Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#1
Отправлено 23 Июнь 2013 - 21:01
Сразу скажу, что к пароходу и команде претензий нет. Были мелкие недочеты, но в целом все нормально. За чистотой следили, кормили хорошо, сытно и достаточно разнообразно, не по инфофлотовским стандартам, но вполне прилично и вкусно, так что купленные по рекомендации Xelg’и 2 кусочека колбаски пролежали нетронутыми (съесть бы все предлагавшееся… был выбор из 2 вторых блюд на завтрак, обед и ужин). Мелкие недочеты не стоит и упоминать, все решалось в рабочем порядке. Во время сильного ливня с боковым ветром сильно потекли каюты на ГП наветренного борта, кого-то переселили в свободные сухие, я стоически выдержал нежданный душ... но такое бывает и на модернизированных 3-деках, так что примем как экзотику речного путешествия.
Сам пароход впечатляет духом времени, соборности и духовности, паровая машина и котлы в действии – тоже… вот колеса как движитель разочаровали: в моей каюте было шумновато от ударов плиц по воде. И, как следствие, специфическая «толчковая» вибрация несколько некомфортна по сравнению с регулярной дрожью теплоходов… впрочем, в корме это все было менее чувствительно…
Теперь о бочке дегтя.
Зашед накануне в «Помор тур», я получил заверения, что все нормально, тур состоится в означенные сроки и пр., хотя сомнения по поводу его реализации были буквально еще накануне. Спросил, можно ли забросить вещи в каюту на полчаса-час пораньше – ответом было, мол, да, конечно, «я сама там буду, предупрежу»,
Посадка была объявлена за час до отправления (пароход пришел не из рейса, а из затона!). Мелочь, но неудобно. Ладно, пусть так… за час матрос у трапа никого не пускает – «нет распоряжения от соответствующего начальства, ничего не знаю», Ждем под солнцем (+25 в тени) (все прибывшие самостоятельно). Подходит автобус с теми туристами, кто взял туробслуживание по городу и кого возили по Архангельску с 7 утра, туристы выходят – их тоже не пускают (!). Ждем начальство. За 25 минут до отхода не спеша и вальяжно появляется означенное начальство (офис – в 10 минутах пешком от причала, воскресенье, пробок нет), проходит через толпу из 30 туристов (некоторые с детьми) и скрывается в недрах парохода. Матросик по своей инициативе спрашивает, можно ли пускать – ура, можно. Проходим, ключи в каютах, документов никто не спрашивает… ну ладно.
Не без труда отошли при слабом навальном ветре. Все пытались изобразить отход на носовом шпринге (это при колесах на одном валу и отсутствии подруливающего), через полчаса терзаний таки попросили стоявший рядом катер типа «Ярославца» оттащить нас, что и было сделано.
Идем. Красивый закат.
Второй день начался со случайно услышанного разговора администрации круиза, что, мол, ситуация сложная. И до Котласа, возможно, не дойдем. Ладно, движемся дальше. Экскурсия, все нормально. Вечером объявляют, что будет ходовой день, и следующая стоянка в Красноборске (там реально интересная экскурсия и пр.)
Третий день. Стоим в неизвестном месте посреди Двины (пос. Березник http://maps.yandex.ru/-/CVVoFTnb) Сумрачная администрация что-то суетится, названивает… потом собирают общее собрание туристов. Мол, вода в принципе есть (165 см. при осадке 150, скорее даже 145-140 см с учетом выработанного топлива). Но идти вперед страшно. Предлагается вернуться в Архангельск, ну а по пути придумаем какие-нибудь экскурсии. У туристов тихий шок… На мой вопрос – что будет, если предложение будет отвергнуто, следует ответ – значит, идем в Архангельск по моему (ДК) решению.
Тут туристы (35 чел.) разделились. Значительная часть были всякие льготники и свои со «звездочки», которые платили в лучшем случае только за питание (или и вовсе путешествовали бесплатно). Кто-то привык любую инициативу начальства воспринимать как данность Свыше. Кому-то было все равно. Из «обычных» туристов (кто платил полную сумму) только 6 чел. из примерно 12 были настроены радикально. Идея состояла как минимум в организации тура до Великого Устюга. Причем нормальным (и предложенным) вариантом была бы ночевка в Котласе (благо там есть приличная и недорогая гостиница, пустующая 90% времени), т.к. иначе пришлось бы провести 14-15 часов в автобусе (которые предварительно надо было бы перегнать из Архангельска) по плохой дороге + как минимум 4 часа в Великом Устюге – в общем, малоприятное развлечение. Причем инициаторами выступили опытные туристы, знакомые с местными особенностями. Этот вариант (с ночевкой) был отвергнут администрацией сразу и без комментариев. Тут неожиданно вскрылась другая проблема: оказывается, невозможно высадить туристов на берег! Подходить к берегу капитан не решился (хотя и до, и после того причаливали к необорудованному берегу), местный паромщик заявил, что ему это не надо – рисковать причаливанием к пароходу, и вообще у него график (а высадка с «Гоголя» должна была бы быть в 5 утра, посадка – после полуночи), капитаны двух небольших судов не стали рисковать («нам регистр запрещает возить пассажиров»), в общем, выйти на берег – никак. В итоге туристов проинформировали, что идем в сторону Архангельска, но по новой программе. Предложение отработать возможную часть заявленной программы с возвратом части денег за неоказанные услуги было отвергнуто. Обещали, правда, выдать справку о фактическом маршруте.
Тут нельзя было не вспомнить о практике ТК "Инфофлот", которая в аналогичной ситуации кроме возврата денег как правило еще и предлагает изрядные бонусы в виде скидок или небольших круизов в подарок - но, как не без гордости было заявлено администрацией, "мы - не "Инфофлот". Ну да, это было заметно с самого начала.
Один из юридически подкованных туристов отметил, что указанная ситуация не подпадает под понятие форс-мажор, т.к. список таких обстоятельств утверждается торгово-промышленной палатой соответствующего региона, и возможного обмеления реки в этом списке нет (на момент разворота глубины соответствовали, хотя и без особого запаса). В общем, тот случай, когда вместо честного информирования клиентов о ситуации, компания решила оплатить свои риски за счет клиентов.
Дальше были стоянки с экскурсиями в Холмогоры (1 заброшенный храм и колокольня в лесах, 1 небольшой действующий храм, который был закрыт), в Ломоносово (музей самого Ломоносова, по сельским понятиям хороший, по сути же… ну очень на фаната М.В.Ломоносова, притом не дюже эрудированного), заезд в Матиборы (симпатичный храм, который отказались для нас открыть, т.к. "я там уже убрала, а вас тут 25 чел. натопчут" - такие вот представления о служении у тамошних православных при храме) зеленая стоянка. Все 3 дня пароход накручивал круги (!!!) по одному и тому же участку Двины 30-40 км в одну сторону, потом назад, и т.д., с длительными стоянками в необорудованных местах.
Был заход в Северодвинск. Краеведческий музей (неплохой, но для города с небольшой и чисто советской историей) и музей Севмашпредприятия с кучей моделей подводных лодок и прочей их продукции (открытый только наполовину морской музей в Архангельске примерно такой же, краеведческий - лучше, само собой). Зашли в частично отремонтированный старинный храм на территории завода. И, после ухода, продолжали еще почти сутки накручивать круги (!!!) уже в окрестностях Архангельска – 30 вёрст вверх самым малым ходом, 30 вниз, и так далее.
Резюме.
Жемчужина русского Севера (Великий Устюг с окрестностями) заменена на стандартные 5-этажки советского периода в Северодвинске. Интересная экскурсия в Красноборск заменена малосодержательной в Холмогоры и Ломоносово. Двина (ради которой и пошли в этот рейс половина туристов) показана едва наполовину. Все за скромные 65 000 руб. с носа. Общее впечатление – как если бы вместо рейса Москва – Санкт-Петербург довезли бы до Углича и потом катали по кругу между Кимрами и Калязиным. На борту даже возник стихийный конкурс-игра: угадай, вверх мы в данный момент движемся, или вниз.
Справку о фактически пройденном маршруте, естественно, не выдали.
Первый круиз в моей практике, который оставил ощущение сильного разочарования. Хотя всякое бывало...
Сэкономлено тонн 20 топлива (суточный расход 6 тонн, стоянки заняли дня 3 верных, вместо продвижения по Двине против сильного течения, пройдено ну никак не более половины маршрута, если тупо считать по километражу, на минимальной скорости).
Очевидно, что в такой тур я бы просто не поехал, и уж во всяком случае он не стоит и 40 000 руб (вместо 65 000 заплаченных). Заход в Северодвинск и пр. вполне можно считать навязанной услугой (никто эту идею не поддержал, но деваться было некуда).
В общем, в Помор-туре» умеют вести бизнес за счет своих клиентов. Посмотрим, как они умеют защищаться в суде.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 23 Июнь 2013 - 21:36
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#7
Отправлено 23 Июнь 2013 - 21:49
Володь, ну ты же понимаешь (да и сто раз уже обсуждалось), чем нормальные ответственные компании, такие, как "Инфофлот", отличаются от тех, кто организует круизы на уровне художественной самодеятельности, но брать неиллюзорных денег при этом не забывают. Ну а рисковать не хотят нисколько (хотя, может, и риска тут особого не было). Дополнительные расходы нести - тем более.
Что касается суда - ты ведь понимаешь, затея тупиковая. Что вы хотите отсудить и много ли вас? адвокат дороже обойдется... да и железный аргумент применят: изменили маршрут ради безопасности судна и пассажиров.
Не грусти, зато на раритете покатался... хоть и кругами всё больше.
#8
Отправлено 23 Июнь 2013 - 21:56
Это не совковый сервис (в СССР маршруты в общем-то отрабатывались), это просто срыв тура.
"Помор-тур" мнят себя профессионалами... правда, отрабатывают 3 стандартные экскурсии (а, забыл еще упомянуть визит на рыбную ферму - неплохо, но как бонус к основной программе, не более того).
Затея с судом, может, и тупиковая - но прощать такое я (и группа товарищей) не намерены. А на железный аргумент найдутся другие аргументы (справка о глубинах, список форс-мажорных обстоятельств).
А всего-то надо было вернуться не спеша в Архангельск, выплатить 30% стоимости путевок шестерым (восьмерым) недовольным, и в освободившиеся 2 дня устроить тур выходного дня (как раз выходные и были) для компенсации потерь (хотя какие потери, топлива сэкономили преизрядно). И всех бы это устроило...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#9
Отправлено 23 Июнь 2013 - 22:04
Затея с судом, может, и тупиковая - но прощать такое я (и группа товарищей) не намерены. А на железный аргумент найдутся другие аргументы (справка о глубинах, список форс-мажорных обстоятельств).
Через общество защиты прав потребителей надо действовать. Там есть и бесплатные адвокаты.
#11
Отправлено 23 Июнь 2013 - 22:42
А вообще то несколько лет назад я побывал будучи на Звездочке на этом пароходе. Желания плыть на нем у меня не появилось.
Володя, а по цехам Звездочки вас водили? Там очень интересно.
#12
Отправлено 23 Июнь 2013 - 22:45
Ну тут дело вкуса... "Гоголь" и сам любопытен, и, главное, маршрут крайне интересен (а заявлен был рейс и вовсе до Солевычегодска! потом уже сократили до Котласа).
По цехам, вестимо, не водили - режим... кстати, вот такая экскурсия, возможно, и была бы воспринятая как равноценная замена. Хотя 2/3 туристов и так эти цеха наблюдают каждый рабочий день...
Кстати, о безопасности... во время захода в Северодвинск было как минимум 2 серьезных касания дна (точнее, даже посадка на мель - снялись с помощью сопровождающего буксирчика - и чувствительный такой толчок на развороте при выходе).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 23 Июнь 2013 - 22:57
Многоопытные операторы не хотят зависнуть до следующего года на ЮРВ, а "Помор-Тур" не стремится застрять где-нибудь под Красноборском (на обратном пути) до ледостава (с последующей гибелью парохода), не правда ли?
#14
Отправлено 23 Июнь 2013 - 23:20
Я уже писал - вопрос в том, кто должен оплачивать риски оператора. Особенно при цене турдня 10 000 руб. в каюте с умывальником.
Да и предложенный туристами (!!!) вариант с 2-дневным пребыванием в Котласе (Устюге) тоже вписывался в нормы приличия, и не особо напрягал оператора финансово (с учетом экономии топлива).
Причем в любом случае никто и не думал о 100% возврате денег за путевку - но какие-то разумные уступки со стороны оператора были бы опять же нормальны. А не показ 5-этажек Северодвинска за бешеные деньги.
В Красноборске застряли бы не до ледостава, а до сентябрьских дождей.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#15
Отправлено 23 Июнь 2013 - 23:33
Да ладно!Да, и поэтому еще до начала рейса стоило поставить туристов перед фактом его возможного сокращения или отмены, и предложить адекватную замену или возврат денег. А не отправлять в рейс и потом катать 3 дня по кругу, благо высадка "невозможна".
Я уже писал - вопрос в том, кто должен оплачивать риски оператора. Особенно при цене турдня 10 000 руб. в каюте с умывальником.
Стандартная формулировка о рисках изменения маршрута, опозданий, гнусных указаний диспетчерских служб и т.п. есть, наверное, у всех операторов.
КМК, такой опытный речной путешественник как Вы, должен понимать, что в круизе по почти несудоходной реке, турист принимает на себя часть рисков.
Если Вы, как участник сделки, отказыветесь от каких бы-то ни было рисков (все риски - на продавце), то это, наверное, не вполне корректная позиция...
#16
Отправлено 23 Июнь 2013 - 23:38
Река как раз судоходная. Обстановка (намного более детальная, чем на Оке - береговые створы и пр.), буксиры с гружеными баржами и пр. Собственно, информация о малых глубинах тоже на совести оператора, так ли это на самом деле - неизвестно. Может, у них были другие мотивы, а недостаток воды (это при регулярных ливнях) - только формальный отмаз..
И речь не идет о 100% риске оператора, а о том, чтобы турист получил свое за неоказанные услуги. Никто не подписывался на наматывание кругов вокруг Брин-Наволок или Архангельска за 65 000 руб. (о билетах туда-обратно я молчу, это вроде как мой 100% личный риск и убыток). Интересна была бы реакция туристов, если бы московская кругосветка свелась бы к прохождению раз 10 участка Ярославль-Кострома и обратно (или, точнее, Плес-Кинешма - без стоянок, вестимо, но с заездом в Красное-на-Волге - там, помнится, церковь есть - и куданить типа в Диево-Городище - тоже на местный храм посмотреть), по причине отсутствия глубин на Оке.
Но даже и в этой ситуации у оператора были разумные варианты (см. выше). Но предпочли экономить топливо за наш счет.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#17
Отправлено 23 Июнь 2013 - 23:46
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#18
Отправлено 24 Июнь 2013 - 00:15
А я так хотел на Гоголе сходить....а теперь стрематься буду, как в своё время на Яковлеве из-за перманентного кидалова. Вот он хвалёный русский север и хвалёные северные душевные люди....
#20
Отправлено 24 Июнь 2013 - 00:19
Причём здесь местная ТПП??? ТПП - это о форс-мажоре.Стандартная формулировка основывается на списке от местной ТПП. Это о юридической компоненте. Иначе - произвольные фантазии оператора никому не интересны.
Река как раз судоходная. Обстановка (намного более детальная, чем на Оке - береговые створы и пр.), буксиры с гружеными баржами и пр. Собственно, информация о малых глубинах тоже на совести оператора, так ли это на самом деле - неизвестно. Может, у них были другие мотивы, а недостаток воды (это при регулярных ливнях) - только формальный отмаз..
И речь не идет о 100% риске оператора, а о том, чтобы турист получил свое за неоказанные услуги. Никто не подписывался на наматывание кругов вокруг Брин-Наволок или Архангельска за 65 000 руб. (о билетах туда-обратно я молчу, это вроде как мой 100% личный риск и убыток). Интересна была бы реакция туристов, если бы московская кругосветка свелась бы к прохождению раз 10 участка Ярославль-Кострома и обратно (или, точнее, Плес-Кинешма - без стоянок, вестимо), по причине отсутствия глубин на Оке.
Но даже и в этой ситуации у оператора были разумные варианты (см. выше). Но предпочли экономить топливо за наш счет.
Уже не раз обсуждалось (а как-то - и нами обоими), является ли туман или волнение форс-мажором. Не уверен, но мне помнится, что и Вы были согласны, что это вероятные и предвидимые (т.е. не форс-мажорные обстоятельства).
Про регулярные ливни я бы не стал... Вам прекрасно известно, что уровень воды в реке со смешанным типом питания - это функция работы всего водосбора (в том числе, и в предшествующие периоды). И Вы не раз разъясняли, что наблюдаемые в Рязани осадки слабо связаны с условиями судоходства...
Думаю, надо остыть - и всё всанет на места, им надлежащие
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных