Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Москва - Ростов-на-Дону - Москва на т/х "Александр Бенуа" с 23 июля по 13 августа 2016 года. LIVE!
Автор Антон Ефимов, июл 23 2016 10:17
Сообщений в теме: 446
#241
Отправлено 03 Август 2016 - 23:54
Продолжение избранного из очерка Евгения Рябчикова "Волго-Дон" (1954)
“Самолёт сделал над Калачом традиционный круг. Внизу проплыли залитые асфальтом улицы, подёрнутые весенней зеленью сады и скверы. За Доном, несшим «взломные воды», поднимались кручи правого берега; левый берег, низкий, плоский, точно укатанный, уходил в бесконечную даль к мглистому горизонту. Вблизи Тихого Дона все уже было зелено, все цвело. Но чем дальше от реки, тем все больше тускнели весенние краски, исчезала мягкая зелень и проступала желтизна песков и глин. Мрачные балки рассекли безлюдные степи. «Полоса жизни», вытянувшаяся зеленой каймой вдоль реки, казалась совсем маленькой в сравнении с просторами пустошей.
Как огромная карта, раскинулась внизу земля. В глубокой котловине, среди высот правобережья, прильнув к реке, лежала старинная казачья станица Нижне-Чирская. Над станицей господствовала голая Рыжая, или Сусличная, гора, окутанная клубами весенней пыли. Когда-то, в прошлом, казаков радовало то, что их крепость находились «в котле», среди крутояров, и была хорошо защищена. Со временем станица разрослась, и жить в ней уже стало тесно: не хватало земли и воды. Теперь Нижне-Чирская переселялась, уходила на Рыжую гору со своими куренями, садами, базами, хозяйственными постройками. Было видно, как тракторы перевозили дома, а рядом брели стада.
С нами летел заместитель главного инженера Цимлянского гидроузла Григорий Андреевич Перышкин.
- Лес валят, - вслух размышлял он. – Но медленно ещё идёт здесь дело, медленно... Подбросим машин.. Будем работать быстрее. Судовой ход ещё не прокладывают... Надо будет поторопить. Так... - повернувшись к нам, Перышкин пояснил: - Под нами пойма Дона. Здесь будет море. Этой весной Дон ещё сбросит свои паводковые воды в Азовское море, а следующей весной уже мы сами будем управлять ими. Сегодня и мы, и хлеборобы ещё терпим от половодья неприятности: Дон пока наступает, а мы защищаемся. Но это уже в последний раз. Скоро, очень скоро мы перейдём в наступление... Перышкин снял очки и долго протирал затуманившиеся стекла.
- Здесь я ходил и ездил верхом ещё в двадцатых годах, - продолжал он, заметно волнуясь. – Тогда изучали мы трассу, исследовали грунты... Каждая балка знакома. Всё изъезжено, исхожено. Родное... И вот на склоне лет довелось-таки увидеть, как сбываются мечты...
Самолёт взял курс к Цимлянскому гидроузлу и полетел над желтыми землями полупустыни. С земли поднимались потоки раскаленного воздуха. Солнце достигло зенита, жара усилилась. Среди ржавых пыльных вихрей к небу вились столбы серебристого дыма.
- Солонцы дымят... – заметил Перышкин и рассказал, как много лет назад застигла его в этих местах «соленая буря»... Изыскатели ехали на лошадях. К вечеру над высохшей землей поднялась светящаяся завеса. Старый казак-проводник сказал: «Соленый ветер» - и остановил коня. Инженеры уже слыхали о соленых ветрах и, спешившись, торопливо начали ставить палатки. Земля была тверда, как камень, - не поддавалась ни топору, ни кирке. Так и не успели поставить палаток. Налетели тучи едкой соленой пыли и обрушились на сбившихся в кучу людей и коней. Плохо пришлось бы изыскателям, да, к счастью, буря задела их только своим северным крылом и умчалась дальше. Долго после этого чувствовалась соль на губах, болели глаза и ноздри.
Здесь у хуторов и названия соответствующие, - сказал Перышкин. – Сухо-Солёный, Мокро-Соленый, Нижне-Солёный, Соленая балка, Соленовский... Вновь показались берега Дона. Разлившаяся река затопляла уже острова, гнала воду на левобережье. 7000 кубометров воды в секунду – таков сейчас сток Дона, - сообщил Перышкин. – Уходит вода... И не сдержишь. Валит Дон деревья, срезает берега – всё рушит на пути. А нам приходится пережидать в осаде эту весну...
На горизонте появились клубы черного дыма. Можно было различить плетеные башни высоковольтных электропередач, контуры портальных кранов на эстакаде. Огромная строительная площадка была похожа на гигантский муравейник. Во всех направлениях тянулись трубопроводы, двигались краны, шли поезда, всюду – грузовики, скреперы, бульдозеры... Казалось, что в займище Дона произошли какие-то геологические потрясения, и земля встала дыбом. Самолет приземлился. Над знойной степью клубилась густая пыль. Пахло горькой полынью. Горячий ветер гнал колючий шар перекати-поля.
- Вот какая у нас весна... – Перышкин бросил недобрый взгляд вслед улетающим колючкам. – Рядом полно воды, а здесь как в пекле...
На машине отправились в Ново-Соленовск, где находилось Управление строительства Цимлянского гидроузла. Справа от дороги цугом двигалась большая колонна скреперов, за ними следовали кулачковые катки, утрамбовывашие высыпанную скреперами землю.
- Здесь начинается наша земляная плотина, - сказал Перышкин, указывая на уже заметную насыпь, поднимавшуюся над ровной поверхностью степи. – В отдалении от воды мы строим ее сухим способом – землеройными машинами, а там дальше будем намывать водой. Трудно с ней, с насыпью этой. Прежде чем начинать насыпку, пришлось снимать слой грунта в несколько метров. А всё из-за сусликов: так изрыли землю, что до четырех метров пришлось снимать... Спустя несколько минут машина остановилась.
- Будущий Цимлянский порт, - объявил Перышкин.
За колоннами землеройных машин возвышался частокол из широких стальных полос. У этой металлической стены через год будут ошвартовываться корабли. Через короткое время опять остановка.
- А это головное водозаборное устройство Донского магистрального канала. Отсюда воды Цимлянского моря потекут в оросительную систему...
Вокруг лежала сухая степь, вздыбленная и покрытая сотнями машин; в тучах ржавой пыли туско блестел огненный шар беспощадного солнца, обдававшего землю невыносимым зноем; от жары и духоты першило в горле и трескались губы.
- Вот здесь, - продолжал инженер, - будет 14-й, а там дальше – 15-й, последний шлюз. Через них суда из Цимлянского моря будут проходить в Дон. Здесь вырастут маяки, обелиски, скульптуры, парки; по плотине, как по мосту, пойдут поезда и автомобили...
Мы въехали в большой оживленный посёлок. По обе стороны дороги стояли нарядные новые домики, кудрявились зеленые садочки, скверы, промелькнуло здание театра, чаша стадиона.
- Вот и Ново-Соленовск, - объявил Перышкин и, попрощавшись, пошел к себе в контору.
Уже одно название «Ново-Соленовск» указывает на то, что поселок этот молод. Он возник совсем недавно. До этого здесь стоял знаменитый казачий хутор Соленовский. Ещё в годы гражданской войны хутор прославился геройскими подвигами своих сынов в битвах за советскую власть. Когда по левобережью Дона стали поднимать голову белогвардейцы, почти все взрослые соленовцы ушли в партизаны. Командовал ими храбрый казак Алексей Черников. Бесстрашный партизанский командир погиб в бою. Когда впоследствии соленовцы организовали колхоз, они назвали его именем своего славного земляка.
Хороши жили соленовские колхозники. Из года в год росли урожаи, множились стада, ширилось садоводство. Колхоз имени Черникова был одним из лучших во всем Романовском районе, его знала, уважала, им гордилась вся область.
В 1948 году хутор Соленовский очутился в центре больших событий. Сюда подвели железную дорогу, проложили автомобильные трассы, построили заводы, пустили электропоезда; огласилось тихое займище лязгом металла, дробным стуком вибромолотов, ревом и гулом тысяч и тысяч машин. Развернулась огромная стройка. Надо было соленовца переезжать. Для них уже и место было приготовлено: свыше 7000 гектаров плодородной земли на самом берегу будущего Цимлянского моря. Ростовские архитекторы разработали планы нового селения; с помощью государства но новом месте строились светлые, просторные дома – таких и не бывало в старом хуторе. И на новом месте по-прежнему высоко держит колхоз имени Черникова звание одного из лучших в области. Намного больше стали богатства артели. А что будет дальше, когда вода придёт! Никогда еще так хорошо не жилось соленовцам, как теперь.
На старом месте, где испокон веку стоял хутор Соленовский, вырос временный рабочий поселок Ново-Соленовск. Пока шла стройка, Ново-Соленовск был её центром, здесь находился её штаб”.
“Самолёт сделал над Калачом традиционный круг. Внизу проплыли залитые асфальтом улицы, подёрнутые весенней зеленью сады и скверы. За Доном, несшим «взломные воды», поднимались кручи правого берега; левый берег, низкий, плоский, точно укатанный, уходил в бесконечную даль к мглистому горизонту. Вблизи Тихого Дона все уже было зелено, все цвело. Но чем дальше от реки, тем все больше тускнели весенние краски, исчезала мягкая зелень и проступала желтизна песков и глин. Мрачные балки рассекли безлюдные степи. «Полоса жизни», вытянувшаяся зеленой каймой вдоль реки, казалась совсем маленькой в сравнении с просторами пустошей.
Как огромная карта, раскинулась внизу земля. В глубокой котловине, среди высот правобережья, прильнув к реке, лежала старинная казачья станица Нижне-Чирская. Над станицей господствовала голая Рыжая, или Сусличная, гора, окутанная клубами весенней пыли. Когда-то, в прошлом, казаков радовало то, что их крепость находились «в котле», среди крутояров, и была хорошо защищена. Со временем станица разрослась, и жить в ней уже стало тесно: не хватало земли и воды. Теперь Нижне-Чирская переселялась, уходила на Рыжую гору со своими куренями, садами, базами, хозяйственными постройками. Было видно, как тракторы перевозили дома, а рядом брели стада.
С нами летел заместитель главного инженера Цимлянского гидроузла Григорий Андреевич Перышкин.
- Лес валят, - вслух размышлял он. – Но медленно ещё идёт здесь дело, медленно... Подбросим машин.. Будем работать быстрее. Судовой ход ещё не прокладывают... Надо будет поторопить. Так... - повернувшись к нам, Перышкин пояснил: - Под нами пойма Дона. Здесь будет море. Этой весной Дон ещё сбросит свои паводковые воды в Азовское море, а следующей весной уже мы сами будем управлять ими. Сегодня и мы, и хлеборобы ещё терпим от половодья неприятности: Дон пока наступает, а мы защищаемся. Но это уже в последний раз. Скоро, очень скоро мы перейдём в наступление... Перышкин снял очки и долго протирал затуманившиеся стекла.
- Здесь я ходил и ездил верхом ещё в двадцатых годах, - продолжал он, заметно волнуясь. – Тогда изучали мы трассу, исследовали грунты... Каждая балка знакома. Всё изъезжено, исхожено. Родное... И вот на склоне лет довелось-таки увидеть, как сбываются мечты...
Самолёт взял курс к Цимлянскому гидроузлу и полетел над желтыми землями полупустыни. С земли поднимались потоки раскаленного воздуха. Солнце достигло зенита, жара усилилась. Среди ржавых пыльных вихрей к небу вились столбы серебристого дыма.
- Солонцы дымят... – заметил Перышкин и рассказал, как много лет назад застигла его в этих местах «соленая буря»... Изыскатели ехали на лошадях. К вечеру над высохшей землей поднялась светящаяся завеса. Старый казак-проводник сказал: «Соленый ветер» - и остановил коня. Инженеры уже слыхали о соленых ветрах и, спешившись, торопливо начали ставить палатки. Земля была тверда, как камень, - не поддавалась ни топору, ни кирке. Так и не успели поставить палаток. Налетели тучи едкой соленой пыли и обрушились на сбившихся в кучу людей и коней. Плохо пришлось бы изыскателям, да, к счастью, буря задела их только своим северным крылом и умчалась дальше. Долго после этого чувствовалась соль на губах, болели глаза и ноздри.
Здесь у хуторов и названия соответствующие, - сказал Перышкин. – Сухо-Солёный, Мокро-Соленый, Нижне-Солёный, Соленая балка, Соленовский... Вновь показались берега Дона. Разлившаяся река затопляла уже острова, гнала воду на левобережье. 7000 кубометров воды в секунду – таков сейчас сток Дона, - сообщил Перышкин. – Уходит вода... И не сдержишь. Валит Дон деревья, срезает берега – всё рушит на пути. А нам приходится пережидать в осаде эту весну...
На горизонте появились клубы черного дыма. Можно было различить плетеные башни высоковольтных электропередач, контуры портальных кранов на эстакаде. Огромная строительная площадка была похожа на гигантский муравейник. Во всех направлениях тянулись трубопроводы, двигались краны, шли поезда, всюду – грузовики, скреперы, бульдозеры... Казалось, что в займище Дона произошли какие-то геологические потрясения, и земля встала дыбом. Самолет приземлился. Над знойной степью клубилась густая пыль. Пахло горькой полынью. Горячий ветер гнал колючий шар перекати-поля.
- Вот какая у нас весна... – Перышкин бросил недобрый взгляд вслед улетающим колючкам. – Рядом полно воды, а здесь как в пекле...
На машине отправились в Ново-Соленовск, где находилось Управление строительства Цимлянского гидроузла. Справа от дороги цугом двигалась большая колонна скреперов, за ними следовали кулачковые катки, утрамбовывашие высыпанную скреперами землю.
- Здесь начинается наша земляная плотина, - сказал Перышкин, указывая на уже заметную насыпь, поднимавшуюся над ровной поверхностью степи. – В отдалении от воды мы строим ее сухим способом – землеройными машинами, а там дальше будем намывать водой. Трудно с ней, с насыпью этой. Прежде чем начинать насыпку, пришлось снимать слой грунта в несколько метров. А всё из-за сусликов: так изрыли землю, что до четырех метров пришлось снимать... Спустя несколько минут машина остановилась.
- Будущий Цимлянский порт, - объявил Перышкин.
За колоннами землеройных машин возвышался частокол из широких стальных полос. У этой металлической стены через год будут ошвартовываться корабли. Через короткое время опять остановка.
- А это головное водозаборное устройство Донского магистрального канала. Отсюда воды Цимлянского моря потекут в оросительную систему...
Вокруг лежала сухая степь, вздыбленная и покрытая сотнями машин; в тучах ржавой пыли туско блестел огненный шар беспощадного солнца, обдававшего землю невыносимым зноем; от жары и духоты першило в горле и трескались губы.
- Вот здесь, - продолжал инженер, - будет 14-й, а там дальше – 15-й, последний шлюз. Через них суда из Цимлянского моря будут проходить в Дон. Здесь вырастут маяки, обелиски, скульптуры, парки; по плотине, как по мосту, пойдут поезда и автомобили...
Мы въехали в большой оживленный посёлок. По обе стороны дороги стояли нарядные новые домики, кудрявились зеленые садочки, скверы, промелькнуло здание театра, чаша стадиона.
- Вот и Ново-Соленовск, - объявил Перышкин и, попрощавшись, пошел к себе в контору.
Уже одно название «Ново-Соленовск» указывает на то, что поселок этот молод. Он возник совсем недавно. До этого здесь стоял знаменитый казачий хутор Соленовский. Ещё в годы гражданской войны хутор прославился геройскими подвигами своих сынов в битвах за советскую власть. Когда по левобережью Дона стали поднимать голову белогвардейцы, почти все взрослые соленовцы ушли в партизаны. Командовал ими храбрый казак Алексей Черников. Бесстрашный партизанский командир погиб в бою. Когда впоследствии соленовцы организовали колхоз, они назвали его именем своего славного земляка.
Хороши жили соленовские колхозники. Из года в год росли урожаи, множились стада, ширилось садоводство. Колхоз имени Черникова был одним из лучших во всем Романовском районе, его знала, уважала, им гордилась вся область.
В 1948 году хутор Соленовский очутился в центре больших событий. Сюда подвели железную дорогу, проложили автомобильные трассы, построили заводы, пустили электропоезда; огласилось тихое займище лязгом металла, дробным стуком вибромолотов, ревом и гулом тысяч и тысяч машин. Развернулась огромная стройка. Надо было соленовца переезжать. Для них уже и место было приготовлено: свыше 7000 гектаров плодородной земли на самом берегу будущего Цимлянского моря. Ростовские архитекторы разработали планы нового селения; с помощью государства но новом месте строились светлые, просторные дома – таких и не бывало в старом хуторе. И на новом месте по-прежнему высоко держит колхоз имени Черникова звание одного из лучших в области. Намного больше стали богатства артели. А что будет дальше, когда вода придёт! Никогда еще так хорошо не жилось соленовцам, как теперь.
На старом месте, где испокон веку стоял хутор Соленовский, вырос временный рабочий поселок Ново-Соленовск. Пока шла стройка, Ново-Соленовск был её центром, здесь находился её штаб”.
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#242
Отправлено 04 Август 2016 - 09:30
Утро 04 августа 2016 года. С большим опережением графика ошвартовались у пристани зеленой стоянки Ильёвка. За завтраком только и разговоров было про подёночного комара, борта теплохода уже начали отмывать... Погода по-прежнему жаркая, но пока спасает переменная облачность. Самое время выдвигаться на пляжжжж
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#243
Отправлено 04 Август 2016 - 11:10
О ночных грозах в посёлке Пятиморск напоминают лишь огромные лужи: облачность быстро разогнало и палящее августовское солнышко вновь включилось на полную катушку! Базар у пристани Ильёвка функционирует в штатном режиме. Как только большинство отдыхающих свалило в посёлок и на пляж у проводниц теплохода тоже началась жаркая пора: убрать налетевшего во внутренние помещения теплохода подёночного комара не просто, а ведь ещё и по стенкам кают и окон надо отмыть размазанных...
Могу ответственно заявить, что участников Осенника и Клубного круиза в этом году на Дону ожидают отличные урожаи...
Могу ответственно заявить, что участников Осенника и Клубного круиза в этом году на Дону ожидают отличные урожаи...
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#252
Отправлено 04 Август 2016 - 19:19
В десятом шлюзе незадолго до ужина поднялись на уровень водораздела Волги и Дона (Варваровское водохранилище), а после ужина по водоразделу двигаемся уже в темноте... Впереди спуск к Волге по Чапурниковской лестнице, в районе трёх ночи мы покинем Волго-Донской судоходный канал имени Ленина...
Программа передач на завтра:
Программа передач на завтра:
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#254
Отправлено 05 Август 2016 - 01:31
Подходит к концу центральная Волго-Донская часть настоящего круиза, самое время сказать несколько обобщающих слов. В середине 2000-х годов у старпома теплохода "Михаил Фрунзе" в золотые годы "Волга-Флот-Тура" (ныне "ВодоходЪ") на одной из экскурсия в рубку спросили, какой волжский отрезок является для него самым любимым. Он ответил, что участок ниже Самарской луки в сентябре, поскольку очень часто в это время здесь происходит трансформация осени в лето. Так вот арка первого шлюза Волго-Донского судоходного канала является подобной условной точкой трансформации истинно волжского круиза в другой, донской, и наоборот. Причем точкой всесезонной! Очень трудно подобрать характерные для этой трансформации слова, наверно, это уже упомянутое ранее динамическое триединство шлюзы-флот-природа, которые на ВДСК и далее на реке Дон другие, не похожие на волжские. Так что круизы с посещением Волго-Дона можно смело называть круизами-оборотнями, несомненно представляющими особый интерес для любителей речных путешествий. Вопрос этого самого "любительства" сам по себе очень важен, вернёмся к нему чуть позже.
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#255
Отправлено 05 Август 2016 - 01:50
Антон, как будто сам прохожу весь маршрут. Спасаибо.
Славянов Кругосветка 12-27 сентября 2000год.
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
#256
Отправлено 05 Август 2016 - 03:31
пасибо!!!!
Славянов Кругосветка 12-27 сентября 2000год.
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
#257
Отправлено 05 Август 2016 - 12:26
Утро 05 августа 2016 года встретили всё у того же понтона, установленного в Волгограде круизной компанией "Круиз". Чтобы не скучно было, подвалили "Александр Невский", возвращающийся из Астраханской штанины, "Федор Достоевский" и "Урал":
В Волгограде жара, основные группы уехали на Мамаев Курган, одна группа набралась на "Старую Сарепту". Мы же взяли тачку и сгоняли в океанариум в ТРК "Комсомолл" близ Мамаева Кургана:
В Волгограде жара, основные группы уехали на Мамаев Курган, одна группа набралась на "Старую Сарепту". Мы же взяли тачку и сгоняли в океанариум в ТРК "Комсомолл" близ Мамаева Кургана:
https://www.facebook.com/anton.yefimov
#259
Отправлено 05 Август 2016 - 13:53
Выяснилось, что вызов такси на "сейчас" в городе Волгоград - очень большая проблема. Пытались вызвать машину от "Комсомолла" до Речного вокзала, обзвонили 5(!) таксомоторных контор - всё без толку: то принимают заказ и просто динамят, не перезванивают, а по звонку клиента выясняется, что свободных машин нет и заказ тихо отменен, то в лучшем случае сразу при заказе говорят, что свободных машин нет. Одним словом, сервис ниже плинтуса! Спасибо тебе, муниципальный автобус за номером 21 (с кондиционером!), который благополучно нас вернул до Комсомольской.
В 13:00 (мск) вверх отправились теплоходы "Федор Достоевский" и "Александр Невский". "Невский" возвращается в Самару из круиза-штанов с посещением Ростова и Астрахани, пойдём с ним похожим графиком. Сразу вспоминается 2014 год, когда, будучи на "Невском", возвращались из штанишек, а в паре шел фирменный "Н.А. Некрасов", возвращавшийся в Москву из Астраханского рейса...
В 13:00 (мск) вверх отправились теплоходы "Федор Достоевский" и "Александр Невский". "Невский" возвращается в Самару из круиза-штанов с посещением Ростова и Астрахани, пойдём с ним похожим графиком. Сразу вспоминается 2014 год, когда, будучи на "Невском", возвращались из штанишек, а в паре шел фирменный "Н.А. Некрасов", возвращавшийся в Москву из Астраханского рейса...
https://www.facebook.com/anton.yefimov
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных