Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Как устроен круизный лайнер
#1
Отправлено 29 Февраль 2016 - 19:11
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#3
Отправлено 08 Март 2016 - 00:11
1 - Кажется, если рейс длиться больше чем сколько-то, то, вроде надо выгонять пассажиров на тревогу. Паром же поехал в круиз, то есть рейс длился 4 суток. Тревоги же не показано по этому телевизору. Или, всё-таки этот круиз считался не как круиз, а как несколько рейсов?
2 - На 16-02 идёт посадка на паром. Полторы тысячи человек уже на борту, 300 - ещё на берегу, 72 - не пришли. Не пришли - это те, которые не сели в Ленинграде? Если это так, то получается, каждый 20й пассаажир не явился на посадку. Это очень много. Их тормознули погранцы?
3 - У некоторых туристов, судя по картинкек на экране компа нету Шенгена. Это ведь уже 2010 год? Куда они могли выйти?
4 - На 20-33, во время барбекю проскакивает дама с собачкой за пазухой. Она своего пса свободно вывезла из РФ, гуляла с ним по судну и всем трём странам, неоднократно проходя на борт со свим зверем, и свободно ввезёт обратно? Мне кажется, судьба собачины по возвращении в СССР будет незавидной.
5 - На 16-46 показывают мнемосхему с резервуарами и гидрофорами. Судя по ней, в них несколько сот тонн горячей воды. Я даже вначале подумал, что телезрителям топливную систему показывают с разогретым моторным топливом, но по наличию сливной цистерны всё-таки стало ясно что это - вода. И три котла её стараются, нагревают.
Зачем почти 600 тонн держать в горячем виде? Я понимаю, что теплоход большой, но такое количество кажется некоторым перебором.
6 - На 21-38 где показывают нам схему с двумя V образными дизелями и редуктором, крутящими один из 2 гребных валов снизу редуктора ещё что-то подсоединено. Для валопроворотного устройства эта штука явно великовата. Может, генератор?
#6
Отправлено 08 Март 2016 - 23:04
На технические же вопросы, может кто-то из профессиональных флотоводцев ответит.
#7
Отправлено 09 Март 2016 - 23:13
На некоторые вопросы могу ответить.
1 Конечно это паром, и у него традиционно нет привычки проводить учебную тревогу. На Адриане мы это делали 1 раз в неделю.
Но во время новогодних круизов в первый день, после посадки в большом зале мы проводили инструктаж, а в каютах по тв транслировали стандартный ролик Safety
2. Это созданная для нас программа учета пассажиров на борту. Она дает в режиме реального времени баланс пассажиропотока на посадку и высадку. База загружается из программы Мастер-тур по состоянию на D-2 отправления первого круиза и учитывает все заявки. В последние два дня происходит суета и цифры и фамилии меняются, поэтому добавляются новые туристы, а старые проходят как "не пришли"
3. Также турфирмы нам не присылали вовремя данные по визе (номер, срок) и их в пасслист вносили вручную во время регистрации, а в программу нет, так как не нужно нам. Это отголоски ситуации, когда на борту еще могли быть туристы, как с визой так и без, а за прорвавшегося через наш кордон и попавшегося на границе ЕС штраф 5000 евро. С какого-то года без виз просто не пускали на борт, а их проверяли наши погранцы, кроме тех, кто в staff листе.
4. С собачками это полный алесс. Представьте: зима шуба за пазухой Жучка проносится мимо таможни границы и обнаруживается экипажем на 2 сутки во время уборки. Докладывают капитану он меня в позу, ибо 1 нельзя без документов 2 нельзя в каюте для этого не оборудованной (линолеум) 3 нельзя в ЕС (штраф).
Я туристов, скандал. Они думают, что я хочу денег, а меня это просто достало
И так каждый год и не по одному разу. Но вообще заканчивалось только нервами всех. Правда однажды я засветил подобную собачку перед нашим ветконтролем по прибытии (достали ее хозяева, и ее и жизни). Мои сотрудники остались довольны.
5-6 Представьте за 10 лет ни разу не был в машине. Экскурсии туда мы отправляли, детей. А сам нет, поэтому уж простите.
Вообще эти круизы погрузили нас в кучу мелочей, о которых никогда не догадывался.
#9
Отправлено 15 Май 2016 - 16:57
Спасибо, интересное кино. Есть ряд дилетантских вопросов: . 5 - На 16-46 показывают мнемосхему с резервуарами и гидрофорами. Судя по ней, в них несколько сот тонн горячей воды. Я даже вначале подумал, что телезрителям топливную систему показывают с разогретым моторным топливом, но по наличию сливной цистерны всё-таки стало ясно что это - вода. И три котла её стараются, нагревают. Зачем почти 600 тонн держать в горячем виде? Я понимаю, что теплоход большой, но такое количество кажется некоторым перебором. 6 - На 21-38 где показывают нам схему с двумя V образными дизелями и редуктором, крутящими один из 2 гребных валов снизу редуктора ещё что-то подсоединено. Для валопроворотного устройства эта штука явно великовата. Может, генератор?
5. Показаны танки топлива. HFO- мазут, MDO- дизтопливо.
6. Это валогенератор.
#10
Отправлено 16 Май 2016 - 20:37
Однако важное устройство на круизном лайнере это лифты ! От них вся жизнь и перемещение пассажиров по палубам лайнера. Две шахты в 8-мь лифтов , на носу -4-ре
На нашем лайнере с палубы №2 по палубу №16 всё отдано для пассажиров. Проживание в каютах и сервис.
Чем выше каюта, тем дороже и лучше. У нас была каюта на палубе №10.
Основная палубы для нас №2 - Выход с корабля, №10 здесь мы жили, Палуба №14 - ресторан быстрого питания, палуба №12 - бассейны и отдых.
Ну остальные -магазинчики, кафе , театр, видны на схеме.
Как видно на палубе №10 одни каюты. Указаны их номера и у лифтов библиотека.
В каталогах круизных компаний все схемы лайнеров есть. По ним вы выбираете каюту. А это фото мною снято в лифте. Специально сделано, чтобы вы не потерялись. Успехов
#11
Отправлено 16 Май 2016 - 22:22
#12
Отправлено 26 Июль 2016 - 23:52
Спасибо. Только сейчас заметил Ваш ответ. Получается, не так много топлива на паромах. Я думал, что емкость 4 - 5 тысяч тонн, а оказалось вдвое меньше. Понятно, что по Балтийскому морю столько таскать не надо, и при суточном расходе в 160-180 тонн этого хватит на пару недель, но у меня есть некоторые сомнения, что мобилизованный на перевозку дивизий в Европу паром сможет на одной заправке пересечь Атлантику и вернуться в США не заправляясь. 2000 кубометров общей емкости танков- это 1900 тонн мазуты. Хватит на 9-10 суток полного хода. А экономическим ему двигаться нет смысла из-за больших расходов топлива на собственные нужды.5. Показаны танки топлива. HFO- мазут, MDO- дизтопливо.
6. Это валогенератор.
Они, вроде все сейчас на солярку перешли, кроме газовых, разумеется. А солярка менее плотная, чем мазут. И получается, полный запас уже не 1900 тонн мазута, а 1700 с хвостиком тонн солярки. Маловато будет.
#13
Отправлено 27 Июль 2016 - 05:33
. Хватит на 9-10 суток полного хода. А экономическим ему двигаться нет смысла из-за больших расходов топлива на собственные нужды.
Они, вроде все сейчас на солярку перешли, кроме газовых, разумеется. А солярка менее плотная, чем мазут. И получается, полный запас уже не 1900 тонн мазута, а 1700 с хвостиком тонн солярки. Маловато будет.
Неверно. Паромы двигаются не экономическим ходом, а по расписанию.
На легкое топливо никто не перешел. Работают на низкосернистом мазуте.
#14
Отправлено 28 Июль 2016 - 10:54
В связи с этим у меня возник такой вопрос: а использовать очень развитую на таких судах креновую и балластную систему для размещения дополнительного топлива не получиться? Она, конечно не подогревается, но ведь можно залить креновые и балластные цистерны соляркой, не требующей подогрева. Топливо из балластной системы вырабатывать в первую очередь, и тогда, по приходу в порт разгрузки её можно будет снова использовать по прямому назначению.
Слабый момент моего плана в том, что в порту погрузки эта система нам тоже понадобиться, и надо будет уже после погрузки удалять воду и замещать её соляркой. В топливе, взятом из балластных цистерн неизбежно будет много воды, причем морской. Далее, солярка весит меньше воды, и для сохранения остойчивости судна мы не сможем использовать балластную систему под топливо полностью. Ну и, разумеется, в нормальной эксплуатации эти системы никак между собой не связаны. Насосы, же, я думаю, будут одинаково успешно перекачивать и воду и солярку, экология на войне не важна. Получиться при таких условиях ещё тысячи полторы тонн топлива взять на борт, или я ещё чего-то не учел?
Извиняюсь за дилетанские вопросы.
#15
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:52
Нет, не получится. Есть жесткие требования международной конвенции по предотвращению загрязнения моря, по которым балластная и топливная системы не должны сообщаться в принципе.
#16
Отправлено 02 Август 2016 - 12:14
#17
Отправлено 03 Август 2016 - 21:06
>учитывая его очень близкую к прямоугольной форму подводной части
только в средней части судна так. К оконечностям такого и близко нет.
>учитывая дейдвейт большого парома окололо 4000
Неверно трактуете слово "дедвейт". Причем он , как правило, применим только к грузовым судам.
#18
Отправлено 04 Август 2016 - 23:53
Если паром - автопассажирский, то если выехали машины и он чуть подвсплыл - это небольшая беда. Не обязательно компенсировать уменьшение осадки с точностью до миллиметра. А, если - железнодорожный, то мы должны будем по мере выезда вагонов принимать балласт. Там, я думаю - строго. Если выехали 25 груженых вагонов, то возьми и добавь 2000 тонн воды. Вот мне и пришла мысль использовать в случае необходимости балластные цистерны под топливо.
#20
Отправлено 06 Август 2016 - 13:38
К пассажирскому судну термин дедвейт неприменим, тк перевозимый груз (пассажиры, их багаж, запасы продовольствия и воды для них) - ничтожная нагрузка. А объемы помещений для них велики.
Применим. Вы ошибаетесь. Это максимальная масса груза, пассажиров,бункера и тд. и тп...
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных