Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Девятая Конференция или круиз Москва-Валаам-Петербург с 16.09 по 25.09.2011
#81
Отправлено 29 Октябрь 2011 - 16:04
Впереди - автобус с первой группой туристов. Наш водитель очень слабо ориентировался в городе и пригородах, поэтому он следовал за этим автобусом. Наша экскурсовод тоже была весьма специфичной молодой женщиной, которая тоже весьма слабо владела ситуацией на дамбе. Википедия всё расставила на свои места в моём сознании.
Вдали - остров Котлин и кронштадский порт.
Промелькнул за окном какой-то форт и немного флота.
Приближаемся к знаменитому тоннелю под фарватером финского залива. То ли 17 метров под дном, то ли 28 метров заглубления. Именно под дном финского залива, дабы избежать влияния грунтовых фильтрационных вод. Цифры во многих источниках разняться. Проектирование не обошлось без помощи голландских строителей. С нашей кондовой бюрократией, буквоедством и святым преклонением перед нормами, противоречащими одна другой, только бы проектирование продолжалось ещё лет так 5-10! А когда строить бы начали! Сколько яхт бы появилось у прорабов, сколько мерсов и любовниц! Взятки, откаты, воровство на каждом шагу! Сколько бы потом было работы у следователей, у милиции, у судебных приставов! И братва не осталась бы без дел! Суды и следственные комитеты работали бы в три смены сутками!
...Нет, пришли голландцы! Такую малину испортили, ироды!
Сердце начало стучать учащённо. Вдруг не выдержат перекрытия? Вдруг прорвётся вода?
Вперёд, только вперёд. Не заглохни, автобус!
Хоть качество фото и ужасное, однако мощные вентиляторы под потолком разглядеть можно.
Должно быть, они нужны чтобы вентилировать тоннель от выхлопных газов.
Виден свет в конце тоннеля!
На свободе.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#82
Отправлено 29 Октябрь 2011 - 16:52
Жилой фонд из окна автобуса.
По узким улицам автобус с большим трудом пробирался к набережной. По пути мы увидели дом и окно квартиры с балконом, где жил отец И.Кронштадский.
Он предсказал великое будущее Святой Матроны московской. Был он великим человеком. Я обязательно вскоре займусь подробным изучением его биографии и трудов.
Старинный кран, сохранился с 19 века. За ним на берегу - колодец-ледник для рыбы.
А теперь - очень важное, на мой взгляд место. Кронштадский футшток - точка отсчёта отметок земной и водной поверхности на территории РФ. Здесь находится геодезический ноль. Так в Москве на топосъёмках фигурируют отметки 150-160 метров. В Подмосковье - от 100 в Мещёре до 220 на клинско-дмитровской гряде. Всё от этого места отсчитывается. Гагарин, побывав на этом месте воскликнул: " Я знаю теперь, где пуп Земли находится".
Продолжение следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#83
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 08:32
Обводной канал. Справа-Адмиралтейство.
В этом здании размещён Мареограф.
В 1898 году в деревянной будке был установлен мареограф - прибор, постоянно регистрирующий уровень воды в колодце относительно нуля Кронштадтского футштока. Чуть позже мареограф перенесли в небольшой павильон с глубоким колодцем. Самописец мареографа беспристрастно фиксирует колебания моря, отмечая и отливы, и наводнения.
Вид на Итальянский пруд и Купеческую гавань.
1717 - 1727 годы, замысел Петра I, строитель Лейн Э., 1780 - 1790-е годы
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#84
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 08:49
Ныне - 4-этажное здание, используемое военными. Перед зданием - памятник Пахтусову.
А это-герб Кронштадта.
Памятник Айвазовскому.
Памятник-бюст работы скульптора В.Э.Горевого открыт 15.09.2007 года в год 190-летия со дня рождения художника-мариниста, живописца Главного морского штаба России, профессора Императорской Академии художеств Ивана Константиновича Айвазовского (Ованеса Айвазяна).
Створный маяк Кронштадского рейда с деревянной обшивкой.
Вид на Купеческую гавань и на батарею Меньшикова.
В этих будках А.С. Попов проводил свои первые радиоопыты.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#85
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 09:09
Материалы: бронза - фигура, декоративные детали, картуш; красный полированный гранит – постамент. Высота скульптуры - 4,55 м, высота постамента - 4 м. Ногами Пётр стоит на поверженном шведском флаге. Он с силой упирается на шпагу из-за чего она согнулась.
Подпись на плинте скульптуры с левой стороны литыми знаками: "N. Jacques. 1841".
Надписи: на постаменте с лицевой стороны в картуше литыми знаками: "1709";
ниже – врезными золочёными знаками:
"Петру Перъвому
Основателю
Кронштадта
1841 Года";
с тыльной стороны рельефными знаками:
"Оборону Флота
и
сего места
держать до последней
силы и живота
яко наиглавнейшее дело,
Из Указа Государя 1720 г. Мая 18 д.".
Исполнение памятника Петру I для Кронштадта поручено Николаем I скульптору Теодору-Наполеону Жаку в конце 1838 года. В основу проекта памятника положена фигура, выполненная Жаком в 1836 — 1837 годах и приобретённая Николаем I. Автор получил на сооружение памятника 100 тысяч рублей. В эту сумму входило исполнение модели из глины, приобретение меди, отливка и чеканка скульптуры, а также изготовление и установка гранитного постамента, проект которого был утверждён 26 февраля 1839 года. Наблюдение за сооружением памятника осуществлял президент Академии художеств А.Н. Оленин. Литейные работы, вверенные П.К. Клодту, велись в мастерской Академии.
На рубеже XIX — XX веков памятник окружала ограда из вкопанных в землю шведских трофейных пушечных жерл, соединенных цепями, утраченная после 1917 года. Теперь эта композиция восстановлена.
Флот в Средней ( Петровской) гавани. Малые противолодочные корабли ВМФ.
Сооружения на входе в Среднюю гавань.
Петровский парк 1861-1882 годы.
Вид на Обводной канал.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#86
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 09:59
Кронштадтское Адмиралтейство Императора Петра Великого.
13 мая 1783 года здание Санкт-Петербургского адмиралтейства охватил пожар, принесший серьёзный ущерб и угрожающий, в том числе, и Зимнему дворцу. В целях безопасности Екатерина II подписала указ «вывесть Адмиралтейство из столицы в Кронштадт». Проект застройки разработал адмирал С.К. Грейг в 1785 году.
Подробнее про историю ныне заброшенного комплекса можно прочитать вот здесь.
www.kronstadt.ru/books/reports/l_tokareva_2005_49.htm#1
К сожалению, наша женщина экскурсовод, очень милая блондинка, не смогла рассказать подробности создания адмиралтейства, поэтому в Интернете я подчерпнул для себя то, что хотел узнать.
Макет города.
Котелок - один из символов города Кронштадт. Котлин переводится со шведского как "котелок". Во время высадки русского императора Петра на остров в Финском заливе был обнаружен оставленный шведами котелок, который и дал название.
Памятное место.
Городские пейзажи.
Опять Обводной канал.
Здание Гостиного двора.
Про интересное сооружение - форт Александр I можно прочитать вот здесь.
http://www.kronshtad...ort/aleksandr1/ Там же и вся история города и окрестностей. Следует отметить, что до Екатерины II торговый морской порт располагался на территории Кронштадта. И только Путилов перенёс его в Питер.
Теперь - домой, в обратный путь. Но в сторону Приморского шоссе.
А у этой ТЭЦ есть своя, новейшая история, переданная Виктором Шандеровичем. Итак, эта ТЭЦ занимается выработкой электроэнергии и тепла для огромного Приморского района Питера. И располагается аккурат напротив Стрельнинского дворца конгрессов, т.е. на противоположном берегу залива. Когда была подготовка к экономическому саммиту ( то ли в 2005, то ли ещё в каком-то году, не помню), то умные головы из администрации президента посчитали, что градирни ( большие толстые башни, необходимые для охлаждения оборотной воды, которая охлаждает конденсаторы ТЭС) выглядят неэстетично. Мол Бушу и другим лидерам ведущих мировых держав будет неприятно смотреть на дым, валящий клубами из толстых труб. Им не понятно было, что это не дым - а пар, причём экологически абсолютно безвредный для человека. ( Для природы тепловое загрязнение весьма и весьма вредно). Так что трубы-градирни велели... демонтировать. Причём настаивали очень жёстко, напористо и довыды энергетиков о замерзании половины городского населения не принимались. В итоге ситуацию спас А.Б. Чубайс, обратившись напрямую к Путину. Президент принял гениальное решение: трубы выкрасить в триколор и оставить. По слухам в дни саммита ТЭЦ не парила, т.е. включилась на прямоток, сбрасывая горячую оборотную воду в Финский залив. Дым ( пар ) отечества нам сладок и приятен!
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#87
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 10:26
Водопропускные сооружения. В этой части Финского залива дамбу пересекают невысокие суда типа река-море. Поэтому здесь устроен мост над фарватером.
А вот и "горб" моста над фарватером Финского залива.
Привычные, родные городские пейзажи. Моё второе пожизненное увлечение после круизов и экскурсий - шоппинг. Торговые центры - моя слабость и фетиш.
Жилой комплекс на Крестовском острове - самое элитное жильё в Питере.
А здесь был раньше ( ещё в 2005 году) какой-то оборонный заводик. Вечная ему память!
Далее наш автобус встал в типичную московскую пробку на узкой улице Петроградской стороны.
За окнами - старый индустриальный район - декорация для фильмов ужасов.
Уверяю Вас, внутри там ещё ужаснее, чем снаружи. Судя по вентиляционным трубам там или гальваника или какое-нибудь хим производство, не менее вредное.
А это - причина автозатора. Матч Зенита с кем-то. Кто-то в автобусе пошутил: " А что будет, если выкрикнуть из автобуса Спартак-Чемпион?" Водила не понял, что это шутка, а не попытка самоубийства, поэтому вывернул на встречку и помчался в сторону метро Чкаловская, где влип в очередную пробень. Там я покинул автобус и отправился в Петропавловку, в Трубецкой бастион, о котором здесь я уже писал.
Окончание следует...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#90
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 08:44
В самый последний день, в воскресение, 25 сентября я самостоятельно посетил Волковское кладбище. Чем же привлекло меня это место? Надо отметить, что я в принципе люблю подобные места. Кладбища, могилы, склепы. Волковское кладбище я мечтал посетить с 2006 года, причём его часть, называемую "Литераторские мостки".
Каждый город имеет свое лицо, свою, только ему присущую планировку, свой архитектурный облик. Так и каждое городское кладбище обретало свои особенности, свои традиции. Волковское православное осталось в истории как литераторское, место погребения и памяти многих и многих русских интеллигентов. Еще в первой половине XIX в. здесь нашли свой последний приют немалое число людей, служивших просвещению, искусству, науке и культуре России.
Первым следует назвать Александра Николаевича Радищева, автора знаменитого «Путешествия из Петербурга в Москву». Он был похоронен на Волковском в сентябре 1802 г.
Вот его памятник.
Волковское кладбище в XVIII веке находилось на окраине Петербурга, хоронили здесь преимущественно крестьян и городскую бедноту. Это кладбище было основано в 1756 году по указу Сената и названо по располагавшейся рядом Волковой деревне. Первым из литераторов был Радищев, точное месторасположение могилы его неизвестно. На фотографии - памятник 2003 года. В 1848 году здесь, недалеко от реки Волковки, был похоронен публицист-демократ В.Г. Белинский, в 1861 году в одной ограде с Белинским похоронили 26-летнего литературного критика Н.А.Добролюбова. Погребение Добролюбова рядом с Белинским не только создало традицию хоронить литераторов вблизи Белинского, но и во многом определило характер будущих похорон. Добролюбова хоронили рядом с Белинским как преемника его идей, как продолжателя его общественно-литературного дела. Надгробные речи были произнесены Некрасовым и Чернышевским. На похоронах Добролюбова собирали по подписке деньги для политического заключенного, ссылаемого на каторгу, - писателя М.М. Михайлова.
Похороны в 1868 году блестящего критика и публициста Д.И. Писарева закрепили за этим уголком в северо-восточной части кладбища репутацию литературного Пантеона и вылились в общественно-политическое событие. Поминовение этих публицистов становилось поводом для выступлений оппозиционной интеллигенции и студенчества. Постепенно вблизи могил трех замечательных русских критиков стали группироваться могилы литераторов. За 13 лет, прошедших после похорон Белинского, были проведены большие работы по благоустройству кладбища: сточные канавы заменены канализационными трубами, а над ними проложены деревянные мостки, весь этот участок кладбища стали именовать "Надтрубные мостки". Название "мостки" происходит, оттого что в XVIII веке на кладбище было довольно грязно и на дорожки между могил укладывали доски - мостки. Так, например, существовали Цыганские, Немецкие, Духовные мостки и другие.
После похорон в 1888 году Всеволода Гаршина дорожка к их могилам через деревянные Надтрубные мостки стала называться "Литераторскими мостками". Позже название распространилось на всю прилегающую территорию кладбища, т.к. она стала традиционным местом погребения писателей, ученых, деятелей культуры, государственных и общественных деятелей. Это настоящий пантеон русской литературы и культуры.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#91
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 09:08
В 1930-х гг. на Литераторские мостки перенесен прах ряда литераторов и ученых, в т. ч. И.С. Тургенева и М.Е. Салтыкова-Щедрина с уничтоженной части Волковского кладбища, а также Н.Г. Помяловского, А.А. Блока, И.А. Гончарова и некоторых других выдающихся деятелей с городских кладбищ, подлежащих уничтожению.
В 1935 году некрополь "Литераторские мостки" стал филиалом Государственного музея городской скульптуры.
Также на этом кладбище похоронены ближайшие родственники В.И. Ульянова-Ленина. В околодемократических кругах неоднократно мусолилось предложение перенесения тела вождя из мавзолея на волковское кладбище.
Также на кладбище я обнаружил старые надгробия.
Могила писателя Вс. Крестовского - автора романа "Петербургские трущобы", по которому был снят мой любимый сериал "Петербургские тайны".
Не менее любимый писатель-сатирик Салтыков-Щедрин.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#92
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 09:32
Гончаров. Вспоминается его бессмертный "Обломов".
Мутные воды реки Волковки, протекающей по окраине кладбища.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#93
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 09:39
До свидания, Бенуа! До свидания, конференция!
Всё было классно и здорово. Самый лучший круиз.
----------
Конец.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#95
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 21:59
4. Путевая информация. Сергей Васильевич, директор круиза, предоставлял полную путевую информацию, а главное во время. Про некоторые достопримечательности включалась запись. Радио работало исправно и было практически везде слышно на палубах. Информация была не только по историческим объектам, но и по природным. А когда мы шли по Ладожскому озеру было подробное объяснение про баллы, в которых измеряется волнение водной поверхности.
Путевую информацию предоставлял методист Кокарев Федор Алексеевич.
#96
Отправлено 13 Февраль 2012 - 14:09
#97
Отправлено 13 Февраль 2012 - 18:02
Слова "инфа", "инфы", "инфо" меня конечно коробят. Дикий-с, я. А так, спасибо за добрые слова! На этом форуме есть достойные образцы в плане написания отчётов, например, xelga1476. Советую поучиться у неё!действительно много интересной инфы.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#98
Отправлено 24 Февраль 2012 - 17:31
Останется от меня хотя бы черточка между двумя датами? Конечно словечки-уродики, как-то "инфа", тут совершенно неуместны.
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных