Ну вот на мой "глазок" даже меньше 2. Я сразу по грязи смотрю. Ну вот нет здесь http://f5.s.qip.ru/tfn6TzPN.jpg , по моему, 2 метров от уровня грязи до воды.По русгидре 2,5 м.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А потому что без воды.... Лето 2014.
#483
Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 22:01
28 июня, когда сделаны выше выложенные фото, 100,29 м.
И 7 сентября - 99,48 м. Сегодня - 99,29 м.
Так что каюсь, "глазомер" у меня никудышный.
#484
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 00:51
Это вы, случаем, не про ту землю, вдоль Чебоксарского вдхр, которую заливало, и хорошо заливало, во время паводка
Кстати, это единственная, заливаемая во время паводка, земля вдоль берегов судоходной части Волги...
Половодьем сильно заливает берега Волги в Нижегородской области ближе к устью Оки. В речной, и озёрно-речной частях водохранилища. В озёрной части Чебоксарского водохранилища годовые колебания уровня в пределах метра. И там народ уже крепко устроился близко к воде на существующем уровне, или не уезжал никогда. Лесов много в зоне потенциального затопления. Мало вырубить, надо корчевать, иначе всё равно будет много гнили в воде. По притокам надо бы ещё посмотреть что может быть "весёлого". Затопить заливные луга не страшно, страшно леса и болота. В Рыбинке это несколько десятилетий было проблемой, торф и лесная гниль в воде. Вода то для питья идёт ниже по течению. Качество воды страдает.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#485
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 01:12
Зачем же брать такой «предельный» пример?) ПередёргиваниеВот в рязанской области заливные луга на участке от Копанова до Лашмы (Кочемарские луки и около) достигают ширины километров 20, если не больше.
Меняется оно сильно, в зависимости от уровня. То, что обнажается при низких уровнях — это и не болото, и не луг, а заиленная пустыня какая-то…А, сопсна, какие проблемы с зеркалом Рыбинки?
А это разве хорошо? Для тех же снежных запасов, хотя бы?Климат стал мягче, зима наступает позже и протекает мягче.
И это всё? Негусто, такой-то ценой. (Про климат см. выше. Слышал ровно противоположную оценку климатического влияния Рыбинки, кстати.)Ну во первых не просто новые породы рыб, а увеличение видового разнообразия(стало больше видов рыб обитающих в вдхр). А кол-во рыбы стало больше раза в 2! Во вторых, про изменение климата, Владимир написал выше. Причем экологи оценивают эти изменения как положительные. Стало заметно больше птиц(не чаек).
Бррр… Это что-то совсем с ног на голову )))А что касается лугов и лесов. То леса на озерах не растут. Что теперь и озера надо осушить?
Не надо строить «озёра» на сотни км там, где были леса. Осушать тоже ничего не надо. Вообще вмешиваться в природу поменьше. Подход 30-х гг. прошлого века («Человек сказал Днепру», вот это всё) давно устарел и слишком примитивен.
Не понял, что сейчас имеется в виду: этот год, или вообще? Если этот, то виновата совершённая весной глупость, уже выяснили. Оправдывает ли помощь в исправлении этой глупости (в течение пары месяцев) наличие Рыбинки в существующих границах вот уже 70 лет как? Вопрос риторический.Не было бы Рыбинки, то для трёхпалубников не было навигации уже в июне. А в августе для "пузырей". И не только ниже Городца, но и в самом Рыбинске(ниже плотины).
Если «вообще», то при наличии «двух Рыбинок» с навигацией у трёхпалубников было бы всё нормально. Ну, если не сливать воду просто так.
Стоп. Большая Волга, изначально — это подъём Верхней Волги, выше Рыбинска. Именно там не было необходимых глубин. Всё, что ниже, построено уже не ради глубин (в первую очередь). Напомню, что трёхпалубники ходили по Волге и до заполнения Горьковской ГЭС! Вот выше Рыбинска не смогли бы, конечно. А ниже там это всё — Чебоксарская, Куйбышевская, Саратовская, Волгоградская — к глубинам не имеют отношения.А что касается строительства нескольких плотин, вместо одной, то не успели бы! Ведь даже "советский" вариант "большой Волги", более быстрый, не успели до конца закончить
(«Проседание уровня» выше Балахны, кстати — вызвано как раз окончанием подпора низлежащего Чебоксарского водохранилища, об этом и тут по ссылке какой-то уже проскакивало, по-моему.)
Это в каком случае? Маловодья и слива воды, как сейчас, или когда? Я уже запутался в этих «бы»И получили бы мы полное прекращение навигации( и для "пузырей", как на Оке) ниже Городца и по Волго-Балту, в том месте где хотели бы построить вторую "рыбинскую" плотину!
Вторую плотину, если не изменяет память, хотели строить не «по Волго-Балту» (проекта реконструкции Мариинки тогда ещё и близко не было), а в районе Мышкина. (А Угличскую, соответственно, в районе Калязина).
А Ока здесь причём? Она вообще ничем не «подпёрта» ниже Кузьминского шлюза.
Никакие это не заливные луга. Полно фотографий, как выглядит обнажающееся дно «Рыбы». Можно сравнить с любой настоящей рекой… хоть с теми же Окскими лугами.Но изменение площади, за исключением "критических" годов(как нынешний), это и есть заливные луга. Ну только половодье не 1-2 недели, а с месяц.
И не «с месяц», а как придётся: то до осени уровень высокий, если зима снежная, а год дождливый, то сработали к середине лета… С половодьем ничего общего. Оно стабильно ежегодное, и проходит в период начала цветения растений, а не когда Русгидра захочет )).
#486
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 01:14
Владислав, почему Большое Козино — это приговор? Совершенно не понял… Почему не более 2 метров? Там вроде бы проектируют полноценный Г/У, на стандартную для ЕГС осадку…Если это верно, то это смахивает на смертный приговор Единой Глубоководной Системе. Проходят насквозь по Волге суда с осадкой не более 2 метров (а для гарантии вообще 1,5). Ситуация здесь улучшаться не будет.
Нет, это как раз для тех, кто привык к неестественным . На этих фото — «подпёртая» водохранилищем река . Естественная река как раз с песчаными отмелями и проч.Для тех, кто привык к естественным рекам, для сравнения привожу 3 фото из круиза на т/х "Н.Г. Славянов" от 28.06.2014, сделанные в тех же местах.
-=====-
А вообще, мне вот интересно, как бы заговорили сторонники водохранилищ, если бы затопление коснулось непосредственно их (или родственников): родной дом, дача, дом любимой бабушки, в котором бывал в детстве, просто какие-то дорогие и памятные места… Уверен, что многие заговорили бы иначе
А так — это действует знаменитый принцип «не в моём дворе» Хочу, чтобы плавали большие теплоходы, а что там и где затопит, меня не касается…
#488
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 09:27
А вот это как раз последний аргумент в любом споре - по сути переход на личности.А вообще, мне вот интересно, как бы заговорили сторонники водохранилищ, если бы затопление коснулось непосредственно их (или родственников): родной дом, дача, дом любимой бабушки, в котором бывал в детстве, просто какие-то дорогие и памятные места… Уверен, что многие заговорили бы иначе
А так — это действует знаменитый принцип «не в моём дворе» Хочу, чтобы плавали большие теплоходы, а что там и где затопит, меня не касается…
За время моей жизни в близких окрестностях построили 2 довольно вредных завода, намного хуже любого водохранилища. Оно бы конечно, надо бы протестовать и пр. Про такие мелочи, как изуродованный абсурдной дамбой с детства знакомого и родного берега в Шилове я молчу, ибо, по сути, это мелочи на фоне уничтоженной старой застройки в Рязани, действующего много лет крупного нефтезавода и т.д. и т.п.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#489
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 09:44
Извиняюсь, вышла ошибочка в дате. Конечно правильно 28.06.2010.
В этом году уже, к сожалению, должно было бы быть не "Славянов", а "Образцов".
Исправил в тексте сообщения.
Образцова можно спокойно называть Славяновым. Так все поймут
Для меня главное чтобы Александр иванович был на нем
А по воде - во всём виноваты Чебоксары
Там же ДАМБА была, и ПОРТА не было
А теперь построили.
#490
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 11:28
Так это и есть пример, что происходит с судоходством на "не зарегулированных" реках.А Ока здесь причём? Она вообще ничем не «подпёрта» ниже Кузьминского шлюза.
Во во!!! Это и хочется сказать тем кто против водхр. Ибо "-" слишком мало, и они не очень существенные, а "+" много.И это всё? Негусто, такой-то ценой.
Дорогие сердцу места "стерты с лица земли" и не водхр...А вообще, мне вот интересно, как бы заговорили сторонники водохранилищ, если бы затопление коснулось непосредственно их (или родственников): родной дом, дача, дом любимой бабушки, в котором бывал в детстве, просто какие-то дорогие и памятные места… Уверен, что многие заговорили бы иначе
Так сделали как запроектировали, и не было бы проблем с судоходством на Волге!!!Большая Волга, изначально — это подъём Верхней Волги, выше Рыбинска. Именно там не было необходимых глубин. Всё, что ниже, построено уже не ради глубин (в первую очередь). Напомню, что трёхпалубники ходили по Волге и до заполнения Горьковской ГЭС! Вот выше Рыбинска не смогли бы, конечно. А ниже там это всё — Чебоксарская, Куйбышевская, Саратовская, Волгоградская — к глубинам не имеют отношения.
(«Проседание уровня» выше Балахны, кстати — вызвано как раз окончанием подпора низлежащего Чебоксарского водохранилища, об этом и тут по ссылке какой-то уже проскакивало, по-моему.)
И я предлагаю прекратить не нужные "дебаты". Мы "засоряем" ветку о текущих проблемах с судоходством. О том, что уже построено, все высказались. Позиции сторон понятны. Полемика бессмысленна, у всех свое мнение, а что сделано - то сделано!!! Лично мне понятны позиции всех форумчан, хотя и не со всеми согласен. Не понятен один вопрос, в позиции Дмитрия.
Почему судоходство ограничиваем трёхпалубниками? Что "чемоданы" не теплоходы? А "грузовики", их не в счет?у трёхпалубников с навигацией было бы всё нормально.
Наоборот! Имеет прямое отношение к глубинам! Просто "глубина" нужна и для "больших" судов. Отсюда и строительство волжского каскада. Тем более, что "перспективные" суда, об этом и Соснин писал, имеют больше 3-х палуб. Так все таки, почему "ограничиваем" судоходство трёхпалубниками?А ниже там это всё — Чебоксарская, Куйбышевская, Саратовская, Волгоградская — к глубинам не имеют отношения.
#491
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 11:30
Вот успокоили! Я уж подумал у меня "оптические искажения" начались...Извиняюсь, вышла ошибочка в дате. Конечно правильно 28.06.2010.
В этом году уже, к сожалению, должно было бы быть не "Славянов", а "Образцов".
Исправил в тексте сообщения.
#492
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 13:15
Как бы не грех помнить и оПросто "глубина" нужна и для "больших" судов. Отсюда и строительство волжского каскада. Тем более, что "перспективные" суда, об этом и Соснин писал, имеют больше 3-х палуб. Так все таки, почему "ограничиваем" судоходство трёхпалубниками?
1. Производстве самой дешевой и уж как минимум самой экологичной электроэнергии.
2. Водоснабжении крупных и мелких городов.
3. Использовании вдхр. как, по сути, могильников городских отходов (что так или иначе пришлось бы делать с неочевидным эффектом.
Не судоходством одним жив волжский каскад.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#493
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 13:24
Лето
Значение Норма Аномалия
Средняя температура 18,8 17,1 +1,7
Количество осадков 162 246 66 %
Лето в сравнении с прошлыми сезонами
2012 2013 2014
Средняя температура 18,8 19,0 18,8
Количество осадков 228 240 162
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#494
Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 15:47
Видно, непонятно написал - все наоборот. В цитате сказано «Строительство низконапорных гидроузлов в районе Большого Козино хоть и прописаны в Транспортной стратегии Российской Федерации, все еще не находятся в активной стадии». Не находится в активной стадии означает не собираются строить. Значит даже на фоне беды 2014 года предпринимать ничего не собираются.Владислав, почему Большое Козино — это приговор? Совершенно не понял… Почему не более 2 метров? Там вроде бы проектируют полноценный Г/У, на стандартную для ЕГС осадку…
#495
Отправлено 14 Сентябрь 2014 - 22:28
Да нет, почему же… всего лишь предложение «примерить на своей шкуре» то, что предлагаешь сделать. Довольно-таки полезный в жизни подход, мне кажется.А вот это как раз последний аргумент в любом споре - по сути переход на личности.
это мелочи на фоне уничтоженной старой застройки в Рязани,
Странное оправдание из серии «бывает и хуже».Дорогие сердцу места "стерты с лица земли" и не водхр...
Вообще, хотя мне и самому ужасно жалко старую застройку и т. п., но это всё же человеком и было создано. Сам построил, сам «стёр с лица земли». В отличие от лесов, полей и рек.
Регулировать можно по-разному. В мире полно судоходных рек, зарегулированных низконапорными плотинами, безо всяких там «морей». Это что касается судоходства.Так это и есть пример, что происходит с судоходством на "не зарегулированных" реках.
Касаемо энергетики, равнинная река большой (по современным меркам) мощности и не даст никак.
Рыбы, птицы, энергетика (в прошлом)… что там ещё было из плюсов? Мягкая зима? (ну очень сомнительный плюс). Водоснабжение? (тоже как повезёт, см. выше коммент про воду в Рыбинке. И цветущие «водогноилища» тоже не очень-то хороший источник воды. Может, где-то лучше было бы и из скважин брать…)Во во!!! Это и хочется сказать тем кто против водхр. Ибо "-" слишком мало, и они не очень существенные, а "+" много.
А заболачивание территорий? А вывод из использования в «народном хозяйстве» земель, лесов? Это же всё тоже влияет на экономический эффект, просто посчитать сложнее… А у нас никто, видимо, особо и не считал. Слишком уж «широка страна моя родная» — видимо, зря. В Европе вот так не разгуляешься, там считают.
В данном случае, скорее всего, было бы лучше, если бы Чебоксарскую ГЭС не строили вовсе. Не было бы нынешнего «проседания уровня».Так сделали как запроектировали, и не было бы проблем с судоходством на Волге!!!
Да просто в том комментарии, на который я отвечал, речь шла о трёхпалубниках, только и всегоПочему судоходство ограничиваем трёхпалубниками?
Так. Стоп.Просто "глубина" нужна и для "больших" судов. Отсюда и строительство волжского каскада.
А есть цифры гарантированных глубин на Волге ДО строительства каскада?? Иначе это абсолютно пустое утверждение.
Выше Рыбинска Волга была мелкая — тут сомнений нет. Готов допустить, что не было нужных глубин и на участке Рыбинск—Н.Новгород. Но ниже?.. Очень сильно сомневаюсь.
Ну вот спорная она, эта экологичность, да и экономичность, если в комплексе смотреть.Как бы не грех помнить и о 1. Производстве самой дешевой и уж как минимум самой экологичной электроэнергии.
И да, как писали уже выше, сейчас доля ГЭС в производстве электроэнергии не так уж велика. Те же АЭС «делают» их легко. Так что эпоха величия ГЭС прошла, свою роль они сыграли.
#496
Отправлено 14 Сентябрь 2014 - 23:49
Дима, не дай тебе Бог почувствовать 10% того, что пережил я на своей шкуре. Никаких выводов я из личных переживаний не делаю, и никому не советую.Да нет, почему же… всего лишь предложение «примерить на своей шкуре» то, что предлагаешь сделать. Довольно-таки полезный в жизни подход, мне кажется.
К которому прибегаешь ты: "А вот если б тебе наступили на ногу, ты б не так ещё завопил" в разговоре о производстве обуви.Странное оправдание из серии «бывает и хуже».
Тоже очень странный критерий - развести рукотоворное и исходное. Где-то в Италии есть ядовитое озеро, там в радиусе метров 200 вообще ничего живого нет (цианиды выходят или ещё что-то) - тоже будем трепетно лелеять?Вообще, хотя мне и самому ужасно жалко старую застройку и т. п., но это всё же человеком и было создано. Сам построил, сам «стёр с лица земли». В отличие от лесов, полей и рек.
Но и эту нехватку надо чем-то компенсировать. ТЭЦ и АЭС вреднее по-любому.Касаемо энергетики, равнинная река большой (по современным меркам) мощности и не даст никак.
А в скважинах она откуда берется? Неиссякаемый источник? Везде ли есть? Какова производительность скважин? Затраты на их эксплуатацию?Может, где-то лучше было бы и из скважин брать…)
В Ряз. обл. они и так заболочены, без всяких вдхр.А заболачивание территорий?
В Ряз. обл. они и так практически не используются: лес "мусорный" (ива, осина), продуктивность низкая ввиду бедных почв. Рельеф сложный, логистика затруднена ввиду той же заболоченности и удаленности от основных магистралей, так что себестоимость продукции повышенная.А вывод из использования в «народном хозяйстве» земель, лесов?
В этом плане приведенный мной пример (наши Кочемарские луки) - прекрасная иллюстрация того .что было бы, не будь каскада ГЭС. Да ничего бы не было! Как у нас земли пустуют на 90-95%. А вот было бы судоходство - и жизнь теплилась бы (остатки былых затонов, рембаз и т.п. и сопутствующих им поселков существуют, но умирают без шансов реанимации). А более южные районы, где реки курица вброд перейдет, но начинаются черноземы, выращивают много чего и вывозят аж в Москву (молоко и пр.).
Во времена оны мещерские деревни жили или промыслами, связанными с лесом (строительство судов или просто сплав), или в полном составе мужское население уходило на заработки в города (чем и жили остальную часть года). Сейчас это реально пустующие или занятые дачами (т.е. отдыхающими летом горожанами) территории, на которых ничего экономически приемлемого создать невозможно (если только какуюнить нефть не найдут, а где-то нашли чистый кварцевый песок для микроэлектроники - так его разработка убьёт привычный пейзаж быстрее и радикальнее любого вдхр., экологи уже волками воют)
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#497
Отправлено 14 Сентябрь 2014 - 23:50
В Европе не разгуляешься, поэтому они вынуждены натягивать 1 одеяло на 10 чел. Не надо нужду выдавать за добродетель.В Европе вот так не разгуляешься, там считают.
Наоборот, уровень просел бы еще больше за счет более сильного течения.В данном случае, скорее всего, было бы лучше, если бы Чебоксарскую ГЭС не строили вовсе. Не было бы нынешнего «проседания уровня».
Только вот эффективность АЭС тоже никто не считал, особенно экологический вред от добычи и обогащения урана и последующего захоронения отходов (я уж не говорю про Чернобыль и возможные утечки с мест захоронения высокоактивных отходов). ТЭЦ - это опять жуткий вред: от выброса сернистых газов с последующими прелестями в виде кислотных дождей до жутких по экологическим последствиям разработок угольных месторождений (газа не так уж и много, кроме того, его добыча тоже не так уж бесследна для природы) + у всех у них имеется тепловое загрязнение окружающей среды, что тоже плохо.И да, как писали уже выше, сейчас доля ГЭС в производстве электроэнергии не так уж велика. Те же АЭС «делают» их легко. Так что эпоха величия ГЭС прошла, свою роль они сыграли.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#498 Гость_chainik_*
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 13:24
Так. Стоп.
А есть цифры гарантированных глубин на Волге ДО строительства каскада?? Иначе это абсолютно пустое утверждение.
Выше Рыбинска Волга была мелкая — тут сомнений нет. Готов допустить, что не было нужных глубин и на участке Рыбинск—Н.Новгород. Но ниже?.. Очень сильно сомневаюсь.
согласно карте реки волга от рыбинска до казани издания 1975 или 1977 г. (забыл год издания) гарантированные глубины от городца до горького 350 сантиметров (т.е. уже тогда этот участок был самым мелким во всей единой глубоководной системе), а от горького вниз - 380 сантиметров. в основном глубина там 4-5 метров, поддерживаемая земснарядами. короче, не будь чебоксарской гэс, было бы там сейчас из-за просадки уровней на те же тридцать сантиметров глубже, чем в балахне. только такие трудности как в этом году без плотины случились бы на пару десятилетий раньше, и повторялись бы каждое сухое лето, т.к. попусками из водохранилищ всю речку не заполнить.
гарантированная ширина судового хода там 100-400 метров, в среднем ширина судоходной полосы 250-300 метров, а судовой ход извилистый и переваливается от берега к берегу. короче, без крупного водохранилища никак.
#499
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 13:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных