3 день круиза – о.Огой – мыс ЗамаСобираясь в круиз на Байкал и рассматривая разные варианты маршрута, мы в большинстве предложений натыкались на фразу «если позволит погода». И хотя нами специально было выбрано время с минимальной возможностью штормов, все равно избежать этого погодного фактора не удалось.
Утро 27 июля нас разбудило ощущением, что ты лежишь на качелях и вот-вот не просто взлетишь на воздух вместе с диваном, на котором спишь, но и оторвешься от него в свободный полет к потолку.
Чтобы было понятнее, немного отвлекусь и расскажу про сам катер. Катер, на котором мы плавали – переоборудованный в пассажирский рыболовный бот «Ладожец» (пишу и боюсь, что специалисты меня поднимут на смех, поэтому «стелю соломку» - по словам нашего Сан Саныча, проверенным насколько смогла в интернете). На катере четыре каюты: четырехместная, которую занимали мы с дочерью и внуком, расположенная в самом носу (единственная из всех – была помещением для экипажа и до переоборудования, вход в нее через кают-компанию), две двухместные каюты по правому и левому борту, каждая с отдельным входом со стороны палубы, и на корме трехместная каюта экипажа. Нас было 7 человек пассажиров и два члена экипажа, а при необходимости размещения на катере большего количества народу в кают-компании могут спать еще пять человек (стол убирается, а все диваны трансформируются в спальные полки в два яруса) и одного человека берут в каюту экипажа. Вход в кают-компанию, естественно, через рубку. Санузел на катере расположен за рубкой, размером даже побольше, чем в каютах главной палубы «Чапаева» до модернизации и вход в него с палубы.
К сожалению, у меня практически нет своих фотографий внутренних помещений катера. Вот нашу кают-компанию xelga уже выложила, может быть у нее и еще что-нибудь сыщется. Очень на это надеюсь.
Все, что есть – вид на нашу каюту из кают-компании

Так вот, с рассветом нос нашего катера, а вместе с ним мы в нашей носовой каюте, начал раскачиваться со все увеличивающейся амплитудой. При этом же еще доносятся угрожающие звуки скрежетания и биения корпуса о камни под нами. В районе семи часов утра капитан был вынужден отойти немного и перешвартоваться заново и покрепче. На Байкале разыгрался шторм. Поначалу мы восприняли это к сведению достаточно спокойно, те, кто пораньше встал (наша каюта) плотненько позавтракали и развлекались разговорами с Сан Санычем. Однако, когда время подошло к одиннадцати часам, это бесцельное сидение в каюте нам поднадоело и мы стали приставать к капитану с вопросом: «А что дальше? И нельзя ли все-таки поплыть?» Не рискну теперь утверждать, что это было правильное поведение, но когда наши вопросы были заданы по третьему кругу, Сан Саныч не выдержал и, опросив присутствующих в кают-компании на тот момент о желании идти дальше (большинство желало), приказал убрать все со стола и полок в рундуки и шкафы, посуду сгрузить в мойку, нуждающимся выпить таблетки от укачивания.
Мы пошли через пролив. Причем, принимая решение пойти дальше, нам не пришло в голову обсудить, как капитан намерен это сделать, а зря. Ближайший час мы сидели или стояли у окон в кают-компании, не высовывая и носа на улицу, о том, чтобы фотографировать не шло и речи – всю палубу заливало со всех сторон водой и если самому можно спрятаться под дождевик, то объектив уберечь было невозможно. Идем с сильнейшей килевой качкой. В принципе, по проекту наш катер может не только ходить, но и ловить рыбу в шторм 4 балла. Но все равно, элемент авантюры в этом нашем переходе, конечно, присутствовал. И все это через две недели после «Булгарии». А мы про нее даже не вспомнили!

В районе 13 часов мы подошли к материковому берегу, качка стала меньше, но сильный ветер, по-прежнему захлестывает палубу, качка меняется на бортовую, дальше идем вдоль берега.



Около двух часов дня навстречу прошла «Комета», вот ей все нипочем.


Тут до нас дошло, что это первое судно, встреченное нами за этот день, хотя все прошлые дни не проходило и часа, чтобы кого-нибудь не поприветствовать.
Шторм становится меньше. Появляется возможность фотографировать берег.


Проходим мыс Зундук, там на берегу усадьба лесника, домики, пришвартованный кораблик «Татьяна».



Из-за мыса навстречу показался катер, беремся за бинокль - «Азарт», второй катер нашего хозяина. Он поновее, покомфортабельнее, ну, и соответственно, дороже нашего «Солнечного ветра». И тоже идет, не боясь непогоды.





Еще через полчаса мы пристали к берегу в бухте за мысом Зундук, не доходя бухты Зама совсем чуть-чуть. Капитан объявил, что на сегодня наш путь окончен. Все рады были ощутить под ногами твердую землю.


Берег вокруг был очень красив, горы отступали от моря и можно было погулять по прибрежной полосе, да и сами горы не были столь отвесны, что нельзя на них забраться.

Красная смородина

И не только, на радостях мы готовы фотографировать каждый куст

Паутина и ее создатель

«Цветущий» мох

Мраморный мыс


Вид на противоположный берег, Ольхон. Мы так туда и не попали.

Шторм закончился, ветер практически утих, по крайней мере, в этой бухте мы его не ощущали, солнце светило вовсю.





Место это было популярно, не только мы облюбовали эту бухту, этот катер пришел чуть позже и его хозяева поставили сети.


Вечером мы допоздна жгли костер, жарили сосиски и хлеб и надеялись, «что лучшее, конечно, впереди»