Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 737
#201
Отправлено 06 Февраль 2009 - 00:51
В итоге при замене днищевой обшивки в одном из кормовых отсеков загорелся собранный там хлам и за 15 мин. судно было охвачено огнем. Снимки пожара имеются,вот только сосканирую и выложу. В заводской системе пожаротушения воды не оказалось, из приехавших пожарных машин только одна смогла начать тушение и то уже безрезультатно. В итоге была дана команда на спуск (судно находилось на косяковых тележках) и только когда пароход коснулся воды за ликвидацию пожара взялся пожарный катер. Пожар потушили. Но сгорел весь раритет, надстройка потеряла устойчивость и рухнула, главная палуба пошла волнами высотой до полуметра, а при погружении в воду более легкие нос и корма начали всплывать и корпус согнулся по миделю на 200мм. Вот такое начало... После трехдневного выгребания углей и дорезания всего, что не сгорело появилось поле для творчества в виде голой паубы с зияющими проемами. Восстанавливать было нечего - начали с чистого листа.
Nerasov_2005.jpg 151,05К 101 Количество загрузок: Nerasov_rest.jpg 139,57К 94 Количество загрузок:
Bogdan_2005.jpg 288,47К 108 Количество загрузок:
#202
Отправлено 06 Февраль 2009 - 01:27
Да,да, полностью поддерживаю. Информация и фото и переоборудовании "Некрасова" в "Хмельницкий" была бы крайне интересной.
Хотелось бы также узнать будущее парохода "Радищев" уже который год стоящего на киль-блоках на "Жучке".
С середины 90-х в Киеве начали вспоминать о заброшенных пароходах. Первой ласточкой был "Чернышевский". Его восстановение началось стремительно на Киевском СРЗ. Достали из архивов чертежи, разобрали на ремонт колеса, заменили 100% наружную обшивку корпуса. И тут заказчик перестал платить, а потом и вовсе исчез. Как я понял, через пару лет завод отписал себе судно за долги. Стоял пароход "Чернышевский" у стенки, потом перетащили его подальше на РБФ (Жуков остров), где очень скоро под покровом ночи, наверное, была украдена бронзовая донно-бортовая арматура и судно затонуло. В течении года, если не ошибаюсь, шли переговоры с водолазами о его подъеме. Подняли и в качестве платы за подъем забрали себе и порезали в конце 90-х нулевый корпус на лапшу, варвары. Я до сих пор как вспомню это - так только матами и могу говорить .
А "Радищев" эти смутные времена спокойно перележал на днище в заводи на Оболони (Киев). Думаю его спасло то, что подобраться было сложно,а перетащить на завод вылилось бы в копеечку. Ввод в строй "Богдана Хмельницкого" и довольно удачная его эксплуатация в 2006г. подстегнули на время толстосумов и те раскошелились на довольно авантюрную операцию по передислокации тонущего на глазах судна на стапель РБФ (Жуков остров). Но радовались не долго. Началась череда выборов - деньги кончились. И теперь каждый раз проходя возле "Радищева" боюсь повторения истории "Чернышевского". Но надежда есть. Переборки и обшивку все же меняют. А металл дешевеет. Да и мне как конструктору выпал бы еще шанс
#203
Отправлено 06 Февраль 2009 - 09:00
Пользуясь случаем, прошу посетителей форума, владеющих информацией о судьбе любых пароходов 739 проекта, написать об этом.
Возвращаясь к 737 проекту: помимо двух действующих пароходов 737 проекта на Лене, на Днепре имеется действующий теплоход 737 проекта "Богдан Хмельницкий", построенный на базе корпуса парохода "Некрасов". Внешний вид судна 737 проекта практически сохранен. Ранее о нем писали в форуме.
Кого интересует информация по п/х "Некрасов" он же с 2005г "Богдан Хмельницкий"- получите ее из первых рук. Я был главным конструктором по реновации данного судна в период 2002-2005г. Фотки тоже есть, включая пожар 2002г.
Владимир Федорович, приветствую Вас на форуме! Обязательно покажите фото пожара на "Некрасове", зрелище - впечетляет.
#204
Отправлено 06 Февраль 2009 - 14:45
[/quote]
Здравствуйте, Тарас. Где бы мы еще встретились?
Выкладываю обещанные фото пожара парохода "Некрасов" в 2002г на стапеле Киевского ССРЗ. Главное никто не пострадал. И, насколько мне известно, никто не ответил...
В свое время даже ходиди слухи о том, что владелец сам организовал этот пожар, чтобы потом быстро и дешево избавиться от старой надстройки. Бред.
Фотографировал один из судосборщиков, можно сказать участник событий.
Nekrasov_2002_1.jpg 78,83К 162 Количество загрузок: Nekrasov_2002_2.jpg 79,88К 141 Количество загрузок: Nekrasov_2002_3.jpg 83,68К 122 Количество загрузок:
#207
Отправлено 07 Февраль 2009 - 00:14
Новые колеса делать - разорение.
Вот посмотрите на п/х "Радищев" - лето 2004г. РБФ на Жуковом острове, Киев.
Radischev_2004.jpg 134,18К 121 Количество загрузок:
#208
Отправлено 07 Февраль 2009 - 09:11
#209
Отправлено 07 Февраль 2009 - 09:31
#210
Отправлено 07 Февраль 2009 - 09:48
Вот, если Вы откроете тему о "Станюковиче", то ребята там все восстановили и паровую машину и котел и колеса. Кстати пара колес от буксира пр. 732 имеются в одном известном месте.
Восстановить можно, было бы что восстанавливать. На "Некрасове", например, не было ничего. Но колеса нашли и восстановили и гребут
А на темку схожу.
На колеса пр.732 из безвременно порезаного "Русина" глаз положил еще владелец "Богдана мельницкого" . Я сам ездил просил не резать и сказал почему. Так их там отчистили как смогли и даже цену сложили и по крайней мере года два назад еще ждали.
Одно плохо - колеса 737 проекта диам.3600мм, а 732- 2800мм.
Продолжаю серию фотографий "Некрасова-Богдана Хмельницкого"
Bogdan_2006.jpg 160,3К 81 Количество загрузок:
#211
Отправлено 07 Февраль 2009 - 20:14
Классная фотка, наверное перед походом на Жуков остров?
Я вот даю инфу о трех судах пр.737 в Киеве
1. "Некрасов" он же "Богдан Хмельницкий" у причала Киевского порта
737_1.jpg 92,74К 69 Количество загрузок:
2. "Радищев" на стапеле РБФ на Жуковом острове
737_2.jpg 67,49К 67 Количество загрузок:
3. На базе отдыха "Волна" выше московского моста в парке Победы обозначений на борту нет, но думаю "Всеволод Вишневский"
737_3.jpg 78,43К 83 Количество загрузок:
В феврале-марте будет возможность попасть на базу "Волна" оязательно сниму фото.
Ко мне обращались уже с предложением переоборудования этого судна. Смотрел дизайнерские предложения - кроме наружных стенок полная перепланировка. В декабре прошлого года был возле судна, по осадку сидит в грунте, колес нет. Поражаюсь как можно было поднять судно на такую высоту метров 4-5 от уровня Днепра. Какой же это прилив был?
#212
Отправлено 07 Февраль 2009 - 21:01
Это однозначно "Всеволод Вишневский" мы его обследовали и нашли полустертое название на корме. Судно использовалось как бытовка для обслуживающего персонала. Так и до пожара недалеко.На базе отдыха "Волна" выше московского моста в парке Победы обозначений на борту нет, но думаю "Всеволод Вишневский"
#213
Отправлено 07 Февраль 2009 - 21:04
#214
Отправлено 07 Февраль 2009 - 21:07
#215
Отправлено 08 Февраль 2009 - 09:05
Кстати на Киевском море на левом берегу стоит какой-то колесник в камышах.
Я знаю только один, правда бывший колесник, на Киевском море - это буксир 732 пр. "НОВОРОССИЙСК" если не ошибаюсь, переделанный по проекту УКРРЕЧФЛОТА в базу отдыха "НЕПТУН". Где-то в 2005, он стоял у Ольгинского острова, потом его подшаманили (в р-не Выдубицкого озера) и сдали в аренду одному гражданину США (Тим Мирошник).Он был заядлый рыбак и поставил в рыбных местах его в р-не Сорокошичей как плавбазу для рыбаков . Прибыль приносил не малую. Два года назад владелец умер. Жена его пыталась пристроить это судно. На рыбацких форумах пишут, что на эту зиму ешел на докование...
подробности на сайте
http://www.neptun.kiev.ua
#216
Отправлено 08 Февраль 2009 - 09:28
И еще вопрос: куда исчезли дизель-электроходы "Карл Маркс" и "Рядянський Союз" 785 пр.? Также была информация о том, что в районе Киева находится дизель-электроход "Чайковский" того же проекта. Искал - не нашел. Может быть ВАм что-либо известно об этих судах?
Был "Чайковский", и я на нем был в 2002-2003гг. и стоял он у острова, как по московскому мосту ехать с Троещины то справа. Но сейчас проверил по карте - нету. Постараюсь выяснить его судьбу. Он был выставлен на продажу.
#217
Отправлено 08 Февраль 2009 - 10:03
#220
Отправлено 10 Февраль 2009 - 01:28
И еще вопрос: куда исчезли дизель-электроходы "Карл Маркс" и "Рядянський Союз" 785 пр.? Также была информация о том, что в районе Киева находится дизель-электроход "Чайковский" того же проекта. Искал - не нашел. Может быть ВАм что-либо известно об этих судах?
Есть информация, что еще в 2003г. "Чайковский" пр.785 оттащили в Переяслав-Хмельницкий. И прожекторы для "Богдана Хмельницкого" с него снимали. Информация проверяется. Неужели его там порезали?...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных