Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Причалу Дубна быть? Чего смотреть туристу?
#161
Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 13:53
Что касается того, что смотреть в Дубне. Я там была один раз и давнооооо, в 1989 году - навещала ушедшую в декрет однокурсницу. Город мне очень понравился - тогда это был город велосипедов. Машин и пешеходов практически не было, на велосипедах передвигались все от мала до велика - женщины (в платьях и с хозяйственными сумками, и при этом на велосипедах), дети, собаки, кошки... Всюду были стоянки для велосипедов (или как они правильно называются?). Сейчас, наверное, всё изменилось, но всё равно было бы интересно прогуляться по улицам. Только не надо таких пешеходных экскурсий, как в Чайковском: "А вот тут у нас посадили яблони... а вот эту клумбу сделали в прошлом году..." ;-).
#162
Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 14:32
Я уже много лет мечтаю, чтобы круизы начинались не в Москве, а в Дубне. КиМ надоел дальше некуда - учитывая, что за год приходится его проходить раз по 6. Особенно тоскливо, когда круиз заканчивается вечером и теплоход целый день медленно-медленно тащится, а то и зависает на рейде напротив Хвойного бора...
Что касается того, что смотреть в Дубне. Я там была один раз и давнооооо, в 1989 году - навещала ушедшую в декрет однокурсницу. Город мне очень понравился - тогда это был город велосипедов. Машин и пешеходов практически не было, на велосипедах передвигались все от мала до велика - женщины (в платьях и с хозяйственными сумками, и при этом на велосипедах), дети, собаки, кошки... Всюду были стоянки для велосипедов (или как они правильно называются?). Сейчас, наверное, всё изменилось, но всё равно было бы интересно прогуляться по улицам. Только не надо таких пешеходных экскурсий, как в Чайковском: "А вот тут у нас посадили яблони... а вот эту клумбу сделали в прошлом году..." ;-).
... а вот здесь живет Matsoskin
#163
Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 14:57
Я уже много лет мечтаю, чтобы круизы начинались не в Москве, а в Дубне. КиМ надоел дальше некуда - учитывая, что за год приходится его проходить раз по 6. Особенно тоскливо, когда круиз заканчивается вечером и теплоход целый день медленно-медленно тащится, а то и зависает на рейде напротив Хвойного бора...
Что касается того, что смотреть в Дубне. Я там была один раз и давнооооо, в 1989 году - навещала ушедшую в декрет однокурсницу. Город мне очень понравился - тогда это был город велосипедов. Машин и пешеходов практически не было, на велосипедах передвигались все от мала до велика - женщины (в платьях и с хозяйственными сумками, и при этом на велосипедах), дети, собаки, кошки... Всюду были стоянки для велосипедов (или как они правильно называются?). Сейчас, наверное, всё изменилось, но всё равно было бы интересно прогуляться по улицам. Только не надо таких пешеходных экскурсий, как в Чайковском: "А вот тут у нас посадили яблони... а вот эту клумбу сделали в прошлом году..." ;-).
На самом деле очень жаль, что КиМ становится в тягость туристам. Это наверное один из немногих объектов маршрута подлинно интересных своей историей и определенным очарованием. Тоскливо смотреть на разрушающуюся архитектуру, на застраиваимые вплотную к каналу участки и разумеется на боль СРВ с ветхим зданием и процветающими своей маразматичностью пунктами досмотра пассажиров. В этой связи я думаю, что у Дубны есть перспектива стать начально/конечной точкой маршрута. И скорее это будет экономическая причина - при немалой стоимости круизов это самый явный путь несколько уменьшить их стоимость, а может привлечь ту категорию людей, кому действительно хотелось бы в круизе выходного дня дойти например до Рыбинска, Тутаева или Ярославля, посмотрев и Рыбинское вдхр , да и сам городок. До Дубны с Савеловского вкз ровно 2 часа экспрессом. До СРВ на круг многим туристам приходится тратить не меньше, а то и больше времени.. Так что выгода очевидна.
Сама же Дубна, как я и писал раньше, пока плохо приспособлена под туриста, если не сказать "совсем не приспособлена". Мне будет очень интересно узнать чем насытят предстоящую стоянку в Дубне туроператор т/х "Александр Грин". Поживем - увидим!
Городом велосипедистов он быть не перестал. И стоянки есть для велосипедов и на работу многие ездят на велосипеде. Детей возят в сады и т.д. Но не забывайте - это романтичней звучит, чем выглядит - мы же не на берегу Женевского озера...
#165
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 07:59
между тем работы в Дубне идут.
Сегодня, примерно 8:20 утра
На самом деле идут вяло. Может я не попадаю на рабочих несколько дней, которые мне не попадаются, но мне уже вспоминается монтёр Мечников из "12 стульев" : "расковал ворота и охладел к ним"... Надеюсь, что это не так
#166
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 13:53
Тем не менее я решил бегло познакомить потенциального туриста с моим вИдением Дубны как туристического объекта, поделиться своими наработками. Наработал я их за 4-года проживания, из которых правда года 2 (в разные периоды) я проживал во Франции/Испании, но тем не менее..
Я хотел бы опустить сейчас технические решения в вопросе организации групп, последовательность, продолжительность, стоимость экскурсии и количество экскурсантов. Всего этого я коснусь так или иначе, но свести это в турпродукт должны профессионалы (ну или как минимум я, будучи материально мотивированным )
Итак, теплоход пришел в Дубну. Причем годится и отправление из Дубны как из начальной точки маршрута. В последнем случае если т/х маршрут пропускает движение по КиМ, то есть смысл сделать ударение именно на знакомстве с Каналом Москва-Волга, историей его строительства и действующими объектами. Туристы рассаживаются в автобус и есть смысл начать с обзорной автобусной экскурсии по старой части города (в которой собственно и находится причал). Из окна все проникнутся старыми коттеджами научных работников, спокойными тенистыми улицами и неспешной атмосферой наукограда. На всё это созерцание максимум 15 минут (ибо город кончится).
Далее автобус двигается к Паромной переправе №1, где и паркуется на стоянке. Туристы отправляются на экскурсию на аварийные заградительные ворота №104. Да, да, именно так.
Очень хорошо представлена фотосессия с такой экскурсии вот здесь : фото http://tourism.uni-d...rota/index.html и описание : http://tourism.uni-d...=article&sid=68 (отдельное спасибо участнику многих форумов vvr2A ). Продолжительность подобной экскурсии 30 минут . Ориентировочная стоимость 120 р/чел.
Далее. Пешком туристы переходят к следующему объекту - Большой Волжский маяк. Время в пути пешком 10 минут вдоль трассы канала, одновременно созерцая действующую паромную переправу и ожидающий туристов автобус.
Экскурсия на Большой Волжский маяк не предполагает одновременного захода всей условной толпы. В комнату смотрителя маяка (см. фото) поместится от силы человек 10. Параллельно с этим , разбившись по 5 человек, остальные экскурсанты могли бы подниматься на верхний тамбур маяка, полюбоваться не только видами канала, водохранилища и озера Лебяжье, но и посмотреть на прожектор маяка (по состоянию на сегодняшний день лишь вращающий механизм и «лиру» бывшего прожектора). Кроме того «расписаться в личной книге духовности : «мол был, поднимался…». Комнатка смотрителя могла бы порадовать экскурсантов аутентичной атмосферой и весьма вписавшимися бы туда стендами с уникальными фото из истории как Большого и Малого Волжских маяков, так и самого КиМа. Думаю экспозицию украсили бы и артефакты, макеты первых пароходов и прочие экспонаты. А главное во всем этом - атмосфера не какого-то безликого помещения на первом этаже, а атмосфера настоящего маяка, причем соответствующего морскому! Цена такого билета тоже около 120 р. По времени примерно так : подъем|-спуск по лестнице группы в 5 человек (больше на верхнем тамбуре не поместится) займет примерно 8-10минут. Думаю, что такая экскурсия+брожение вдоль канала , должна занять 40-45 мин. С поправкой, что такие экскурсии осуществлялись бы в летний период, очень к стати был бы чаек-кофеек на берегу канала в ожидании поднимающихся на маяк туристов и тех, кто еще в мини-музее, (ну или уха).. как позволит душа и кошелек..
Далее экскурсанты возвращаются к автобусу и автобус следует в ..шлюз №1 («Как устроен шлюз»). До шлюза 5 минут. Удобный подъезд и подход туристов через ворота управления ВРГС. Кстати на территории самой ВРГС скрыт от посторонних еще один архитектурный объект, встречающийся на башнях шлюза, да и БВ маяке – ротонда с колоннами…
Короче туристы следуют к башне управления шлюзом и организованно знакомятся с устройством шлюза и организацией судопропуска. Затем 5-10 минут прогулки вдоль камеры шлюза с заглядыванием в окно нижней башни с механизмами подъема/опускания затворов водопроводных галерей.. На всё это в целом 35-45 минут.
Далее автобус перевозит всех по тоннелю, проходящему под шлюзом, к дамбе 212, где установлен известный исполинский монумент Ленину , памятник строителям канала и открывается вид на аванпорт КиМа и Иваньковское вдхр. (возложение цветов по желанию )
Туристы будут находиться вблизи плотины Иваньковской ГЭС. Стоит ли организовывать экскурсию туда – мне пока неясно. Во-первых тема гидроэлектростанции раскрыта в Угличском музее, во-вторых там трудно парковать авто транспорт, тем более автобус, а идти пешком туда от «Ленина» группой – занятие непростое и даже опасное ввиду близости с дорогой. В третьих – такое количество режимных объектов посетить за раз – сомневаюсь, что такое возможно…
Короче после Ленина туристы возвращаются в старую часть города и вероятно им было бы интересно увидеть всё это водное хозяйство с высоты более 60м над Волгой. Этот запрос вполне может удовлетворить смотровая площадка на крыше ЖК «Фрегат» (ул.Понтекорво Б.М. дом 4). Ваш покорный слуга многожды публиковал фото с этой точки, но сошлюсь сейчас на рассказ Михаила Архипова, побывавшего здесь при моем содействии http://riverpilgrim....com/385914.html
С крыши, весьма безопасной, Вы увидите Волгу, Московское море, о-ва Могильный и Клинцы, аванпорт Канала им.Москвы, Конаковскую ГРЭС, шпиль собора в Кимрах и опоры их моста, статую Ленина, ветрополигон, Иваньковскую ГЭС, шлюз как на ладони, вдали станцию космической связи, леса, дали и свой теплоход. Полагаю подобный организованный заход в дом я бы обозначил 40-50 руб (которые пойдут на общедомовые нужды , а также позволят в дальнейшем угощать туристов впечатлённых видом с птичьего полета, сладостями , чаем или чем покрепче…).
Далее туристы могут как доехать до т/х на поджидающем их автобусе (время в пути с поворотами-разворотами минут 10), так и дойти пешком непосредственно на причал (теже 10-15 минут) или прогуляться всё по тем же улочкам наукограда…
Думаю, что эти мероприятия по времени (включая автобус, выход/вход, сами экскурсии) займут 3,5 часа. Стоимость по билетам(входам) около 300-350 р. (не считаю автобус и т.д.)
Полагаю такая экскурсия была бы интересна, ибо наполнена эксклюзивными действующими и весьма репрезентативными объектами Канала им.Москвы : Заград-ворота, паром, БВ маяк, шлюз, дамба с монументом и т.д., короче всем тем, чего так не хватает сейчас тур маршрутам – реальности истории, которую можно потрогать. Ввиду того, что Дубна лишена торговых рядов, старинных соборов и пожарных каланчей как класса, а экскурсии на тему «Объединенный институт ядерных исследований» скорее представляют из себя знакомство со стендами и фотографиями ученых (хотя кому-то и это может быть интересно), то ничего интереснее, чем история канала , на мой взгляд , не остается.
Теперь о главном. Всё это невозможно . Насколько я понимаю политика по развитию регионального туризма настолько негибкая, что одно только то, что большинство упомянутых объектов режимные (т.е. уровня ядерного завода), что оформление туда коллективного посещения видится мне маловероятным. Никто не захочет «брать ответственность», никому по-сути из чиновников это не надо (т.к. материальная выгода чиновничеству здесь не предусмотрена). Более того, нытьё скептиков из рядов самих же туристов типа : «вы в какой стране живёте?», «да кому нужны эти ворота и маяки?», «нечего смотреть на этого Ленина!», «а где здесь можно местной наливки взять?» и т.д. – губят начинание на стадии этого поста. Но даже если представить , что чиновничество повернется лицом и решит реализовать такую программу, здесь опять же встает немало вопросов : например хозяйство надо приводить в порядок. Что-то менять, красить, реставрировать, скрыть разное стыдобище , в конце концов, перед объективами пытчивых московских экскурсантов, отвечать на вопросы : «почему не работает маяк?», «почему капает в тоннеле?», «почему всё завешено проволокой?», «почему по всюду разбросаны остатки архитектурных форм обрамления канала и никто этим не озадачен?», «а не ботинок ли это Сталина, с его разрушенного памятника, что валяется в груде гранита у въезда в ВРГС?» и т.д.
Ввиду всего мною сказанного, туристам в итоге «будет что показать»… Всё те же портреты Боголюбова и Бруно Понтекорво, Памятник Высоцкому и Мещерякову, всё те-же коттеджи «где снимался фильм «Бригада», всё те же воспоминания о былой славе ученых из ОИЯИ- "демонстрация квадратика из таблицы Д.И.Менделеева с элементом "Дубний"..., всё те же березки, липы и клёны посаженные именитыми людьми города, всю ту же тротуарную плитку, что и везде…
«Думайте сами, решайте сами,- иметь или не иметь…» (С)
#168
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 18:53
Жаль, конечно, но кабы он заканчивался у Дмитрова - то и ладно, а так еще полсотни вёрст созерцать уныло-однообразные берега... влом. Ну и смотреть на осколки былого величия и мерзость запустения... тоже не мед.На самом деле очень жаль, что КиМ становится в тягость туристам. Это наверное один из немногих объектов маршрута подлинно интересных своей историей и определенным очарованием. Тоскливо смотреть на разрушающуюся архитектуру, на застраиваимые вплотную к каналу участки и разумеется на боль СРВ с ветхим зданием и процветающими своей маразматичностью пунктами досмотра пассажиров. .
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#169
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 19:01
Володь, у Дмитрова заканчивается запах мегаполиса и начинается хоть какое-то ощущение канала, если на то пошло... Не забуду ощущения когда плывёшь в июне, да на шлюпочной палубе каютка .Ночь, тишина, теплоходного дизеля практически не слышно- только вибрация лёгкая, а за окном соловьи всю ночь поют! Удивительное сочетание речного путешествия и деревенской составляющей....Жаль, конечно, но кабы он заканчивался у Дмитрова - то и ладно, а так еще полсотни вёрст созерцать уныло-однообразные берега... влом. Ну и смотреть на осколки былого величия и мерзость запустения... тоже не мед.
#172
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 19:25
На ваших фото увидела,что там свежие рамы!Может дождёмся и вращения?!
Вряд ли. Думаю рамы - максимально возможная трата эксплуатирующей организации. Причина замены фанер, которыми был много лет забит купол, лишь установка в прошлом году РЛС на крышу маяка (который впрочем уже сняли оттуда) . Никто не ставил там целью восстановить дубовые рамы и без всякого фацета (это палочка посередине).. Чтобы сделать его объектом экскурсии нужно делать красиво, в соответствии с проектом из оригинальных материалов и т.д. Только тогда объект останется привлекательным. На сегодняшний момент всё обнесено колючей проволокой и забором (о чем уж я писал неоднократно). Сухарики в основании ротонды разрушаются (это такие архитектурные кирпичики..) ну а о прожекторе.... даже старожилы не помнят как он выглядел и в каком году перестал светить, чего говорить об эксплуатирующей организации... Короче печальная история.
#174
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 19:43
Ну уж не в одноместке... и не одному... тогда да, соловьи - лучший аккомпанемент, и всю ночь не спать, временами выглядывая в окно или даже, для смены позы, выходя на палубу... (надеюсь, не забанят за излишнюю откровенность).Не забуду ощущения когда плывёшь в июне, да на шлюпочной палубе каютка .Ночь, тишина, теплоходного дизеля практически не слышно- только вибрация лёгкая, а за окном соловьи всю ночь поют!
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#177
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 21:43
Красотищ-ща!И вид и соловьи!Предлагаю Вам небольшой сеанс! Итак, одеваем наушники, делаем погромче и.... (Ночь. Волга.Конец мая. Я записываю соловьев на балконе)
http://static.video.yandex.ru/lite/lukport/3nifamgqsn.2016/
#178
Отправлено 02 Октябрь 2013 - 09:09
Володь, у Дмитрова заканчивается запах мегаполиса и начинается хоть какое-то ощущение канала, если на то пошло... Не забуду ощущения когда плывёшь в июне, да на шлюпочной палубе каютка .Ночь, тишина, теплоходного дизеля практически не слышно- только вибрация лёгкая, а за окном соловьи всю ночь поют! Удивительное сочетание речного путешествия и деревенской составляющей....
Ночной КиМ с соловьями - это да! Но днём - нееееет... Ну в крайнем случае один раз за навигацию.
#180
Отправлено 03 Октябрь 2013 - 19:29
Ну и так еще, пара фото
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных