Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Отмена рейсов Водохода на конец навигации 2012 и "Привет, 2013!"
#61
Отправлено 18 Август 2012 - 20:10
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#62
Отправлено 18 Август 2012 - 20:19
Но, допустим, сложилась ситуация и в офис Въ разом пришли 250 (или иная цифра по полному ресурсу мест) человек выкупить такой рейс.
Если Въ кому-то откажет - будет слишком явное судебное разбирательство с гарантированным проигрышем компании, поскольку публичная оферта есть публичная оферта. От нее нельзя отказаться на основании "не понравился" , "вы - лишний", "много вас больно таких приходит" и т.п. Поэтому оператор будет вынужден - вне зависимости от желания/нежелания - осуществить продажу рейса по цене на 25% ниже текущего ценника.
Точно не знаю, конечно, но мне кажется, что Въ вряд ли относится к подобным аспектам "спустя рукава". А если это вполне осознанный шаг, то тогда какова расшифровка?
#63
Отправлено 18 Август 2012 - 20:20
Вспомните весенние рейсы "Чапаева". Тоже было много недовольных, но аргументация была такая же. Мол, дяденька не виноват, что обещал ребенку экскурсию на пароходе с шариками и фейерверками, а взамен смог предоставить только поездку на маршрутке с шансоном.
Не знаю, я наверное многого хочу от российского туризма. Но мое мнение такое: купил путевку - компания обязана ее обеспечить. Ураган, смерч, сель, лесные пожары - это повод отменить поездку, но не повод не вернуть деньги. Все остальное - не повод даже отменить поездку. Вот почему пляжный туризм и лупит ваши пароходы в хвост и в гриву, вот почему не растет число энтузиастов. Ни одному владельцу отеля в Турции в голову не придет не пустить туда туристов на том основании, что их приехало не 200, а всего 50.
#64
Отправлено 18 Август 2012 - 20:22
250 человек не придут одновременно в офис. Организация продаж путевок состоит не из гипотетических, а реальных ситуаций.Но, допустим, сложилась ситуация и в офис Въ разом пришли 250 (или иная цифра по полному ресурсу мест) человек выкупить такой рейс.
Если Въ кому-то откажет - будет слишком явное судебное разбирательство с гарантированным проигрышем компании, поскольку публичная оферта есть публичная оферта. От нее нельзя отказаться на основании "не понравился" , "вы - лишний", "много вас больно таких приходит" и т.п. Поэтому оператор будет вынужден - вне зависимости от желания/нежелания - осуществить продажу рейса по цене на 25% ниже текущего ценника.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#65
Отправлено 18 Август 2012 - 20:31
Кстати, водоход обещал перезвонить и сообщить решение о возможных компенсациях после сурового разговора. Посмотрим что в понедельник скажут. Неужели самым капризным повезет
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#66
Отправлено 18 Август 2012 - 20:46
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#67
Отправлено 18 Август 2012 - 20:51
#68
Отправлено 18 Август 2012 - 23:21
Т.е. если прийдет как раз 250 пенсионеров и купят круиз с 25% скидкой, то при абсолютно полной загрузке компания ничего не потеряет.
Но вот увы выходит подругому в жизни, как в этой теме с чего она и начиналась было раскуплено 30% кают и то в период скидок, а дальше началась тишина.
Увы нынче круизы дорогие и не у всех пенсионеров удается накопить столько денег. А у кого удается бывает отдают свой выбор в пользу пляжного отдыха в бархатный сезон когда не жарко заграницей да еще и за эти деньги вместо жалких 10 круизодней - целый месяц на все включено.
#69
Отправлено 19 Август 2012 - 11:16
И тем не менее, вопрос не в том, придут или нет, а в том, какие условия идут по оферте.
Но можем взять другую ситуацию - корпоративный заказ.
Просто: увидели подходящий круиз, хорошую скидку - пусть с условием оплаты до 31.01.2012. Кстати, в конце 90-х и первой половине 2000-х это было нормой, когда залог за корпоративный рейс вносился до 1 февраля, а полный взаиморасчет был до 1 марта.
Пришел в офис Въ, 1 человек и говорит: нашу компанию все устраивает, давайте оформляем заказ.
Интересно, оператор продаст ему этот круиз с означенной скидкой или нет?
а) если не продаст - потеряет клиента и уважение;
б) если продаст - значит, вполне может продать рейс по ценам на столько-то процентов ниже (какой-то рейс - 10%, а какой-то и 20%).
Что-то мне подсказывает, что Въ с удовольствием продаст такой рейс.
И опять получаем вопрос: значит, могут?
#70
Отправлено 19 Август 2012 - 12:19
У Водохода максимальная сезонная скидка - 10%, действует до 30 декабря. Есть скидка постоянного клиента - 5%. На некоторые весенние и осенние рейсы есть скидки для пенсионеров. Вероятность, что в декабре придут 250 пенсионеров, постоянных клиентов Водохода, и выкупят все путёвки на какой-то сентябрьский рейс, наверное, равна нулю.
И еще 5% скидка до 30 марта.
Да и пенсионеры берут и без скидки для них.Если рейс для них интересен.
#71
Отправлено 19 Август 2012 - 13:05
#72
Отправлено 19 Август 2012 - 14:47
По поводу отмен, попал я в 2010 году в ситуацию, когда ВФТ за 3 недели до круиза отменили его, причина - корпоратив. Рейс был 2,5 дня Нижний - Чебоксары - Нижний, в качестве компенсации предложили пересадить без доплаты на следующий круиз Нижний - Самара - Нижний, который был на 3 дня продолжительней и в 2 раза дороже отмененного.
#73
Отправлено 19 Август 2012 - 15:34
Вот интересно, в договоре у Въ прописано, что рейс может быть отменен, если набралось меньше 100 человек. Т.е., если 100 человек есть, то рейс состоится. Возьмем любой 4-дек, допустим, "чемодан", вместимость порядка 300 человек. Получается, что рейс состоится при загрузке в 30-33%, будет ли такой рейс убыточным? Не верится, что компания будет делать рейсы, которые ей не выгодны.
Такой рейс не будет убыточным, поскольку для отмены закладывается выручка ниже уровня безубыточности. Т.е, иными словами, если в договоре указана цифра 100 человек, значит, именно на этой цифре стоит точка безубыточности.
Но тут есть маленькое отступление, касающееся именно Въ. Расчет точки безубыточности у них идет несколько иным способом, и эта цифра выше 100 человек. Просто, параметр 100 - это абсолютный минимум, включая резервы действующей ставки бербоут-чартера на рассматриваемую навигацию. Если количество пассажиров меньше 100, в этом случае техника минимизации убытков говорит о том, что рейс лучше отменить (дешевле выйдет).
#74
Отправлено 19 Август 2012 - 15:43
Борис2006, вчера рассматривалась ситуация, как можно получить у Водохода максимальную скидку - 30%. Это можно добиться, если вы - пенсионер, школьник или студент, выбираете рейс, на котором действуют скидки для этих групп туристов (количество таких рейсов ограничено), покупаете рейс до нового года и при этом являетесь постоянным клиентом компании. Думаю, что ситуация, когда рейс будет запонен исключительно такими туристами, маловероятна. В ситуции с корпоративным заказом скорее всего будет скидка в пределах 10% (есть 5% - групповая скидка и 10% - сезонная до нового года или 5% - сезонная до 31 марта; применение одновременно сезонной и групповой скидки запрещено, нужно выбирать одну из них), наверное, это не будет убыточным для компании.
T@nya, это все, конечно, очень хорошо. Но как быть с офертой на раннее бронирование? Оставим школьников или студентов. Пенсионеры - возможен такой "корпоративный" заказ, уверяю вас. Но дело не в этом. Если Въ заявляет на раннее бронирование скидку, скажем, 15%, он не может отказаться от ее применения, если срок оферты не истек. В противном случае - это путь к прямому разбирательству в УФАС, где штраф будет наложен куда больше, чем эта скидка. И - кроме всего прочего - Въ и не захочет отказываться от такого рейса.
Вот тут мы и получаем то самое подтверждение, что стоны руководства компании о бешеных расходах и невозможности снизить цены, мягко говоря, "весьма преувеличены".
#76
Отправлено 19 Август 2012 - 16:54
Это лично мое мнение, но я думаю такое же мнение у многих что все туроператоры закладывают в цену и скидку постоянного клиента 5% (отрасль держится на постоянных клиента и понятно что таких большинство будет приобретать круизы), ну а те кто будут новыми клиентами эти 5% прибыли для компании будут как приятный бонус.
Да и сезонную скидку тоже закладывают особенно в рейсы которые спланировано будут скорее всего раскуплены заранее.
#77
Отправлено 19 Август 2012 - 17:50
#78
Отправлено 19 Август 2012 - 18:00
все туроператоры закладывают в цену и скидку постоянного клиента 5% (отрасль держится на постоянных клиента и понятно что таких большинство будет приобретать круизы)
мне в этой связи всегда кажется архиверным коммерческий ход ГАМы по поводу трёх т/х бывшей ТЛ : Кулибин, Никитин, Октябрина. Тот-же маршрут и практически то-же расписание. Мне вот хочется задать даже вопрос уважаемому господину Галкину - нахрена их (теплоходы) модернизировали? Мне кажется вал пассажиров с 1955 года (могу ошибаться слегка) таков, что задела ТЛ хватило бы на многие годы даже без модернизации судов..и без особых скидок и т.д.." Let it be "!(хоть репутация МакКартни пошатнулась в моих глазах). Но я далек от маркетинга отрасли и наверное я ошибаюсь...
#79
Отправлено 19 Август 2012 - 19:16
Конечно, компания учитывает при формировании цены на путёвку и вероятность продажи путёвки со скидкой и некоторый процент недозагрузки рейса. Но пойти по пути, например, отмены всех скидок и одновременного уменьшения цен навряд ли кто решится.
Так все равно придется это делать.
На 2-3 следующие навигации мы гарантированно имеем падающий рынок, а рассчитывать на волшебника в голубом вертолете, котрый прилетит и выкупит по максимальной цене...
Так что: либо как сейчас, но с усилением чехарды рейсов и отмен/сдвигов, либо придется Въ менять цены. Третьего нет. Хотя, сорри, есть и третий вариант - кадровые решения в рамках UCLH. Посмотрим, что будет в итоге. Но даже сейчас видно, что те планы, которые заявлялись небезызвестными вам лицами, полностью провалены (я уж не говорю о продолжающемся падении ставок на интуре).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных