Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

т/х "Президент" и "Илья Муромец"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#21 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 514 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Июль 2005 - 09:57

Все сложнее.
588 имеет клепаный корпус, а 26-37 - сварной. При изгибах на волне клепаные считаются надежнее - они "дышат", у сварных могут быть разрывы палуб и/или обшивки.
Кроме того, дизеля на 588 имеют закрытый картер (грубо говоря), а 26-37 - какой-то другой, на волнении у них возможно попадание воздуха в маслопровод с непредсказуемыми последствиями.
ВОЗМОЖНО модернизированные 26-37 как-то лучше приспособлены к плаванию в Ладожском оз. (другие дизеля?), но главный аргумент для Регистра, конечно, златой телец.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#22 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 10:09

главный аргумент для Регистра, конечно, златой телец

Это вернее. И, скорее всего, дизеля(?) и клепаный корпус здесь не при чем. Хотя здесь уже писали о переделке корпуса 26-37 для Ладоги, и, как я понял, сделано было немало. Кстати, вспомнил книгу о кораблестроителях "Большая семья" (еще фильм такой был, 50-х гг.). Так у них верфь переходила с клепки (устаревшая технология) на сварку (новая технология). Для морских судов. :D

#23 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 10:32

588 имеет клепаный корпус


Да ладно! :D
Насколько я помню (и это уже неоднократно обсуждалось на форуме), важное отличие – в материале надстройки. На 588 она вроде бы из какого-то лёгкого дюраллюминиевого сплава, а на 26-37 – стальная (недаром на списанных 588 от надстройки почти ничего не остаётся – металл дорогой, а 26-37 отправляют в Череповец “как есть”). Поэтому 588-й – своего рода “неваляшка”: тяжёлый низ, лёгкий верх.
Какие-то другие отличия наверняка тоже есть. Даже чуть большие габариты 26-37 могут играть свою роль.

#24 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Июль 2005 - 10:40

588 имеет клепаный корпус, а 26-37 - сварной.

Про клепанный корпус - неправда ваша.

Кроме того, дизеля на 588 имеют закрытый картер (грубо говоря), а 26-37 - какой-то другой, на волнении у них возможно попадание воздуха в маслопровод с непредсказуемыми последствиями.

На "чешках" и "Волго-Балтах" пр. 2/95 дизеля почти такие же, как на 26-37.

Поэтому 588-й – своего рода “неваляшка”: тяжёлый низ, лёгкий верх.

Алексей Семин ведь привел данные об остойчивости этих двух проектов:

так что по остойчивости оба проекта равноценны и остойчивость у них с большим запасом


Согласен с его предположением, что некоторые серии (например, 26-37 и 92-016), которые строились для работы на Волге, просто изначально не были рассчитаны на работу на озерах (т.е. буквально: в техзадании написано, что теплоход делается для линии от Москвы до Астрахани, он и делается для Волги, а как он будет вести себя на Волго-Балте, никто не проверяет и не просчитывает). Поэтому проблема получения разрешения для этих судов ходить на Питер во многом имела организационно-технические корни.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#25 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 514 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Июль 2005 - 12:44

Хм... вот и верь после этого матросам со стажем... или на 588 только палуба клепаная?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#26 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 05 Июль 2005 - 12:56

Вопрос возможно не в тему, но в каком состоянии находятся обводные каналы Ладожского и Онежских озер и возможно ли ихэксплуатировать сейчас?
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#27 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Июль 2005 - 16:56

Все сложнее.
588 имеет клепаный корпус, а 26-37 - сварной. При изгибах на волне клепаные считаются надежнее - они "дышат", у сварных могут быть разрывы палуб и/или обшивки.
Кроме того, дизеля на 588 имеют закрытый картер (грубо говоря), а 26-37 - какой-то другой, на волнении у них возможно попадание воздуха в маслопровод с непредсказуемыми последствиями.
ВОЗМОЖНО модернизированные 26-37 как-то лучше приспособлены к плаванию в Ладожском оз. (другие дизеля?)


Насколько я помню (и это уже неоднократно обсуждалось на форуме), важное отличие – в материале надстройки. На 588 она вроде бы из какого-то лёгкого дюраллюминиевого сплава, а на 26-37 – стальная (недаром на списанных 588 от надстройки почти ничего не остаётся – металл дорогой, а 26-37 отправляют в Череповец “как есть”). Поэтому 588-й – своего рода “неваляшка”: тяжёлый низ, лёгкий верх.
Какие-то другие отличия наверняка тоже есть. Даже чуть большие габариты 26-37 могут играть свою роль.


Это все ерунда, выдумки и провокации. Главный показатель остойчивости - метацентрическая высота - одинакова у обоих проектов, поэтому они остойчивы одинаково. Прочность у них также практически одинакова. Влияние клепаного корпуса, алюминиевой надстройки, дизелей на остойчивость и прочность - это все из области мифов и росказней членов экипажа - не верьте. Надстройка выше верхней палубы в обеспечении продольной прочности на этих судах не участвует - стальная она или алюминиевая не имеет значения.
Я склоняюсь к мысли что 588-е изначально получили право работы на морях и озерах просто потому что это требовалось для народного хозяйства страны, поскольку теплоходы этой серии предполагались для разных пароходств и бассейнов. 26-37 и более поздние проекты предназначали для других линий - не связанных с озерами , поэтому они не имели ЮРИДИЧЕСКОГО права там ходить, ну и соответственно снабжения.
Расчетные длины у этих судов одинаковы, ширина у 26-37 меньше на 35 см, но в спецификации написано, что для 26-37 Допускается плавание на морских участках,. прилегающих к устьям рек, при условии соотв. дооборудования. А для 588 такие морские участки были оговорены сразу и конкретно- вот в этом и корень их районов плавания - для 26-37 при общем разрешении плавания в морских водах требовалось обосновывать это для каждого конкретного судна и района, а для 588 - не требовалось, т.к. для большой серии судов решили юридически сразу оговорить эти районы - т.к. неизвестно куда какое судно еще попадет.
Поэтому несмотря на практически идентичные мореходные качества этих проектов, чисто юридически они оказались в разных "весовых категориях"
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#28 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:06

Прочность у них также практически одинакова

И всё же немного разная, так ведь?

Надстройка выше верхней палубы в обеспечении продольной прочности на этих судах не участвует

Речь шла о надстройке выше главной палубы…

ширина у 26-37 меньше на 35 см

?
Возможно, имеется в виду ширина корпуса – про неё не знаю. Ширина габаритная у 26-37 на 60 см больше. Высота надстройки – тоже больше, хотя и совсем немного. При этом осадка практически одинаковая.

Насколько я знаю, изначальное ограничение волны для 588 – 2,5 метра, а для 26-37 – 2 м. Всё же разница есть.
А по поводу юридических “заморочек” на право выхода в разные водоёмы – с этим не спорю.

#29 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:10

Речь шла о надстройке выше главной палубы…

Это неверно, ибо на 588 надстройка алюминиевая только со средней палубы.

Насколько я знаю, изначальное ограничение волны для 588 – 2,5 метра, а для 26-37 – 2 м. Всё же разница есть.

Для 588 это ограничение указано, т.к. оно выходит за рамки класса О. Для 26-37 никаких расширений класса не дано (ну, в справочнике, по крайней мере), и ограничение 2 м - стандартное для судна класса О.
Опять же это ни о чем не говорит, кроме того, что написал Алексей.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#30 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:13

Речь шла о надстройке выше главной палубы…

Это неверно, ибо на 588 надстройка алюминиевая только со средней палубы.

???
Ну да… средняя палуба – это то, что выше главной палубы, разве нет? :D

#31 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:16

Ну да… средняя палуба – это то, что выше главной палубы, разве нет?

А, ну да. Проще так:

Изображение

Там, где стен нет, был алюминий. Все, что осталось, - сталь.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#32 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:17

Ну вот :D
Осталось найти фотку Воровского или Цеткин… :lol:

#33 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:20

Сходу нашёл только такую…
Изображение

#34 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:24

Осталось найти фотку Воровского или Цеткин…

Ты предлагаешь по фотографиям характеристики судов сравнить? :D
Я фото показал просто проиллюстрировать, где у 588 алюминий. Вне всякой связи с характеристиками судов.

В справочнике приведены показания остойчивости. У тебя есть основания им не доверять? (Сканы справочников можно посмотреть у меня на сайте.)
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#35 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:36

Ты предлагаешь по фотографиям характеристики судов сравнить? 

Нет, просто посмотреть :lol:

В справочнике приведены показания остойчивости. У тебя есть основания им не доверять?

Разумеется, нет. Впрочем, я не специалист, чтобы в них разобраться, для меня это, в основном, довольно абстрактные цифры.
Однако может специалисты объяснят про ограничение волны 2,5 м и 2 м? :D

#36 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:41

Возможно, имеется в виду ширина корпуса – про неё не знаю. Ширина габаритная у 26-37 на 60 см больше. Высота надстройки – тоже больше, хотя и совсем немного. При этом осадка практически одинаковая.

Имеется ввиду ширина расчетная.

И всё же немного разная, так ведь?

Точно сказать не могу. Но судя по одинаковым толщинам корпуса, системе набора, размеру шпации, марке стали - прочность существенно отличаться не должна.
Да и потом, район плавания судна присваивается не только из условий прочности и остойчивсоти. Большую роль здесь играет снабжение судна для соотв. района.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#37 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:41

Нет, просто посмотреть

Посмотреть на останки пассажирских судов? Это можно :D

Изображение

Изображение

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#38 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:47

Однако может специалисты объяснят про ограничение волны 2,5 м и 2 м?

Давай начнем с вопроса: а по каким источникам ты приводишь для 26-37 ограничение 2 метра? Где-то оно указано конкретно для пр. 26-37? Где? Все, что я видел, исходит из того, что это общее ограничение по классу О.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#39 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:47

Имеется ввиду ширина расчетная.

Это как? В расчётах габаритная ширина не используется? Но ведь она не может совсем не влиять на остойчивость… Кроме того, ведь чем шире судно, тем меньший угол крена тербуется для заливания главной палубы? :D

Но судя по одинаковым толщинам корпуса, системе набора, размеру шпации, марке стали - прочность существенно отличаться не должна.

Хм. Я ничего не понимаю в марках стали, но буквочки тут и тут указаны немного разные вроде…

Большую роль здесь играет снабжение судна для соотв. района.

А что такое снабжение судна?

#40 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:48

Однако может специалисты объяснят про ограничение волны 2,5 м и 2 м?

Я думаю, это надо поинтересоваться у тех кто заказывал и проектировал эти суда. Но полагаю, что и 26-37 изначально также мог бы работать с ограничением в 2,5 м, без риска и ущерба, но от них этого просто не требовалось, т.к. работали они в других районах. А вот когда потребовалось - все это нужно доказать расчетами, коль это изначально не вписано в проектной спецификации, в отличие от 588-х которые для того чтобы работать в разных заливах, озерах и морях сразу имели такую запись в проектной спецификации, поэтому для них никаких обоснований не требовалось.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования