Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Как Вам такое шлюзование?
#21
Отправлено 19 Июнь 2005 - 12:57
Это если сравнивать по полезному размеру камеры.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#24
Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:34
Я чего тоже самого судоподъемника не вижу, то есть не вижу самой "судоподнимающей" камеры, но из ветки мне кажется она находится между четырьмя опорами каждой шлюзовой камеры и работает она по принципу лифта, то есть поднимается по этим опорам соответственно на верхний и опускается на нижний уровень гидроузла.А я че та не вник - а где сам судоподъемник та???!!! Или это я тормозю?!
Кстати судя по виду подходящего судна - это судоподъемник очень не мал!
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#25
Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:41
Так она скорее всего уже в нижнем бьефе под водой - т.к. видите, что судно уже заправляется в камеру.Я чего тоже самого судоподъемника не вижу, то есть не вижу самой "судоподнимающей" камеры
#26
Отправлено 19 Июнь 2005 - 22:57
Тогда я правильно понял принцип работы этого механизма!Так она скорее всего уже в нижнем бьефе под водой - т.к. видите, что судно уже заправляется в камеру.
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#27
Отправлено 20 Июнь 2005 - 05:43
Габариты судовозной ванны: 87 метров в длину, 16 - в ширину, общий вес без воды - 7 тысяч тонн.Какие у судоподъемника габариты?
Но нас, как грузоперевозчиков, больше интересуют габариты для прохождения :-)
Предельные габариты судна для перевозки: длина не более 80 метров, ширина до 16 метров, вес поднимаемого судна до 1,5 тысяч тонн, осадка в пределах 1,86 метра (что нормально для Енисея).
Применяется, например, на Ангаре (строящаяся Богучанская ГЭС) работает именно система шлюзования.Интересно, а почему на сибирских реках не применяется обычная система шлюзования?
Но в данном случае все сложнее. Красноярская плотина высотой 124 метра, сразу ниже плотины левый берег - скалы, на правом - город Дивногорск, долина реки Маны...
В общем, когда проектировщики посчитали, оказалось что шлюзы должны были идти аж до Красноярска (40 км от плотины ГЭС).
Тогда родился вот такой проект.
В итоге, судоподъемник поднимет судно на высоту 104 метра, чтобы «перебросить» его через плотину. Общая длина пути - полтора километра.
Думается, для сооружения, работающего у одной из самых мощных в мире гидроэлектростанций, это не самая главная проблема :-)Но ведь действительно какой должен расходоваться ресурс энергии чтобы осуществить хотя бы один оборот такой камеры, наполненной водой, да еще и с судном!!
#28
Отправлено 20 Июнь 2005 - 05:59
Вообще-то, дело происходило в совсем другой стране, с другим уровнем развития экономики, другим типом хозяйствования, и главное, в стране с существованием долговременных планов и мощных инвестиций в промышленность.
Поэтому в принятии решения о строительстве специального сооружения по преодолению судами плотины Красноярской ГЭС (для Саяно-Шушенской же, например, не строили ничего) сыграли роль следующие главные факторы:
1. Существовавший в то время интенсивный грузопоток между центром и югом Красноярского края, связанный с активным промышленным развитием, развитием с/х и пр. В те годы суда Енисейского пароходства проходили плотину круглосуточно!
2. Строительство Саяно-Шушенской ГЭС. И дело там было не столько в доставке разнообразных грузов, необходимых для столь обширного строительства, сколько в рабочих колесах турбин для этого гидроузла. Они большие, а производство их весьма высокотехнологично. Строили их, как и для Красноярской ГЭС, в Ленинграде. На железнодорожном или автомобильном транспорте они перевозятся только в разобранном виде (иначе снесут все опоры по Транссибу :-)...
Но, если для Красноярской ГЭС Енисейское пароходство без особых проблем доставило сей негабаритный груз (Севморпуть-перегрузка-Енисей), то с Саяно-Шушенской уже возникла проблема. Поэтому оставалось два варианта:
- Для сварки, термообработки, монтажа и пр. рабочих колес турбин Саяно-Шушенской ГЭС создавать специальное высокотехнологическое машиностроительное производство рядом со строящейся станцией.
- Строить судоподъемник для прохода Красноярского гидроузла.
Ну и немного по стоимости использования судовладельцами этого уникального сооружения на Енисее.
В период активной навигации на верхнем Енисее (с 3 сентября по 3 октября) подъем судна в Красноярском судоподъемнике для всех судовладельцев вообще бесплатный.
В межнавигационный период стоимость подъема договорная и зависит от характеристик судна. В среднем перевозка из одного бьефа плотины в другой стоит около 63 тысяч рублей.
Впрочем, из около 450 судовладельцев на Енисее, регулярно пользуются Красноярским судоподъемником только Енисейское речное пароходство (для перевозки грузов) и частные владельцы скоростных яхт и катеров (для переброски их на Красноярском море :-)
#30
Отправлено 20 Июнь 2005 - 09:59
#31
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 09:59
Судоподъёмник — комплекс механизмов, позволяющий осуществлять пропуск судов через плотины гидроэлектростанций. Единственный в России судоподъёмник сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей.
Фото тут:
http://fishki.net/comment.php?id=29016
#32
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 14:24
Кстати, мы его уже пару лет назад обсуждали на форуме: здесь, но там, правда, не сохранились многие фотографии. Так что спасибо за новые!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#33
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 16:12
А то сразу тему закрыли, мне внушение сделали... Ну невозможно уже знать, что было, а что не было - вон сколько тем наплодилось....
В следующий раз обещаю быть повнимательнее, а модераторам в случае повторения ситуации предлагаю просто перенести ссылочку в подходящее место!
#34
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 16:23
Ну а с другой стороны, если дать постинг не в новую, а в уже существующую аналогичную тему, то информативность форума повысится и пользоваться им будет безусловно удобнее.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#35
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 17:20
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#37
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 20:25
А то сразу тему закрыли, мне внушение сделали... Ну невозможно уже знать, что было, а что не было - вон сколько тем наплодилось.... В следующий раз обещаю быть повнимательнее, а модераторам в случае повторения ситуации предлагаю просто перенести ссылочку в подходящее место!
Я объясню в чем была суть закрытия.
Что касается предолжения пользоваться поиском.
Если в поисковике ввести запрос "Судоподъемник" то результатом станет около 7 ссылок на посты. Из них четыре поста просто совпадение фразы, а оставшиеся три "Темы" непосредственно сам судоподъемник. Причем получается так, что в одной теме есть некий интересный факт, которого нет в другой, а в третьей интересная информация, которой нет в двух предыдущих. И чтобы читателю понять полную картину по этому сооружению ему надо читать все три поста, преодолевая попутно кучу ненужной информации. Это безусловно очень удобно. А почему так получилось? А потому что те кто создавал эти темы просто поленились воспользоваться поиском и не распылять информацию по разным постам, а собрать в одном.
И в вашем случае, если бы вы поискали темы про судоподъемник, вместо того чтобы создавать новую, то поднялась бы вот такая интересная тема, где есть профессиональные комментарии о подъемнике от ЕРП.
Тем самым с вашей помощаь тема бы "освежилась" (ибо ЕРП закрыло недавно свой сайт и ссылки на фотографии стали "убитыми") что также бы очень положительно сказалось на теме
В общем итоге мы бы получили интересную тему, с активными ссылками и полезной информацией о самой сути описываемого сооружения. Тема быть интересна как и вас так и другим читателям.
#38
Отправлено 23 Март 2008 - 08:24
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных