В настоящее время в составе речного флота достаточно много пассажирских скоростных судов глиссирующего и полуглиссирующего типа "Заря", "Зарница", "Луч", с также судов на подводных крыльях типа "Восход", "Метеор". Существенным недостатком этих судов продолжает оставаться сезонность работы. Однако учитывая, что скоростные суда построены как правило из алюминиевых сплавов и имеют полное водоизмещение с грузом не более 50 т, можно предположить как одно из возможных направлений увеличения эксплуатационного периода этих судов, осуществление движения в зимний период на лыжах по ледяному и снежному покрову замерзающих рек, озер и водохранилищ.
Выполненные проектные проработки показали, что установленный на судах типа "Заря" главный двигатель мощностью 800 л.с. способен обеспечить движение судну по снежной целине со скоростью не менее 35 км/ч. Требуемые эксплуатационные нагрузки способен выдержать лед толщиной всего 30 см. Осенью водоемы покрываются льдом такой толщины в течение 15-20 дней.
Судно оборудуется санным устройством состоящим из носовой лыжины и коромовой. Гребной винт под воздействием вертикального усилия будет заглубляться в снег пока не коснется достаточно твердой поверхности, в результате будет возникать достаточное толкающее усилие.
Таким образом, выполненные расчеты подтверждают, что имеются явные физические возможности для организации работы скоростных судов в зимних условиях на лыжах по снежному и ледяному покрову замерзающих водоемов.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О возможности зимней эксплуатации скоростных судов на лыжах
#1
Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:43
#2
Отправлено 01 Апрель 2008 - 10:02
Вот что предлагают петербуржские корабелы:
Судно оборудуется санным устройством состоящим из носовой лыжины и коромовой. Гребной винт под воздействием вертикального усилия будет заглубляться в снег пока не коснется достаточно твердой поверхности, в результате будет возникать достаточное толкающее усилие.
Это уже было - "... Вот мчится тройка почтовая по Волге матушке зимой..."
Но работа винта в твердом льду - это слишком даже для 1-го апреля.
#4
Отправлено 02 Апрель 2008 - 13:39
"Труды Ленинградского института водного транспорта", Выпуск 168 - "Гидромеханические и технико-экономические качества судов речного флота", с. 71-75. Л.: "Транспорт". 1980 г.
#5
Отправлено 02 Апрель 2008 - 14:50
Для тех, кто подумал, что мой дайджест это всего лишь первоапрельский розыгрыш - весьма зря - вот пожалуйста:
Это касалось движителя - у тебя там "Гребной винт под воздействием вертикального усилия будет заглубляться в снег пока не коснется достаточно твердой поверхности", а у авторов усилие передается на гусеничный движитель (см. 1 в статье) - это другое дело. Интересно, что этот снегоход управляется с помощью выдвижных штырей 8. Он ими пашет снег и когда надо и когда не надо - снег то неровный.
#6
Отправлено 02 Апрель 2008 - 15:42
Может ли это быть сегодня актуальным?
#7 Гость_никольский_*
Отправлено 02 Апрель 2008 - 16:55
Безусловно может!Я бы даже сказал,что эта идея родилась гораздо раньше своего времени.Может ли это быть сегодня актуальным?
Сейчас на свои деньги можно строить все,что душе угодно,-"зарю" на танковом ходу,"Волго-Балт" на воздушной подушке... Фантазируй сколько хочешь и ищи нетрезвого или невменяемого инвестора.
Хотелось бы думать,что в прежние времена наши партийные деятели,уничтожая многие полезные и нужные идеи и конструкторские решения(подчас вместе с их создателями),все-таки ставили заслон на пути некоторых нездоровых(на мой взгляд)идей и желания их создателей воплотить эти идеи за государственный(наш с вами,так или иначе) счет.
#8
Отправлено 02 Апрель 2008 - 17:07
#9 Гость_никольский_*
Отправлено 02 Апрель 2008 - 17:27
"Нездоровых"-это я ,пожалуй,слишком резко. Уважаю людей,способных ДУМАТЬ и ИЗОБРЕТАТЬ(на последнее я малоспособен,хотелось бы думать,что могу первое )сумасшедшими инженерами
Пусть даже это будут самые сумасшедшие изобретения.
Просто необходим трезвый взгляд на вещи и реальная оценка "пригодности" изобретения,возможности воплощения его в жизнь,и,собственно,стоимости этого воплощения.
#11
Отправлено 02 Апрель 2008 - 19:21
А как происходит охлаждение двигателя СПК, когда он на крыльях?
#12 Гость_никольский_*
Отправлено 02 Апрель 2008 - 20:13
Можно применить тепловозный вариант с радиаторами по бортам и громадными вентиляторами на крыше.Места для радиатора таких размеров в машине нет.
Я с другом в детстве с автомобильного путепровода кидал деревянные палки на крышу тепловозов,пытаясь угодить именно в вентилятор и посмотреть,что будет...
Сейчас мне немного стыдно...
#13
Отправлено 03 Апрель 2008 - 07:30
В крыльях есть решеточки и водоводы.А как происходит охлаждение двигателя СПК, когда он на крыльях?
Это серьёзная переделка системы, полная перестройка МО и части надстройки, добавление серьзной массы и столь же серьёзный отбор мощности от двигателя.Можно применить тепловозный вариант с радиаторами по бортам и громадными вентиляторами на крыше.
Моё мнение, после столь глобальных перестроек, возвращать Зарю в первоначальный вид перед каждой навигацией дорого и долго. Проще сделать один раз на все случаи жизни СВП.
#14
Отправлено 03 Апрель 2008 - 09:55
А по мне годится как раз как первоапрельская шутка.
Никаких идей кроме того, что из Зари нужно сделать громадный снегоход типа Буран, например.
А как он будет управляться без поворота лыж. Да и как передать порядочную мощность (800 л.с.) к гусеничному движителю - как трогаться с места. У тепловоза этот вопрос решается нетривиально, а тут как? И т.д. и т.п.
#15
Отправлено 03 Апрель 2008 - 10:51
#16
Отправлено 03 Апрель 2008 - 20:52
Как человек в теме, могу всех уверить, что в трудах Ленинградского Института Водного траспорта встречается прожекты и позаборестее.Да, судя по отсутствию ссылок на литературу - это лишь первая авторская проработка теоретических возможностей.
Объясняется все просто. Дипломникам, аспирантам и соискателям необходимо иметь некоторое количество опубликованных работ. Для этих целей пару раз в год институт выпускает подобные целевые сборники, в которых встречаются как вполне интересные и работоспособные идеи, так и чистый поток сознания. Цель этих публикаций весьма прагматична - возможность аспиранту/дипломнику поставить галочку в графе "опубликованные работы и статьи" и продемонстрировать способность работать со сторонней литературой и математическим инструментарием (обосновывающие расчеты).
Никаких претензий на внедрение большинства идей не ставиться. Чистой воды тренинг молодых научных кадров.
Как пример мне вспоминается система швартовки в шлюзе на вакуумных присосках и спасательная шлюпка на принципе дирижабля/воздушного шара.
#17
Отправлено 03 Апрель 2008 - 21:06
Помнится в бытность работы в журнале "Судоходство" прислали нам целую кипу статей из Севастопольского военно-морского заведения (точное название сейчас не помню) - и поскольку я отвечал за разделы "Судостроение" и "Военно-морской флот" все это пришлось перечитывать мне. Господи, чего я там только не начитался... Разве что только машины времени не было в разработках этого института.... Воистину вспоминаешь слова Гоголя "Иногда слишком много ума еще хуже, чем его вообще бы не было..."Как пример мне вспоминается система швартовки в шлюзе на вакуумных присосках и спасательная шлюпка на принципе дирижабля/воздушного шара.
#18
Отправлено 04 Апрель 2008 - 07:42
Наука, вообще, считается удовлетворением собственного любопытства и тщеславия за государственный счёт. Так что нет в этом ни чего необычного.Помнится в бытность работы в журнале "Судоходство" прислали нам целую кипу статей из Севастопольского военно-морского заведения (точное название сейчас не помню) - и поскольку я отвечал за разделы "Судостроение" и "Военно-морской флот" все это пришлось перечитывать мне. Господи, чего я там только не начитался... Разве что только машины времени не было в разработках этого института.... Воистину вспоминаешь слова Гоголя "Иногда слишком много ума еще хуже, чем его вообще бы не было..."Как пример мне вспоминается система швартовки в шлюзе на вакуумных присосках и спасательная шлюпка на принципе дирижабля/воздушного шара.
А по поводу шлюпочных дерижаблей или дерижабельных шлюпок, вспомнился старый анекдот.
Учёные скрестили арбуз с мухой. Разрезаешь арбуз, а семечки из него так и разлетаются в разные стороны.
Представьте себе - шлюпочная тревогаю Шлюпкодерижабли разлетаются в разные стороны как стая испуганных галок.
#19
Отправлено 21 Декабрь 2012 - 14:50
#20
Отправлено 21 Декабрь 2012 - 16:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных