Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Круизный бизнес после "Булгарии"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 607

#241 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 13 Август 2011 - 14:55

той же Люфтваффе из Питера.


А борт какой, JU-88 или HE-111?
Сразу извините за оффтоп, но очень понравилась фраза :1p:


Да уж... Luftwaffe из Питера - это мегакруто!.. :o

#242 Lootsman

Lootsman

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 23-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2011 - 23:38

поделитесь опытом - как, где и когда отхватить 50%???
спасибо


На форуме нужно чаще сидеть, предложат. ;)


учту, спасибо )))) :)

#243 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 14 Август 2011 - 08:07

Проблема не в том, что круизные компании выбрали себе сегмент и назначили цену. Круизные компании как раз сами больше всех страдают от высоких цен. Проблема в высокой себестоимости речных круизов. Снижать ее можно тремя путями:
- ненадлежащий судоремонт;
- снижения размера оплаты экипажу;
- снижение качества проживания, питания и услуг на борту.
Не знаю, кому как, но мне эти варианты не по душе: ни к чему хорошему они не приведут. Кстати, компания, занимавшаяся "Булгарией", пошла именно по этому пути. И вполне преуспела в снижении цен...


При всем уважении...
- Какой на судне был судоремонт туристам сложно определить, пока что-то существенное не сломается. Тут спорить не буду.
- Оплата экипажу, думаю, зависит больше от состояния рынка труда, чем от текущих цен для туристов.
- Вот в этом пункте, я бы с Вами поспорил. На российских круизных судах, на которых я бывал, обычно узкие койки (на которых я вообще плохо сплю, наверное, боюсь свалиться) или убогие пионерские продавленные кровати, ремонт "на отвяжись", холодильника в каюте или телевизора нет, кондиционер создает больше проблем, чем решает. Каюты мелкие, санузлы тем более, как будто в гардеробе заперся и ..... В ресторанах обычно толкучка и за столом надо действовать предельно аккуратно. Даже если ресторан в одну смену, стараешься прийти в разное время с соседями по столу, чтоб не толкаться или не пролазить с трудом на свое место. На палубах явно не хватает места для отдыха и удобных жезлонгов. И так далее....
А Вы так пишите про "снижение качества проживания, питания и услуг на борту", как будто там везде 5* :rolleyes: . Мое ИМХО, куда уже снижать?
Всех спасает только то, что у всех теплоходов за данную цену примерно одинаково, турист к конкурентам не уйдет.

Вот я работаю в отрасли, в которой все понимают, что цена за единицу продукции постоянно снижается. И все к этому постоянно готовятся: снижают издержки, увеличивают обороты, чтоб сохранить норму прибыли и т.д...
А Ваша отрасль всегда работала с ростом цен на Ваши услуги, понятно, что о снижении цен теперь даже думать не хочется. И никто к этому не готов. :)

#244 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 09:28

или убогие пионерские продавленные кровати, ремонт "на отвяжись", холодильника в каюте или телевизора нет

Не пробовали купить путевку на нормальный теплоход? :)

Оплата экипажу, думаю, зависит больше от состояния рынка труда, чем от текущих цен для туристов.

Какой попало экипаж можно набрать и в середине навигации, и довольно дешево.

Вот я работаю в отрасли, в которой все понимают, что цена за единицу продукции постоянно снижается. И все к этому постоянно готовятся: снижают издержки, увеличивают обороты, чтоб сохранить норму прибыли и т.д...
А Ваша отрасль всегда работала с ростом цен на Ваши услуги, понятно, что о снижении цен теперь даже думать не хочется. И никто к этому не готов. :D

Разумные управленцы в любой отрасли работают над снижением издержек и увеличением оборотов, чтобы сохранить норму прибыли. И речная отрасль - не исключение. Я триста раз здесь об этом писал. Я вряд ли стану давать категоричные суждения про Вашу отрасль, потому что скорее всего ничего в ней не понимаю. Меньше категоричности про нашу, и будет почва для цивилизованного обсуждения. :rolleyes:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#245 Marina Usenko

Marina Usenko

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация: 03-Август 10

Отправлено 14 Август 2011 - 09:42

Уважаемый Александр Соснин! Меня очень хочется отправиться в круиз выходного дня, но отход теплохода, как правило, 17-30, 19-30. Для того, чтобы в пятницу из Подмосковья добраться до Речного вокзала (опять же заранее, чтобы успеть записаться на питание в первую смену), мне надо отпроситься с работы практически в 13-00. И не у одной меня такая проблема, разговаривала и с москвичами. Нельзя ли сделать так, чтобы начало круиза было примерно в 21-00,а возвращение в Москву рано утром в понедельник, часов 6-7. Без завтрака. Чтобы можно было на работу прямо с чемоданчиком поехать.

#246 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 09:47

Уважаемый Александр Соснин! Меня очень хочется отправиться в круиз выходного дня, но отход теплохода, как правило, 17-30, 19-30. Для того, чтобы в пятницу из Подмосковья добраться до Речного вокзала (опять же заранее, чтобы успеть записаться на питание в первую смену), мне надо отпроситься с работы практически в 13-00. И не у одной меня такая проблема, разговаривала и с москвичами. Нельзя ли сделать так, чтобы начало круиза было примерно в 21-00,а возвращение в Москву рано утром в понедельник, часов 6-7. Без завтрака. Чтобы можно было на работу прямо с чемоданчиком поехать.

Добрый день, Марина! По отправлению мы привязаны к ниткам шлюзования КиМа: 17.30, 19.30, 21.30. Регулярно бывают круизы выходного дня отправлением в 21.30. А вот с прибытием - практика показывает, что большинство московских туристов предпочитают заканчивать круиз выходного дня в воскресенье вечером. Однако бывают и круизы с возвращением в понедельник, в 09.00 (это первая пассажирская нитка на прибытие).

Впрочем, надо подумать о раннем прибытии в 6-7 утра в понедельник в некоторых круизах... Предлагаю это даже обсудить.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#247 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 14 Август 2011 - 13:37

Александр, вы хотите сказать, что речные круизы apriori относятся строго к экс курсионно-познавательной категории путешествий? Т.е. максимум упора на маршрут и внешнее наполнение стояночного времени, при этом все остальное (за исключением питания) - исходя из не очень больших оставшихся возможностей?

Я думаю, да. Причем за рубежом это строго так, в России бывают отступления, но тенденция та же. Я не считаю ночные прогулки и короткие круизы выходного дня.

Но поскольку сейчас остро стоит задача популяризировать речные круизы в России, то, думаю, нужны и такие суда, о которых Вы пишете.


Александр, мне кажется, я понял ваше представление о речных круизах и судах.
Вы отправной точкой считаете именно маршрут.
Тогда условно, спроектировав маршрут, вы определяете параметры судна, которое:
а) укладывалось бы в ограничения (технические, технологические и т.д.) маршрута;
б) позволяло предоставить определенный уровень комфорта - в рамках действующих ограничений - и при этом поддерживало бы объем турпотока на спроектированный маршрут.
Таким образом, определив маршрутную сетку на навигацию, вы определите параметры судна так, чтобы оно удовлетворяло всем спроектированным вами маршрутам.В результате вы получаете образ будущего нового теплохода, который собираетесь поставить на вооружение Инфофлота.
Что же касается существующих судов, вы, видимо, также стараетесь адаптировать сервис на них (параметры уже не изменишь) к ныне действующей маршрутной сетке Инфофлота.
Т.е. для вас теплоход - все-таки средство передвижения и лишь временного пребывания.
Это скорее относится к категории "экспедиционный туризм"

Я в своих рассуждениях исхожу из совершенно иной позиции.
Для меня отправной точкой является именно теплоход.
Я рассматриваю его как отель, а сам круиз - как отдых туриста в плавучем отеле. Т.е. имеется категория "отдых в отеле" - стандартный во всем мире туризм. Категория "отдых на теплоходе" - это, на мой взгляд, следующий, более высокий уровень туризма, чем стандарт по отдыху в отеле.
Что касается маршрута, то в моем представлении маршрут выбирается, исходя из возможностей судна. Да, следует сделать его максимально интересным. Но если какой-то пункт по техническим или экономическим причинам не удовлетворяет параметрам судна, этот пункт в маршрут не включается.
Именно поэтому конструкция и уровень комфорта (а отнюдь не маршрут) являются для меня определяющими в образе будущего российского круизного судна.
И именно поэтому я не считаю ныне действующие на ВВП суда подходящими для организации именно "отдыха в плавучем отеле". Хотя для экспедиционного туризма (те же тематические круизы по новым местам и т.п.) они, наверное, подходят.

Но, возвращаясь к вопросам рынка, опять же скажу, что экспедиционный туризм или клубный туризм - это достаточно узкая ниша, которая требует постоянного количества своих сторонников. Здесь очень трудно рассчитывать на поток, и еще труднее "вербовать" тех, кто привык отдыхать в тех же Европах-Турциях в отелях. Это совершенно спокойно прослеживается на приходе "отельных" туристов в сектор морских круизов. А вот на нынешние речные российские их заманить крайне сложно.
Все же риски слишком велики, если рассматривать окупаемость экспедиционного или туристко-экскурсионного судна, да и вообще колебания продаж внутри навигации на нишевом рынке.

#248 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Август 2011 - 14:10

А для меня маршрут первичен. И, более того, определяет выбор на 70% (если не на 95%). Ибо круиз на, скажем, "Яковлеве" ничего общего с отелем не имеет. Маршрут же многократно окупает все бытовые неудобства. И, думается большинство настроено так же, тем боле что если нужен отдых в отеле - есть куча приличных отелей от Москвы до самых до окраин.
Другое дело, что к хорошему теплоходу относишься не как к отелю, а намного... теплее, эмоциональнее (почти второй дом).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#249 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 14:11

Борис, не совсем так, с некоторыми оговорками.

Таким образом, определив маршрутную сетку на навигацию, вы определите параметры судна так, чтобы оно удовлетворяло всем спроектированным вами маршрутам.В результате вы получаете образ будущего нового теплохода, который собираетесь поставить на вооружение Инфофлота.

Дело в том, что 95% маршрутов в европейской части России приходятся на большие магистральные реки: Санкт-Петербург - Тверь - Москва - Пермь - Астрахань - Ростов-на-Дону. Значительная часть портов и причалов могут принимать суда достаточно больших габаритов. Поэтому теплоход будущего для "Инфофлота" я вижу таким. При этом о конкретных маршрутах пока можно не думать, ведь эти суда смогут работать практически везде, где проходят речные маршруты по европейской части России.

Концепция этого судна - именно судно-отель. Без компромиссов, связанных с габаритами. Это включает в себя и каюты определенной площади, и их оборудование, и номенклатуру общественных помещений, в том числе хорошо оборудованный киноконцертный зал и двухъярусный ресторан. Я считаю, что эксплуатация именно таких судов в России сможет популяризовать речные круизы и составить конкуренцию зарубежным курортам и морским судам. В этом плане наши с Вами подходы, Борис, полностью совпадают.

На мой взгляд, судно должно стремиться к тому, чтобы быть отелем. Необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать компромиссов.

Однако часть судов необходимо строить с меньшими габаритами - для работы на Беломорско-Балтийском канале, реках Оке и Белой. А также на рынках малой емкости. Вот тогда уже придется компоновку судна делать исходя из габаритов. И, понимая предпочтения публики, выбирающей судно меньшего размера ради маршрута, жертвовать теми или иными помещенями, балконами и т. п. Если пойти дальше и начать строить суда для работы на Северной Двине, Сухоне, волжских притоках, Вятке и т. д., то габариты этих судов будет такими, что, возможно, придется значительно уменьшать и размеры кают, снижая уровень комфортного пребывания в них.

Думаю, что все классы судов могут сосуществовать в гармонии.

Что же касается существующих судов, вы, видимо, также стараетесь адаптировать сервис на них (параметры уже не изменишь) к ныне действующей маршрутной сетке Инфофлота.

Ни в коем случае! Еще раз повторю, что судно должно изо всех сил приближаться к отелю - с учетом своих габаритов. И выбор теплоходов "Александр Бенуа" и "Н.А. Некрасов" с одними из самых больших и хорошо оборудованных кают в отрасли - осознанный и целенаправленный. По сервису мы также стремимся приблизиться к отелю. Даже на крайне стесненном в габаритах теплоходе "Василий Чапаев" делается полноценный шведский стол на завтрак и система выбора из трех блюд на обед и ужин, а каюты оборудованы спутниковым телевидением и внутренней телефонной связью, тогда как подход многих судовладельцев к двухпалубным судам - "излишества здесь не нужны". Все это - осознанные решения исходя из философии приближения судна к отелю. И решение строить в будущем флот продиктовано теми же соображениями.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#250 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 14 Август 2011 - 14:14

Вот я работаю в отрасли, в которой все понимают, что цена за единицу продукции постоянно снижается. И все к этому постоянно готовятся: снижают издержки, увеличивают обороты, чтоб сохранить норму прибыли и т.д...


Обороты, говорите? :huh: И как это реализовать с речными круизами? Теплоход может перевезти максимум N пассажиров, у компании X теплоходов, лето традиционно 3 месяца в году и не более того. :rolleyes: Да, тот же "Инфофлот" первым попытался увеличить сроки навигации - раньше выходить, позже ставить теплоходы в затон. Я не знаю, какой результат это принесло - положительный или не совсем. Но на примере навигации этого года уже ясно, что катастрофа "Булгарии" заметно ухудшила показатели всех компаний, работающих на рынке, причем в пик сезона - что уж говорить про осень.
Вот вам и обороты...

#251 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 14:27

Да, тот же "Инфофлот" первым попытался увеличить сроки навигации - раньше выходить, позже ставить теплоходы в затон. Я не знаю, какой результат это принесло - положительный или не совсем.

Увеличение навигации как раз и является одним из ключей к повышению эффективности. Мы это делали осознанно, но поскольку спрос на осенние рейсы невысок, мы поставили задачу за несколько навигаций постепенно приучить людей к таким круизам. Устанавливались относительно невысокие цены. Задача-максимум - в будущем использовать хотя бы 50% круизного флота с апреля по ноябрь. Помимо всего, решалась и задача повышения оплаты труда экипажей благодаря более длинной навигации. Соответственно, специалисты не будут уходить с реки на береговую работу.

Сейчас, после катастрофы "Булгарии", именно осенние рейсы оказались маловостребованными. Круизные компании отменяют рейсы, и мы тоже сократили навигацию двум теплоходам. Понятно, что это не добавляет доверия к осенним рейсам. То есть наша работа в чем-то прошла зря. Что ж, будем начинать заново... :huh:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#252 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 14 Август 2011 - 17:00

или убогие пионерские продавленные кровати, ремонт "на отвяжись", холодильника в каюте или телевизора нет

Не пробовали купить путевку на нормальный теплоход? :rolleyes:


А "Космонавт Гагарин" - это нормальный теплоход? :unsure:


Вот я работаю в отрасли, в которой все понимают, что цена за единицу продукции постоянно снижается. И все к этому постоянно готовятся: снижают издержки, увеличивают обороты, чтоб сохранить норму прибыли и т.д...
А Ваша отрасль всегда работала с ростом цен на Ваши услуги, понятно, что о снижении цен теперь даже думать не хочется. И никто к этому не готов. :)

Разумные управленцы в любой отрасли работают над снижением издержек и увеличением оборотов, чтобы сохранить норму прибыли. И речная отрасль - не исключение. Я триста раз здесь об этом писал. Я вряд ли стану давать категоричные суждения про Вашу отрасль, потому что скорее всего ничего в ней не понимаю. Меньше категоричности про нашу, и будет почва для цивилизованного обсуждения. :huh:


Не знаю я как менеджеры круизных компаний снижают издержки, но если многие теплоходы отправляются в рейсы полупустыми, неужели это выгодно? Почему не продать эти каюты с дисконтом? А уж количество бумажных рекламных материалов, которыми меня снабдили (почти насильно :D ) в офисе одной уважаемой круизной компании - далеко за гранью разумного в век интернета. Я предупреждал менеджера, что мне не надо и донес их до ближайшей урны. Если столько выдается каждому клиенту, то за сезон на полиграфию зря тратится куча денег.... :D

#253 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 19:19

или убогие пионерские продавленные кровати, ремонт "на отвяжись", холодильника в каюте или телевизора нет

Не пробовали купить путевку на нормальный теплоход? :)


А "Космонавт Гагарин" - это нормальный теплоход? :D

В контексте обсуждения - не нормальный. "Инфофлот-партнер" - это обычные средние речные суда. Однако теплоходы, работающие под маркой "Инфофлота" - "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа", "Карл Маркс" и "Василий Чапаев" - вполне. :rolleyes: Есть достойные теплоходы и у других компаний.

Не знаю я как менеджеры круизных компаний снижают издержки, но если многие теплоходы отправляются в рейсы полупустыми, неужели это выгодно? Почему не продать эти каюты с дисконтом?

Непонимание причин этого и менторский тон несовместимы. Я в последний раз отвечаю на заданный подобным образом вопрос. :blink:

Потому что это крайне пагубная практика, которой следует избегать. Если клиент привыкнет к тому, что в последний момент можно купить путевку ниже себестоимости, то отрасли наступит конец в прямом смысле. Лучше недобрать в ближней перспективе, чем все похоронить в долгосрочной.

Несмотря на сказанное, это иногда делается. Причины не только в том, чтобы добрать выручку, но и чтобы большее количество людей познакомилось с речными круизами, плюс чтобы экипажи не чувствовали кризиса и соответственно не теряли моральный дух. Такие вещи тоже берутся в расчет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#254 mymr

mymr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 506 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 08
  • Город:Домодедово, МО

Отправлено 14 Август 2011 - 19:43

Форумчане!
Давайте поможем речному туризму!
Вы спросите - как ? ? ?
Покупкой круиза!
Алексей.  

#255 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2011 - 19:49

Форумчане!
Давайте поможем речному туризму!
Вы спросите - как ? ? ?
Покупкой круиза!

Наконец в теме стали писать что-то дельное!
Любитель круизов :)

#256 2mb

2mb

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2011 - 19:57

Форумчане!
Давайте поможем речному туризму!
Вы спросите - как ? ? ?
Покупкой круиза!

Наконец в теме стали писать что-то дельное!

Я завтра выкупаю.
Стрелку уже на Бенуа забил. Может кто придет?
Михаил

#257 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 14 Август 2011 - 20:01

Я завтра выкупаю.
Стрелку уже на Бенуа забил. Может кто придет?


Какой рейс? :blink:

#258 2mb

2mb

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2011 - 20:10

Я завтра выкупаю.
Стрелку уже на Бенуа забил. Может кто придет?


Какой рейс? :)

09-12.09.11
Фотки Татарской природы принесу с собой :blink:
Михаил

#259 2mb

2mb

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2011 - 20:18

Потому что это крайне пагубная практика, которой следует избегать. Если клиент привыкнет к тому, что в последний момент можно купить путевку ниже себестоимости, то отрасли наступит конец в прямом смысле. Лучше недобрать в ближней перспективе, чем все похоронить в долгосрочной.


Мне импонирует такой подход.

Александр, а нельзя ли устраивать экскурсии в машинное отделение судна? Я думаю, после Булгари, это было бы полезно.
Михаил

#260 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2011 - 20:21

Александр, а нельзя ли устраивать экскурсии в машинное отделение судна? Я думаю, после Булгари, это было бы полезно.

Да, это делается на стоянке в длительных рейсах. Если есть желание посетить во время короткого рейса, скажите об этом директору круиза, и он организует посещение на стоянке.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования