Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

СПК Буревестник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 116

#81 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 02 Декабрь 2007 - 22:41

Имею заводские чертежи "Буревестника" постараюсь сосканировать и выложить


А немогли бы вы полноразмерные сканы выложить куда либо на файлообменный сайт?

#82 AiF.402

AiF.402

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Регистрация: 22-Апрель 09
  • Город:Омск

Отправлено 01 Август 2009 - 18:39

Вот,помню,как-то нашёл на просторах интернета:
Прикрепленный файл  _________________.jpg   54,7К   175 Количество загрузок:
Подписано было:проекты Алексеева,что ли.
А все ли эти суда-дело рук Великого мастера?

#83 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 01 Август 2009 - 19:20

Вот,помню,как-то нашёл на просторах интернета:
Прикрепленный файл  _________________.jpg   54,7К   175 Количество загрузок:
Подписано было:проекты Алексеева,что ли.
А все ли эти суда-дело рук Великого мастера?

Ласточка, Олимпия и Циклон были созданы после смерти Великого конструктора. Полесье появилось в 1980 году, Дельфин-в 1979 году, ну и Буревестник в 1964 году.

#84 psiros

psiros

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 09

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 16:05

Я - костромич. Родился здесь и сейчас живу. Я помню (правда, очень смутно - маленький был), что видел несколько раз "Буревестник" у нас на Волге. Вроде как когда он стоял у причала, из турбин лилась вода, а когда летел по воде - из турбин шел огонь. Правда, если действительно "Буревестник" закончил последний раз навигацию в 1981 году, то мне было тогда 3 года - но впечатления очень яркие. Опять же, Кострома - отнюдь не между Горьким и Казанью находится, а значит - "Буревестник" ходил и вверх от Горького, через нас, и на Рыбинском водохранилище вполне мог появляться. Причем не один раз, случайно, а несколько раз - постому что я помню, как мне было интересно за ним наблюдать, и как я выискивал взглядом среди многочисленных "Метеоров" и "Восходов", на которые он был похож, его силуэт. И как потом, когда он уже перестал появляться, я всё еще ждал приближения каждого "Метеора" - а вдруг, когда он подойдет ближе, я опять увижу пламя и воду из турбин. Может, пламени и не было, но вода была точно, и мне почему-то запомнилось именно так: у пристани - вода, на ходу - пламя.

#85 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 17:52

Одно время он ходил до Рыбинска,так что Вы ничего не путаете. :huh:
СПК-на века!!!

#86 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 20:51

Кстати о "Спутнике". Вот что нашел
Прикрепленный файл  75769525.jpg   128,49К   94 Количество загрузок:Прикрепленный файл  75895494.jpg   312,8К   94 Количество загрузок:Прикрепленный файл  75895495.jpg   79,26К   92 Количество загрузок:75895495.jpg]Прикрепленный файл  75895498.jpg   19,54К   108 Количество загрузок:Прикрепленный файл  75895499.jpg   38,33К   101 Количество загрузок: Прикрепленный файл  77315559.jpg   34,41К   125 Количество загрузок:
Судя по последнему фото он и на СРВ в белокаменной был!!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  75905407.jpg   63,25К   74 Количество загрузок:

Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#87 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 21:02

23 сентября 2005 года № 11



С ярлыком нерентабельности

Все опытные скоростные суда, какие только знала Волга, прошли через руки Владимира Александровича Щербакова. Тем тяжелее выдалась его доля: «укрощать» экспериментальных монстров, узнавая все их «больные места», и переживать затем их отставку или даже гибель

Владимир Александрович Щербаков

Когда в 1964 году Володя Щербаков пришел стажером на «Метеор-2», к волжским берегам приставали три «Метеора» и шесть «Ракет». С каждым годом их становилось все больше. Теперь, глядя на реку, Владимир Александрович тоскует. Он уверен: когда в начале 90-х гг. скоростной флот стал отходить в прошлое, Волга многое потеряла.

«Сормович»: по вине человеческой…

Первым экспериментальным судном для Щербакова стала «Чайка», построенная как натурная модель газотурбохода «Буревестник» и поставленная у одного из причалов Волжского пароходства в качестве разъездного транспорта для начальства. Судно постоянно простаивало, а Володя от скуки и безделья не знал, куда себя девать. Вскоре удача улыбнулась, и он оказался на борту только что спущенного со стапелей «Красного Сормова» судна на воздушной подушке «Сормович». Ему предшествовала 10-местная малютка «Радуга», ставшая такой же «пробой пера» перед основным произведением, как и «Чайка» перед «Буревестником». По сути, на плечи капитана Альберта Витальевича Теплова и механика Щербакова легло освоение этого неизведанного СВП.

За счет мощного авиационного газотурбинного двигателя, опытное судно достигало скорости 120-130 км/ч. Чтобы увеличить его мореходность, на воздушной подушке сделали гибкое ограждение, так называемую «юбку». Первую такую одежку сшили на «Красном Сормове». Дошли по реке до причалов Волжского пароходства, и… она разорвалась. Следующую кроили местные, но заказывали уже в Ярославле.

— Было у «Сормовича» «больное место». Представьте себе, — с увлечением рассказывает Владимир Александрович, — в машинном отделении стоят турбина и большой раздаточный редуктор, который один посылает энергию на три агрегата: винты и вентилятор. Вот этот редуктор и выходил все время из строя! А причина в том, что судно не довели до ума — поторопились спустить на воду.

В 1971 г. Волжское пароходство приняло «Сормовича» в состав своего флота. Целый год команда во главе с Щербаковым, который к тому времени совмещал должности механика и капитана, «где по пескам, где над ними» накатывала маршрут судна до Чебоксар и обратно за один день. Бывали и казусные случаи.

— Однажды захотелось руководству прокатиться на СВП, набилось полно народа. Присутствовал на борту и капитан первой «Ракеты» Виктор Григорьевич Полуэктов. Решили размяться по берегу, с двух бортов выкинули трапы, причем один без ведома команды. Его-то и забыли закрепить. Когда судно двинулось по песку, трап упал и попал в винт. Затрясло, естественно, но кое-как до воды добрались, пересадили пассажиров на мимо проходящий «Метеор».

В том же году прошли зимние испытания «Сормовича». Хотелось идею — перевозить пассажиров по реке и зимой — подтвердить на практике. Ходили мимо Телячьего острова.

— Снег из-под носа, лед ломается под воздушной подушкой, — вспоминает скоростник. — На случай, если судно застрянет, у нас был армейский бронетранспортер. Не так это и безопасно оказалось. И хотя испытания прошли с успехом, идея пассажирских перевозок на СВП зимой так и осталась нереализованной.

А через год редуктор «Сормовича» вышел-таки из строя окончательно. На глазах у Владимира Александровича скоростное судно изрезали на куски безжизненного металла.

— Изрезали так же, как и «Чайку», — подытоживает Щербаков. — Показав тем самым, какие суда не надо делать. Но прежде взяли от них все, что смогли.

«Буревестник» и «Ласточка»: отчего суда не летают, как птицы?

Вскоре довелось Владимиру Александровичу познакомиться с последним детищем Ростислава Алексеева, создав которое конструктор стал заниматься только экранопланами. Судно на подводных крыльях, газотурбоход «Буревестник» за счет двух газовых турбин от самолета ИЛ-18 (АИ-20) достигало скорости хода до100 км/ч.

В тот же 1974 г., как капитан Щербаков принял судно, случилось несчастье: ниже затона Памяти Парижской коммуны «Буревестник» столкнулся с толкачом. У газотурбохода было поломано 17 шпангоутов, каждый по метру, и, в общем, снесло практически весь правый борт вместе с кормовой площадкой, где стоит выхлопная труба. Восстановление оценили в 100 тыс. рублей, сумму по тем временам непомерную. Ремонтировать отказались.

— Я поехал на завод «Красное Сормово», — пожимает плечами скоростник, — и выпросил весь металл, который был рассчитан на строительство нового судна «Сокол». Своими силами мы смогли продлить машине жизнь.

Но проработал спасенный «Буревестник» на энтузиазме заинтересованных в нем людей недолго. Пассажиров было мало, горючее дорожало из года в год. В итоге на судно, как и на его предшественников, повесили ярлык: «Нерентабельно». Отбуксировали в Чкаловск, на испытательный полигон Алексеева, подняли на берег. О дальнейшей его судьбе Владимир Александрович ничего не знает.

Был в жизни нашего героя период, когда пришлось уехать в Феодосию осваивать СПК «Ласточка». Спроектированная в ЦКБ по СПК и построенная на месте испытаний, она была способна развить скорость до 90 км/ч. Но в тех краях «птичку» не приняли за «свою». Ее перегнали в Горький, чтобы довести до ума, чем в течение трех лет и занимался капитан Щербаков вместе со своим дублером Сергеем Александровичем Аверьяновым и механиком Евгением Александровичем Кроликовым.

В 90-м году Владимир Александрович ушел на «Метеор-191», который сейчас стоит на Борской РЭБ. Это единственный в своем роде «Метеор» с двумя выхлопными трубами. Заказав двигатели на питерском заводе «Звезда», модернизацию сделали своими силами: поставили на них турбонаддув. Испытывая судно, на двух трубах дошли до Ульяновска, и топлива еще осталось достаточно, чтобы дойти до Тольятти, настолько экономически выгодным было использование этого судна.

Через год от дочернего предприятия Балтийского морского пароходства «Инмортранс» пошли своим ходом к Будапешту через Черное море, чтобы осваивать в странах Восточной Европы пассажирские перевозки «Ласточкой». Но там подобное транспортное средство тоже пришлось «не ко двору». Раза четыре сходили до Вены и обратно. А после, оставив «Ласточку» на чужбине, вернулись на родину. Причем уехали из СССР, а вернулись в Российскую Федерацию.

В стране с новой государственностью опытный скоростник, как и его суда, тоже оказался «нерентабелен». И в память о своей «Ласточке» ее бывшая команда, состоящая из капитана Щербакова, дублера Аверьянова и механика Кроликова организовала фирму, которая так и называется — «Ласточка». Жаль только, никакого отношения ни к СПК, ни к СВП она не имеет.

35 лет своей жизни Владимир Александрович отдал скоростному флоту, но вышло так, что у этого высочайшего специалиста нет даже звания ветерана флота.

— Мне пришлось тяжело, — говорит он, имея в виду свое участие в нелегкой судьбе судов. — Но я не жалею. Это опыт, который судьба дарит не каждому!

Вспоминает Юрий Павлович Вышкинд (был капитаном «Метеора»):

— Начало 70-х гг... Время расцвета скоростного флота. Множество линий — на Рыбинск, Чебоксары, Кинешму, Кострому. Нескончаемый пассажиропоток практически на любом участке. Средняя пассажировместимость составляла 90 %. Людям настолько необходимо было уехать, что они соглашались на посадку без места, только бы не оставаться на берегу. Увы, многим приходилось дожидаться возвращения судна на пристани, ведь каждый лишний пассажир — дополнительная нагрузка на двигатели, влекущая за собой выходы из строя во время рейса. И это считалось не ЧП, а штатной ситуацией. Потому что довольно часто бывало. На такие случаи даже держали резервное судно, которое, чуть что, летело «на всех парах», чтобы забрать пассажиров. Это если недалеко ушли, а было и такое, что всю ночь стояли с пассажирами на борту, ждали помощи.

Анна МОИСЕЕВА. Фото Вадима МАРДАРЬЕВА

Из газеты Волго-Невский проспект
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#88 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 21:22

Вообще-то это тема про Буревестник... :)
Для Спутника есть другие темы...
Часть фотографий Спутника уже выкладывалась здесь, в теме про СПК, с лучшим разрешением....... ;)

#89 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 22:04

Вообще-то это тема про Буревестник... :)
Для Спутника есть другие темы...
Часть фотографий Спутника уже выкладывалась здесь, в теме про СПК, с лучшим разрешением....... ;)

Я понял, просто читая пост встретил его здесь, вот и выложил то что было.....
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#90 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 22:35

В понедельник свяжусь с базой ЦКБ СПК в Чкаловске.Попробую разузнать информацию о судне
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#91 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 21:47

Stormer, держи, вот она заветная......
Прикрепленный файл  75863495.jpg   80,41К   138 Количество загрузок:
и еще пара фоток из сетиПрикрепленный файл  8806662.jpg   138,04К   137 Количество загрузок:Прикрепленный файл  122592792.jpg   257,96К   111 Количество загрузок:
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#92 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 07:34

Вот что еще есть у меня по "Буревестнику"
Прикрепленный файл  img018.jpg   212,63К   88 Количество загрузок:схема общего расположения
Прикрепленный файл  img019.jpg   83,62К   73 Количество загрузок:теоретический чертеж корпуса
Прикрепленный файл  img020.jpg   270,93К   71 Количество загрузок:конструктивная схема корпуса
я думаю это должно заинтересовать любителей моделирования
Схему крыльевого устройства к сожелению я пока не нашел....в книге Отечественные суда на подводных крыльях за авторством инженера Зайцева её нет.
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#93 Итальянец

Итальянец

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 09:18

Конечно,по элегантности Буревестник может конкурировать с Метеором))))Жаль,что Буревестники не пошли в серию)))

#94 meteor216

meteor216

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 07-Март 09
  • Город:Ульяновск

Отправлено 09 Январь 2011 - 12:41

Изображение

Фото с сайта: http://www.603005.org/

#95 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 09 Январь 2011 - 13:38

Вроде как когда он стоял у причала, из турбин лилась вода, а когда летел по воде - из турбин шел огонь.


Огня не помню, но дыма было много. И слышно его было издалека.

Правда, если действительно "Буревестник" закончил последний раз навигацию в 1981 году, то мне было тогда 3 года - но впечатления очень яркие. Опять же, Кострома - отнюдь не между Горьким и Казанью находится, а значит - "Буревестник" ходил и вверх от Горького, через нас, и на Рыбинском водохранилище вполне мог появляться.


В 1981 году точно до Рыбинска ходил. Видел его несколько раз на Горьковском водохранилище и в Плёсе.
Александр

#96 радомир

радомир

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 163 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10

Отправлено 10 Январь 2011 - 13:24

Вроде как когда он стоял у причала, из турбин лилась вода, а когда летел по воде - из турбин шел огонь.


Огня не помню, но дыма было много. И слышно его было издалека.

Правда, если действительно "Буревестник" закончил последний раз навигацию в 1981 году, то мне было тогда 3 года - но впечатления очень яркие. Опять же, Кострома - отнюдь не между Горьким и Казанью находится, а значит - "Буревестник" ходил и вверх от Горького, через нас, и на Рыбинском водохранилище вполне мог появляться.


В 1981 году точно до Рыбинска ходил. Видел его несколько раз на Горьковском водохранилище и в Плёсе.

В конце 70-х ходил до Ярославля. Помню Сокольское проходил в десятом часу на Ярославль, а часов в 17 шёл на Горький. Каждый раз его встречал и провожал, жаль фотоаппарата тогда не было.

#97 Алексей0683

Алексей0683

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 11

Отправлено 16 Июль 2011 - 00:38

Один раз довелось проехаться от Чебоксар до Казани на "Буревестнике". Самое красивое судно на подводных крыльях!

#98 радомир

радомир

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 163 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10

Отправлено 17 Июль 2011 - 19:56

Один раз довелось проехаться от Чебоксар до Казани на "Буревестнике". Самое красивое судно на подводных крыльях!

Так, так , так, Алексей, а можно с этого момента поподробнее.Как вам "Буревестник" по сравнению с "Метеором"по ходу, шуму от двигателей в салоне, по комфорту и вообще какие впечатления от поездки?

#99 Михаил-СПК

Михаил-СПК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 20-Март 10

Отправлено 17 Июль 2011 - 20:05

Один раз довелось проехаться от Чебоксар до Казани на "Буревестнике". Самое красивое судно на подводных крыльях!

Так, так , так, Алексей, а можно с этого момента поподробнее.Как вам "Буревестник" по сравнению с "Метеором"по ходу, шуму от двигателей в салоне, по комфорту и вообще какие впечатления от поездки?

Для создания нового проекта СПК

#100 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 18 Июль 2011 - 04:39

Для создания нового проекта СПК

Это вопрос или утверждение? :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования