


т/х "Президент" и "Илья Муромец"
#21
Отправлено 05 Июль 2005 - 09:57
588 имеет клепаный корпус, а 26-37 - сварной. При изгибах на волне клепаные считаются надежнее - они "дышат", у сварных могут быть разрывы палуб и/или обшивки.
Кроме того, дизеля на 588 имеют закрытый картер (грубо говоря), а 26-37 - какой-то другой, на волнении у них возможно попадание воздуха в маслопровод с непредсказуемыми последствиями.
ВОЗМОЖНО модернизированные 26-37 как-то лучше приспособлены к плаванию в Ладожском оз. (другие дизеля?), но главный аргумент для Регистра, конечно, златой телец.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#22
Отправлено 05 Июль 2005 - 10:09
Quote
Это вернее. И, скорее всего, дизеля(?) и клепаный корпус здесь не при чем. Хотя здесь уже писали о переделке корпуса 26-37 для Ладоги, и, как я понял, сделано было немало. Кстати, вспомнил книгу о кораблестроителях "Большая семья" (еще фильм такой был, 50-х гг.). Так у них верфь переходила с клепки (устаревшая технология) на сварку (новая технология). Для морских судов.главный аргумент для Регистра, конечно, златой телец

#23
Отправлено 05 Июль 2005 - 10:32
Quote
588 имеет клепаный корпус
Да ладно!

Насколько я помню (и это уже неоднократно обсуждалось на форуме), важное отличие – в материале надстройки. На 588 она вроде бы из какого-то лёгкого дюраллюминиевого сплава, а на 26-37 – стальная (недаром на списанных 588 от надстройки почти ничего не остаётся – металл дорогой, а 26-37 отправляют в Череповец “как есть”). Поэтому 588-й – своего рода “неваляшка”: тяжёлый низ, лёгкий верх.
Какие-то другие отличия наверняка тоже есть. Даже чуть большие габариты 26-37 могут играть свою роль.
#24
Отправлено 05 Июль 2005 - 10:40
Quote
Про клепанный корпус - неправда ваша.588 имеет клепаный корпус, а 26-37 - сварной.
Quote
На "чешках" и "Волго-Балтах" пр. 2/95 дизеля почти такие же, как на 26-37.Кроме того, дизеля на 588 имеют закрытый картер (грубо говоря), а 26-37 - какой-то другой, на волнении у них возможно попадание воздуха в маслопровод с непредсказуемыми последствиями.
Quote
Алексей Семин ведь привел данные об остойчивости этих двух проектов:Поэтому 588-й – своего рода “неваляшка”: тяжёлый низ, лёгкий верх.
Quote
так что по остойчивости оба проекта равноценны и остойчивость у них с большим запасом
Согласен с его предположением, что некоторые серии (например, 26-37 и 92-016), которые строились для работы на Волге, просто изначально не были рассчитаны на работу на озерах (т.е. буквально: в техзадании написано, что теплоход делается для линии от Москвы до Астрахани, он и делается для Волги, а как он будет вести себя на Волго-Балте, никто не проверяет и не просчитывает). Поэтому проблема получения разрешения для этих судов ходить на Питер во многом имела организационно-технические корни.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#25
Отправлено 05 Июль 2005 - 12:44
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#26
Отправлено 05 Июль 2005 - 12:56
#27
Отправлено 05 Июль 2005 - 16:56
Quote
Все сложнее.
588 имеет клепаный корпус, а 26-37 - сварной. При изгибах на волне клепаные считаются надежнее - они "дышат", у сварных могут быть разрывы палуб и/или обшивки.
Кроме того, дизеля на 588 имеют закрытый картер (грубо говоря), а 26-37 - какой-то другой, на волнении у них возможно попадание воздуха в маслопровод с непредсказуемыми последствиями.
ВОЗМОЖНО модернизированные 26-37 как-то лучше приспособлены к плаванию в Ладожском оз. (другие дизеля?)
Quote
Насколько я помню (и это уже неоднократно обсуждалось на форуме), важное отличие – в материале надстройки. На 588 она вроде бы из какого-то лёгкого дюраллюминиевого сплава, а на 26-37 – стальная (недаром на списанных 588 от надстройки почти ничего не остаётся – металл дорогой, а 26-37 отправляют в Череповец “как есть”). Поэтому 588-й – своего рода “неваляшка”: тяжёлый низ, лёгкий верх.
Какие-то другие отличия наверняка тоже есть. Даже чуть большие габариты 26-37 могут играть свою роль.
Это все ерунда, выдумки и провокации. Главный показатель остойчивости - метацентрическая высота - одинакова у обоих проектов, поэтому они остойчивы одинаково. Прочность у них также практически одинакова. Влияние клепаного корпуса, алюминиевой надстройки, дизелей на остойчивость и прочность - это все из области мифов и росказней членов экипажа - не верьте. Надстройка выше верхней палубы в обеспечении продольной прочности на этих судах не участвует - стальная она или алюминиевая не имеет значения.
Я склоняюсь к мысли что 588-е изначально получили право работы на морях и озерах просто потому что это требовалось для народного хозяйства страны, поскольку теплоходы этой серии предполагались для разных пароходств и бассейнов. 26-37 и более поздние проекты предназначали для других линий - не связанных с озерами , поэтому они не имели ЮРИДИЧЕСКОГО права там ходить, ну и соответственно снабжения.
Расчетные длины у этих судов одинаковы, ширина у 26-37 меньше на 35 см, но в спецификации написано, что для 26-37 Допускается плавание на морских участках,. прилегающих к устьям рек, при условии соотв. дооборудования. А для 588 такие морские участки были оговорены сразу и конкретно- вот в этом и корень их районов плавания - для 26-37 при общем разрешении плавания в морских водах требовалось обосновывать это для каждого конкретного судна и района, а для 588 - не требовалось, т.к. для большой серии судов решили юридически сразу оговорить эти районы - т.к. неизвестно куда какое судно еще попадет.
Поэтому несмотря на практически идентичные мореходные качества этих проектов, чисто юридически они оказались в разных "весовых категориях"
#28
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:06
Quote
И всё же немного разная, так ведь?Прочность у них также практически одинакова
Quote
Речь шла о надстройке выше главной палубы…Надстройка выше верхней палубы в обеспечении продольной прочности на этих судах не участвует
Quote
?ширина у 26-37 меньше на 35 см
Возможно, имеется в виду ширина корпуса – про неё не знаю. Ширина габаритная у 26-37 на 60 см больше. Высота надстройки – тоже больше, хотя и совсем немного. При этом осадка практически одинаковая.
Насколько я знаю, изначальное ограничение волны для 588 – 2,5 метра, а для 26-37 – 2 м. Всё же разница есть.
А по поводу юридических “заморочек” на право выхода в разные водоёмы – с этим не спорю.
#29
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:10
Quote
Это неверно, ибо на 588 надстройка алюминиевая только со средней палубы.Речь шла о надстройке выше главной палубы…
Quote
Для 588 это ограничение указано, т.к. оно выходит за рамки класса О. Для 26-37 никаких расширений класса не дано (ну, в справочнике, по крайней мере), и ограничение 2 м - стандартное для судна класса О.Насколько я знаю, изначальное ограничение волны для 588 – 2,5 метра, а для 26-37 – 2 м. Всё же разница есть.
Опять же это ни о чем не говорит, кроме того, что написал Алексей.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#31
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:16
Quote
А, ну да. Проще так:Ну да… средняя палуба – это то, что выше главной палубы, разве нет?

Там, где стен нет, был алюминий. Все, что осталось, - сталь.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#34
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:24
Quote
Ты предлагаешь по фотографиям характеристики судов сравнить?Осталось найти фотку Воровского или Цеткин…

Я фото показал просто проиллюстрировать, где у 588 алюминий. Вне всякой связи с характеристиками судов.
В справочнике приведены показания остойчивости. У тебя есть основания им не доверять? (Сканы справочников можно посмотреть у меня на сайте.)
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#35
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:36
Quote
Нет, просто посмотретьТы предлагаешь по фотографиям характеристики судов сравнить?

Quote
Разумеется, нет. Впрочем, я не специалист, чтобы в них разобраться, для меня это, в основном, довольно абстрактные цифры.В справочнике приведены показания остойчивости. У тебя есть основания им не доверять?
Однако может специалисты объяснят про ограничение волны 2,5 м и 2 м?

#36
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:41
Quote
Имеется ввиду ширина расчетная.Возможно, имеется в виду ширина корпуса – про неё не знаю. Ширина габаритная у 26-37 на 60 см больше. Высота надстройки – тоже больше, хотя и совсем немного. При этом осадка практически одинаковая.
Quote
Точно сказать не могу. Но судя по одинаковым толщинам корпуса, системе набора, размеру шпации, марке стали - прочность существенно отличаться не должна.И всё же немного разная, так ведь?
Да и потом, район плавания судна присваивается не только из условий прочности и остойчивсоти. Большую роль здесь играет снабжение судна для соотв. района.
#37
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:41
Quote
Посмотреть на останки пассажирских судов? Это можноНет, просто посмотреть




Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#38
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:47
Quote
Давай начнем с вопроса: а по каким источникам ты приводишь для 26-37 ограничение 2 метра? Где-то оно указано конкретно для пр. 26-37? Где? Все, что я видел, исходит из того, что это общее ограничение по классу О.Однако может специалисты объяснят про ограничение волны 2,5 м и 2 м?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#39
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:47
Quote
Это как? В расчётах габаритная ширина не используется? Но ведь она не может совсем не влиять на остойчивость… Кроме того, ведь чем шире судно, тем меньший угол крена тербуется для заливания главной палубы?Имеется ввиду ширина расчетная.

Quote
Хм. Я ничего не понимаю в марках стали, но буквочки тут и тут указаны немного разные вроде…Но судя по одинаковым толщинам корпуса, системе набора, размеру шпации, марке стали - прочность существенно отличаться не должна.
Quote
А что такое снабжение судна?Большую роль здесь играет снабжение судна для соотв. района.
#40
Отправлено 05 Июль 2005 - 17:48
Quote
Я думаю, это надо поинтересоваться у тех кто заказывал и проектировал эти суда. Но полагаю, что и 26-37 изначально также мог бы работать с ограничением в 2,5 м, без риска и ущерба, но от них этого просто не требовалось, т.к. работали они в других районах. А вот когда потребовалось - все это нужно доказать расчетами, коль это изначально не вписано в проектной спецификации, в отличие от 588-х которые для того чтобы работать в разных заливах, озерах и морях сразу имели такую запись в проектной спецификации, поэтому для них никаких обоснований не требовалось.Однако может специалисты объяснят про ограничение волны 2,5 м и 2 м?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных