Poseidon Expeditions: сезон круизов в Антарктиду 2017-2018 открыт
http://ratanews.ru/n...25102017_12.stm
Как может выглядеть лайнер для Арктики и Антарктики?
Может быть, это толстый (шириной - 20 метров) PV500VB?
Интересный материал о ледоколе, он же и круизное судно, работающем в Арктике, Антарктике и на Дальнем Востоке.
http://magadanmedia.ru/news/561306/
10 января, MagadanMedia. Около 35 лет ледокол "Капитан Хлебников" находится в составе флота Дальневосточного морского пароходства, с 1992 – совершает туристические экспедиционные рейсы в Арктику и Антарктику. Сегодня судно работает в акватории Охотского моря, обеспечивает ледокольную проводку и реализует прокладку каналов. На борту морского судна побывал корреспондент ИА MagadanMedia и узнал, чем живет сейчас "Капитан Хлебников".
Ледокол "Капитан Хлебников" построили финской верфью "Вяртсиля" в 1981 году и назвали в честь полярного капитана, участника Великой Отечественной войны Юрия Хлебникова. После постройки судно поступило в состав флота Дальневосточного морского пароходства, порт Владивосток. В 1990 году ледокол был переоборудован для совершения туристических экспедиционных рейсов, а первый рейс с пассажирами на борту совершил в 1992 году.
В 2000-е судно совершало рейсы в Антарктику (с заходами в Аргентину и Новую Зеландию) и Арктику. В ноябре 2009 года "Капитан Хлебников", совершавший круиз в Антарктиду, застрял во льдах со 105 пассажирами на борту. В ноябре 2011 года состоялся заключительный экспедиционный пассажирский рейс, после чего ледокол использовался на проводке судов в дальневосточные порты. Однако, в 2016-м "Капитан Хлебников" восстановил свою туристическую деятельность.
Сейчас "Капитан Хлебников" обеспечивает ледокольную проводку судов в Магадане и реализует прокладку каналов. Судно пришло на смену ледоколу "Магадан", который сейчас находится в ремонте.
В торговом морском порту стоит трехвинтовое двухпалубное линейное электро-дизельное судно, с ледокольным носом, транцевой кормой и с расположенными в центральной части корпуса надстройкой и машинным отделением. 9 этажей, рубка и мостик. В кормовой части имеется даже вертолетная площадка.
Как рассказал капитан ледокола Владимир Болдаков, водоизмещение корабля составляет 15 тысяч тонн, длина — 130 метров, ширина — 26,74 метра, осадка — 8,5 метра, высота борта — 12,3 метра. Ледокол может развивать максимальную скорость в 19,1 узлов (35,2 км/ч), а эксплуатационная скорость составляет 18 узлов. В Магадане "Капитан Хлебников" работает всего на трех дизелях, на 50% мощности.
Экипаж стабильный, 47 человек, когда ходят с пассажирами – 40 человек. Максимум судно вмещает 120 пассажиров. На борту были оборудованы шесть стандартных трехместных кают, 42 стандартные двухместные каюты, 7 кают повышенного класса.
Отправившись в экспедиционный круиз по легендарному Северному морскому пути на ледоколе "Капитан Хлебников", пассажиры могут застать уникальные геологические формирования, увлекательные культуры коренных народов, медведей, моржей, овцебыков и птиц, пингвинов. Во время путешествия ледокол посещает острова Врангеля, мыс Дежнева, Новосибирские острова, Северную Землю, Новую землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицбергена.
Полный круиз составляет 2,5 месяца, цена одноместной простой каюты – 27 тысяч долларов, vip-каюта – 35 тысяч долларов. В прошлом году ледокол прошел по Северному морскому пути, обошел вокруг Гренландии, посетил канадский порт Грис-Фьорд и арктические станции, а в российской части Арктики пассажиры посетили остров Колючин, острова Врангеля и Айон, Медвежьи и Новосибирские острова, а также Новую Землю. 12 пассажиров "Капитана Хлебникова" сделали полный круг вокруг полярной шапки. В 2018 год ледокол "Капитан Хлебников" планирует совершить туристическое путешествие в Антарктиду. ...