Оказалось, для этого достаточно было зайти на сайт Енисейского пароходства.
Многие, наверно, не видели.
В этой "телеге" по рельсам суда переходят из верхнего бьефа Красноярской ГЭС в нижний и наоборот.
Длина "железной дороги" - 1700 м. В верхнем бьефе оборудован поворотный круг, где камера с судном может разворачиваться на 180 градусов.
Правда грузоподъемность подъемника невелика (2000т) и габариты такие, что "крокодилл" уж точно не влезет
Но каково это, наверное, - на теплоходе на высоте несколько десятков метров над тайгой . (жалко, нет туристических рейсов из Красноярска вверх по Енисею)
Подобные судоподъемники планировалось установить и на некоторых других сибирских ГЭС (на Саянской, на Ангарском каскаде) с большим напором (они назывались т.н. "объектами второй очереди"), но, увы, закончилось время гидростроителей
Полностью посмотреть работу судоподъемника можно здесь:
http://www.e-river.r...s/news916.shtml
Правда там фотки немало весят.
--------
Увы, за время прошедшее с момента как Андрей привел эти ссылки, они устарели. Свежие здесь:
http://fishki.net/comment.php?id=29016
Сообщение отредактировал Михаил Архипов: 14 Декабрь 2007 - 20:26