Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Москва - Ростов-на-Дону - Москва на т/х "Александр Бенуа" с 23 июля по 13 августа 2016 года. LIVE!
#285
Отправлено 07 Август 2016 - 10:06
у меня вот какой вопрос: стоит в это время брать с собой солнцезащитные средства (в круизы на Ростов на Дону и в Астрахань)
#287
Отправлено 07 Август 2016 - 10:30
А мы подбираемся к воскресной Самаре, "Александр Невский" оторвался от нас - уже не видать его впереди...
#288
Отправлено 07 Август 2016 - 10:39
у меня вот какой вопрос: стоит в это время брать с собой солнцезащитные средства (в круизы на Ростов на Дону и в Астрахань)
Ксения, брать обязательно, особенно если имеется склонность к подгоранию: солнышко достаточно агрессивное, вот мы достаточно быстро подгорели...
#289
Отправлено 07 Август 2016 - 11:16
У меня через 1,5 недели круиз Джо Астрахани...
Вот и спросила про солнцезащитные средства...
Хоть бы с погодой повезло (что бы дождя не было)
#290
Отправлено 07 Август 2016 - 11:26
Спасибо Антон
У меня через 1,5 недели круиз Джо Астрахани...
Вот и спросила про солнцезащитные средства...
Хоть бы с погодой повезло (что бы дождя не было)
Удачного круиза, погода в августе обязана быть отличной! На каком теплоходе?
Тем временем мы уже миновали Винновку
#291
Отправлено 07 Август 2016 - 11:29
“Почти в самом центре огромнейшей земляной насыпи возводилась железобетонная водосливная плотина – одно из самых крупных и наиболее сложных сооружений Волго-Дона. Эта плотина имеет в длину 495 метров и состоит из собственно тела плотины, бетонных бычков и 24 подвижных сегментных затворов, служащих для регулирования выпуска воды из водохранилища; по верху плотины проходят железнодорожный и автомобильный мосты. Во время весенних паводков водосливная плотина должна пропускать до 23000 кубометров воды в секунду, сдерживая невероятной силы напор Цимлянского моря.
В глубоком котловане, где сооружалась плотина, был заложен сверхпрочный железобетонный фундамент, который исключает всякую возможность сдвига огромного сооружения. Для защиты плотины от размыва со стороны моря в грунт основания забивался двухъярусный заслон из стальных шпунтин. В верхнем бьефе строился понур – специальная водонепроницаемая железобетонная плита, которая прикреплялась к телу плотины стальной арматурой; в нижнем бьефе для гашения переливающегося через водослив бурного потока воздвигались 48 железобетонных рассекателей – по паре на каждый пролёт – и сплошная водобойная железобетонная стенка высотой в 3.5 метра. По расчетам, скорости течения на гасителе должны снижаться с 20 до 6 метров в секунду. Промчавшись 180 метров по бетонной плите-рисберме, водный поток утихомирится и «погаснет» среди фашинных тюфяков и слоев камня. Во время паводка скорость течения здесь не превысит 1.5 метра в секунду.
К материалу, из которого строится такая плотина, естественно, предъявляются совершенно исключительные требования: он не должен пропускать воду, поддаваться воздействию солей, должен быть морозостойким, противостоять любым колебаниям температуры. Всеми этими качествами обладает наш советский бетон. Астрономическими цифрами исчислялось количество бетона, уложенного в сооружения Цимлянского гидроузла. Путешественник, проезжающий теперь мимо Цимлы, видит лишь гребень плотины, парапеты шлюзов да здание гидроэлектростанции. Таков удел всех гидротехнических сооружений: после окончания работ на поверхности остается меньше одной четвертой всего объема, а три четверти колоссальной массы бетона и железобетона навечно скрывается под водой.
На Волго-Доне было установлено 16 новейших заводов-автоматов, круглосуточно производивших целый реки зеленовато-серой бетонной массы. 5 таких заводов работало на строительстве Цимлянского гидроузла. Как фантастические замки, поднимались автоматические бетонные заводы над выжженной степью. Наклонные галереи для транспортеров, башни, краны-штабелеукладчики были увешаны лозунгами и плакатами; на фронтоне огромной башни красовались изображения четырех орденов, которыми Советское правительство наградило Ленинский комсомол.
Ещё издали доносился рокот бетономешалок, рев и гул сотен машин, гудки паровозов. Вот прибыли 50-тонные думкары, автоматически сцепленные в один большегрузный железнодорожный состав: поступил щебень из Жирнова. Одним поворотом крана машинист автоматически разгружает все платформы. Из думкаров потоки щебня через подземные бункеры направляются по беспрерывно движущимся транспортерным лентам к штабелеукладчику. Эта машина равномерно сортирует и складывает на заводском дворе материалы, которые затем по наклонной галерее подаются транспортерами на верхний этаж 34-метровой башни завода.
Более десятка километров широких транспортерных лент проложено в подземных тоннелях. Круглые сутки переносят они песок, цемент, щебень наверх, к расходным бункерам. Отсюда материалы ссыпаются в автоматические дозировщики, которые точно и аккуратно взвешивают порции цемента, песка, щебня, нужные для производства той или иной марки бетона. В башне завода-автомата находится кабина управления. Здесь у сложного пульта дежурит оператор. Нажатием кнопки он приводит в движение всю систему механизмов.
В сутки завод перерабатывает 8 эшелонов щебня, 4 эшелона песка, 1.5 эшелона цемента. Загрузка бетономешалки продолжается 8 секунд, перемешивание – 140 секунд, выгрузка – 25 секунд. Под массивной башней завода-автомата , установленной на металлических опорах, постоянно находились машины и бетоновозные поезда. Получив порцию бетонной массы, автомобили и поезда на полной скорости мчались к плотине. Регулировщики неизменно давали из «зеленую улицу», приостанавливая на время остальное движение. «Идёт бетон!» звучало, как пароль".
#292
Отправлено 07 Август 2016 - 11:32
Стоп! Рабочие открыли затвор в днище бадьи. Зеленоватая масса по вибрирующим длинным гибким металлическим трубам-виброхоботам устремилась в блоки сооружений. Всё было рассчитано по секундам: разгрузка бадьи – 50 секунд, подача бетона по виброхоботам – 20 секунд. Один за другим, останавливаясь лишь затем, чтобы принять и разгрузить бетон, со скоростью экспресса шли вкруговую поезда, а по дорогам в это же время конвейером двигались сотни автомобилей с бетоном. Полностью были механизированы и работы по приготовлению арматуры для железобетонных сооружений. Этим занимались специальные арматурные дворы. Эшелоны с металлом поступали с заводов Сибири, Урала и юга на разгрузочные площадки арматурных дворов, откуда стальные стержни переправлялись к особым машинам, придававшим металлу необходимую форму. Электросварщики сваривали затем отдельные стержни в арматурные формы и конструкции.
Через каждые 30 минут на эстакаду прибывал эшелон с готовыми металлическими конструкциями. Портальные краны быстро переносили их в блоки сооружений, монтажники немедленно устанавливали на место, а электросварщики сваривали. Проходило несколько минут, и арматурные конструкции заливались бетоном. Весь прибывавший на гидроузел металл и готовые арматурные формы и конструкции предварительно подвергались в специальных лабораториях проверке на растяжение, на сжатие, на разрыв; рядом в таких же лабораториях проводилось исследование бетона и песка.
Очень важно своевременно приготовить бетон и быстро доставить его к плотине. Но это ещё полдела. Бетон необходимо правильно уложить, обеспечить нужную прочность. Уложенный свежий бетон обязательно трамбуется, иначе в нем после испарения воды будут оставаться пустоты. Великолепным инструментом для этой цели является электрический вибратор – прибор, который уплотняет бетонную смесь и выгоняет оставшийся в ней воздух и часть лишней воды. На Волго-Доне работали сотни таких приборов. Помимо этого, советские ученые создали ещё целый ряд оригинальных приспособлений и методов, направленных на увеличение долговечности бетона. В частности, на строительстве Цимлянского гидроузла впервые стали применяться так называемые «вибропакеты» - мощное сочленение из 16 вибраторов. Это позволило уплотнять бетон сразу на больших площадях. Но самой интересной и важной новинкой в этом отношении следует признать вакуумирование бетона.
Первое время бетонщики с некоторым недоверием смотрели на бесчисленные тесовые щиты с резиновыми шлангами, которые, как пластыри, покрывали поверхность уложенного бетона. Однако недоверие вскоре сменилось чувством искреннего восхищения: диковинные щиты почти полностью высасывали из бетона воздух и лишнюю воду, после чего бетон приобретал изумительную прочность. За новый способ обработки бетона коллективу изобретателей присуждена Сталинская премия. Наверху эстакады, между седьмой и восьмой секциями, была проведена широкая красная черта. Огромный транспарант напоминал: «Здесь 20 сентября пройдут воды Дона!» Эта черта обозначала высоту, до которой обязательно нужно уложить бетон, чтобы можно было пропустить донские воды...”
#293
Отправлено 07 Август 2016 - 11:33
В нижней части строившегося здания ГЭС готовились «гнезда» для турбин. Кружевное плетение арматурного металла образовало гигантскую улитку – сложную спираль, в которой разместится первая турбина. Следом за ней займут свои места в таких же улитках и остальные три агрегата. К тому моменту, т.е. к 20 сентября, когда воды Дона пойдут по новому руслу, «гнезда» должны быть уже забетонированы.
По установившемуся в строительной практике правилу монтаж механизмов надлежит начинать не раньше, чем будут завершены все строительные работы. В окончательно готовом здании гидростанции прежде всего монтируют мостовые краны, и уже с их помощью подают к кратеру части машин, собирают их в узлы и затем спускают в камеру. На строительстве Цимлянской ГЭС этот метод был решительно отвергнут. Впервые в истории техники монтаж гидростанции производился одновременно со строительством, по так называемому совмещенному графику.Строители ещё возводили стены, а внутри здания уже полным ходом шла сборка и установка узлов и механизмов.
С различных строек съезжались специалисты по установке турбин. С одним из них, прибывшим со строительства гидростанции на севере, старшим прорабом Сергеем Григорьевичем Петровым, мы и познакомились. Петров, не задерживаясь, отправился на монтажную площадку. Здесь у него, оказывается, было немало старых друзей и знакомых. С некоторыми он когда-то вместе работал ещё на Ленинградском металлическом заводе имени Сталина, с другими монтировал турбины на различных гидростанциях.
Монтажники собирали мостовой кран. Когда стены здания ГЭС подойдут под кровлю, 150-тонный кран, уже в собранном виде, будет установлен в машинном зале. Тут же рядом стояла «тележка» - огромная специальной конструкции платформа, предназначенная для перевозки тяжелых частей турбины. Два подъемных крана устанавливали на платформу детали рабочего колеса турбины.
Цимлянские турбины – протитип будущих, ещё более совершенных, самых мощных в мире машин, которые будут установлены на Куйбышевской и Сталинградской гидростанциях. Создавая Цимлянские турбины, рабочие и инженеры Ленинградского металлического завода в содружестве с коллективом Ново-Краматорского завода решали важнейшие проблемы будущего гидротурбостроения. Вместо громоздкой пяты, обычно находящейся ниже генератора, конструкторы установили подпятник на крышке турбины. Эта модернизация позволила облегчить на 125 тонн вес всего агрегата и примерно на 3 метра уменьшить расстояние между турбиной и генератором. Благодаря этому оказалось возможным понизить на 3 метра высоту здания, что значительно сократило сроки строительства и сэкономило миллионы рублей.
Первый генератор был изготовлен заводом за 2 месяца 20 дней, второй – за 2 месяца, третий – за 1 месяц 15 дней”.
#294
Отправлено 07 Август 2016 - 11:43
на БуденомУдачного круиза, погода в августе обязана быть отличной! На каком теплоходе?
Самара-Астрахань-Самара.
Все что подходило под мой отпуск
#295
Отправлено 07 Август 2016 - 11:46
на Буденом
Самара-Астрахань-Самара.
Все что подходило под мой отпуск
Расходились с ним вчера во время обеда
Самара всё ближе. Скорее всего, съездим в посёлок Управленческий на обзорную площадку на Волгу, т.н. "вертолётку".
#296
Отправлено 07 Август 2016 - 12:35
1998- Александр Герцен (Тольятти-Астрахань)
1999- Иван Кулибин (Тольятти-Астрахань)
2002- Зосима Шашков (С.Петербург-Москва)
2006- Семен Буденный (Самара-Астрахань)
2009- Дмитрий Пожарский (Самара-Саратов-Самара;Самара-Углич-Самара)
2010- Михаил Кутузов (Тольятти-Саратов-Тольятти;Тольятти-Пермь-Тольятти)
2011-Павел Бажов (Самара-Волгоград-Самара)
2011-Семен Буденный(Самара-Саратов-Самара)
2012-Космонавт Гагарин (Самара-Казань-Самара);Козьма Минин (Пермь-Березники-Пермь)
2013-Семен Буденный (С-НН-С); Александр Невский (С-Елабуга-С)
2014-Родная Русь (С-Казань-С),(С-РнД-С)
2015-Родная Русь-(С-Тлт-С),
2015-А.Невский (Самара-Волгоград-Казань-Самара)
2016-С.Буденный (С-Казань-С). К Пушкарев (Тлт-Пермь-ТЛт(Ширяево))
#298
Отправлено 07 Август 2016 - 13:08
1998- Александр Герцен (Тольятти-Астрахань)
1999- Иван Кулибин (Тольятти-Астрахань)
2002- Зосима Шашков (С.Петербург-Москва)
2006- Семен Буденный (Самара-Астрахань)
2009- Дмитрий Пожарский (Самара-Саратов-Самара;Самара-Углич-Самара)
2010- Михаил Кутузов (Тольятти-Саратов-Тольятти;Тольятти-Пермь-Тольятти)
2011-Павел Бажов (Самара-Волгоград-Самара)
2011-Семен Буденный(Самара-Саратов-Самара)
2012-Космонавт Гагарин (Самара-Казань-Самара);Козьма Минин (Пермь-Березники-Пермь)
2013-Семен Буденный (С-НН-С); Александр Невский (С-Елабуга-С)
2014-Родная Русь (С-Казань-С),(С-РнД-С)
2015-Родная Русь-(С-Тлт-С),
2015-А.Невский (Самара-Волгоград-Казань-Самара)
2016-С.Буденный (С-Казань-С). К Пушкарев (Тлт-Пермь-ТЛт(Ширяево))
#299
Отправлено 07 Август 2016 - 13:12
1998- Александр Герцен (Тольятти-Астрахань)
1999- Иван Кулибин (Тольятти-Астрахань)
2002- Зосима Шашков (С.Петербург-Москва)
2006- Семен Буденный (Самара-Астрахань)
2009- Дмитрий Пожарский (Самара-Саратов-Самара;Самара-Углич-Самара)
2010- Михаил Кутузов (Тольятти-Саратов-Тольятти;Тольятти-Пермь-Тольятти)
2011-Павел Бажов (Самара-Волгоград-Самара)
2011-Семен Буденный(Самара-Саратов-Самара)
2012-Космонавт Гагарин (Самара-Казань-Самара);Козьма Минин (Пермь-Березники-Пермь)
2013-Семен Буденный (С-НН-С); Александр Невский (С-Елабуга-С)
2014-Родная Русь (С-Казань-С),(С-РнД-С)
2015-Родная Русь-(С-Тлт-С),
2015-А.Невский (Самара-Волгоград-Казань-Самара)
2016-С.Буденный (С-Казань-С). К Пушкарев (Тлт-Пермь-ТЛт(Ширяево))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных