ставку по кредитам.
И, если мне все это предоставят - бесплатные пароходы, кредиты по отрицательным ставкам на их эксплуатацию, бесплатные экипажи из ВМФ, клиентов, то я готов лично выполнить Поручеине Президента, выступить организатором перевозок на этой линии и возрождателем круизного судоходства в Северо-Кавказском регионе.
#326
Отправлено 02 Октябрь 2016 - 21:40
Я говорю в целом, концептуально. Так было и так будет. Любые суда которые сюда придут будут убыточными. Даже бывшие "Белоруссии" и "Шостаковичи".
Суда,о которых вы говорите,не могут использоваться только на Черном море,так как цена билета будет дорогой из за их небольшой пассажировместимости по отношению к GRT. А если говорить про Шестаковичи,то там сумасшедший расход бункера плюс... На Черном море может более или менее нормально работать судно которое не будет дорогим в эксплуатации и будет привлекательная пассажировместимость по отношению к GRT (что очень сильно влияет на текущие эксплуатационные расходы в пересчете на одно пассажиро-место).
#327
Отправлено 14 Октябрь 2016 - 23:00
Вариант 1
-будет создана линия не имеющая отношения к круизам как таковым, не на круизном типе судна (скорее всего катамараны)... но,это будет преподнесено дилетантами как круизы из Сочи в Крым, и рапортование о выпонении поручения Президента... от безысходности...
Вариант 2.
- после всего в 2017-м будет все таки реализован проект,который никто не ждет, но, не благодаря,а вопреки, и не в том виде который ожидается...
Будем смотреть на разворот событий... интересное только начинается... )
#329
Отправлено 24 Октябрь 2016 - 12:00
Будучи немного в курсе выкладываю текст доклада Игоря Глухова на форуме "Водный туризм" организованном партией "Единая Россия". Как свидетель скажу что обсуждение там было бурным. Интересно как здесь будет?
Автор : Глухов Игорь Александрович
Генеральный Директор
ООО «Интермарин Сервис Лтд.»
«О возрождении Круизного Судоходства на Черном Море в 2017 году»
Целью проекта является возрождение туристических морских круизов на Черном море из города-курорта Сочи (Россия) в рамках поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о восстановлении морского судоходства в сообщении между морскими портами Сочи, и морскими портами Крыма- Ялта и Севастополь, по результатам заседания Государственного совета Российской Федерации по транспорту, прошедшего 15 сентября 2016 года в г. Керчь.
Историческая справка:Первые пассажирские линии между портами Черного моря начали действовать в середине 19 века. Крымско-Кавказская линия была учреждена Российским обществом пароходства и торговли (РОПиТ) еще в 1859 году. Эта почтово-грузопассажирская линия между Одессой, Севастополем, Феодосией и Керчью соединялась Кавказской линией с Поти, а в 1878 году была продлена до Батума. Начало пассажирскому судоходству на Черном море было положено рейсами небольших почтово-пассажирских пароходов «Надежда» и «Одесса».
В конце 19 века была организована пароходная компания «Добровольный флот» с крупными по тем временам грузопассажирскими пароходами «Россия», «Петербург», «Москва» и «Нижний Новгород», работавшими на линиях между портами Черного моря. Начало международного круизного судоходства было положено заходом в августе 1867 года в порты Одесса и Ялта американского парохода «Квакер Сити».
Пассажирские перевозки на Черном море успешно развивались до Первой мировой войны.
После революции только в 1927 году с вводом в эксплуатацию парохода «Теодор Нетте» продолжилась работа Крымско-Кавказской линии, ставшей вновь популярной до Великой Отечественной войны.
После Великой Отечественной войны на линии работали теплоходы «Россия», «Украина» (2), «Победа», «Адмирал Нахимов» и другие. С 60-х годов на линию вышли суда типа «Киргизстан» (240 пассажиров), «Иван Франко» (700 пассажиров), позже типа «Белоруссия» и «Дмитрий Шостакович».
Несмотря на всесоюзную популярность черноморских круизов, круизом круговой рейс не считался. В СССР отдыхом трудящихся занимались профсоюзы и туристические организации, а флот осуществлял доставку грузов и пассажиров в районах с доминирующей ролью морского транспорта. В качестве компромисса грузопассажирская Крымско-Кавказская линия обеспечивала пассажиру недельный круговой маршрут с комплексным тарифом, включавшим питание и концертно-развлекательную программу на борту и экскурсии в портах захода. Расписание предусматривало дневные стоянки в Ялте, Туапсе, Новороссийске, Сочи, Сухуми, Поти и Батуми.
В 60-80-х годах в летний сезон работало свыше десяти судов (около 6 тысяч каютных мест), перевозивших в год до 135 тысяч пассажиров, в том числе 17 тыс. иностранных и 18 тысяч линейных пассажиров. Перевозки были убыточными, в виду крайне низких цен на внутреннем рынке. Рентабельность поддерживалась за счет отфрахтовки новых советских судов зарубежными туристическими фирмами.
С развалом СССР и Черноморского пароходства (1991 год), Крымско-Кавказская линия прекратила существование. Предпринимались неоднократные, но безуспешные попытки возродить круизное судоходство на популярной в советское время линии. В 90-х годах Черноморским морским пароходством на теплоходе «Одесса Сан» были организованы круизы по маршруту Одесса – Пирей – Хайфа – Лимасол – Стамбул – Сочи – Ялта – Севастополь – Одесса, которые просуществовали чуть более двух лет.
В 2005 году украинская судоходная компания «Укрферри» приобрела в Греции авто-пассажирский паром, получивший новое название «Южная Пальмира». Паром работал на линии Одесса - Стамбул. Судно выполняло круизные, авто- и грузопассажирские перевозки по этому маршруту. Планировалось продолжить линию до Пирея, но безуспешно. В летний сезон 2007 года осуществлялись круизно-пассажирские рейсы по маршруту Одесса - Ялта - Сочи - Стамбул - Одесса. Однако достаточно устаревший и дорогой автомобильный паром резко снижал эффективность проекта.
В 2001-2003 годах на разделку на металлолом ушли крупные суда бывшего Черноморского пароходства, такие как «Асседо» («Шота Руставели»), «Фёдор Шаляпин» и «Тарас Шевченко».
Новую попытку возрождения Крымско-Кавказской линии предпринял Санкт-Петербургский туроператор «Экспо-тур» в навигацию 2013 года. Фрахтователь привлек небольшой круизный теплоход «Адриана» 1972 года постройки.
Круиз был назван «Шесть курортных столиц Черного моря». Компания-организатор намеревалась в течение летнего сезона 2013 года совершить 14 судозаходов в каждый из 6 городов и перевезти около 4 тыс. туристов. Проект реализовывался при заинтересованности властей российских черноморских городов-портов, но при отсутствии материальной помощи со стороны государства. К концу навигации 2013 удалось достичь загрузки с судна в 95% и начать продажи на следующий сезон. Но в 2014 году из-за известных событий в соседнем государстве судно лишилось возможности захода в порт Одесса. Регистрация Адрианы под удобным флагом не позволила совершать каботажные рейсы для пассажиров с внутренним паспортом, что резко снизило доходы. Лихорадочное изменение маршрутов результата не принесло и оператор линии объявил себя банкротом. Судно ушло с Черного моря.
В конце 2014 года была попытка организации круизов на пароме «Изабелла 1» по маршруту Батуми-Сочи-Стамбул-Батуми. Однако после введения экономических санкций против России и Крыма круизное судоходство на Черном море пошло на убыль.
Стабильной работы судов на черноморском круизном рынке силами частных операторов по целому ряду объективных и субъективных причин организовать не удалось.
Главный российский круизный порт Сочи с 1954 года был открыт для захода пассажирских судов под иностранными флагами и стал южными парадными морскими воротами Советского Союза для зарубежных туристов. Подготовка к зимним Олимпийским играм 2014 года превратила порт в современный международный центр морских круизных пассажирских перевозок и яхтинга.
В морском порту Сочи в 2012-2104 году была проведена масштабная реконструкция Круизного Порта, на строительство которого было потрачено более 14 миллиардов рублей из средств Федерального Бюджета и инвесторов из числа частных и государственных компаний. В результате на Черном море, в порту Сочи осуществлено строительство самого современного и оборудованного по международным стандартам круизного пассажирского комплекса. Комплекс обеспечивает прием до 10 000 пассажиров в день и стоянку до 6 крупнотоннажных круизных судов и паромов.
В Крымских морских портах ситуация еще более трудная, все заходы пассажирских судов иностранных судовладельцев были отменены еще в 2014 и рассчитывать на изменение ситуации не приходится в ближайшие годы. Иностранные круизные суда осуществляют заходы только в порты Украины, Турции, Болгарии и Грузии. Угроза терроризма в портах Турции так же привела к массовым отказам операторов пассажирских судов от заходов в Черное море, что еще больше усугубляет положение.
За период 2013/16 гг. число заходов круизных лайнеров в Черном море сократилось в 10 раз и приближается к полной остановке с 2017 года.В результате экономике Российских портов Черного моря Сочи и Республики Крым нанесен большой ущерб, инвестиции в портовую инфраструктуру не окупаются, а персонал портов находится на грани массовых увольнений.
Таким образом единственной возможностью возрождения круизного морского судоходства на Черном Море, в настоящее время, является организация новой Крымско-Кавказской линии, судами под Флагом России для морских круизов с заходами в порты Крыма Севастополь и Ялта, порта Новороссийск и Круизного Центра порта Сочи, с возможным посещением портов Турции.С учетом накопленного опыта и установившихся контактов с российскими и иностранными туроператорами, инициаторами проекта рассматривается возможность приобретения круизных судов
Название Delphin, Флаг Багамы/Россия, Год постройки реконструкции 1975/ 1993, Вместимостью 566 пассажиров, Класс обслуживания люкс 4+ звезд,237 кают различных категорий и высококлассный пассажирский комплекс (3 ресторана, 5 баров, конференции, кинозал, спортивный клуб, сауна и концертный зал), Ледовый класс - 1 А,
Цена от брокеров 13 000 000 Долларов США
Название Ocean Gala; Флаг Багамы/ Россия; Вместимость 1832 пассажира (1520 в двухместном размещении);Класс обслуживания: 3-4 звезды;771 кают различных категорий и высококлассный пассажирский комплекс (4 ресторана, 7 баров, конференции, кинозал, бассейн, спортивный клуб, сауна, СПА и концертный зал, музыкальный салон); Ледовый Класс - 1 А Супер.
Цена от брокеров 13 000 000 Долларов США
Суда рассчитаны для комфортабельных морских путешествий туристов портом приписки судна планируется – морской порт Сочи.
Оба судна выставлены на продажу и могут быть использованы для работы на указанных маршрутах.
С учетом потенциального роста рынка пассажирских перевозок на Черном море предпочтителен вариант Ocean Gala, так как удельная стоимость круизов на нем будет на 40% меньше, чем на т.х. Delphin.
Использование судна класса Delphin так же имеет свои преимущества, но этот вариант рассчитан на более обеспеченную клиентуру.
Ориентировочное расписание движения судна:
Время прихода
Время отхода
Сочи
1 день в 09.00
1 день в 22.00
Cиноп
2 день 08:00
2 день 18:00
Севастополь
3 день в 08:00
3 день 22:00
Ялта
4 день 06:00
Ялта
5 день 22:00
Новороссийск
6 день 08:00
6 день 22:00
Сочи
7 день 07:00
В Зимний период разработаны программы на круизном маршруте Сочи- Хайфа (Израиль) с заходами в порты Турции.
Ориентировочное расписание движения судна:
Время прихода
Время отхода
Сочи
1 день в 09.00
1 день в 22.00
Cтамбул
3 день 10:00
3 день 21:00
Измир
5 день в 08:00
5 день 21:00
Анталия
7 день 06:00
7 день 21:00
Хайфа
9 день 06:00
Хайфа
10 день 22:00
Анталия
12 день 08:00
12 день 22:00
Стамбул
14 день 08:00
14 день 20:00
Сочи
16 день 07:00
·
· Инициаторами проекта выступают:· - Группа частных инвесторов с опытом реализации подобных проектов в Российской Федерации ( Интермарин Круиз Менеджмент Корп.);
· Министерство транспорта Республики Крым.
· Для финансирования проекта предполагается привлечь кредитные и частные средства в размере до 1 000 000 000 рублей на 10 лет.
· Для непосредственной работы по реализации проекта планируется создание Управляющей компании (рабочее название Морпасфлот), которая будет являться дочерней структурой Минтранса Крыма, и группы частных инвесторов (Группа Интермарин).
Предполагается, что выбранное судно будет предоставлено в Российский порт Сочи для передачи его в собственность инвестору и зарегистрировано в Российском Международном реестре судоходства.
Для управления проектом будет создана Управляющая Компания «Морпасфлот», которая возьмет судно в лизинг 10 лет по льготной ставке и будет заниматься всеми вопросами коммерческой эксплуатации линии.
Для обеспечения рентабельности в низкий сезон предполагается получить субсидии от Министерства Транспорта Р.Ф. на первые три года работы Проекта.
Финансовый анализ показывает устойчивую рентабельность Проекта при среднегодовой загрузке судов 60-65% от пассажиро вместимости.
Для реализации Проекта необходимы гарантии Турецкой стороны по обеспечению приема Российских пассажирских судов, совершающих заходы в Турцию, порты Крыма и Краснодарского Края в рамках круизной программы.После 2-3 лет работы и создания устойчивого пассажиропотока компания планирует разместить заказы на новые морские круизные суда для работы на Черном море в сотрудничестве с ОСК по Государственной Программе возрождения Российского пассажирского флота.
Мы провели переговоры с рядом заинтересованных финансовых компаний и инвесторами, которые готовы участвовать в Проекте.
Успешная реализация Проекта вполне возможна в установленные Поручением сроки, при условии поддержки со стороны Министерства Транспорта в части предоставления режима наибольшего благоприятствования, дополнительных скидок по портовым сборам и платежам, и льготного налогообложения в портах Российской Федерации.
Выводы:
8]1. Круиз возможен только с использованием достаточно большого и современного круизного судна, привлекательного для российского туриста и которое будет интересно само по себе.
8]2. Из-за высоких затрат на приобретение судна и создание рабочего капитала, Проект возможен только при финансовой и информационной поддержке Государства на этапе становления линии 3-5 лет.
8]3. Судно должно быть российским, не зависеть от политической ситуации, служить резервом для использования для других государственных нужд. Также проект должен быть полезным для подготовки квалифицированных кадров для отечественного пассажирского флота.
8]4. Черноморский круиз должен быть доступным для всех слоев населения и способствовать развитию внутреннего морского туризма в Российской Федерации.
Конец цитаты. Простите таблицы с расписанием не вставились
Сообщение отредактировал Игорь Рюриков: 24 Октябрь 2016 - 12:21
#331
Отправлено 24 Октябрь 2016 - 13:33
#332
Отправлено 24 Октябрь 2016 - 14:31
Не тянет дельфин на 4+ звезды,учитывая последние рекламации на ряд факторов влияющих на "звездночность" , три с натяжкой... по моему,иннициаторы несколько не владеют информацией как по состоянию судна и все ,что с ним связано, и ценой заявленной на форуме,которая намного завышена)...Заявленную звездночность еще надо обеспечить,а специалистов в России к сожалению нет! Может быть,Западных выпишут на старенький Дельфин)))
#333
Отправлено 25 Октябрь 2016 - 10:36
Приветствую всех .
Будучи немного в курсе выкладываю текст доклада Игоря Глухова на форуме "Водный туризм" организованном партией "Единая Россия". Как свидетель скажу что обсуждение там было бурным.
Кстати,Игорь,расскажите на счет бурного обсуждения...какие были доводы ЗА и ПРОТИВ? или как?
#335
Отправлено 25 Октябрь 2016 - 14:47
Приветствую. Эта тема заслужила самое большое внимание во время заседаний секции морского туризма. Конечно, важно и строительство порта в Калининграде, и проблемы Дальнего Востока. Но как только речь зашла о порте Сочи сразу вернулись к вопросу круизов по Черному морю. Главная проблема - роль государства. Без помощи обойтись нельзя. Судно должно быть большим, чтобы быть недорогим товаром, но, к сожалению, дорогим для судовладельца. Есть влияние сезонности. Так что многие риски не покрыть коммерческим подходом. Через несколько лет кропотливой постоянной, надежной работы все станет прибыльным.Кстати,Игорь,расскажите на счет бурного обсуждения...какие были доводы ЗА и ПРОТИВ? или как?
#337
Отправлено 25 Октябрь 2016 - 20:41
Другие госнужды, означенные в докладе - это сообщение с Калининградом в связи с обострившейся обстановкой и возможной сухопутной блокадой этого региона. Поэтому надо брать обратно "Белоруссию" и возвращать ей паромные функции обязательно с привлечением отечественных предприятий.
#339
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 19:04
Это все равно что сделать операцию по смене пола в обратную сторону. Представьте что в молодом возрасте мужчина стал женщиной, а теперь на старости лет захотел вернуть свои причиндалы со всеми функциями. На что врачи (кораблестроители) ему отвечают - папаша, организм уже не выдержит.Поэтому надо брать обратно "Белоруссию" и возвращать ей паромные функции обязательно с привлечением отечественных предприятий.
#340
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 20:09
Это все равно что сделать операцию по смене пола в обратную сторону. Представьте что в молодом возрасте мужчина стал женщиной, а теперь на старости лет захотел вернуть свои причиндалы со всеми функциями. На что врачи (кораблестроители) ему отвечают - папаша, организм уже не выдержит.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных