Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Возвращенные и уникальные ценности Петербурга 03-05.01.2018
#41
Отправлено 09 Январь 2018 - 17:27
конечно... цены... БЕЗУМНЫЕ...
Янтарные изделия... минимальная цена от 50-55 тыс
Такая березка, примерно полметра стоила примерно 150 тыс
примерно 20-30 см чуть дешевле...
#42
Отправлено 09 Январь 2018 - 17:51
#43
#44
Отправлено 09 Январь 2018 - 19:28
3 день путешествия - Царское село и музей «Россия в Великой войне» (Ратная палата)
с вещами мы отправились в Ца́рское Село́ — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII—XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году.
В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.
Екатери́нинский дворе́ц (также известный как Большо́й Царскосе́льский дворец, Большо́й Екатери́нинский дворец, Большо́й дворе́ц, Старый дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II; дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.
#45
Отправлено 09 Январь 2018 - 19:33
История создания
Когда-то местность принадлежала Великому Новгороду, затем ей завладели шведы. В ходе Северной войны, начатой Петром I, эта территория снова стала российской. В 1702 году Саари Мойс (так по-фински называлась эта местность, что означает «мыза на возвышенности») была отбита у шведов и отдана во владение Александру Даниловичу Меншикову, но уже в 1710 году царь подарил ее любимой супруге Екатерине.
Саарская мыза, как на русский манер начали ее называть, стала охотничьими угодьями Екатерины, а годом позже, когда Петр I официально объявил жену императрицей, получила статус царской резиденции.
Именно с именем Екатерины I связано название дворца и парка, по ее указам были возведены первые постройки, а на месте лесов для царской охоты появился парк. Первый Большой дворец заложен в 1717 году, руководил строительством немецкий архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн. Дворец был маленький и скромный, несмотря на пышное название.
Есть легенда, что Екатерина II, гуляя по парку, заметила красивую белую розу и решила подарить ее утром внуку Александру. Чтобы с розой ничего не произошло, она отдала приказ поставить возле куста часового.
Приказала и забыла о своем решении, а часовой остался. Его затем сменил другой, третий... Командиры боялись отменить решение императрицы, и пост сохранился до правления Николая I, который его отменил. Впрочем, есть и другая версия, по которой он повелел сохранить этот пост в память о «великой бабке», просто перенес его в другое место.
#46
Отправлено 09 Январь 2018 - 19:40
Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.
Документы ничего не говорят о том, как зародилась идея сооружения большого зала (называемого также Тронным залом и Большой галереей), но 12 мая 1751 г. последовало повеление о замене узких одноэтажных каменных галерей-переходов между центральным корпусом и боковыми флигелями новыми, «с приуширением, как место даст»». Одно из новых помещений и стало в последствии Большим залом.
В создании Большого зала Растрелли проявил себя не только как великолепный декоратор, но и как искусный инженер. Зал площадью в 860 квадратных метров, длинной в 47 и шириной в 17 метров не имеет ни одной опоры для перекрытия, что также усиливает ощущение простора и света, который в солнечные дни наполняет огромное помещение.
Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером Светлую галерею освещали свечи, обрамляющие зеркала. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту. Французский дипломат де ла Мессельер, побывавший на приеме во дворце, писал: «Красота и богатство апартаментов невольно поразили нас… Но нас ожидало новое зрелище: все шторы были разом опущены и дневной свет внезапно был заменен блеском 1200 свечей, которые отражались со всех сторон в многочисленных зеркалах...».
Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф.-Б. Расстрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками. По выполнению резьбы в Большем зале работали еще три опытных и талантливых мастера — Шталмейер, Карновский и Валехин. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.
Мебель в зале состоит из деревянных золоченных кресел, крытых белым штофом; в одном из угловстояли часы в деревянном футляре, работы Конрада Эрбера из Берлина. В зале по 13 окон с каждой стороны, все простенки покрыты зеркалами, вставленными в богатый лепной и резной позолоченный орнамент; многочисленные резные, золоченные бра еще более усиливают красоту отделки. Позолота исполнена Лепренцом.
Подробнее про этот зал можно почитать тут: tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/ekaterininskii-dvorec-bolshoi-zal.html#.WlT9G6hl-M8
#47
Отправлено 09 Январь 2018 - 19:51
Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.
Освещенные окнами с двух сторон залы антикамер были декорированы по проекту Ф.-Б. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золоченая резьба, а особенно пышное завершение в виде объемной скульптуры, картушей и гирлянд получили обрамления порталов. Дополнительными нотами в декоре пышного барочного интерьера были потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.
Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны» работы П. и А. Градицци и А. Перезинотти, в Третьей — «Олимп». По поводу авторства плафона Третьей антикамеры сохраняются разночтения. А. Н. Бенуа считал его автором А. Перезинотти, некоторые современные исследователи приписывают его И. И. Бельскому, а архивные документы говорят о том, что идея, композиция и исполнение плафона принадлежат П. Градицци, которому Бельский лишь помогал в исполнении работы. В годы оккупации плафон был утрачен, и наше представление о нем основывается на акварели А.-Х. Кольба и довоенных фотографиях, которые и послужили образцом для воссоздания композиции «Олимп» после войны.
Третья антикамера по архитектурно-декоративному убранству отличается от остальных: в конце XVIII века, когда по распоряжению Екатерины II перестраивалась вся южная часть дворца, в ней были установлены каннелированные колонны и четыре мраморных камина.
Нарядный и декоративный стиль барокко был созвучен политическому и экономическому подъему Российского государства в середине XVIII века и отвечал задаче возвеличивания императорской власти. По словам М. В. Ломоносова, Россия «требовала величеству и могуществу своему пристойного великолепия». Парадные залы служили для представительских функций, но в обычные дни их могли использовать как жилые комнаты.
Так, в Первой антикамере в 1765 году в день своего рождения императрица Екатерина II смотрела французскую оперу «Летрокер», которая была сыграна для нее малолетними придворными певчими. А 19 августа 1772 года здесь «госпожами фрейлинами и господами кавалерами» для знатной публики была представлена «комедия на российском диалекте господина Фонвизина "Бригадир"».
Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как здесь стоял бильярд, вошедший в моду в конце века, на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от франц. а la guerre — на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков).
Из дверного проема Третьей антикамеры открывается прекрасный вид на перспективу отделанных золотом апартаментов Екатерининского дворца протяженностью около 300 метров. Это зрелище особенно впечатляло очевидцев; недаром уже в XVIII веке анфиладу Растрелли стали называть «золотой».
Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От пышного убранства залов на пепелище уцелели только некоторые фрагменты закопченной деревянной резьбы: среди них две позолоченных фигурки путти, ныне реставрированные и помещенные над окном Первой антикамеры.
Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет, восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.
#48
Отправлено 10 Январь 2018 - 19:41
Наряду с дворцовым комплексом неотъемлемой частью Царскосельской императорской резиденции являются парки, прежде всего главные из них — Екатерининский и Александровский, получившие эти названия по находящимся в них дворцам.
Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Старый (Голландский) сад основал, по преданию, сам Петр I. Эту легенду приводит в своем сочинении «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» (1817) П. П. Свиньин: «Петр I, заезжая иногда сюда прохлаждаться молоком к старой голландке Сарре, пленился местом сим…» и собственноручно насадил платановые и дубовые аллеи.
Так или иначе, но именно голландские мастера садово-паркового дела Я. Роозен и И. Фохт распланировали в 1720-х годах Старый сад на трех уступах перед царицыным дворцом. В это же время на третьем уступе были устроены Зеркальные пруды, а на речке Вангазе, стекавшей с холма, — еще два пруда: Верхний (Большой) и Мельничный, позже вошедший в систему Каскадных, или Нижних, прудов.
В середине XVIII века сад был расширен, перепланирован и украшен скульптурой. Ф.-Б. Растрелли спроектировал павильоны «Эрмитаж» и «Грот», а также Катальную гору; Большой пруд с расположенным на острове люстгаузом (увеселительным павильоном) приобрел форму шестиугольника и был обведен аллеями. Наконец, в 1770-х годах архитекторы В. И. и И. В. Нееловы построили в саду комплекс Адмиралтейства, Эрмитажную кухню, Верхнюю и Нижнюю ванны. Вдоль границы сада до самых Нижних прудов протянулся Продольный (Каскадный) канал с двенадцатью плотинами.
Тогда же на территории к югу от дворца и вокруг Большого пруда, был разбит пейзажный «английский сад», начатый под руководством В. И. Неелова и завершенный садовым мастером И. Бушем. Оказавшийся частью нового парка, Большой пруд подвергся перепланировке и был превращен в озеро; прямоугольные очертания Нижних прудов также были смягчены. В Старом саду на третьей террасе появились Полулунные пруды, сохранявшиеся вплоть до реконструкции этой части парка в 1960-х годах. Именно в это время водные поверхности, занимающие пятую часть территории Екатерининского парка, стали важной составляющей его образа. Естественный склон местности к северо-востоку позволил связать все водоемы в единую самотечную систему и устроить на ней небольшие, но бурные водопады. И. Ф. Яковкин, автор «Истории Села Царского», сообщал: «Для гулянья по большому пруду содержались всегда разные двувесельные мелкие суда; а в августе 1777 года привезены и спущены на большой пруд сделанные по Высочайшему повелению на партикулярной верфи два четыревесельных трешкоута, обошедшиеся построением в 507 рублей 71 коп. с позолотою резьбы в приличных местах и окрашением, один зеленаго, а другой краснаго цвета, краскою, на коих Ея Величество, по благоразсуждению, изволила иногда по большому пруду забавляться плаванием. Суда сии в торжественные праздники и доныне украшаемы бывают множеством разноцветных флагов, всегда для сего сохраняющихся в шлюбочном сарае, а при происходивших в садах Села Царского иллюминациях самым прелестным образом освещаемы бывали множеством разноцветных фонарей, по всем снастям и бортам, отсветом своим к поверхности водной производивших вид безподобный. Летом, по 1825 год, посреди большого пруда стояли на якоре двенадцатипушечная яхта и большой бот, а у пристани большого каскада всегда стоит готовых, в значительном числе двувесельных малых яликов, для желающих кататься по большому пруду, прикрепляемых к пристани железной цепью с замком, дабы никто из гуляющих по саду не мог их брать самовольно».
Екатерина II спешила явить просвещенной Европе сад, не только разбитый в новейшем вкусе, но и украшенный памятниками, прославляющими величие ее царствования. Так, в честь российских побед в русско-турецких войнах были воздвигнуты в 1770–1780-х годах Башня-руина, Чесменская, Морейская, Крымская колонны, Кагульский обелиск, Турецкий киоск и Турецкий каскад.
О чуткости императрицы — просветительницы и законодательницы — к новейшим веяниям в искусстве свидетельствовали павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами и Камеронова галерея, Концертный зал и другие классицистические постройки. Сооружение литых чугунных Готических ворот и множества металлических мостиков демонстрировало высокий уровень развития русской промышленности. В свою очередь, разнообразные по художественному решению парковые павильоны и беседки напоминали о том, что сад создан для удовольствий и отдыха.
В начале XIX века к числу памятников русской славы прибавились ворота «Любезным моим сослуживцам», посвященные победе над Наполеоном, а в середине столетия ансамбль Екатерининского парка был завершен павильоном «Турецкая баня». Наконец, в 1865 году на лугу перед южным фасадом Зубовского флигеля был устроен Собственный императорский садик с большим мраморным фонтаном и Перголой — верандой в итальянском стиле.
#49
Отправлено 10 Январь 2018 - 20:20
#50
Отправлено 10 Январь 2018 - 20:42
В 1911 году Елена Андреевна Третьякова, вдова Сергея Михайловича Третьякова, родного брата основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича, подарила императору Николаю II собрание изобразительных материалов и документов по истории русских войн, а также военных трофеев. Император распорядился на основе этой коллекции создать музей, для размещения которого в Царском Селе была построена «Государева Ратная палата». Здание воздвигалось на средства Е.А. Третьяковой. Значение дара замечательной собирательницы и созданного ею музея сегодня получили совершенно новое звучание.
Более двух десятилетий императорская семья жила в Александровском дворце Царского Села. Это неминуемо повышало статус небольшого городка, превращая его практически во вторую столицу государства.
Еще до начала Первой мировой войны по инициативе Государя здесь было начато широкомасштабное строительство административных и общественных зданий, храмов, казарм, составивших целый ансамбль, выдержанный в псевдорусском стиле. Этот стиль появляется на рубеже столетий как результат повышенного интереса к средневековой истории России и как попытка соединения прагматических ценностей века XX с благочестивой Святой Русью.
Частью этого комплекса и, пожалуй, главным, после соборов, духовным центром должна была стать Государева Ратная палата, заложенная в Высочайшем присутствии 3 мая 1913 года. Она была задумана как пантеон воинской славы Отечества – музей для хранения военных трофеев и исторических документов, иллюстрирующих успехи России в войнах с неприятелем с древних времен. В августе 2014 года в здании Ратной палаты открыт первый в современной России музей, посвящённый Первой мировой войне.
В центре комплекса зданий находился внутренний двор, который предназначался для хранения военно-исторических трофеев.
С началом Первой мировой войны было принято решение разместить в Государевой Ратной палате галерею Георгиевских кавалеров и представить трофеи, привезенные с фронта. Так постепенно Ратная палата превратилась в музей Великой войны.
24 июня 1915 года в Петрограде, в манеже Адмиралтейства, была открыта выставка трофеев Первой мировой. Выставка состояла из нескольких отделов. Один из них назывался «Отдел Е.А. Третьяковой. (Собрано для Царско-Сельского музея)». Он включал более сотни наименований: произведения изобразительного искусства и документы, фотографии и предметы снаряжения германских и австрийских солдат.
Особую часть коллекции, подаренной для будущего музея Е.А. Третьяковой и выставленной в Адмиралтействе, составили вещи, подобранные на полях брани сразу после окончания сражений. В их число входили карты, фотографии, документы, книги, предметы германской и австрийской амуниции и снаряжения, оружия и даже подбитый русскими войсками цеппелин.
В 1915 году начальник Царскосельского Дворцового правления князь М.С. Путятин согласно воле императора запросил в войсках материалы для музея. Мастера кисти создали около 500 портретов георгиевских кавалеров на холстах размерами 39×30 см по фотографиям и описаниям сослуживцев. В новый музей принимались портреты солдат и офицеров Русской императорской армии, заслуживших три или четыре георгиевских креста и полный бант (с 1-й по 4-ю степень) георгиевских медалей.
Особо ценные военные трофеи доставлялись в Царское Село для представления самому императору. Многие из таких трофеев оставлялись в Царском Селе для Ратной палаты.
В феврале 1917 года было завершено возведение всего комплекса зданий и создана экспозиция. Народный Музей Великой войны 1914–1917 годов открыл свои двери для посетителей. К сожалению, его работа продолжалась недолго, и в 1918 году музей был закрыт. В годы революционных свершений некоторые экспонаты музея были вывезены из Царского Села, рассредоточены по государственным хранилищам, некоторые уничтожены.
В 2008 году здание Ратной Палаты было передано ГМЗ «Царское Село» для создания музея Первой мировой войны.
Продолжение следует...
#51
#52
Отправлено 11 Январь 2018 - 18:52
#53
Отправлено 11 Январь 2018 - 19:23
Макет
Россия. 2017 года
1. Застрельщики роты в рассыпном строю
2. Атакующие взвода со своими командирами и горнистами
3,4 пулеметный взвод, поддерживающие атаку огнем
5. Командир роты с офицерами
6. Резерв
В связи с развитием скоростного оружия уже к концу 1914 года стали использовать менее плотные построения и, в первую очередь, атака цепями
1. Автоматическая винтовка Федорова образца 1912 года со штыком
Автор проекта Г.Войтко, 2017 года
2. Автомат Федорова образца 1916 года со штыком
Автор проекта Г.Войтко, 2017 года
1. Каска Русского экспедиционного корпуса образца 1915 года
Франция 1915-1917 гг
2. Каска образца 1915 года
Россия 1916-1917
1. Горн сигнальный Королевских уэльских фузилёров
Великобритания 1900-1910- е гг
2. Горн сигнальный Королевских канадского полка
Канада, Онтарио. 1900-1910- е гг
3. Горн сигнальный
Германия, Сакония. 1900-1910- е гг
4. Горн сигнальный полка "Arqyll and Sutherland Hiqhlanders"
Великобритания. 1900-1910- е гг
5. Горн сигнальный
Франция. 1900-1920- е гг
Еще форма, оружие
Герб
#54
Отправлено 11 Январь 2018 - 19:56
1. Крест ордера Св.Георгия 1-ой степени. Копия.
Россия 2013 года
2. Звезда ордера Св.Георгия 1-ой степени. Копия.
Россия 2013 года
3. Крест ордера Св.Георгия 4-ой степени периода Временного правительства.
Копия. Россия 2013 года
4. Сабля кавалерийская георгиевская образца 1913 года
Испания, Толедо. 1890-е (клинок)
5. Сабля кавалерийская георгиевская
Россия, 1910-е
6. Сабля пехотная георгиевская
Россия, 1910-е
Клинок середины XIX века
А.В. Розанов
Император Николай II в 1915 году
Россия 2014 год
#55
Отправлено 12 Январь 2018 - 17:22
Макет
Россия, 2017 год
1,2. Атакующие шеренги: первые из них вооруженные пиками
3. Командир роты с офицерами, штаб трубачом и штандартом
4. Пулеметный взвод (с пулеметом на вьюках)
Штандарт находился в рядах 1-ого эскадрона. С конца 1915 года все армии воюющие держав на поле боя появлялись без знамен и штандартов
Русская пехотная рота в обороне согласно боевому уставу 1906 г
Макет
Россия, 2017 год
1. Застрельщики (боевое охранение)
2. Взводы в траншее
3, 4. Пулеметный взвод, держащие флаги обороны
5. Командир роты с офицерами
6. подвоз боеприпасов
#56
Отправлено 12 Январь 2018 - 17:43
На стенах
Британский пехотинец, 1914
Французский пехотинец, 1914
Американский солдат экспедиционного корпуса, 1914
Германский гренадер штурмового батальона, 1914
1. Противогаз Зелинского-Кумманта образца 1915 года
2. Противогаз в металлическом футлярепервый противогаз, обладающий способностью поглощать широкую гамму отравляющих веществ, разработанный профессором Н. Д. Зелинским и технологом завода «Треугольник» М. И. Куммантом в 1915 году. Модель Зелинского — Кумманта была усовершенствована И. Д. Аваловым и поставлена в массовое производство (для армии было заказано около 1 млн экземпляров). После начала использования подразделениями русской армии, участвовавшими в Первой мировой войне, данной модели противогаза, людские потери от газов противника резко снизились.
«Влажные маски» (повязки, пропитанные раствором гипосульфита, фенолята натрия, уротропина и т. п.) основывались на химическом связывании отравляющих веществ и широко применялись на фронтах Первой мировой войны. Однако, помимо очевидных сложностей с использованием в боевых условиях, даже при использовании «универсальной пропитки» они помогали лишь от узкого спектра газов (коих уже к 1915 году использовалось несколько десятков). Поэтому химики воюющих сторон активно искали неспецифические адсорбенты, обладающие наибольшей поглощающей способностью. Немцы использовали кизельгур с пемзой, специалисты из Горного института — смесь гашеной извести с едким натром (натронную известь). После многочисленных экспериментов Николай Дмитриевич Зелинский предложил использовать активированный берёзовый или липовый уголь.
Уже летом 1916 года было окурено несколько сот тысяч солдат, а всего армия получила 5 030 660 противогазов, и с весны 1917 года в боевых частях действующей армии других противогазов не было. Но войска продолжали нести значительные потери от химического оружия: части на передовой получали противогазы без запаса, а затем, при замене убитых и раненых пополнением, вновь прибывшие в часть оказывались не обеспеченными СИЗОД[4].
Германия 1915-1918
3. Газмаска с сумкой
Франция, 1910-е
4. Граната газовая системы Рдултовского образца 1914 года
Россия, 1910-е
Взятие Галича русскими войсками
Россия, Москва, "Торговый дом А.П. Коркин, А.В. Бейденам и Ко", 1914
Бой под Августовым
Россия, Рига, типография Э. Левина, 1914
Л.Р. Соогуб
Наблюдатели в окопах
Россия, 1914-1917
Бумага, акварель, перо, тушь
Л.Р. Соогуб
Русская батарея огневой позиции
Россия, 1914-1917
Бумага, акварель, перо, тушь
Так же в первой мировой войне участвовало много собак и каждая собака была чем то занята
один из помощников-помогал в медецине
Потолок
#58
Отправлено 12 Январь 2018 - 18:05
Немного истории
До XVIII века централизованной системы обеспечения питания солдат просто не существовало, ни в одной армии мира. Наемный солдат получал жалование, на которое приобретал все необходимое: оружие, амуницию и продукты. Поэтому за каждым войском следовала целая армия маркитантов и маркитанток, выполнявших роль интендантов. Еду солдаты готовили себе сами на походных кострах, в котлах, возимых в обозах, объединяясь в небольшие артели.
фото из интернета
С XVIII века в армиях стали появляться штатные провиантные службы, зачатки современных подразделений тылового обеспечения. Солдатам стали выдавать паек, включавший в себя строго определенное количество мяса, хлеба, круп и жиров. Но готовить еду солдаты должны были по- прежнему, сами.
К концу XVIII – началу XIX века стал резко возрастать численный состав армий. Военные кампании стали более продолжительными. Боевые действия стали вести даже зимой, что ранее было просто немыслимо. (До конца XVIII века во многих армиях мира наличие зимней формы одежды для солдат просто не предусматривалось!)
В таких условиях организовать себе полноценное питание солдатам становилось все труднее. Совершавшие многокилометровые марши, постоянно находившиеся в движении, суворовские чудо-богатыри часто по утрам просто кипятили воду и ели размоченные в кипятке сухари. Такой скорый солдатский завтрак мог быть выходом из положения, но никак не нормой.
«Универсальный переносной очаг» подполковника Турчановича
В 1896 году Военным министерством России был объявлен конкурс на лучший проект военно-полевой походной кухни. Были отобраны 15 образцов, лучшей была признана кухня, автором которой являлся подполковник Антон Федорович Турчанович. В войсках его кухня сразу же получила самую высокую оценку. Подполковник Турчанович, начинавший свою военную карьеру простым солдатом, прекрасно представлял себе, в каких условиях будет использоваться кухня, какие требования к ней будут предъявляться, и все эти нюансы учел в процессе конструирования своего «универсального переносного очага», как называл свое изобретение сам Турчанович.
Кухня была легкой, и настолько простой по конструкции, что могла выйти из строя только в результате прямого попадания артиллерийского снаряда. Чтобы накормить полноценным обедом (борщ, каша и чай) роту солдат (250 человек), требовалось всего 4 часа. В ней можно было готовить пищу даже на ходу! Котел для первых блюд емкостью 190 литров закипал за 40 минут.
Во время Китайского похода 1900 года полевая кухня Турчановича прошла «испытание огнем», заслужила наивысшую оценку солдат и офицеров, и в январе 1901 года Высочайшим повелением походные кухни были введены в войска.
Отныне солдат в обязательном порядке должен был получать горячее питание, кормить солдат сухим пайком разрешалось в течение не более чем трех суток, и то, в исключительных случаях.
Подполковник Турчанович был произведен в полковники и получил орден святого Владимира 3-й степени, а в перечень военных специалистов добавился повар. К началу русско-японской войны 1905 года полевые кухни уже были неотъемлемой частью российской императорской армии.
Мировое признание
Русское изобретение сразу же было подмечено иностранными военными атташе, поспешивших поставить правительства своих стран в известность, что в русской армии появилась диковинка: военно-полевая походная «кухня-самовар». ( И чего только эти русские не придумают!) И вскоре походными полевыми кухнями, созданными по русскому образцу, обзавелись все европейские армии.
Конструкция кухни Турчановича оказалась столь удачной, что она без особых изменений, провоевала всю Первую мировую и всю Великую Отечественную. Да и сегодняшняя походная кухня – это все тот же «универсальный переносной очаг» подполковника Турчановича, только слегка модернизированный в соответствии с техническим прогрессом.
фото из интернета
Материал взят от сюда 3mv.ru/56204-polevaya-kuhnya-turchanovicha-slavnye-tradicii-rossiyskogo-voyskovogo-pitaniya.html
#59
Отправлено 12 Январь 2018 - 18:23
Модель 1:72
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
2. Французский самолет SPAD S VII
Модель 1:48
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
3. Русский самолет "Лебедь VII"
Модель 1:48
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
4. Французский самолет Farman HF-30
Модель 1:72
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
5. Французский самолет "Nieuport 17"
Модель 1:48
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
6. Французский самолет "Nieuport IV"
Модель 1:48
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
7. Французский самолет "Morane G"
Модель 1:48
Автор модели М.А. Шевчуг
Россия. 2004
#60
Отправлено 12 Январь 2018 - 18:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных