Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Колхида" - "Аджаристан"- "Афганистан"?
#1
Отправлено 15 Март 2005 - 21:05
Сразу после постройки оно работало на линии Одесса-Измаил, затем на Крымско-кавказской, ближневосточной и прочих линиях.
Один из немецких журналов утверждает что существовало еще одно - десятое судно этой серии "Афганистан". Но это не так, поскольку точно известно что этих судов было построено всего 9. Остается вопрос: что за судно носило, кстати сказать, странное название "Афганистан". Один из энтузиастов флота во время существования этого судна заметил на корпусе т\х "Колхида" следы от срезанных букв "стан" . Может быть "Колхида" по каким-то причинам (историческим, политическим, специальным) довольно короткое время носила название "Афганистан". Впоне допускаю версию маскировки судна для дезориентации потенциальных противников, поскольку многие пассажирские суда ЧМП участвовали в спецоперациях по переброске спецконтингенов.
Быть может кому то известно что это было за судно "Афганистан" и почему у "Колхиды" следы от другого названия, хотя известно, что это судно официально никогда не переименовывалось.
Просвятите нас, пожалуйста. Буду очень признателен.
#2
Отправлено 15 Март 2005 - 21:52
http://fleet.sebasto...cle_to_view=442
В частности, говорится следующее:
Нові лайнери проекту 592 (головний конструктор П.С. Возний, пізніше - С.А. Нікітенков) призначалися для Азово-Чорноморських і Каспійських ліній. Одночасно передбачався варіант використання цих суден як швидкохідний військовий транспорт. Всього на заводі №190 (ім. А. Жданова, Ленінград) побудували дев'ять лайнерів проекту 592. Головне судно "Киргизстан" здане замовнику в 1959 році. У 1960 році - "Молдавия" і "Сванетия" (у 1965 році судно перейменовано в "Таллин" і повернено з Чорного моря на Балтику).
Наступного року Чорноморське морське пароплавство (ЧМП) отримало ще три лайнери - "Колхида", "Таджикистан" та "Узбекистан". У 1962 році на Каспійське море відправилися "Афганистан" і "Буковина", в 1963 році на Чорне море перейшла "Осетия" і на Далекий Схід - "Татария".
Т.е. всего девять. А какое же еще одно?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 15 Март 2005 - 22:10
#4
Отправлено 15 Март 2005 - 22:28
Ну точно, обсчитался, "Осетию" пропустил.Так всего перечислено 10 - посчитай внимательнее!
Да и согласен, что названию "Афганистан" в 1962 году взяться неоткуда.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 26 Июль 2005 - 20:55
И потом, непонятно, действительно ли эти суда работали на Каспийском море: У 1962 році на Каспійське море відправилися "Афганистан" і "Буковина" ? "Буковина", мо-моему, всегда работала в Северном морском пароходстве. Ну и про "Афганистан" снова непонятно, что за судно.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 26 Июль 2005 - 21:57
#7
Отправлено 26 Июль 2005 - 22:11
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 27 Июль 2005 - 17:28
"Буковина" никогда не работала на Каспийском море. Вообще, изначально, БУКОВИНА предназначалась для Советского Дунайского пароходства - приехала из Измаила приемная комиссия, подписали акт, сделали ходовые испытанияи готовились к перегону судна "на родину", но рядом строилось другое судно "Осетия". Когда наши увидели что ОСЕТИЯ более комфортабельна они отказались от БУКОВИНЫ и приняли ОСЕТИЮ, а БУКОВИНУ сразу же из Ленинграда перегнали в Архангельск, где они плавала всю жизнь до недавнего времени.А что за странное упоминание о работе двух теплоходов серии на Каспийском море, в том числе "Буковины"? Работал ли там кто-то из этой серии, кроме "Киргизстана"?
Вообще вся эта серия предназначалась только для Черноморского и Каспийского пароходств, соответственно суда были названы республиками Кавказа - для ЧМП и республиками Средней Азии для Каспара, но часть судов по ходатайтсву других пароходств ушла "налево", в результате Каспийскому п-ву досталось только одно судно.
#9
Отправлено 31 Декабрь 2005 - 14:39
#10
Отправлено 08 Апрель 2006 - 11:19
Dobryi den !
V proshlom godu ia obratilsia za raziasneniyami v zhurnal "an Bord" po etomu voprosu ("Afghanistan" - "Kolghida"). Togda nichego konkretnogo, odnako, ustanovit ne udalos. Ne byilo vozmozhnosti podtverdit sustchestvovaniya sudna s nazvaniyem "Afghanistan". I ne byilo vozmozhnosti eto odnoznachno oprovergnut. Etu problemu myi kak byi "zakonservirovali", obrativshis ko vsei auditorii chitatelei zhurnala "an Bord" v Germanii s prosboi pomoch v razreshenii etoi problemyi.
I vot proizoshli izmeneniya.
Chitatel zhurnala "an Bord", gospodin Patrick Wetter, nahodias v Odesse, imel vozmozhnost oznakomitsia s arhivnyimi materialami. Ustanovleno sleduiustchee.
Piatoye sudno tipa "Kirghizstan" iznachalno byilo nazvano "Afghanistan". Zatem, v protsesse stroitelstva sudna, nazvaniye byilo zameneno na "Adzharistan" (to yest eto vtoroye nazvaniye etogo sudna). Zatem, pochti pered vvodom sudna v ekspluatatsiiu, nazvaniye byilo izmeneno snova, v etot raz na "Kolghida".
Emu takzhe udalos podtverdit dokumentalno sustchestvovaniye lish 9 sudov etogo tipa, a ne 10 (chto ne iskliuchalos).
Istochnik - zhurnal "an Bord", 2/2006.
Napominaiu, chto teplokhod "Kolghida" byil postroyen i vveden v ekspluatatsiiu v 1961 godu i vyipolnial reisyi do nachala sentiabria 1988 goda. V 1996 godu eto sudno byilo razdelano na metallolom. 22.-23.06.1987 ia i moia mama plyili na teplohode "Kolghida" iz Odessyi v Yaltu.
Zhelaiu priyatnyh vyihodnyih dnei, YP
#11
Отправлено 09 Апрель 2006 - 00:14
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#12
Отправлено 09 Апрель 2006 - 09:44
В этом фильме снималось судно вот этой серии: http://www.sea.infof.../?class=1&grp=8Помоему, какое-то из этих судов снималось в фильме Пиратах XX века, как корабль пиратов. Напоминает архетиктурой.
#13
Отправлено 09 Апрель 2006 - 11:13
Мой блог о путешествиях=>>
#15
Отправлено 09 Апрель 2006 - 23:18
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#17
Отправлено 11 Апрель 2006 - 16:36
V proshlogodnih obsuzhdeniyah etoi temyi obsuzhdalos predpolozheniye, chto estchio odno sudno tipa "Kirghizstan", teplohod "Bukovina" zahodil i / ili rabotal na Kaspiyskom More.
U menia tozhe est podozreniye, chto v opredelionnoye vremia dva sudna vyisheupomianutogo tipa rabotali v basseine Kaspiyskogo Moria. No ono sviazano ne s teplohodom "Bukovina", a s teplohodom "Uzbekistan". To est, u menia est nepodtverzhdionnaya versiya, chto v kakoi-to period vremeni v basseine Kaspiyskogo Moria rabotali odnovremenno teplohodyi "Kirghizstan" i "Uzbekistan". "Uzbekistan", estestvenno, vremenno.
Mozhet byit komu-nibud chto-to izvestno o zahodah v Kaspiyskoye More teplohoda "Uzbekistan". Net li svidetelstv, chto eto sudno byilo kogda-nibud kem-nibud zamecheno v basseine reki Volga ?
Byil byi blagodaren za kakuiu-nibud informatsiiu po etomu voprosu.
YP
#18
Отправлено 11 Апрель 2006 - 19:45
Вот интересно, с чего вдруг его назвали "Афганистаном", если это действительно правда? И какие документы могли быть просмотрены в Одессе, если судно строилось в Ленинграде, там же называлось и там же трижды переименовывалось? Вполне возможно, что в тех документах отразилась та же "утка", которая в свое время была растиражирована одним из западных исследователей и которая в очередной раз возвращается к нам вновь и вновь. В то же время по данным других исследователей не только теплохода, но и названия "Афганистан" никогда не существовало. Поди тут разберись...Piatoye sudno tipa "Kirghizstan" iznachalno byilo nazvano "Afghanistan".
Это все с одной стороны, а с другой стороны, каким образом иностранец мог попасть в наш архив, когда туда и обычному смертному украинцу путь заказан. Только через специальные письма и отношения от предприятий.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных