Основной класс танкеров на канале "Волго-Дон макс". Но рассматривая фотки полезно понять, с чем мы все же имеем дело.
Известно, что при переработке нефти – 50% это мазут. То что, производилось на НПЗ бассейна Волги в советское время сжигали на тепловых станциях – перевозили в основном в баржевых составах. К августу в газете «Водный транспорт» обязательно появлялась статья о «плавучих складах» мазута – все было заполнено.
Теперь ГРЭС работают на газе, а мазут удалось пристроить за границу (что они там с ним делают – неужели сжигают?).
Беглый обзор Интернета показывает, что в этом году центр речных перевозок мазута сместился на более дешевый южный маршрут. Башволготанер перевел половину своих судов на Волго-Дон (вот откуда такое количество Волго-Нефтей на канале).
Перевозка мазута по Волго-Дону достигла предельных 7 млн тонн за навигацию.
Кроме камского региона (это небольшая часть) на Волго-Дон работают Волгоградский НПЗ (здесь перевозки по моему монополизировала Палмали – причем на Армадах), Саратов, очень большая база (я насчитал 5 причалов) в Сызрани, но тут часть отправляется вверх и «и нашим, и вашим» отгружают и в Самаре. Есть маленький ручеек вниз на Астрахань – я видел всего два танкера вниз московский "А. Шемагин", вверх ВФТанкеровский "Констуктор Животовский".
Начну с переделанного ВолгоДона
Судак (переделан из Волго-Дона 5004). Теплоход сначала работа в ВОРПе (первый неВОРПовский румынской постройки был 5021-й КРП), затем был передан в СЗРП (вместе с 5003-м и 5008-м) для перевозки леса с Волго-Балта на Верхнюю Волгу. Тогда уже основным грузовиком на Волго-Балте был Волго-Дон, но из-за крышек трюмов при перевозки леса получался недогруз (на крышки грузить у ВД нельзя). Тут и подошли вот эти ВД с открытыми трюмами (до 5008 вкл. поставлялись без крышек).
http://fotki.yandex....of/view/799039/http://fotki.yandex....of/view/799040/http://fotki.yandex....of/view/799041/