Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Как Вам такое шлюзование?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2005 - 00:17

Ура!!! Наконец нашел фотку уникального красноярского судоподъемника!
Оказалось, для этого достаточно было зайти на сайт Енисейского пароходства.
Многие, наверно, не видели.

В этой "телеге" по рельсам суда переходят из верхнего бьефа Красноярской ГЭС в нижний и наоборот.

Изображение

Длина "железной дороги" - 1700 м. В верхнем бьефе оборудован поворотный круг, где камера с судном может разворачиваться на 180 градусов.
Правда грузоподъемность подъемника невелика (2000т) и габариты такие, что "крокодилл" уж точно не влезет
Но каково это, наверное, - на теплоходе на высоте несколько десятков метров над тайгой :D . (жалко, нет туристических рейсов из Красноярска вверх по Енисею)
Изображение

Подобные судоподъемники планировалось установить и на некоторых других сибирских ГЭС (на Саянской, на Ангарском каскаде) с большим напором (они назывались т.н. "объектами второй очереди"), но, увы, закончилось время гидростроителей :lol:

Полностью посмотреть работу судоподъемника можно здесь:
http://www.e-river.r...s/news916.shtml
Правда там фотки немало весят.

--------

Увы, за время прошедшее с момента как Андрей привел эти ссылки, они устарели. Свежие здесь:
http://fishki.net/comment.php?id=29016

Сообщение отредактировал Михаил Архипов: 14 Декабрь 2007 - 20:26


#2 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 896 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 01 Февраль 2005 - 09:31

Да, красиво смотрится. Я там был и по плотине ходил - смотришь вниз с высоты 90 метров - внизу коршуны парят над водой. Там место вообще красивое - сопки высотой ~ 300 м, а судоподъемник вообще уникальная вещь. Это же электричка (или трамвай) электропитание берется с проводов через токосниматели (на фото видно). Только вот камера маловата - входят грузовые тонн на 600 - 700. И судоходство очень слабое. Был Я там два раза и не видел ни одного судна. Сложилось впечатление, что тут эпизодическое судоходство.

#3 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2005 - 09:39

Насколько мне известно, использование этого судоподъемника оказалось экономически нецелесообразным. Огромный расход энергии не окупается. И к тому же плата за эту карусель непомерная. Если интересно, могу узнать сколько стоит такое шлюзование.

#4 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2005 - 09:42

Да, виделя я эту штуковину на фотографиях Андрея Голубева - уникальное сооружение, что уж тут говорить, поражает.
Только вроде бы его один раз использовали, а потом и вовсе забросили... :D
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#5 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 01 Февраль 2005 - 09:53

Только вроде бы его один раз использовали, а потом и вовсе забросили...

Да нет, его построили довольно давно, и успели поиспользовать :D
Да и сейчас иного пути для судов к верховьям Енисея нет - где-то в сети были данные о пропуске судов через подъемник в последнее время. Эпизодически, но ходят.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2005 - 09:54

Только вроде бы его один раз использовали, а потом и вовсе забросили...

В приведенной мною ссылке написано, что большой судопоток там возникает в конце лета начале осени, когда в Хакассии созревает урожай, и суда идут вверх за свежими овошами/фруктами.

#7 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 896 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 01 Февраль 2005 - 10:10

Ну, понятно. Минерально-строительные грузы тут возить невыгодно. Зависит от тарификации груза. Я там был оба раза в июне, когда с/х грузов нет. Не слышал ничего о пассажирских рейсах вверх по Енисею (разве что Ленин в ссылку в Минусинск ехал из Красноярска на пароходе).

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Февраль 2005 - 10:20

Пассажирские рейсы вверх по Енисею выполнялись, по крайней мере до 1964 (?) года (перекрытие Енисея). Причем на регулярной основе работали небольшие суда, а на нерегулярной - даже двухпалубные теплоходы типа "Иосиф Сталин" и другие. Сейчас не знаю насчет рейсов с пассажирами, но дизель-электроходы 785 проекта в некоторые навигации стояли в качестве турбаз на Красноярском море, куда можно попасть только через судоподъемник.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 01 Февраль 2005 - 10:45

В "Коммерсанте" было, что в 2002 году подъемник модернизирован. Технических подробностей нет, но значит не заброшен - уж точно.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#10 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 17 Июнь 2005 - 09:50

Правильная ссылка: http://www.e-river.r...levator/gal-01/

Не заброшен. Периодически используется Енисейским пароходством.

Грузопоток с юга Красноярского края и из Хакасии (и обратно) действительно небольшой. Это связано с особенностями экономической географии региона и наличием хороших сухопутных транспортных путей в данном направлении: железные и автомобильные дороги идут по обоим берегам Енисея от центра края на юг.

Впрочем, в последнее время появились некоторые перспективы увеличения грузоперевозок на верхнем Енисее:
http://www.e-river.r...filials/abakan/

#11 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 17 Июнь 2005 - 14:20

Потрясающе! Вот что показывать туристам! Какие у судоподъемника габариты?
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#12 Roman Klin

Roman Klin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Московская обл, г. Химки

Отправлено 17 Июнь 2005 - 14:48

Интересно, а почему на сибирских реках не применяется обычная система шлюзования? Дороже в постройке или технически невозможно по каким-то причинам?

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 17 Июнь 2005 - 14:52

Интересно, а почему на сибирских реках не применяется обычная система шлюзования?

Такой подъемник только один, на Енисее. Насколько я знаю (да это и очевидно на фотографиях), там такой перепад уровней, что пришлось бы строить довольно длинную цепочку обычных шлюзовых камер.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 17 Июнь 2005 - 21:17

К тому же в скалах!

А вообще не поддается пониманию, как такие колосальные нагрузки выдерживают сами опорные конструкции судоподъемника!!! Особенно мостовые! :D :lol:

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Июнь 2005 - 21:45

Такой подъемник только один, на Енисее.

Где-то в Европе еще есть. Поищу у себя.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 17 Июнь 2005 - 21:58

Где-то в Европе еще есть. Поищу у себя.

Ага, я что-то такое читал.
Я имел в виду, что это не такое уж распространенное явление именно на сибирских реках.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#17 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 17 Июнь 2005 - 21:59

Насколько мне известно, использование этого судоподъемника оказалось экономически нецелесообразным. Огромный расход энергии не окупается.

Да уж, конструкция впечатляет нет слов! Но ведь действительно какой должен расходоваться ресурс энергии чтобы осуществить хотя бы один оборот такой камеры, наполненной водой, да еще и с судном!!! :D

А вообще не поддается пониманию, как такие колосальные нагрузки выдерживают сами опорные конструкции судоподъемника!!! Особенно мостовые!


Все продумано, блин!
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Июнь 2005 - 09:02

Вот судоподъемник "Люнебург" расположенный в районе Шарнебека на Elbeseitenkanal - я так понял это какой-то обводной канал на Эльбе. На западноевропейских реках любят устраивать такие обводные каналы - видимо в этом районе река очень коленистая и мелкая - так они напрямик построили канал и в нем сделали судоподъемник - чтобы компенсировать высокий перепад воды.
Харкатеристики такие:
Высота подъема - 38 метров
Полезная длина лотка - 100 м
Полезная ширина - 12,5 м
Осадка - 3,5 м
Время подъема/спуска - 3 минуты

Пишут, что это самый крупный судоподъемник в мире
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июнь 2005 - 12:30

Пишут, что это самый крупный судоподъемник в мире

Хм, визуально Красноярский поболе будет… :D

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Июнь 2005 - 12:48

Я давно заметил , что когда иностранцы пишут о том, что у них что-то самое большое в мире или самое первое в мире, они как правило Россию / СССР напрочь упускают из виду, видимо просто не зная о том что многое в России действительно самое крупное или первое в мире.

Этот европейский судоподъемник работает чуть по другому принципу - это корыто не ездит по рельсам как на Енисее, а просто ходит вверх-вниз вроде лифта, так что кто его знает может быть из таких и самый крупный. Насчет американских не могу найти информации, хотя где-то читал что у них тоже вроде есть.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования