Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Из чего складывается стоимость путевки

из чего складывается стоимост

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 08:56

Очень интересно узнать.что доминирует в стоимости путевки(соотношение еда+место+экскурсии и пр.) Просто имея 2-х(пока) детей вижу,как трудно оставаться верным излюбленному виду отдыха. Вот читаю,(в принципе уже нет разницы какой теплоход),вот вышел на сайт Федора Абрамова,например(где ,кстати есть или была детская комната). И читаю,что дети с 3-х лет едут "бесплатно" без предоставления мест,платят только питание,50 %. Бесплатно – дети от 3 до 5 лет в сопровождении родителей без предоставления места (доплата за питание 50%).
Согласитесь,что если платят 50 % от взрослого питания,хоть какая-то "логика".А вот если 50 % от стоимости взрослой путевки, не жирно ли и не граничит ли это с разводом? ! Ну где бесплатно то ? У меня 4-х летняя ничего в этом году не ела со стола,а 2-х летка и дураку ясно,не будет есть в ресторане,придется все равно на стоянках ему покупать то,что он дома ест. Ну мне бы еще было понятно,что 50 % платится с койкой и питанием. p.s. А куда делись все теплоходы,на которых можно было ехать с завтраком-ужином,или только с ужином.И на которых можно было детей до 12 лет везти бесплатно ?

#2 ktdn

ktdn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 366 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 12:33

В экономике выделяют два метода ценообразования:
1. По затратам
2. По рынку в зависимости от спроса, от конкурентов и т.д.

И зачастую цена больше определяется спросом, а не затратами. Если на теплоходе большие детские скидки, то этот теплоход будет интересен тем, у кого есть дети. Но ведь при этом от него откажутся те, у кого детей нет.

Теперь по ситуации:
На Никулине есть варианты путевок с двухразовым питанием.
Насчет до 12 лет бесплатно - думаю, это будет недогруз сразу. Ибо все-таки процент путешествующих без детей больше - именно поэтому и получается ситуация, что за рубежом появились круизы, куда дети вообще не допускаются. Увы, это реалии рынка.

В качестве примера ценообразования: допустим, у меня выкуплена двухместная каюта. Можно нам в ней поехать впятером, но при этом в ресторан ходить будут двое, и на экскурсии тоже? Если по затратам, то получается никаких доп. затрат нет. Но вряд ли какая туркомпания на это согласится.
А тем более в поезде - если я выкуплю все места в одном купэ, я могу расположить в нем два раза больше народу? Ведь доп. затрат-то нет.

Сообщение отредактировал ktdn: 23 Сентябрь 2013 - 12:46

На 2014 выкуплены:
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)

#3 Миха

Миха

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • Регистрация: 26-Январь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 18:04

Очень интересно узнать.что доминирует в стоимости путевки(соотношение еда+место+экскурсии и пр.) Просто имея 2-х(пока) детей вижу,как трудно оставаться верным излюбленному виду отдыха. Вот читаю,(в принципе уже нет разницы какой теплоход),вот вышел на сайт Федора Абрамова,например(где ,кстати есть или была детская комната). И читаю,что дети с 3-х лет едут "бесплатно" без предоставления мест,платят только питание,50 %. Бесплатно – дети от 3 до 5 лет в сопровождении родителей без предоставления места (доплата за питание 50%).
Согласитесь,что если платят 50 % от взрослого питания,хоть какая-то "логика".А вот если 50 % от стоимости взрослой путевки, не жирно ли и не граничит ли это с разводом? ! Ну где бесплатно то ? У меня 4-х летняя ничего в этом году не ела со стола,а 2-х летка и дураку ясно,не будет есть в ресторане,придется все равно на стоянках ему покупать то,что он дома ест. Ну мне бы еще было понятно,что 50 % платится с койкой и питанием. p.s. А куда делись все теплоходы,на которых можно было ехать с завтраком-ужином,или только с ужином.И на которых можно было детей до 12 лет везти бесплатно ?

Будем уточняться. Проезд без места -бесплатный, если заявите об отказе кормежки, то бесплатно, 50% если ребенку подают отдельные блюда. Можете детей брать в ресторан и кормить со своих тарелок, озвучьте свои желания ДК и ДР перед началом путешествия и радость придет в ваши каюты. Ходили, проверено. Хотите 2-х разовое питание, добро пожаловать на ТЛ. У компаний нет никаких разводов, просто общайтесь в офисах с операторами, и четко разъясняйте им свои "хотелки".
Всегда вместе!

#4 Георгий Елисеев

Георгий Елисеев

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 09
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 19:45

И зачастую цена больше определяется спросом, а не затратами.

Мне кажется, что это основной критерий ценообразования - спрос. Возьмите, например, стоимость дизтоплива превышает стоимость АИ-95.
"Я.Купала" 2 раза, "А.Шемагин", «Сарыч», "В. Куйбышев" 2 раза, "В.И. Ленин", "Киргизстан", "С. Кучкин",
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,

#5 Миха

Миха

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 479 сообщений
  • Регистрация: 26-Январь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 21:00

Мне кажется, что это основной критерий ценообразования - спрос. Возьмите, например, стоимость дизтоплива превышает стоимость АИ-95.
[/quote
]Прошу прощения,Вы, брокер? Раздаете топливо по розничным ценам? Может, договоримся? Если серьезно, то прочитайте в ЖЖ "Работника речного флота".
Всегда вместе!

#6 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 10:10

Есть ,конечно операторы,и в положение входят. А есть такие,где ,как Я.Гашек в Швейке пишет, "господствует параграф". В одну камскую кампанию сбросил предложение,что готов взять на конец сентября путевку,на себя,жену,и еще не менее 20 чел. в придачу,которых приведу,но при условии,что детей 2-х(два только только исполнилось) и 4-х лет не буду оплачивать,фиг там. С 2-летним разрешают,а за дочь 4-х лет строго 50 % получается от взрослой путевки(только без места) и никаких компромисов.Типа,вам же скидку за 20 чел. дадим и на нее оплатите детское питание(ну не будет моя дочь есть,хоть ей мороженое давай...стесняется или еще что).
А почему бы не сделать как на балтийских паромах и брать в % соотношении от взрослого питания в зависимости от возраста ребенка ?думаю логичнее,чем 50% от путевки ?

#7 ktdn

ktdn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 366 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 10:33

Вы пытаетесь во главу угла поставить затраты туркомпании, что будет есть Ваш ребенок и т.д. А цена в первую очередь определяется, как уже было сказано в теме, спросом. Вы приводите 20 человек - эта ситуация уже просчитана отделом маркетинга туркомпании, и определена премия клиенту за это. В виде скидки.

Единственно, если формально Вам удобно получить бесплатный проезд дочери, компания могла бы пойти на это, уменьшив скидку на эту же сумму - чтобы суммарно премия Вам за двадцать человек не изменилась. Но и тут дело не в том, сколько лет дочери - иногда скидка может быть в виде "21 человек - бесплатно".
На 2014 выкуплены:
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)

#8 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 12:59

Все ж я надеюсь,что в будущем будет взят пример с балтийских паромов,где в зависимости от возраста и разная цена на питание для детей. Понятно,просто и логично.

#9 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 13:24

за рубежом появились круизы, куда дети вообще не допускаются.

И это правильно. Когда-то в конце 60-х и у нас это было.
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)

#10 ivanov1

ivanov1

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Регистрация: 11-Февраль 05

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 14:43

Вы это серьезно ?

#11 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 14:53

Вы это серьезно ?

Вполне. Вспоминаю свой первый круиз в детском возрасте - не осталось никаких впечатлений. А вот после второго круиза в сознательном возрасте (18 лет) стал "теплоходным фанатом" на всю жизнь. Детям все равно, где бегать и смотреть мультики. А взрослым они временами сильно мешают отдыхать. Да и администрации забот создают немерено.
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 15:21

Вполне. Вспоминаю свой первый круиз в детском возрасте - не осталось никаких впечатлений. А вот после второго круиза в сознательном возрасте (18 лет) стал "теплоходным фанатом" на всю жизнь. Детям все равно где бегать и смотреть мультики. А взрослым они временами сильно мешают отдыхать. Да и администрации забот создают немеряно.

Не стоит решать за всех детей. :) Да, дети часто бегают, нарушают покой на борту. Но при этом для многих из них речной круиз становится куда более важным и интересным событием в жизни, чем для взрослых. Маленькому человеку может быть и шесть лет, но он все отлично понимает и наслаждается пребыванием на теплоходе. И ему не все равно, где бегать и смотреть мультики.

Вспоминаю себя в детстве. Я всерьез заинтересовался теплоходами в 6 лет в Крыму. А в 10 лет побывал в первом речном круизе (вот некоторые воспоминания из того первого круиза), что определило мое нынешнее занятие в жизни. И - да: и тогда, и позже я сильно досаждал некоторым пассажирам своим поведением. Но мне было НЕ все равно, где бегать - на теплоходе или в другом месте. :) И многие дети такие. Не надо их упрощать.

Мы никогда не откажем маленькому человеку в участии в круизе.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 15:25

Не стоит решать за всех детей. :) Да, дети часто бегают, нарушают покой на борту. Но при этом для многих из них речной круиз становится куда более важным и интересным событием в жизни, чем для взрослых. Маленькому человеку может быть и шесть лет, но он все отлично понимает и наслаждается пребыванием на теплоходе. И ему не все равно, где бегать и смотреть мультики.

Вспоминаю себя в детстве. Я всерьез заинтересовался теплоходами в 6 лет в Крыму. А в 10 лет побывал в первом речном круизе (вот некоторые воспоминания из того первого круиза), что определило мое нынешнее занятие в жизни. И - да: и тогда, и позже я сильно досаждал некоторым пассажирам своим поведением. Но мне было НЕ все равно, где бегать - на теплоходе или в другом месте. :) И многие дети такие. Не надо их упрощать.

Мы никогда не откажем маленькому человеку в участии в круизе.

Полностью согласиться с Вами не могу, остаюсь при своем мнении, но свою точку зрения никому не навязываю. Вспоминаю, свою позицию Вы озвучили ранее - "маленький турист - потенциальный клиент в будущем".
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)

#14 ktdn

ktdn

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 366 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 15:42

Вы это серьезно ?


Я не буду говорить, что хорошо или плохо. Но есть реалии рынка.
И это называется "сегментация" .

Предположим, некоторая туркомпания ввела правило не допускать на теплоход детей.
Она потеряла некоторое количество туристов, то есть поток туристов сократился в К1 раз. Они ушли к конкурентам.
Но одновременно для ряда оставшихся туристов одним из критериев выбора станет гарантия отсутствия детей на теплоходе. То есть поток туристов возрастет в К2 раз. Или для них можно поднять цены - получим увеличение прибыли с одного клиента в К3 раз. Если К1*К2*К3 > 1 - компания будет в шоколаде. Если эта сделала одна компания, то с большой вероятностью К2 и К3 будут велики.

Это справедливо и наоборот, для "семейных" круизов. И вообще для любого "нишевого" круиза.

Моральный аспект.

Клиент рассуждает:
Компания Х плохая, она не пускает детей. А Y - какие молодцы, они дают скидки детям. Пойду отнесу денежки. В компанию X.
На 2014 выкуплены:
Май НН-Павлово-НН / открытие (Чапаев)
Август НН-Елабуга-НН (Жуков)

#15 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 15:56

Вспоминаю, свою позицию Вы озвучили ранее - "маленький турист - потенциальный клиент в будущем".

Господи, как же это банально (хотя и укладывается в рамки стандартных представлений)! Да неинтересно мне мыслить такими скучными категориями. :)

Маленький турист - человек, которому может быть интересно на борту теплохода. Вот и вся моя человеческая позиция.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#16 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 16:01

Господи, как же это банально (хотя и укладывается в рамки стандартных представлений)! Да неинтересно мне мыслить такими скучными категориями. :)

Маленький турист - человек, которому может быть интересно на борту теплохода. Вот и вся моя человеческая позиция.

Возможно,эта мысль выражена мной слишком прямолинейно, но ведь это правда.
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)

#17 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 16:05

Я не буду говорить, что хорошо или плохо. Но есть реалии рынка.
И это называется "сегментация" .

Предположим, некоторая туркомпания ввела правило не допускать на теплоход детей.
Она потеряла некоторое количество туристов, то есть поток туристов сократился в К1 раз. Они ушли к конкурентам.
Но одновременно для ряда оставшихся туристов одним из критериев выбора станет гарантия отсутствия детей на теплоходе. То есть поток туристов возрастет в К2 раз. Или для них можно поднять цены - получим увеличение прибыли с одного клиента в К3 раз. Если К1*К2*К3 > 1 - компания будет в шоколаде. Если эта сделала одна компания, то с большой вероятностью К2 и К3 будут велики.

Это справедливо и наоборот, для "семейных" круизов. И вообще для любого "нишевого" круиза.

Моральный аспект.

Клиент рассуждает:
Компания Х плохая, она не пускает детей. А Y - какие молодцы, они дают скидки детям. Пойду отнесу денежки. В компанию X.

Я не совсем понял Вашу математику. По-моему, все проще: кому нужно ехать с детьми, поедет с компанией Y. Кто не любит общество детей (в больших дозах), поедет с компанией X. Ни одна из компаний не понесет при этом потерь.
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 16:05

Я не буду говорить, что хорошо или плохо. Но есть реалии рынка.
И это называется "сегментация" .

Предположим, некоторая туркомпания ввела правило не допускать на теплоход детей.
Она потеряла некоторое количество туристов, то есть поток туристов сократился в К1 раз. Они ушли к конкурентам.
Но одновременно для ряда оставшихся туристов одним из критериев выбора станет гарантия отсутствия детей на теплоходе. То есть поток туристов возрастет в К2 раз. Или для них можно поднять цены - получим увеличение прибыли с одного клиента в К3 раз. Если К1*К2*К3 > 1 - компания будет в шоколаде. Если эта сделала одна компания, то с большой вероятностью К2 и К3 будут велики.

Это справедливо и наоборот, для "семейных" круизов. И вообще для любого "нишевого" круиза.

Моральный аспект.

Клиент рассуждает:
Компания Х плохая, она не пускает детей. А Y - какие молодцы, они дают скидки детям. Пойду отнесу денежки. В компанию X.

Справедливости ради, редкие компании объявляют себя полностью "Adults only". Чаще для круизов без детей выделяется только один-два теплохода, чтобы у клиента был выбор в рамках одной компании. И еще одно современное поветрие - выделение на судне специальной спокойной зоны для 16+.

А есть и такая удивительная политика одной из компаний. На суда британской компании Saga Cruises не допускаются лица младше 50 лет! При этом делается исключение для туристов от 40 лет, путешествующих в сопровождении "взрослого", то есть другого туриста старше 50-ти. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 16:14

Возможно, моя мысль выражена слишком прямолинейно, но ведь это правда.

Эта часть правды не должна быть главной, вот я о чем. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#20 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 16:21

Эта часть правды не должна быть главной, вот я о чем. :)

С этим я не могу не согласиться
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования