http://www.b-port.co...?tmpl=component
Арктическим туризмом займутся на государственном уровне
МУРМАНСК/ 17 ноября/ БИ-ПОРТ – Сегодня в рамках IV Международной туристической площадки Made in Arctic («Сделано в Арктике») прошла конференция «Арктический морской туризм как драйвер развития Мурманской области».
«Круизные лайнеры посещают Мурманск довольно давно. Получив инфраструктуру, мы имеем возможность сделать это организованно и в больших масштабах. Для этого нам еще необходимо приобрести определенный опыт, приобрести статус 72-часового безвизового режима, чтобы пассажиры судов могли здесь находиться трое суток. У нас еще недостаточно опыта в том, чтобы самим организовывать такие круизы», – отметил заместитель губернатора Алексей Тюкавин.
Выступая на конференции, начальник управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин сказал, что туристическое сообщество связывает с Мурманском надежды на продолжение круизных линий, которые идут вдоль побережья Норвегии к столице Заполярья. Впрочем, в развитии морского туризма в Мурманске есть несколько проблем.
В первую очередь, речь идет о визовом режиме, этот вопрос уже давно обсуждается. Кроме того, по ходу Северного морского пути есть несколько населенных пунктов, которые практически нереально посетить: они являются зоной особого пограничного контроля.
«Мы будем работать с разрешительной тематикой, – пообещал Коровкин. – Тема сложная, но поддается решению. В этом году мы впервые запустили электронную визу на востоке к Восточному экономическому форуму, это положительный сдвиг. Электронная виза может стать комфортным решением визовой проблемы. Заинтересованные ведомства, от которых зависит решение, готовы обсуждать эту тему».
Другое препятствие – это цена арктических круизов. Начальник управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму отметил, что здесь существует некоторая «дискриминация для путешественников».
39 2
«Легко попасть почти на любой пляж, иногда это очень дешево. А в Арктику – почти нельзя, запретительные расценки. Понятное дело, это связано с инфраструктурой, с доступностью и т.д. Но, я думаю, все заинтересованы в том, чтобы сделать ситуацию равной. На пляжи? Пожалуйста, на пляжи. В снега и торосы? Пожалуйста, в снега и торосы», – рассуждает Коровкин.
Впрочем, Мурманск, заметил представитель Ростуризма, уже довольно активно посещают китайцы, а туристы из Японии и Кореи «давно смотрят в этом направлении». В этих странах достаточное количество платежеспособного населения, что тоже важно для организации арктических круизов, подчеркнул Валерий Коровкин.
Третья проблема связана с отсутствием собственных морских пассажирских судов. По мнению Коровкина, это во многом зависит от всё той же разрешительной тематики. Впрочем, отмечает он, первый шаг уже сделан: в Астрахани заложили судно двойного назначения, ориентированное на использование как на реках в сезон, так и в Каспийском море.
«Что касается строительства судов российскими мощностями морского класса – я до сих пор не слышал таких пожеланий ни от одного оператора. В основном все идеи пока сводятся к аренде судов за границей», – добавил начальник управления международного сотрудничества Ростуризма.
Алексей Тюкавин, в свою очередь, сообщил, что есть российские участники рынка, которые строят флот за границей для реализации своих планов, рассчитанных на иностранных туристов, но «они готовы участвовать в наших проектах». По мнению вице-губернатора, это должно быть очередным примером государственно-частного партнерства.
«Я думаю, каждый должен приложить частицу своей активности, – сказал Тюкавин. – Строительство пирса и реконструкция морвокзала – это государственные инвестиции, но необходимо, чтобы частные операторы также вкладывались, например, в организацию маршрутов или строительство российских круизных судов».
Есть надежды, что проблемами морского арктического туризма займутся на федеральном уровне в ближайшее время. Валерий Коровкин сообщил, что впервые Арктика и арктический туризм появятся в федеральной целевой программе развития туризма в России.
«Готовится концепция второй программы, первая заканчивается в 2018 году. Это говорит о приоритетности темы на государственном уровне. Арктика и арктические круизы впервые отдельной строкой там будут прописаны – по крайней мере, концепция, которая уже прошла несколько обсуждений, на сегодняшний день это содержит», – подчеркнул он.