Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Первая российская компания морских круизов
#1
Отправлено 28 Июнь 2017 - 16:21
После продажи St. PeterLine итальянцам Смольный задумался о создании новой паромной компании. Проект стоимостью 100-200 млн долларов поможет обезопасить туризм от геополитических потрясений и окупить миллиарды, потраченные на порт «Морской фасад».
Курировать проект будет выходец из St. PeterLine и нынешний глава комитета по туризму Андрей Мушкарев, недавно сменивший Ирину Бабюк в кресле председателя совета директоров «Морского фасада». Однако эксперты скептично оценивают перспективы начинания.
Конкурс на разработку проекта морской пассажирской судоходной компании в Петербурге был объявлен 26 мая. Как следует из документации, победителю тендера предстоит проанализировать рынок круизных и паромных перевозок в Балтийском и Северном морях и разработать финансовую модель, рассчитав сумму инвестиций и перспективы спроса и заполняемости. Заказчик – АО «Пассажирский порт Санкт-Петербрург» «Морской фасад», управляющее одноименным портом в Северной столице и на 100% принадлежащее правительству города. На эти цели Смольный готов потратить 14,9 млн рублей.
Как пояснил «Фонтанке» председатель совета директоров «Морского фасада» Андрей Мушкарев, город действительно заинтересован в появлении нового круизно-паромного оператора: «Есть поручение президента о необходимости развивать пассажирское морское судоходство, Петербургу сам бог велел возглавить это».
По словам чиновника, главная цель проекта — обезопасить туризм от возможных геополитических потрясений. В качестве примера он привел порт Сочи, который после введения санкций против России в 2014 году иностранные круизные лайнеры стали обходить стороной. «Петербурга это не коснулось, но от повторения ситуации никто не застрахован», – подчеркнул он, добавив, что крупнейшие международные круизные компании имеют американский капитал.
Вторая цель — обеспечить загрузку порта «Морской фасад».
«Это одна из задач, которая стоит передо мной как председателем совета директоров», – сказал он. Напомним, до прихода в Смольный Андрей Мушкарев занимал должность директора по маркетингу в ООО «Международные паромные линии» (бренд St. PeterLine).
По оценке Смольного, инвестиции в создание пассажирской компании в зависимости от типов судов составят 100 – 200 млн долларов. Предполагается, что круизное и паромное сообщение свяжет Северную столицу с другими портами балтийского региона – Таллином, Хельсинки, Стокгольмом и Копенгагеном.
Но город готов финансировать только разработку проекта, тогда как для реализации будет искать инвестора. «Хотим поработать с консультантами, чтобы оценить прибыльность и затем продвигать проект на федеральном уровне», – подчеркнул Мушкарев. В частности, возлагается надежда на субсидирование топливных сборов. «Во всех странах собственные паромные операторы поддерживаются государством», – отметил глава комитета по туризму. При этом, как сообщалось ранее, в развитие самого «Морского фасада» в 2017 году будет вложено 589 млн рублей.
Желание Смольного помочь «Морскому фасаду» понятно. Проект, на создание которого было потрачено около 9,5 млрд рублей, Смольный выкупил у девелопера в 2011 году. Окупить вложения планировалось в течение 8 – 10 лет. Однако пассажиропоток оказался ниже ожидаемого. По данным «Морского фасада», в 2016 году он принял 457 тысяч человек при проектной мощности 1,5 млн. Полностью все семь причалов пассажирского порта в прошлом году были загружены только трижды. В этом году ожидается 540 тысяч пассажиров.
Эксперты к новому проекту Смольного отнеслись скептично. «Сейчас паромное и круизное сообщение с Петербургом — не самый выгодный бизнес. Подтверждение тому — продажа обоих лайнеров St. PeterLine итальянскому оператору MobyLines. Причем новый владелец сразу же решил перевести один из них – «Принцесса Мария» – из Балтийского моря в другой регион. (http://www.fontanka.ru/2016/11/10/203/)», – говорит Надежда Малышева, директор по развитию информационно-аналитического портала portnews.ru. Причина — недостаточно высокий спрос и пассажирские сборы, которые выше, чем в других портах Балтийского бассейна, а также не до конца урегулированные вопросы с визовым режимом. Так что если в Петербурге и будет создана собственная паромно-круизная компания, то, возможно, ей будет выгоднее работать на других направлениях, чем в самой Северной столице. А там не дремлют конкуренты, крупнейшие из которых – финская компания VikingLine и эстонский оператор TallinkSiljaLine.
Впрочем, по словам Надежды Малышевой, на этом рынке сейчас есть свободная ниша. «На Балтике существует тренд перехода от дизельного топлива к сжиженному природному газу. Крупнейшие операторы строят такие суда, а порты оборудуются необходимой инфраструктурой», – отмечает она. Но если российский оператор будет создаваться с нуля, у него мало шансов успеть на отходящий пароход. «Больше шансов, если инвестором выступит иностранная компания», – добавила она.
Выход на рынок пассажирско-круизной компании может занять не один год, считает генеральный директор MOBY SPL (экс-St. PeterLine) Сергей Котенев. «Постройка судна занимает 2,5 – 3 года, а предложения на вторичном рынка почти нет», – комментирует он. Кроме того, пока «Морской фасад» может принимать только круизные теплоходы: хотя он получил статус грузо-пассажирского порта, всей нужной инфраструктуры пока не создано, из-за чего MOBY SPL продолжает использовать порт «Морской вокзал». Однако, по мнению топ-менеджера, на рынке есть место для еще одного игрока. «Мы не против появления конкурента. В том же Хельсинки прекрасно уживаются 6 – 7 крупных судоходных компаний», – заключил он.
ЧТО СКАЖеТЕ?
#2
Отправлено 29 Июнь 2017 - 22:21
Давно мечтаем из Питера совершить круиз по северным столицам Балтики.
Начинаешь смотреть на цены и приходишь в ужас .
Морской фасад прорубил окно в круизы . Не в судах дело, фины вам что -хочешь построят.
Самое печальное сейчас все сразу считают прибыль.
Нормальных инженеров нет, одни экономисты, которые не хотят развиваться, а хотят урвать.
Будем надеяться, что всё получится. Не знаю как можно быть пессимистом, если толпы туристов хотят в Санкт_Петербург
#4
Отправлено 01 Июль 2017 - 09:22
Котенев молодец, хот в урезанном виде,но смог спасти Компанию... а новый проект,пока больше вовпросов чем ответов...
Учитывая и уровень конкуренции, и уровень спроса на основные круизы в Балтийском море, мне кажется, российскому круизному оператору надо
Начинать с поиска ниш.
Например, ниша для немецкого и российского турпотоков: маршрут
Питер - Аландские острова (или Стокгольм) - Готланд - Любек (или Росток) - Калининград - Рига - Таллин - (?!) Ладога/Онега - Питер.
Таких маршрутов надо ставить 2-3 подряд, чтобы для немцев появился комфортный для них
Любек - Калининград - ... - Питер - ... - Любек.
Что касается речно-озерной добавки Ладога/Онега. Я думаю, она может стать конкурентным отличием и преимуществом. Но для этого нужны небольшие
Морские лайнеры, способные пройти через мосты Питера, Неву, Свирь.
В этом году наткнулся на сообщение о заходе в прошлом или позапрошлом году небольшого лайнера человек на 300-400 на Соловки.
В этом сообщение почему-то подчеркнули, что лайнер небольшой и может плавать по Великим озёрам Северной Америки (а значит, подумал я, пройти по каналам
И рекам между ними и Атлантическим океаном).
Наверное, на вторичном рынке можно найти такого рода морской лайнер для Невы, Ладоги ...
Теоретически таким лайнером может стать PV300VD Мостурфлота.
Да, сейчас интура золотой линии Питер-Москва на отрезке до Волго-Балта предлагают только Мандроги и Кижи. Для заходящего морского лайнера
Это неудобно. Нужно ещё что-то на Ладоге. Может Старая Ладога?
#5
Отправлено 09 Июль 2017 - 22:31
...
Ежегодно более 100 миллионов китайских туристов отправляются в путешествие, потенциал у китайского туристического рынка очень большой.
По оценкам экспертов, больше всего китайских туристов интересуют культурно-исторические объекты, а также природные достопримечательности,
поэтому соединение в единый турпакет таких двух регионов, как Санкт-Петербург и Сайма, мы считаем перспективным", - заявил Евгений Панкевич,
генеральный директор СПб ГБУ "Городское туристско-информационное бюро".
По данным бюро, только в новогодние праздники Петербург посетили 4 тысячи китайских туристов, что в два раза превышает показатели прошлого
года.
МНЕ кажется, что в сочетании СПб+Сайма последнюю вполне может заменить озерно-речная (Ладога и/или Онего) добавке к морскому круизу по Балтике.
#6
Отправлено 26 Июль 2017 - 19:13
Котенев молодец, хот в урезанном виде,но смог спасти Компанию... а новый проект,пока больше вовпросов чем ответов...
Как это виделось в начале 2016:
http://www.maritimem...e.phtml?id=2049
... Необходимо уходить от этой зависимости и создавать национального круизного оператора. По словам генерального директора компании ST.PETER LINE Сергея Котенева, инфраструктура для обслуживания круизных судов и паромов готова. В Калининградской области порт Балтийск принимает ежегодно небольшое количество круизных судов иностранных судовладельцев. Подписана федеральная программа о строительстве крупнейшего паромного и круизного хаба в порту Пионерский. В Санкт-Петербурге океанские лайнеры принимает Морской фасад, есть и причалы в центре города. В Архангельске и Мурманске тоже имеется возможность приема круизных судов. На Дальнем Востоке построен порт во Владивостоке, круизные суда туда заходят. На острове Сахалин суда можно принимать на рейде, есть программа о строительстве порта. В Петропавловске-Камчатском порт строится, инфраструктура готова.
Компания ST.PETER LINE планирует выйти с инициативой о создании национального паромного оператора.
«Мы занимаемся этим вопросом более двух лет, имеем свои проекты с различными маршрутами, новыми круизными судами и паромами, – подчеркнул Сергей Котенев. – Определен даже конечный состав флота, который может загрузить существующую портовую инфраструктуру различных бассейнов. Так, на Балтике нужно иметь пять-шесть судов, в Черноморском и Дальневосточном бассейнах – по четыре судна. Определены перспективы, разработаны маршруты, и мы являемся консультантами по данному проекту. Мы предлагаем свой опыт в эксплуатации судов и паромов, в организации круизных линий. Его можно рассмотреть для успешного решения задачи по созданию национального паромного оператора. Естественно, частному инвестору, бизнесу такой глобальный проект в масштабах всей России не поднять. Необходимо будет внести некоторые изменения и на законодательном уровне – в частности, по регистрации судов под флагом Российской Федерации».
#10
Отправлено 27 Июль 2017 - 22:08
Да,но Мурманчане пробывали этот сегмент,но без особых успехов
Вы имеете в виду эту попытку? http://www.infoflotf...ke/#entry565468
Но она была организована так бездарно
#13
Отправлено 28 Июль 2017 - 10:48
Котенев молодец, хот в урезанном виде,но смог спасти Компанию... а новый проект,пока больше вовпросов чем ответов...
Мне кажется, что к определению облика российской компании морских круизов нужно привлечь людей из компаний речных круизов.
Кстати, одна такая компания, долго работающая в этой области, в том числе и в России, недавно начала заниматься и морскими круизами.
И, кажется, успешно. Угадайте с 3-х раз, о ком идёт речь
Котёнев и Пушкарёв занимались паромами, а это, как мне кажется, существенно отличается от настоящих круизов.
Паромы перевозят людей, автомобили и т.д. и для них круизный туризм - это приложение, вообще-то необязательное.
#14
Отправлено 28 Июль 2017 - 12:28
#15
Отправлено 31 Июль 2017 - 22:02
Оказывается, уже есть российская компания морских круизов - Росморпорт!
Росморпорт планирует развивать круизное сообщение на Дальнем Востоке
Экономика и бизнес 2 июля, 15:20 UTC+3
По словам главы Росморпорта Андрея Тарасенко, запустить новую круизную линию планируется уже в 2018 году
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4381645
#17
Отправлено 24 Август 2017 - 09:57
Вы имеете в виду эту попытку? http://www.infoflotf...ke/#entry565468
Но она была организована так бездарно
http://strana.ru/journal/news/24895136
Последний в 2017 году туристический круиз к Северному полюсу с заходом на территорию национального парка «Русская Арктика» завершился в Мурманске. Всего с июня по август состоялось 6 рейсов на атомном ледоколе «50 лет Победы», сообщает пресс-служба парка.
Проведены высадки в традиционных точках, популярных у туроператоров: островах Чампа, Галля, Гукера. С борта ледокола туристы осматривали птичьи базары и ледники, наблюдали за гренландскими китами. Состоялись «зодиачные» круизы к моржовым лежбищам. И ни одного рейса не обошлось без встреч белых медведей: этому способствовало большое количество льда в акватории архипелага Земля Франца-Иосифа.
Все круизные рейсы сопровождались государственными инспекторами нацпарка. Они следили за соблюдением туристическими группами российского природоохранного законодательства, предупреждали попытки кормления животных, обеспечивали безопасность пассажиров судна во время высадок на острова архипелага Земля Франца-Иосифа, а также вели лекционную, просветительскую, экскурсионную деятельность.
Этим летом «Русскую Арктику» по пути на полюс посетили более 500 человек из разных стран мира, в том числе Китая, Германии, Франции, США, России. Однако, общее число туристов, побывавших в национальном парке в сезоне-2017, будет известно в сентябре. «Точные цифры о количестве посетителей
https://www.kam24.ru...0626/49496.html
К причалу нового здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском пришвартовалось первое судно. В модернизированный порт прибыл экспедиционный лайнер «Профессор Хромов».
По информации пресс-службы правительства края, на борту судна прибыли 30 членов экипажа и несколько пассажиров – учёных, исследующих флору и фауну региона. «Профессор Хромов» ошвартовали у причала № 5, расположенного у здания морвокзала. Завтра, 27 июня, «Профессор Хромов» примет порядка 50 туристов, которые ранее прилетели на Камчатку на самолете.
«Сейчас они путешествуют по Камчатке. Затем судно пойдет на Чукотку, с посещением природоохранных территорий и привлекательных мест камчатского полуострова», – рассказала врио руководителя краевого агентства по туризму и внешним связям Марина Анищенко.
По словам заместителя председателя правительства Юрия Зубаря, который присутствовал при встрече судна, в порту создан хороший транспортный туристический комплекс, который соответствует современным требованиям.
В рамках работ по модернизации портовой инфраструктуры был выполнен капитальный ремонт сооружения. Строители смонтировали новую железобетонную надстройку, заменили асфальтовое покрытие. По длине причала установили 5 швартовых тумб, современные отбойные устройства, благодаря которым суда могут подходить к стенке практически вплотную. Вдоль причала также поставлен колесоотбойный брус, препятствующий случайному выезду портовой техники.
Зампред правительства также поделился планами властей по развитию пассажирского судоходства в крае.
«С Министерством транспорта РФ мы прорабатываем вариант строительства парохода для Камчатки. Он будет рассчитан на перевозку до 300 тонн грузов и примерно 80 пассажиров. Это то, что позволит нам закрыть вопрос по сообщению с восточным и западным побережьем, Командорскими и Курильскими островами», – заявил Юрий Зубарь.
По его словам, власти также намерены заказать строительство, либо купить для Камчатки большой пассажирский паром, который позволит перевозить пассажиров, грузы и автомобили по линии Петропавловск-Камчатский - Владивосток, Сахалин, Магадан.
Как сообщало ИА «Кам 24», строительство нового здания морвокзала началось в Петропавловске летом 2014 года. Здание ввели в эксплуатацию в январе текущего года. На его возведение потратили 532 миллиона рублей. Общая площадь здания более 8 тысяч квадратных метров. Вокзал рассчитан на 200 человек.
Справка
Порт приписки судна «Профессор Хромов» – город Владивосток. Сейчас его эксплуатирует новозеландская компания «Heritage Expeditions», которая специализируется на круизных маршрутах между Японией и Аляской с заходом в порты: Сахалина, Курил, Камчатки, Магадана и Чукотки. Максимальное количество пассажиров - 54 человека.
- Все подробности: https://www.kam24.ru...h.xiOLqF8E.dpuf
http://www.huffingto...4b0f2c7d93f5588
..
POLAR WILDLIFE
This was only one of many polar bear sightings in our 4+ days on and around Wrangel and Herald Islands in the Russian Arctic on Heritage Expeditions’ Across the Top of the World adventure cruise. From the Zodiacs (the inflatable boats that ferry passengers from ship to shore and on sight-seeing excursions away from the ship) we saw bears up close on the beach and farther away on the tundra and distant ridges. From our ship, the Professor Khromov, we saw even more on ice floes near the islands.
(I love the Russian tradition of naming ships after professors. In an academic career of over 35 years the only thing named after me was a sandwich in the local deli where I usually ate lunch.)
... A DIFFERENT KIND OF CRUISE
This expedition cruise was more “expedition” than “cruise.” In other words, lots of whales, walruses and polar bears, but not much in the way of luxury. Accommodations were basic and there were no spas, lavish midnight buffets, gambling, and swimming pools. Instead of elaborate Las Vegas style shows, there were lectures by naturalists and staff on topics relevant to the region — whales, history, ice, and perhaps most important of all, safety in polar bear country.
When I wasn’t listening to a lecture, I was napping or reading in my cabin or socializing with other passengers in the library/bar. Entertaining, yes, but also informative since the other passengers were well-educated, mature and international — Aussies, Kiwis, Brits, Germans, Swiss, Russians, as well as a number of Americans. The ship is small, carrying a maximum of 60 passengers, so I was able to interact with everyone who spoke English in the almost two weeks we were on the ship.
The one thing that this trip did have in common with the best luxury cruises were the meals. I was expecting basic and filling; what we got were creative menus and gourmet taste and presentation.
THE “MAGNETIC” PULL OF THE FAR NORTH
People ask me, especially my cold-phobic wife, “what is the attraction of the far north,” a region that has tugged at me since I was small boy dreaming of distant explorations. First, there is the light – a sunset that glows but never ends and a sun that never dips below the horizon. Then there are the vistas over rolling tundra and water to distant islands with few signs of civilization. Perhaps most important of all is the idea of it – the margins of the world where the known, familiar and uncomfortable drops off into the region ominously designated on old maps as “here lie dragons.” There is something about the arctic, raw and primitive, that evokes the beginning of time.
To sum up, the cruise is informal and basic, the focus is on the natural and cultural environment, and the mission of the operator is conservation and environmental advocacy. If that’s what you’re looking for, I can’t think of a better place to be than on the beaches of Wrangel Island or on the decks of the Professor, especially as it glides past polar bears and walruses on the ice floes below.
#18
Отправлено 25 Август 2017 - 22:07
PwC за 10 миллионов придумает, как привлечь в Петербург иностранные круизы
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
07 Августа 2017
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) создаст концепцию развития международного круизного туризма в Петербурге и концепцию развития порта «Морской фасад».
Как сообщается в материалах сайта госзакупок, конкурс был объявлен в минувшую пятницу, 4 августа, городским комитетом по развитию туризма. Поскольку других желающих не нашлось, торги признаны несостоявшимися, а контракт заключен с единственным претендентом в лице PwC. Общая стоимость трех лотов – 10,3 млн рублей.
Для «Морского фасада» PwC должна продумать развитие территории морского вокзала и развлекательно-делового центра. Тендер включает разработку финансовой и организационно-правовой модели, а также должен учитывать взаимодействие с потенциальными партнерами и инвесторами.
Ранее сам «Морской фасад», принадлежащий на 100% Смольному, разместил тендер на право проанализировать рынок круизных и паромных перевозок в Балтийском и Северном морях и разработать финансовую модель морской пассажирской судоходной компании. На эти цели город готов потратить 14,9 млн рублей.
#20
Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 21:26
Но со стороны государства:
08.09.2017 | Политика Арина Зимина
Федеральные власти хотят отправить туристов в Арктику
Власти РФ намерены развивать туризм в самой северной части страны - в Арктике. Эта перспектива заложена в готовящейся федеральной целевой программе по развитию туризма
Российские власти будут уделять внимание развитию туризма в Арктике, сообщил Сергей Кривоносов, депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи на Международном форуме «Водный туризм» в Петербурге.
Сейчас ведется работа по обсуждению новой федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» с 2019 года. По предварительным данным, ФЦП предполагает развитие круизных водных туристических направлений внутри страны, в том числе и экспедиции в Русскую Арктику.
Кроме того, власти хотят развивать другие речные и морские направления: Волжский путь, Амур, круизы по Каспию, а также морские круизы Камчатка - Сахалин.
Пока не озвучивается необходимый объем финансирования, однако ясно, что разработчики проекта ФЦП хотят развивать туризм на основе государственно-частного партнерства, с привлечением денег бизнеса.
В среднем за год Русскую Арктику посещает около тысячи туристов. ОГО-ГО!
При этом большинство из них - туристы из Китая, Германии и РФ, рассказал Виктор Кузнецов, замдиректора ФГБУ «Национальный парк "Русская Арктика"».
Подробнее: https://ok-inform.ru...-v-arktiku.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных