Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Как Вам такое шлюзование?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#21 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Июнь 2005 - 12:57

Ну кстати не факт, что енисейский подъемник больше. Точных данных сейчас не найду, но видел фото подъемника с судном 646 или 785 проекта - так оно там довольно впритык стояло.
Это если сравнивать по полезному размеру камеры.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#22 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июнь 2005 - 13:01

Это если сравнивать по полезному размеру камеры.

Это да.
Я имел в виду, так сказать, “масштабность” конструкции в целом.

#23 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:26

самый крупный судоподъемник в мире

А я че та не вник - а где сам судоподъемник та???!!! :D Или это я тормозю?! :lol:

#24 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:34

А я че та не вник - а где сам судоподъемник та???!!! :D  Или это я тормозю?! :lol:

Я чего тоже самого судоподъемника не вижу, то есть не вижу самой "судоподнимающей" камеры, но из ветки мне кажется она находится между четырьмя опорами каждой шлюзовой камеры и работает она по принципу лифта, то есть поднимается по этим опорам соответственно на верхний и опускается на нижний уровень гидроузла.


Кстати судя по виду подходящего судна - это судоподъемник очень не мал!
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#25 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:41

Я чего тоже самого судоподъемника не вижу, то есть не вижу самой "судоподнимающей" камеры

Так она скорее всего уже в нижнем бьефе под водой - т.к. видите, что судно уже заправляется в камеру.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#26 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:57

Так она скорее всего уже в нижнем бьефе под водой - т.к. видите, что судно уже заправляется в камеру.

Тогда я правильно понял принцип работы этого механизма! :D
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#27 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 20 Июнь 2005 - 05:43

Какие у судоподъемника габариты?

Габариты судовозной ванны: 87 метров в длину, 16 - в ширину, общий вес без воды - 7 тысяч тонн.
Но нас, как грузоперевозчиков, больше интересуют габариты для прохождения :-)
Предельные габариты судна для перевозки: длина не более 80 метров, ширина до 16 метров, вес поднимаемого судна до 1,5 тысяч тонн, осадка в пределах 1,86 метра (что нормально для Енисея).

Интересно, а почему на сибирских реках не применяется обычная система шлюзования?

Применяется, например, на Ангаре (строящаяся Богучанская ГЭС) работает именно система шлюзования.
Но в данном случае все сложнее. Красноярская плотина высотой 124 метра, сразу ниже плотины левый берег - скалы, на правом - город Дивногорск, долина реки Маны...
В общем, когда проектировщики посчитали, оказалось что шлюзы должны были идти аж до Красноярска (40 км от плотины ГЭС).

Тогда родился вот такой проект.
В итоге, судоподъемник поднимет судно на высоту 104 метра, чтобы «перебросить» его через плотину. Общая длина пути - полтора километра.

Но ведь действительно какой должен расходоваться ресурс энергии чтобы осуществить хотя бы один оборот такой камеры, наполненной водой, да еще и с судном!!

Думается, для сооружения, работающего у одной из самых мощных в мире гидроэлектростанций, это не самая главная проблема :-)
С уважением, пресс-служба ОАО «Енисейское речное пароходство»

#28 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 20 Июнь 2005 - 05:59

Насчет экономической эффективности подобного сооружения (зачем его вообще нужно было строить).

Вообще-то, дело происходило в совсем другой стране, с другим уровнем развития экономики, другим типом хозяйствования, и главное, в стране с существованием долговременных планов и мощных инвестиций в промышленность.
Поэтому в принятии решения о строительстве специального сооружения по преодолению судами плотины Красноярской ГЭС (для Саяно-Шушенской же, например, не строили ничего) сыграли роль следующие главные факторы:

1. Существовавший в то время интенсивный грузопоток между центром и югом Красноярского края, связанный с активным промышленным развитием, развитием с/х и пр. В те годы суда Енисейского пароходства проходили плотину круглосуточно!

2. Строительство Саяно-Шушенской ГЭС. И дело там было не столько в доставке разнообразных грузов, необходимых для столь обширного строительства, сколько в рабочих колесах турбин для этого гидроузла. Они большие, а производство их весьма высокотехнологично. Строили их, как и для Красноярской ГЭС, в Ленинграде. На железнодорожном или автомобильном транспорте они перевозятся только в разобранном виде (иначе снесут все опоры по Транссибу :-)...
Но, если для Красноярской ГЭС Енисейское пароходство без особых проблем доставило сей негабаритный груз (Севморпуть-перегрузка-Енисей), то с Саяно-Шушенской уже возникла проблема. Поэтому оставалось два варианта:
  • Для сварки, термообработки, монтажа и пр. рабочих колес турбин Саяно-Шушенской ГЭС создавать специальное высокотехнологическое машиностроительное производство рядом со строящейся станцией.
  • Строить судоподъемник для прохода Красноярского гидроузла.
Понятно, что второй путь оказался в итоге дешевле и эффективнее, чем создание «разового» машиностроительного производства у подножья Западного Саяна.

Ну и немного по стоимости использования судовладельцами этого уникального сооружения на Енисее.
В период активной навигации на верхнем Енисее (с 3 сентября по 3 октября) подъем судна в Красноярском судоподъемнике для всех судовладельцев вообще бесплатный.
В межнавигационный период стоимость подъема договорная и зависит от характеристик судна. В среднем перевозка из одного бьефа плотины в другой стоит около 63 тысяч рублей.

Впрочем, из около 450 судовладельцев на Енисее, регулярно пользуются Красноярским судоподъемником только Енисейское речное пароходство (для перевозки грузов) и частные владельцы скоростных яхт и катеров (для переброски их на Красноярском море :-)
С уважением, пресс-служба ОАО «Енисейское речное пароходство»

#29 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 896 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 20 Июнь 2005 - 09:28

Колеса турбин вещь, конечно, большая - но строить судоподъемник....? Можно было построить краны длы переброски через плотину. Так перетаскивали наверх Метеоры - пока судоподъемник не был готов.

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Июнь 2005 - 09:59

Ну видимо здесь путем строительства судоподъемника одновременно решали несколько задач, в т.ч. и последующей возможности судопропуска - это тоже немаловажно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 Мама Чоли

Мама Чоли

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 07

Отправлено 10 Декабрь 2007 - 09:59

Нашла в интернете эдакое...

Судоподъёмник — комплекс механизмов, позволяющий осуществлять пропуск судов через плотины гидроэлектростанций. Единственный в России судоподъёмник сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей.
Фото тут:

http://fishki.net/comment.php?id=29016

#32 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 14:24

Да, это весьма впечатляющее гидросооружение.

Кстати, мы его уже пару лет назад обсуждали на форуме: здесь, но там, правда, не сохранились многие фотографии. Так что спасибо за новые! :blink:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#33 Мама Чоли

Мама Чоли

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 07

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 16:12

Я польщена :blink: ...
А то сразу тему закрыли, мне внушение сделали... Ну невозможно уже знать, что было, а что не было - вон сколько тем наплодилось....
В следующий раз обещаю быть повнимательнее, а модераторам в случае повторения ситуации предлагаю просто перенести ссылочку в подходящее место!

#34 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 16:23

Ну, есть такое мнение среди модераторов, что каждая тема должна повторяться только один раз, но тогда ведь это будет не форум, а справочное издание...

Ну а с другой стороны, если дать постинг не в новую, а в уже существующую аналогичную тему, то информативность форума повысится и пользоваться им будет безусловно удобнее. :rolleyes:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#35 Nero

Nero

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 17:20

Радоваюсь, что тема возобновилась. :rolleyes: Видимо, раньше - было давно, а сейчас очень интересно! Спасибо, Мама Чоли, что просветила, Александр - что возобновил тему! :rolleyes:
Только река восполняет мои силы для того, чтобы двигаться вперед, предаваться течению или идти против него в жизни.

Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©


信成川

#36 Рамиль.ру

Рамиль.ру

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 09-Декабрь 07
  • Город:Пермский Край, Чайковский

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 18:38

Просто великое сооружение.... Нам бы на Каму такое....
Улыбайтесь - это всех раздражает!!!

#37 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 109 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 20:25

А то сразу тему закрыли, мне внушение сделали... Ну невозможно уже знать, что было, а что не было - вон сколько тем наплодилось.... В следующий раз обещаю быть повнимательнее, а модераторам в случае повторения ситуации предлагаю просто перенести ссылочку в подходящее место!


Я объясню в чем была суть закрытия.

Что касается предолжения пользоваться поиском.

Если в поисковике ввести запрос "Судоподъемник" то результатом станет около 7 ссылок на посты. Из них четыре поста просто совпадение фразы, а оставшиеся три "Темы" непосредственно сам судоподъемник. Причем получается так, что в одной теме есть некий интересный факт, которого нет в другой, а в третьей интересная информация, которой нет в двух предыдущих. И чтобы читателю понять полную картину по этому сооружению ему надо читать все три поста, преодолевая попутно кучу ненужной информации. Это безусловно очень удобно. А почему так получилось? А потому что те кто создавал эти темы просто поленились воспользоваться поиском и не распылять информацию по разным постам, а собрать в одном.

И в вашем случае, если бы вы поискали темы про судоподъемник, вместо того чтобы создавать новую, то поднялась бы вот такая интересная тема, где есть профессиональные комментарии о подъемнике от ЕРП.

Тем самым с вашей помощаь тема бы "освежилась" (ибо ЕРП закрыло недавно свой сайт и ссылки на фотографии стали "убитыми") что также бы очень положительно сказалось на теме

В общем итоге мы бы получили интересную тему, с активными ссылками и полезной информацией о самой сути описываемого сооружения. Тема быть интересна как и вас так и другим читателям.

#38 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 23 Март 2008 - 08:24

Это конечно не такой большой судоподъёмник как на Енисее, но канатную дорогу для судов построенную около польского города Elblag в 19 веке вижу впервые: http://www.prawoipol..._z_Polski-5.htm
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#39 РУСС

РУСС

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 08
  • Город:Измаил

Отправлено 27 Март 2008 - 10:23

Случайно наткнулся в интернете.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4945943lgd.jpg   125,14К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945944aof.jpg   154,66К   19 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945945wbs.jpg   154,17К   16 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945946laa.jpg   163,77К   15 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945947ipq.jpg   156,25К   22 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945948tag.jpg   134,53К   19 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945949ae4.jpg   152,3К   19 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945950xns.jpg   162,46К   27 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945951cge.jpg   159,72К   24 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945952s8j.jpg   174,26К   26 Количество загрузок:


#40 РУСС

РУСС

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 08
  • Город:Измаил

Отправлено 27 Март 2008 - 10:29

продолжение

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4945953e4r.jpg   138,53К   22 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945954jci.jpg   157,36К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945955jeu.jpg   117,42К   20 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945956n6f.jpg   180,11К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945957zmz.jpg   206,45К   14 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945958mio.jpg   157,7К   19 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945959v9e.jpg   170,32К   20 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945960vh4.jpg   108,98К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945961ynl.jpg   148,48К   18 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4945962g41.jpg   158,57К   24 Количество загрузок:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования