Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз Ванкувер - Аляска на "Island Princess"
#61
Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 17:20
Теплоход делает в глубине залива часовую остановку, во время которой туристы могут вдоволь насладиться удивительным ледяным царством, а также понаблюдать, как ежеминутно от ледника с грохотом откалываются куски льда.
Тёмно-бурый, смешанный с горной породой, Большой Тихоокеанский ледник, спускающийся к заливу с территории Канады. Если не знать, то, пожалуй, и не скажешь, что это лёд.
Ледник Марджери во всей красе! Из десятка ледников, стекающих в море в национальном парке Глейшер Бей, этот самый посещаемый. Некогда он был притоком Большого Тихоокеанского ледника, который за последние 200 лет отступил на 112 километров.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#62
Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 17:26
Теплоход ощетинился объективами фотокамер:
На палубах оживление. Теплоход остановился совсем недалеко от ледников – на этом фото кажется, что стоит лишь перегнуться через борт, чтобы коснуться льда. Впрочем, мы не «Титаник», и подобные соприкосновения в программу круиза явно не входили.
Хотя, в жизни всякое бывает – и Леонардо ди Каприо, на всякий случай, нашептывал своей новой подруге страшные истории из своей прошлой круизной практики, а также, для успокоения, цитаты из последней версии конвенции морской безопасности SOLAS.
Джеймс Кэмерон в поисках новых сенсационных документальных кадров в эти минуты также стоял на палубе в полной боеготовности…
Впрочем – айсберги в этот день были не столь велики:
А вот понаблюдать за тем, как лёд откалывается от сползающих в море ледников, получилось. Скорость движения ледников различна – так, Большой Тихоокеанский ледник довольно медленный, а белоснежный ледник Марджери намного быстрее – скорость его движения к морю составляет несколько сантиметров в сутки, а звук откалывающихся льдин сродни мощному выстрелу! Каждый такой кусок порождал на борту целую бурю эмоций, а уж если падение льда в воду удавалось поймать на фотокамеру, то восторгу путешественников вообще не было предела! В эти минуты все туристы оккупировали правый, обращенный к леднику Марджери, борт теплохода.
Фото на память:
Простояв около часа в глубине залива Tarr Inlet, около 11 утра «Island Princess» включила двигатели и медленно направилась назад.
А на смену нам пришёл небольшой туристический катер:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#63
Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 17:33
Многие, наверное, обратили внимание, на удивительный голубой цвет воды в заливе. Этот голубой оттенок имеет вода, образовавшаяся в результате таяния ледников. Она пресная, легче соленой морской, и её слой находится на поверхности. Однако под винтами теплохода вода перемешивается и, если стоять на корме во время движения лайнера по ледниковому заливу, то можно видеть как из-под винтов показывается слой более темной морской соленой воды, мощной струёй остающийся на поверхности после прохождения теплохода.
«Island Princess» в восхитительном царстве льда – как будто попадаешь в сказку!
Вернувшись чуть назад до «развилки» двух фьордов, теплоход поворачивает теперь уже в левый из них – залив Джона Хопкинса, в глубине которого в море спускается одноименный с заливом ледник:
Но перед этим теплоход слева по борту оставляет ещё один ледник – Lamplugh Glacier.
Впередсмотрящий по-прежнему настороже:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#64
Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 17:37
А вот и ледник Джона Хопкинса, спускающийся к морю в глубине одноименного залива. Туда круизные лайнеры не заходят, впрочем, и с расстояния 5 километров ледник производит очень сильное впечатление:
Тем временем, в оставшейся за кормой части залива Глейшер Бей показался еще один круизный лайнер – он, как и мы несколькими часами ранее, направляется в правый фьорд Tarr Inlet. Это «Diamond Princess», другая «Принцесса», на которой мне довелось совершить круиз по Австралии и Новой Зеландии всего полгода назад! Было очень приятно вновь увидеть этот теплоход – теперь уже не на «Зелёном Континенте», а посреди ледяных заливов Аляски.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#65
Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 17:42
«Island Princess», сделав оборот и еще раз пройдя в непосредственной близости от ледника Lamplugh Glacier, направилась к выходу из залива Глейшер Бей.
Спустя час теплоход снова оказался в широкой части залива:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#66
Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 17:50
В начале описания сегодняшнего дня я отметил, что путешествие по этой части залива здорово напоминает плавание по низовьям наших великих сибирских рек. И вот еще одно тому подтверждение – обратите внимание на мощное течение, которое столь хорошо видно по бакену. Но мы всё-таки не на реке, а в море - начался прилив…
Около трёх часов дня «Island Princess» покидает границу национального парка Глейшер Бей – сотрудники парка тепло прощаются с туристами и на специальном катере покидают лайнер.
А теплоход продолжает движение в сторону открытого моря – сегодня мы заканчиваем движение «Внутренним проходом» Аляски (системой соединяющихся друг с другом длинных проливов и фьордов, простирающейся от Ванкувера и Сиэтла до Джуно и Скагуэя). Впереди – 700-километровый переход открытым Тихим океаном до залива Принца Уильяма, куда мы прибудем завтра во второй половине дня.
Примерно в километре от нас справа по борту резвится стайка китов, хвосты и спины которых то тут, то там показываются на поверхности.
Между тем, теплоход покидает узости и выходит в открытое море – к борту судна подходит лоцманский катер, который забирает лоцманов, находившихся на «Island Princess» на протяжении всего пути, что мы шли узостями «Внутреннего прохода» - от Кетчикана до Глейшер Бей.
На этом мы прощаемся с «ручкой сковороды», как ласково называют юго-восточную, прижатую Канадой к океану, часть Аляски и выходим в открытое море.
В океане довольно ветрено и приличная волна – на длинной океанской волне теплоход равномерно и медленно раскачивается, словно маятник. А на горизонте, сквозь водную пыль, ветер и периодически начинающий накрапывать дождь, пробивается заходящее солнце!
Редкая по красоте картина, вселяющая надежду на то, что завтрашний день будет ярким и солнечным, тем более, мы покидаем зону дождевых лесов юго-восточной Аляски и начинаем длинный переход на северо-запад, где природа и климат совершенно другие. Завтра нас ждёт ещё один удивительный ходовой день – путешествие по заливу Колледж фьорд, где мы продолжим знакомство с ледниками, после чего следующей ночью прибудем в городок Уиттер, конечный порт морского круиза Ванкувер – Аляска.
Последующие две части отчета, в которых речь пойдет о заливе Колледж фьорд, об окончании круиза в Уиттере и первом дне большого сухопутного путешествия по Аляске, постараюсь выложить в начале следующей недели.
Мой блог о путешествиях=>>
#67
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 18:34
День 11.
5 июля 2011 г.
Залив принца Уильяма. Колледж-Фьорд. Прибытие в Уиттер
За ночь теплоход прошел около 700 километров по океану, и находился в непосредственной близости от входа в залив Принца Уильяма, когда я вышел на палубу солнечным июльским днем. Да-да – непогода осталась там, где ей и положено было остаться - в туманных дождевых лесах юго-восточной «ручки сковороды», а мы за ночь основательно убежали от неё на север! Небо наконец-то практически рассеялось, и солнышко ярко озаряло всё вокруг.
Около 11 утра теплоход прошел через довольно узкие «ворота» Hinchinbrook Strait и оказался в акватории крупного залива Принс-Уильям, самой северной части залива Аляска. Залив Принс-Уильям – одно из самых замечательных мест тихоокеанского побережья Аляски. По площади он соизмерим с некоторыми американскими штатами, его укрытые от океана воды богаты живностью, а с его сильно изрезанных берегов в море спускаются ледники.
Первыми исследователями района, где прежде жили эйаки, дене и другие коренные народности, были британский капитан Джеймс Кук в 1778 году и испанский мореплаватель Дон Сальвадор Фидальго в 1790 году. Оба они безуспешно искали Северо-Западный проход. Первое серьезное исследование залива было проведено в конце 19 века, а в начале 20 века, когда сюда пришла железная дорога с севера, экономика региона получила сильный толчок. В 1970-х годах Валдиз, как самый северный незамерзающий порт Северной Америки, был выбран в качестве морского терминала Трансаляскинского нефтепровода, перекачивающего нефть с максимальной скоростью 2136 баррелей в сутки с арктического месторождения Прадхо-Бей на самом севере Аляски на юг штата, к незамерзающим водным путям.
Трансаляскинский нефтепровод длиной 1288 км является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Он был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов - был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м и, при помощи специальной гравийной подушки, на 1,5 метра вертикально. Кроме того, прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла. В 2002 году на Аляске произошло землетрясение магнитудой 7.9, но нефтепровод остался цел.
Трубопровод был открыт в 1977 году, и с тех пор водными путями залива Принс-Уильям, наряду с паромами компании Marine Highway, рыболовецкими судами, а позднее и круизными лайнерами, стали пользоваться танкеры. Соседство получилось не самым добрым – 24 марта 1989 года в заливе произошла одна из крупнейших в истории экологических катастроф. Танкер «Exxon Valdez», отправившийся из порта Валдиз и пересекавший залив с севера на юг, отклонился от основного курса из-за наличия в акватории залива мелких айсбергов и налетел на риф Блайт. В море попало более 260 тысяч баррелей нефти, образовалось масляное пятно площадью 23 тысячи квадратных километров, было загрязнено более 2000 километров береговой линии, был нанесен колоссальный ущерб уникальному растительному и животному миру залива. До аварии на буровой установке BP в Мексиканском заливе в 2010 году эта катастрофа считалась крупнейшей экологической катастрофой подобного рода, произошедшей в море.
К счастью, природа смогла залечить нанесенные ей раны довольно быстро, и сейчас, спустя 20 с лишним лет после катастрофы, уникальные экосистемы залива Принс-Уильям практически полностью восстановились. После аварии был введен ряд существенных мер по обеспечению безопасности судоходства в заливе – обязательные лоцманские проводки всех судов, сопровождение танкеров буксирами или специальными спасательными судами на всем протяжении судового хода по заливу Принс-Уильям: от порта Валдиз до пролива Хичинбрук.
Наш лайнер не стал исключением – пройдя залив Хичинбрук и оказавшись в акватории залива, «Island Princess» приняла на борт местных лоцманов (кстати, обратите внимание – лоцманское судно называется «Baranof II», в честь первого правителя «Русской Америки» Александра Алексеевича Баранова).
В бухты залива Принс-Уильям спускается много ледников, и акватории покрыты плавающими льдинами даже летом.
Нам предстоит пересечь залив с юга на северо-запад, где расположен Колледж-Фьорд и неподалеку от него – порт Уиттер, конечная точка нашего круиза. Залив Принс-Уильям действительно необычайно красив! Особенно в столь долгожданную хорошую погоду!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#68
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 18:42
Тем временем, открытое пространство залива осталось позади, и теплоход приближается к «развилке» - слева виднеется вход в небольшую бухту, в глубине которой находится Уиттер, мы же пока поворачиваем направо и направляемся в Колледж-Фьорд.
Баржа-контейнеровоз следует в Уиттер - нам не по пути…
В акватории Колледж-Фьорда сосредоточено большое количество эффектных сползающих в море ледников. В 1899 году нью-йоркский железнодорожный магнат Эдвард Гарриман предпринял научную экспедицию к берегам Аляски и к Колледж-Фьорду, где он дал ледникам имена по названиям колледжей, которые окончили ученые, находившиеся на борту его исследовательского судна – ледники с левой стороны от входа получили названия по женским колледжам, а справа – по мужским. Вскоре после поворота во фьорд с носовой площадки открылась удивительная панорама шести ледников, спускающихся с гор к морю – начавшаяся вчера «ледяная сказка» продолжается!
А в подтверждение этого один из барменов на верхней палубе изготовил из куска льда удивительную «золотую рыбку»!
Путешествуя по Колледж фьорду – скалы, покрытие лесом, вода с ледниковым голубым отливом, и изумительные льдины различного цвета и формы.
Некоторые льдины путешествуют по акватории залива не налегке, а с пассажирами – морские львы на них тоже наслаждаются солнцем и хорошей погодой.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#69
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 18:50
Ледники слева по борту называются Wellesley, Vassar, Bryn Mawr, Smith, Baltimore и Radcliffe, а с торца залива к его водам спускаются два огромных ледника – Harvard Glacier и Yale Glacier.
В глубине залива теплоход останавливается, стоит около двух часов, затем примерно в 20-00 делает оборот и самым малым ходом, растягивая время, направляется назад в сторону Уиттера.
Ледники, названные в честь Гарварда (слева) и Йельского университета (справа) во всей красе!
Это Йельский…
А это Гарвард…
Смешение голубоватой пресной ледниковой воды с более темной соленой океанической.
Теплоход делает оборот и начинает обратный путь по освещенному вечерним солнцем Колледж-Фьорду:
Смотрите – дельфин плывёт!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#70
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 18:55
Есть о чём поговорить…
Последний вечер круиза получился ярким и красочным – впереди у нас большое сухопутное путешествие по Аляске, но в этот момент так не хотелось, чтобы круиз заканчивался! Так хотелось, чтобы этот восхитительный вечер длился как можно дольше!
Около одиннадцати вечера «Island Princess» завернула в небольшой залив, именуемый Пассидж-Канал, в глубине которого расположился крохотный городок Уиттер, основанный в 1943 году, когда армия США построила в этой незамерзающей бухте военную базу. Спустя несколько лет в Уиттер через 5-километровый тоннель пришли шоссе и железная дорога со стороны соседнего Анкориджа, а в 1960 году армия покинула Уиттер. Сейчас этот городок живёт в основном туризмом, служит отправной точкой различных путешествий в удивительный мир Колледж-Фьорда и других красивых местечек залива Принс-Уильям, а также служит стартовой (или конечной) точкой многочисленных круизов – таких, как наш. Как здорово стоять на палубе теплохода, светлой северной ночью медленно продвигающегося вглубь окружённого заснеженными горами заповедного залива!
Тем временем на горизонте показались огни Уиттера, судно делает оборот, и швартуется к круизному терминалу.
Ночь, палубы давно опустели, в коридорах лайнера выставлен багаж туристов с характерными бирочками разных цветов – для кого-то путешествие на этом закончено, а для многих оно просто переходит в другую, сухопутную, фазу. К счастью, я отношусь ко второй категории – впереди еще целых 9 дней увлекательного путешествия по Америке, на поездах, автобусах, самолётах, колесных пароходах, пешком - по Аляске и затем Нью-Йорку, городу, в котором я так давно мечтал побывать! Так стоит ли грустить о том, что круиз заканчивается? Простояв до двух часов ночи на палубе, наслаждаясь каждой секундой этой восхитительной северной ночи, я, наконец, спустился в каюту – завтра начнётся интересное железнодорожное путешествие вглубь Аляски! Самое интересное, если вдуматься, только начинается!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#71
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:06
День 12.
6 июля 2011 г.
Железнодорожное путешествие Уиттер – Анкоридж – Талкитна.
Прилив в бухте Turnagain Arm. Турбаза «Мак-Кинли Принцесс Лодж»
Итак, путешествие перешло в следующую фазу – круизная компания «Princess», как и многие другие круизные компании, активно практикует круизные туры – т.е. путешествия, состоящие не только из собственно морского круиза, но и продолжительной сухопутной программы до или после него. Обе части круизных туров являются единым целым – по атмосфере, уровню обслуживания, организации. Как правило, в ходе сухопутных перемещений круизных туров туристы путешествуют налегке (а багаж централизованно перевозится отдельно). Словом, круизные туры – это очень хорошо организованные туристические поездки, в ходе которых путешественники могут вкупе с круизом посмотреть много интересного и на суше, при этом не заботясь о бытовых и организационных сложностях. Для знакомства с Аляской – это отличный вариант!
Написав это, предвижу в свой адрес упрёки любителей дикого неорганизованного туризма – мол, не по-энтузиастски это! Что можно на это сказать – в ряде случаев неорганизованные дикие энтузиастские вылазки - это действительно очень здорово (я до сих пор с восхищением вспоминаю многочисленные подобные самостоятельные поездки по России – в Хабаровск, Комсомольск и Владик, на Сахалин, по Енисею, на Истоки великих русских рек; а также энтузиастские покатушки по Европе). Но вот в данном конкретном случае – при длительном и очень обширном с географической точки зрения путешествии по Америке, лучше, когда всё организовано и четко увязано между собой, а уж энтузиастской импровизации место всегда найдётся, чтобы украсить и без того прекрасный маршрут. Итак, в ходе данного путешествия по окончании круиза у меня был запланирован круизный железнодорожно-автобусный тур в центральную часть Аляски с остановками на двух турбазах компании «Принцесс» («Мак-Кинли Принцесс Лодж» и «Денали Принцесс Лодж»), а также в «принцессовском» пансионате в расположенном неподалеку от Северного Полярного круга городке Фэрбэнкс, откуда затем долгими кривыми воздушными дорогами предстояло выбираться в Нью-Йорк.
Солнечным июльским утром мы попрощались с «Island Princess», бывшей нашим плавучим домом на протяжении недели, и сели на туристический поезд, который был подан прямо к круизному терминалу:
В течение следующих пяти дней нам предстоит продвигаться всё дальше и дальше на север вглубь Аляски. Сегодня же мы преодолеем около 300 километров на север, от Уиттера с коротенькой остановкой в Анкоридже до поселка Талкитна, неподалеку от которого, в окрестностях горы Мак-Кинли, самой высокой точки Северной Америки, находится наша первая базовая точка – «Мак-Кинли Принцесс Лодж».
Старт Аляскинской железной дороге, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, был дан в 1903 году, к 1907 году было построено 80 километров пути от Сьюарта на север, но компания, занимавшаяся строительством, обанкротилась. Наконец, в 1914 году конгресс США выделил 35 миллионов долларов на строительство всей железнодорожной линии с юга на север Аляски, от Сьюарта до Фэрбэнкса, и главным лагерем строителей стал палаточный городок Анкоридж. Строительство всей 756-километровой дороги завершилось в 1917 году, последним звеном оставался крупный мост Mears Memorial Bridge через реку Танану, один из главнейших притоков Юкона. Этот мост с центральным пролетом в виде полигональной фермы в 210 метров (в настоящий момент это третья по величине мостовая ферма в США) был открыт в 1923 году – 756-километровая Аляскинская железная дорога открылась, и вот уже почти 90 лет исправно несет свою службу.
Аляскинская 800-километровая (если считать с боковыми ветками) железная дорога - тупиковая, то есть после своего самого дальнего северного пункта Фэрбэнкса не связана с остальной железнодорожной сетью Северной Америки. На рубеже 1980-90-х годов существовали проекты связать ее с Канадской железной дорогой в Британской Колумбии (и соответственно через неё с главной сетью железных дорог США), для чего необходимо построить 1600-километровую ветку между Фэрбэнксом и канадским Дис-Лейком, крайними точками двух железных дорог. Но окупаемость этой трассы, на протяжении большей части своего пути проходившей бы в сложнейших горных условиях, была на тот момент не достаточно хорошо проработана. Сейчас вопрос соединения Аляскинской и Канадской железных дорог продолжает обсуждаться, разработаны даже три возможных варианта соединительного участка, поэтому кто знает – возможно, через несколько десятков лет через всю Америку потечет мощный железнодорожный грузопоток, а туристические поезда будут из Уиттера ходить уже не только до Фэрбэнкса, а, скажем и до Нью-Йорка.
Но это дело далекого будущего. А в настоящий момент грузопоток по Аляскинской железной дороге относительно невелик и продолжает уменьшаться (очень много взяла на себя непрерывно расширяющаяся сеть автодорог Аляски, давно связанная с Канадой и с остальными Штатами), рейсовый поезд Анкоридж – Фэрбэнкс ходит тоже лишь раз в день (в Америке, в отличие от России, не очень популярен пассажирский железнодорожный транспорт – большинство предпочитает самолёт либо автомобиль), зато как туристический аттракцион Аляскинская железная дорога не знает себе равных – каждый день по маршруту Уиттер – Анкоридж – Фэрбэнкс проходит несколько комфортабельных туристических поездов со стеклянными крышами, открытыми площадками для фотографирования и отличными ресторанами, где туристы могут насладиться изысками местной кухни. И это неудивительно – Аляскинская железная дорога, помимо того, что проходит через несколько уникальных мест и национальных парков Аляски (как, например, Национальный парк Денали, в котором мы побываем), еще и сама по себе (с её многочисленными мостами, виадуками и тоннелями) является выдающимся инженерным сооружением начала 20 века, с которым очень интересно познакомиться! Итак, вперёд!
Отправившись из Уиттера, поезд практически сразу же ныряет в длинный 5-километровый тоннель, проходящий через горный хребет Кенаи, являющийся узким перешейком одноименного полуострова, а после тоннеля взору предстает живописное, подернутое утренним туманом озеро Портейдж.
А дальше вплоть до самого Анкориджа на протяжении 90 километров железная дорога проходит вдоль побережья длинного-предлинного, глубоко вдающегося в сушу залива Turnagain Arm. Берега его весьма живописны, а ещё он знаменит своими необычайно сильными приливными явлениями. Сейчас, как видно на фото, воды в заливе практически нет, и куда ни глянь, - на сотни метров взору предстаёт лишь обнажённое бурое морское дно.
Кажется, что фото сделано не на Земле, а на какой-то другой планете!
Поезд продолжает двигаться вдоль скалистого берега, и спустя час вода начинает прибывать, причём необычайно стремительно – мощная приливная волна напоминает иногда бурный поток горной реки, с той только разницей, что он двигается вверх по течению.
Вода прибывает буквально на глазах. Мне, конечно, доводилось читать про мощные приливные волны в устье Амазонки («поророка») и в эстуариях ряда других рек, но видеть подобные приливные явления вживую никогда прежде не приходилось!
Разница в уровнях между приливом и отливом здесь – одна из самых больших на Аляске и иногда превышает 10 метров.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#72
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:10
Поезд покидает узости уникального залива и движется вдоль пологого морского берега к Анкориджу – воде, как видно, еще есть, куда прибывать.
Вагоны туристических поездов Аляскинской железной дороги имеют стеклянные стены и потолок, чтобы туристам было удобнее любоваться окрестностями.
С расположенного на полуострове международного аэропорта Анкориджа взлетает грациозный 747-й «слоник» японской компании «Nippon Cargo Airlines».
А из-за горизонта, словно из воздуха, вздымаются громады заснеженных гор!
300-тысячный Анкоридж – крупнейший город Аляски, где проживает 42% населения штата, главный деловой центр региона, один из крупнейших портов на севере США, международный аэропорт. Если честно, до того, как собрался в это путешествие, то думал, что Анкоридж является и административной столицей Аляски, но лишь совсем недавно узнал, что столица, оказывается, не Анкоридж, а небольшой городок Джуно. Наше же знакомство с Анкориджем ограничилось 10-минутной стоянкой (врядли об этом стоит жалеть – мало ли на свете крупных 300-тысячных городов!) – тем не менее, я специально на минутку ступил на перрон, чтобы «отметиться» и затем по возвращении с чистой совестью обвести Анкоридж маркером на карте мира, висящей у меня дома. Итак, Анкоридж, Аляска – я здесь был!
После Анкориджа поезд направился дальше на север – а я, разведав в вагоне открытую площадку, более не покидал её на протяжении всего пути.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#73
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:16
Последний взгляд на Тихий океан – вдали за лугами виднеется северная часть залива Knik Arm, такого же узкого и длинного, как и виденный нами с утра залив Турнаген. Хорошо ещё сейчас прилив – а то в заливе воды вообще бы практически не было, и прощание с Тихим океаном получилось бы совсем грустным.
В северную оконечность залива Ник-Арм впадают две мощные реки - Ник и Матануска. Железная дорога пересекает их практически перед самым впадением в залив – вот река Ник:
А вскоре разогнавшийся поезд с грохотом проезжает по мосту через реку Матануска:
Минуем Палмер – небольшой городок в низовьях Матануски:
И снова удаляемся от обжитых мест – мимо мелькают леса и поля, холмы и речки…
Интересно, что это за строение?
Разумеется, российскому туристу интересно было бы увидеть что-нибудь, сохранившееся со времён «Русской Америки». Но история донесла до наших дней не так много свидетелей тех лет (навскидку, дом русского епископа в Ситке, собор Архангела Михаила там же – впрочем, он сгорел в 1966 году, и до наших дней дошла лишь восстановленная на прежнем месте копия…).
Далее железная дорога проходит вдоль долины реки Суситна, одной из крупнейших рек Аляски и 15-й по водности реки США. С этой рекой мы еще подробно познакомимся, а сейчас из поезда время от времени видны боковые рукава этой мощной, приходящей с гор реки.
Пересекаем переезд.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#74
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:22
И – запланированная остановка. Аляскинская железная дорога одноколейная, и для расхождения встречных поездов предусмотрены разъезды. Мы уходим на боковой путь, останавливаемся и ожидаем прохождения встречного поезда.
А вот и он – навстречу проходит аналогичный нашему туристический экспресс.
Пропустив поезд, возвращаемся на главный путь и продолжаем движение.
Путешествие по Америке на поезде – мечта, которая стала реальностью. Впрочем, на сегодня хватит. Поезд останавливается у платформы поселка Талкитна.
Талкитна расположена в месте встречи трёх рек – непосредственно в этом небольшом посёлочке в Суситну впадает небольшая река Талкитна (собственно и давшая имя посёлку), а в паре километров отсюда Суситна встречает свой крупнейший приток – стекающую со склонов горы Мак-Кинли Чулитну. Наша турбаза расположена примерно в часе езды отсюда, но туристические автобусы курсируют между «Мак-Кинли Принцесс Лодж» и Талкитной каждый час, поэтому я решил немного разведать местность, и ехать на турбазу не на первом встречавшем поезд, автобусе, а на следующем. Талкитна – небольшая деревенька, расположенная в сердце Аляски недалеко от горы Мак-Кинли и других достопримечательностей. Тут полно туристов, имеется аэропорт, откуда можно совершить интересный полёт над окрестностями, катерная станция на реке, работает несколько местных музеев, туристический офис, открыто множество кафе и закусочных. Но – большинство из этого будет завтра, а сейчас просто пройдёмся по этой милой деревеньке до реки. Вообще очень уютное и красивое местечко!
Стрелка Талкитны и Суситны – эх, до чего быстротечны здесь речки!
Железнодорожный мост через Талкитну:
На главной улице посёлка:
Железнодорожная станция:
Остается только дождаться ближайшего автобуса и отправиться на турбазу «Мак-Кинли Принцесс Лодж», которая будет нашим домом ближайшие три дня.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#75
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:29
Турбазой это назвать, конечно, сложно – скорее очень хороший пансионат, с удобными коттеджами, инфраструктурой и всеми теми прелестями, которые предлагаются туристу на борту круизных судов: эдакое большое «родовое гнездо»! Впрочем, неудивительно: круиз и круизный тур – это единый турпродукт, и обе его части должны быть на уровне и соответствовать друг другу! Для меня бытовые удобства, конечно, не самый важный фактор в поездке, но согласитесь, приятно в путешествии по диким, порой нетронутым цивилизацией местам, пожить в по-настоящему домашнем уюте!
А дальше, чуть обжившись (напомню, на маршруте ты путешествуешь налегке, а багаж доставляется уже в номер коттеджа), можно прогуляться по территории. «Мак-Кинли Принцесс Лодж» находится в 40 милях от горы Мак-Кинли (это название в честь 25-го президента США местные не любят, предпочитая называть гору историческим атабаскским именем «Денали»), самой высокой точки Северной Америки (6194 м). Она здесь отовсюду видна как на ладони!
Внизу за обрывом журчит быстротечная Чулитна:
Такие русские березки!
…и ёлки:
…и иван-чай (интересно, как это растение по-английски называется – «Ivan the Tea», видимо ).
В небольшом скверике перед корпусами туристов «встречают» мишка и лось:
Люпинусы - как в моём огороде:
А вот и орёл с добычей – на самом деле в окрестностях турбазы можно встретить и настоящих животных, подлинных хозяев этих удивительных мест. Об этом предупреждают и во время прогулок в лес рекомендуют быть настороже.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#76
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:34
Мы сейчас находимся примерно на широте Карелии – солнце долго не покидает небосвод. Впрочем, постепенно тени становятся длиннее, и в начале двенадцатого светило, наконец, скрывается за склонами Мак-Кинли и окрестных гор, которые затем ещё долго купаются в последних лучах заката…
До чего благодатное местечко! Очень «цепляет» - вроде и ложиться пора, а не хочется! Долго гуляю восхитительной светлой северной ночью по окрестным тропинкам, слушая кузнечиков, вдыхая запахи леса и трав…
А завтра нас ждёт не менее насыщенный и интересный день! Среди запланированного – полёт к Мак-Кинли на небольшом самолёте с посадкой на леднике, и затем - мини-круиз по трём рекам. Впрочем, не буду заранее раскрывать все карты.
Об этом и многом другом речь и пойдёт в последующих частях отчёта. Продолжение постараюсь выложить на неделе...
Мой блог о путешествиях=>>
#77
Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 12:09
Нет, скорее всего "чай" тут – сокращение от глагола "чаять" (в смысле, не Иван ли идёт? – растения очень крупные и могут достигать высоты 2 метров, верхушки раскачиваются, а кто там подбирается – не понять)...…и иван-чай (интересно, как это растение по-английски называется – «Ivan the Tea», видимо ).
А по-английски иван-чай (Кипрей узколистный) называется гораздо прозаичнее: "fireweed" (огненный сорняк, т.к. хорошо растёт как раз на пепелищах), а ещё "willowweed" (ивовый сорняк, это по форме листьев) или совсем просто "willow-herb" (ива-трава).
#78
Отправлено 08 Сентябрь 2011 - 17:58
День 13.
7 июля 2011 г.
Первый полёт к Мак-Кинли. Высадка на леднике Элдридж.
Путешествие по трём рекам
Сегодняшний день участники круизного тура планируют самостоятельно – можно отдохнуть и хорошо провести время на турбазе, можно съездить в Талкитну на одном из постоянно курсирующих туда автобусов, кроме этого и на турбазе, и непосредственно в Талкитне туристам предлагается широкий выбор интересных экскурсий по окрестностям. У меня есть две энтузиастские слабости – круизы и самолёты: в этот день я решил попробовать совместить их обе. Добравшись до Талкитны на 9-часовом автобусе, оставшиеся до назначенного места встречи полчаса я прогулялся по улочкам этого небольшого посёлка.
Деревянный золотоискатель:
Вот они - настоящие американские автомобили!
А дальше пришло время идти на аэродром, расположенный на окраине посёлка. Местная авиакомпания «K2aviation» специализируется на туристических полётах из Талкитны на Мак-Кинли – именно такое захватывающее путешествие, сдобренное для остроты ощущений ещё и посадкой на ледник, мне и предстояло совершить. И вообще – кто сказал, что лоси не летают!?
На летном поле много самолётов, многие из которых снабжены лыжами для посадки на ледник. На одном из подобных «кукурузников» скоро и нам лететь…
Наконец, объявили нашу группу, в которую, помимо меня, вошла средних лет супружеская пара из Огайо и ещё одна пара, только что отпраздновавшая свадьбу и решившая посвятить медовый месяц активному отдыху на Аляске. На крыльцо вышел загорелый и слегка косматый пилот по имени Барри, поприветствовал путешественников и предложил грузиться на самолёт – полёт на ледник Мак-Кинли нам предстояло совершить на DHC-2 Beaver Mk1 N121KT. Надо сказать, компания подобралась что надо – все очень весёлые люди, большие любители скитаться по разным уголкам планеты, фанаты активного стиля жизни и всяких бесшабашных вылазок – одним словом истинные янки! В такой компании я чувствовал себя просто как рыба в воде! Занимаем места в машине, и вскоре самолётик с гулом отрывается от полосы.
Под нами крупная река Суситна – ближе к берегу хорошо видна резко контрастирующая с основным потоком мутно-белесая струя воды от впадающей чуть выше по течению реки Талкитны:
Делаем разворот…
Вот она – стрелка Суситны и Талкитны, которую мы вчера видели с берега и ещё увидим с борта катера сегодня после обеда:
А на этом фото видны все три реки, сходящиеся в этом местечке – прямо под нами – широкая и дробящаяся в низовье на рукава река Чулитна, слева за выдающимся лесистым зелёным мысом к ней приходит Суситна (несмотря на то, что Чулитна на стрелке намного шире, именно Суситна – главная река, а Чулитна – приток), а еще чудь дальше слева виднеется лента Талкитны, вьющейся среди лесов и впадающей в Суситну в километре ниже Чулитны. Суситна, Чулитна, Талкитна – не запутались ещё? Ничего, скоро начнётся водная прогулка – ещё будет возможность закрепить материал.
К полёту готов!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#79
Отправлено 08 Сентябрь 2011 - 18:07
Наш самолёт тем временем взял курс на Мак-Кинли. Как я уже говорил, местные жители не любят название Мак-Кинли, предпочитая второе, историческое атабаскское, название Денали. На многих картах Америки и сейчас фигурируют оба названия, но поскольку Мак-Кинли всё-таки сейчас основное имя горы, то, чтобы отразить в географии оба имени, гора официально называется Мак-Кинли, а национальный парк, окружающий её – Денали. Кстати, во времена «Русской Америки», Мак-Кинли - Денали называлась Большая Гора и с 1799 по 1867 годы являлась высочайшей точкой Российской Империи.
Очень интересно с самолёта выглядят карстовые образования – происходящая из ледников вода долгое время течет под землёй, потом словно исполинский ключ вырывается на поверхность, вновь рожденная речка протекает пару сотен метров и отдаёт свои воды другой реке. Вот такая занимательная география!
А мы тем временем пролетаем над исполинским ледником, спускающимся с Мак-Кинли и напоминающим с самолета не то автостраду, не то чей-то длинный язык.
Мак-Кинли прямо перед нами!
Полёт на крошечном винтовом самолёте, ловко лавирующем и закладывающим фантастически крутые виражи между скал, облаков, никогда не тающих снежных шапок и ледников оказался, пожалуй, одним из самых ярких впечатлений отпуска! Давайте просто посмотрим – право, какие тут могут быть комментарии!?
Впрочем, для нашего пилота Барри – это родная стихия. Он может весело болтать с туристами и иногда даже не смотреть вперед.
Внизу сердечко видно – не правда ли?
Эту большую гору, пожалуй, лучше всё-таки облететь.
А по земле вслед за нами движется ещё один самолётик!
Тем временем мы достигли ледника Элдридж, одного из крупнейших на склонах Мак-Кинли и пригодного для посадки легкомоторного самолёта. Заходим на импровизированную полосу – и спустя пару секунд уже мчимся на лыжах по ослепительному снегу!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#80
Отправлено 08 Сентябрь 2011 - 18:16
Самолётик, стоящий на леднике на лыжах, яркое солнце, ослепительный снег, на который невозможно смотреть без солнцезащитных очков, и вокруг – фантастические, непередаваемые Горы! Да, ради этого стоило проехать полсвета!!!
«American Dream»? Это, видимо, как раз что-то вроде этого!
Ну и как же не сфотографироваться со славным пилотом Барри!
Ой, неужели я опоздал к вылету? Ах, нет – это взлетел не наш самолёт.
По соседству на леднике Элдридж расположился лагерь альпинистов:
«Инфофлот» – Москва – Россия. Вечные энтузиастские ценности на склоне Мак-Кинли!
Барри вместе с семейной парой из Огайо рассматривает что-то на вершине. Или, может быть, примериваются, как бы на неё попроще взобраться…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных