Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#1
Отправлено 03 Февраль 2005 - 19:25
Многие, конечно, знали о существовании в Белоруссии речного судоходства, но мне всегда казалось, что тамошний флот представляет собой пару десятков небольших судов.
А оказывается, белорусский речной флот насчитывает аж 90 буксирных теплоходов и 220 различных барж.
Хотелось бы спросить у знатоков, какие типы судов входят в состав белорусского флота? Нет ли фотографий? И не было ли там кроме буксирных еще и пассажирских судов?
#2
Отправлено 03 Февраль 2005 - 19:53
Есть, а как же?Хотелось бы спросить у знатоков, какие типы судов входят в состав белорусского флота? Нет ли фотографий?
Вот такие буксирчики. Еще есть подобные суда (правда на фото - молдавское):
Из пассажирских были "Москвичи" и наверное что-то похожее на 331 проект.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 03 Февраль 2005 - 22:10
Например, на этом фото, судя по флагу, "Полесье" в Белоруссии:
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 04 Февраль 2005 - 19:09
"переговоры о создании базы белорусского флота - это только разговоры"
"белopуccкий флoт, кoтopый пpедcтoялo пocтpoить"
"позднее отказались от идеи создания белорусского флота"
"Белорусский флот - не шутка"
"порт для базирования белорусского флота, о возможности создания которого периодически упоминают"
"БЕЛОРУССКИЙ ФЛОТ НЕ УТОПИЯ?"
Создается впечатление, что ответа на вопрос "Есть флот в Белоруссии, нет флота в Белоруссии" не знают даже сами белорусские речники.
#7
Отправлено 04 Февраль 2005 - 19:19
Да нет, просто речь как правило идет о морском или "река-море" флоте. Пока же разговоры о морском флоте вылились в постройку судна класса "река-море", представляющего из себя ту же "Припять" (см. фото выше), но с бортами немного повыше.Создается впечатление, что ответа на вопрос "Есть флот в Белоруссии, нет флота в Белоруссии" не знают даже сами белорусские речники.
А с обычным речным флотом все в порядке. Он у них даже загранплавания - например, в Киеве белорусские суда - не редкость
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#11
Отправлено 05 Февраль 2005 - 20:03
04 июля. Ежегодно в первое воскресенье июля белорусские речники отмечают профессиональный праздник "День работников водного транспорта". В этом году праздник был отмечен с особым торжеством - белорусскому речному флоту 70 лет. Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Лукашов поздравил речников с профессиональным праздником, пожелал успехов в работе, благополучия и семейного счастья. В этот день коллективы предприятий Белорусского речного пароходства, объединения "Белводпуть" и производственного объединения "Белсудостройремонт" поздравили ветеранов труда, отдавших производству большую часть своей жизни, а их достойной смене на праздничных собраниях будут вручены профессиональные награды за успехи в работе. В торжествах приняли участие представители Минтранса и местных властей.
Предоставлено информационным агентством "ЭКОПРЕСС"
#13
Отправлено 06 Февраль 2005 - 00:16
Цитирую:какие у Белоруссии судоходные водоемы-то
Участок Днепра, Припять (включая Днепровско-Бугскую систему) и Нижний Сож. Некоторое судоходное значение имеет Березина и отдельные участки Западной Двины. Основная часть грузов приходится на минеральные строительные материалы, каменный уголь, металл, железную руду. Большое значение имеют судоходные реки для городов Мозырь (речной порт Пхов), Гомель, Пинск, Брест, Лоев. Наиболее крупным узлом водных путей является Гомель.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 20 Март 2005 - 12:45
Скорее всего они пользуются услугами Российского речного регистра.Надо думать у белорусов своего регистра нет. Чьим они пользуются?
Недавно по дороге в Петербург проезжал через Беларуссию вдоль Днепра, через Припять, Березину и еще какие-то речки - все прилично обставлено буями, а в одном месте даже землечерпалка работала.а какие у Белоруссии судоходные водоемы-то
А вот эти мальенькие толкачи на фото выше строились на Гомельском ССРЗ, причем вплоть до середины 90-хх
В свое время суда Главречфлота УССР 559 пр, СТК и типа "Припять" забирались черт знает куда - в Брест, Могилев и чуть ли не до Минска
#15
Отправлено 08 Октябрь 2005 - 15:32
1.В Беллорусии был СВОЙ Речной Регистр.
2.Были линии Белоруссия-Украина:
Железная руда - линия Чернобыль-Запорожье,
Лес-Верховье Припяти( до 600 км от устья)-Киев , и ниже до Херсона
Кварциты - Мозырь( около150 км от устья Припяти)- Запорожье.
Придя на Украину работали на внутриукраинских линиях-бут,арбузы,песок,щебень.Перевозки осуществлялись Самоходными сухогрузами типа РС постройки Гомельского ССРЗ грузоподъёмностью 600 тонн,толкающими приставку грузоодъёмностью 1200 тонн и имеющими класс регистра О.Упомянутые тут водомётные буксиры 570 проекта с классом регистра Р использовались для внутрибелорусских перевозок-песок,щебень,отсев... , а также продавались по всему бывшему СССР. Протяжённость внутренних белорусских судохдных путей ( на точность не претендую) Верхний Днепр-около 400км( от Жаров-Украина), Сож-около 200, Припять и Днепро-Бугский канал-около 800,Березина -около 100...
Пассажирские перевозки-мелко-сидящий вариант Ракеты.Линии Гомель-Киев-Речица-Гомель.До Чернобыльской аварии-Мозырь-Киев-Мозырь.
"Полесье" постройки ГССРЗ использовалось для внутренних перевозок пассажиров.Всё это было давно.... до 1991 года.Что сейчас-не знаю...Наверное почти ничего-всё развалили
Всем Удачи и добра....
#16
Отправлено 08 Октябрь 2005 - 15:44
#17
Отправлено 09 Октябрь 2005 - 08:34
Вообще-то центром,где располагалось управление Верхне-Днепровского Речного Пароходства, Белорусский Речной Регистр и Бассейное Управление водных Путей был Гомель.В Гомеле так же находилось и Головное КБ, где были разработаны Выше упомянутые буксиры проекта 570, их мелкосидящая версия проекта 110(точно номера не помню), самоходные рудовозы типа РС,
пассажирские суда на подводных крыльях "Беларусь", "Полесье" ( выпускались на Гомельском ССРЗ), Мелкосидящий вариант "Ракеты" ( осадка в грузу около 1.2 метра, на крыле- около 40-50 см).Так же на ГССРЗ выпускались катера на подводных крыльях типа "Волга" ( "Стрела") -по -моему проекта 343 МЕМ, ( могу ошибиться).
Кстати, на вышеприведенных фотографиях "Полесье" выходит из затона ГССРЗ.
Много "Полесьев" и буксиров 570 проекта продавалось в Сургут и вообще на Север...Грустно всё это вспоминать ....
Всем Удачи и Добра
#18
Отправлено 09 Октябрь 2005 - 11:27
Насколько высоко можно подняться по Днепру? До Смоленска можно? Или только до Орши? И что находится в Орше - просто пристань или есть какая-то инфраструктура?
#19
Отправлено 09 Октябрь 2005 - 17:22
Насколько выше Орши поднимались(ются) суда не знаю, но точно не до Смоленска. Кроме моторок там ничего нет.
Вот, что пишут про участок Днепра Дорогобуж - Смоленск - Орша (1983г) : "...не привилось как-то пассажирское судоходство на Верхнем Днепре. Почти 100 лет тому назад, в начале XX века пароходные компании несли там большие убытки - пассажиров было очень мало."
Хотя в 70-х годах местные пассажирские перевозки в Смоленске были:
Как, впрочем, и нерегулярные грузовые:
"... Когда в 1976 году дорогобужскому заводу нужно было доставить оборудование, которое из-за габаритов можно было вести только по воде, долго не удавалось найти лоцмана. В конце концов проводка барж с грузои была доверена бакенщику, который плавал раньше от Орши до Дорогобужа и хорошо помнил этот участок реки"...
Мой блог о путешествиях=>>
#20
Отправлено 17 Октябрь 2005 - 18:53
На первой фотографии в бумажном варианте просматриваются названия судов: РС-05 (левый) и СТ-26 (правый)
На второй, черно-белой, фотографии, как я понимаю, изображен Гомельский ССРЗ.
На третьей виден толкач желтоватого цвета, напоминающий "Шлюзовой".
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных