Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круизный бизнес после "Булгарии"
#221
Отправлено 12 Август 2011 - 21:48
Расскажите плиз популярно, почему настолько отличаются цены на в принципе не очень отличающиеся круизы?
Пример:
Анатолий Папанов (588)
Даты
15.08.12
31.08.12
Дни/Ночи
17/16
Москва - Углич - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Казань - Нижнекамск - Елабуга - Чайковский - Пермь - Березники - Пермь - Чайковский - Чистополь - Чебоксары - Козьмодемьянск - Городец - Ярославль - Рыбинск - Сосенки - Москва
Со всеми удобствами (?)
4местн:47500
2местн/1ярус:47500-70700
1местн:80800
Полулюкс:74900
Люкс:80800-97300
При этом подобный рейс, но с меньшим количеством городов на Чапаеве (305)
Даты
13.08.12
(12-30)
31.08.12
(15-00)
Дни/Ночи
19/18
Москва - Мышкин - Кострома - Нижний Новгород - Казань - Елабуга - Сарапул - Пермь - Чайковский - Уфа - Сергеевка - Чистополь - Чебоксары - Чкаловск - Ярославль - Углич - Москва
стоит уже на порядок дороже:
Со всеми удобствами (?)
4местн:71800
3местн:71800
2местн/1ярус:79700
1местн:89300
Полулюкс:93300-105300
#223
Отправлено 12 Август 2011 - 22:06
305-е в принципе, по наблюдениям, очень дорогие теплоходы. За квадратнный метр каюты у них самая большая цена. При этом ещё, налицо качественный сдвиг по категориям кают. Т.е. полулюкс 305-го размерами с обычную двухместную каюту, люкс с полулюкс, а бюджетные каюты такие малышки, что просто не протиснуться.Расскажите плиз популярно, почему настолько отличаются цены на в принципе не очень отличающиеся круизы?
Пример:
Анатолий Папанов (588)<...>
При этом подобный рейс, но с меньшим количеством городов на Чапаеве (305)<...> стоит уже на порядок дороже:
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#224
Отправлено 12 Август 2011 - 22:08
305-е в принципе, по наблюдениям, очень дорогие теплоходы. За квадратнный метр каюты у них самая большая цена. При этом ещё, налицо качественный сдвиг по категориям кают. Т.е. полулюкс 305-го размерами с обычную двухместную каюту, люкс с полулюкс, а бюджетные каюты такие малышки, что просто не протиснуться.
По размерам не соглашусь, ходили на Тукае, на этой неделе только вернулись, у нас была в трюме 4, но ехали вдвоём. И там было довольно много места, нас там пятеро сидело иногда и не мешали никто никому...
#225
Отправлено 12 Август 2011 - 22:13
Я нижние каюты не брал в расчёт (был однажды и больше не возьму), но они, действительно, часто больше своих верхних одноклассников. Тут, думаю, проектировали по принципу - лишь бы взяли. На "чемоданах", модернизированных трёхдеках внизу, вообще, дворцы по площади!По размерам не соглашусь, ходили на Тукае, на этой неделе только вернулись, у нас была в трюме 4, но ехали вдвоём. И там было довольно много места, нас там пятеро сидело иногда и не мешали никто никому...305-е в принципе, по наблюдениям, очень дорогие теплоходы. За квадратнный метр каюты у них самая большая цена. При этом ещё, налицо качественный сдвиг по категориям кают. Т.е. полулюкс 305-го размерами с обычную двухместную каюту, люкс с полулюкс, а бюджетные каюты такие малышки, что просто не протиснуться.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#226
Отправлено 12 Август 2011 - 22:18
Принцесса Анабелла (463) 01.08.11-13.08.11 Дни/Ночи 13/12Извиняюсь, что не совсем в тему, но тоже про цены...
Расскажите плиз популярно, почему настолько отличаются цены на в принципе не очень отличающиеся круизы?
Санкт-Петербург - Старая Ладога - Свирьстрой - Повенец - Беломорск (Соловецкие острова) - Надвоицы - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Углич - Москва
Со всеми удобствами
2-местная главная и средняя палубы 39000, 2-местная повыш. комфорт. - 74000 Полулюкс: 86000
и
Белинский (646) 29.07.11-09.08.11 Дни/Ночи 12/11
Санкт-Петербург - Коневец - Валаам - Лодейное Поле - Кижи - Надвоицы - Соловецкие Острова (2 дня) - Вытегра - Кузино - Мышкин - Москва
Со всеми удобствами
2местн/1ярус: 47000-67000 1местн: 61800
С частичными удобствами
2местн/2ярус: 42000
и еще
Анатолий Папанов (588) 22.06.11-02.07.11 Дни/Ночи 11/10
Санкт-Петербург - Валаам - Свирьстрой - Мандроги - Петрозаводск - Сосновец (Соловецкие острова) - Повенец - Кижи - Горицы - Сосенки - Москва
Со всеми удобствами
4местн: 42500 2местн/1ярус: 42500-60300 1местн: 70620 Полулюкс: 63600 Люкс: 70620-84800
С частичными удобствами
2 местн/1ярус:
37700
Принцесса Анабелла меня жутко заинтриговала своей ценой за 2 местную каюту с удобствами.
#227
Отправлено 12 Август 2011 - 22:44
15.08.11 - цена от $300
24.08.11 - цена от $400
28.08.11 - цена от $470
21.07.12 - цена от $540
Как так?!
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#229
Отправлено 12 Август 2011 - 23:10
Да, уж, действительно, стоит только попасть на них!!!! Кто-то давно, здесь уже сказал фразу, ставшую крылатой:"Любовь к "крокодилам" до добра не доведет !!!Шо могу сказать? "Крокодил" - большая сила!.
А если серьезно, то у наших туристов с каждым годом все большей популярностью пользуются 4-х деки, как суда наиболее новые и реконструированные трех- и двухдеки. Так как всякий, кто хоть раз плавал в каюте со всеми удобствами (с санузлом, душем и кондиционером) уже по-другому просто не хочет отдыхать на теплоходе. И даже маршрут уже не оказывает роль противовеса в этом вопросе. Вот почему те, туроператоры, которые пришли на круизный рынок всерьез и надолго, начинают с того, что капитально реконструируют суда. И не только пассажирские помещения, салоны, рестораны и т.д., но и капитально ремонтируют или змаеняют ДРК и поднимают периодически свои суда на слип для проведения корпусных работ, пример все та же СК "Инфофлот". Комфортабельные суда выглядят наиболее выигрышно по сравнению с нереконструированными судами и туристов, которые плавали со всеми удобствами, уже практически невозможно "заманить" пусть даже каким-нибудь эксклюзивным маршрутом на непеределанные суда с ватерклозетом в общем коридоре. Ну а туристы понимают, и уже давно, что за комфорт надо платить.
#230
Отправлено 12 Август 2011 - 23:16
"Хозяин приходит в магазин и говорит продавщице:
- С сегодняшнего дня снижаем цены. Сколько у нас стоят женские сапоги?
(Продавщица) - 600 рублей.
- Так... ставь цену 800 рублей.
(Продавщица) - Так вы же вроде решили снизить цену?
- Ну так я и говорю, что снижаем! Пишешь ценник "1000 руб.", зачеркиваешь, ниже пишешь 800 руб. (со скидкой)..."
#231
Отправлено 12 Август 2011 - 23:38
Давайте всё-таки без смелых обобщений. У санблока в каюте - свои недостатки (кроме цены): влажность и запахи (очень часто ещё и тесно в нем). Не говоря уже о том, что 2 круиза в каюте с умывальником лучше, чем 1 в каюте с санблоком.Так как всякий, кто хоть раз плавал в каюте со всеми удобствами (с санузлом, душем и кондиционером) уже по-другому просто не хочет отдыхать на теплоходе. И даже маршрут уже не оказывает роль противовеса в этом вопросе.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#232
Отправлено 12 Август 2011 - 23:52
Владимир, но только не на теплоходах проектов 301, 302 и 92-016 (никаких запахов и влажности у нас в каюте не было, во всяком случае на "Ф.Дзержинском").Давайте всё-таки без смелых обобщений. У санблока в каюте - свои недостатки (кроме цены): влажность и запахи (очень часто ещё и тесно в нем).
Если что-то и есть, то на тех судах, в каюты которых санблоки были встроены недавно. И кстати, санблоки на 4-х деках достаточно просторные, во всяком случае на унитазе сидишь и коленками никуда не упираешься (прошу прощения за столь интимные подробности).
#233
Отправлено 13 Август 2011 - 00:14
Сейчас это - обеспеченные люди старшего возраста. Они давно поняли, что Россия – лишь небольшой кусочек мира, что кроме Волги существует Рейн, Дунай, морские круизы и даже то, что стоимость самого дешёвого билета Саутгемптон – Нью-Йорк и обратно (без всевозможных накруток, бесспорно) приблизительно равняется поездке на четырёхдеке в Пермь. Они оставались поклонниками речных круизов не из-за любви к практическому изучению географии России, и не оттого, что они являются фанатами речных судов. Просто, с теплоходами, с путешествиями на них у них связаны разные приятные воспоминания молодости. Поэтому, они закрывали глаза на очевидные недостатки наших давно устаревших теплоходов. После аварии им стало окончательно ясно, что кроме воспоминаний ничего приятного от отечественного речного флота ждать не приходиться, а в Европе и суда посовременней, и окрестности Рейна погористей Жигулей ,и тд, и т п. «Ну чтож – поездим пока туда. А тем временем, может и у нас что-то измениться….». Я излагаю точку зрения симпатизирующего речному флоту потребителя.
Есть ещё группа – необеспеченные родители обеспеченных детей. Им дети теперь ни за что не купят путёвку в «опасный круиз», да ещё за 70 тысяч на двоих. И вроде, как забота о безопасности старшего поколения проявляется, и немалая экономия выходит.
Ну а почему так мало новых клиентов у этого вида отдыха – да потому что не знает о нём никто. Точнее знает, но на уровне «да, в фильме Волга – Волга что-то такое показывали». Скажу больше. О существовании Химкинского водохранилища, Речного вокзала вместе с его теплоходами и КИМа знают процентов 10 москвичей. Я абсолютно не шучу. На пляже в южной части Химкинского водохранилища раз по 20 за несколько часов приходится слышать от каждой новой забредшей компании шквал позитивной, так сказать матерщины, из которой можно выделить ключевые фразы: «Ни…. себе! Откуда в Москве море?» «Настюха! В Анталью не едем!»
Когда же они, в изумлении спускаются к воде и видят яхту президента Путина «Россия», дар речи у них теряется второй раз.
«Ни….себе»! – говорят в переводе на русский они. Это же не катер! Настоящий пароход!» «Круто!». Шашлыки забыты минимум на пять минут. Вся компания стоит на берегу, пялится на «Россию» и обсуждают варианты «куда можно доплыть на этом пароходе».
А ведь на шашлыки они приехали отнюдь не на троллейбусе, а на машинах. Пусть на убогих – всяких «Авео», «Логанах», и им подобном отстое, но на машинах же, в конце концов, которые денег стоят! Неужели у них не осталось никакой заначки после автосалона? Вот наши клиенты! Они сегодня первый раз увидели большой пассажирский речной теплоход. Не самый большой, кстати. И первая реакция «пароход – это круто», и «хочу доплыть на нём куда-нибудь». Конечно, манеры у них далеко не благородные, но главное – деньги есть, желание тоже, а на теплоходе их малость перевоспитают по мере возможностей.
Поэтому, нужно прекратить печатать мелкими буквами в мелких модулях мелких газет якобы рекламу: «Речные круизы. Углич от 29900». А рядом другой нищенский модуль другой компании «Углич от 27500». Большинство на неё даже не останавливают взгляд. Ни один нормальный потребитель не знает, где этот Углич находиться, и не понимает, почему в него надо ехать за такие суммы.
Надо пропагандировать не Углич, надо пропагандировать теплоход, потому что: «Пароход – это круто. Пароход – это престижно», «Пароход – это для успешных людей», и в этом плане вести общую рекламную компанию, пропагандируя общими усилиями флот вообще. Пусть не будет названий компаний и явок – паролей, но пусть стоят по Москве нормальные рекламные конструкции, установленные на «общаковские» деньги компаний.
Это – для новых клиентов. Для старых же - продолжать придумывать тематические маршруты. Слышал о фотокруизе. Там будут классы по сборке – разборке зеркальной камеры, или всё будет пущено на самотёк?
У паромных компаний сейчас модно тематическое оформление судов, например – «Нью Йорк», «Бразилия». Это не только оформление, это еда и развлечения.
Давайте сделаем мега тематический рейс: «трансатлантика» Москва – Тверь – Москва. Нарисуем плакат, где у «Маркса» обе трубы дымятся и настоящая, и фальшивая, скорость так километров 40 в час, бурун у носа. Меню и распорядок дня, развлекуху сделать, как на трансатлантике, пассажирам выдать шляпы и старинные чемоданы, решётки, конечно поставить из выходов с трюма, а ещё и обслуживание по мере возможности на английском, с последующим многократным повторением на русском. Плакат вдоль борта «Москва – Нью – Йорк». Путешествуйте с «Инфофлотом».
Я ещё подумал, что в Москве денег много, только люди бояться далеко уезжать. Нет у них времени. А отдохнуть спокойно в жару хотят. Надо или арендовать «Ушакова», или «Чапаева» обкорнать, и пустить их в рейс от Братеево до Северного речного вокзала с обходом по длинной стороне Серебрянного бора. Пусть крутятся непрерывно. Сутки туда – сутки обратно. Пассажир получает вечер в ресторане, отдых в каюте, пейзажи вдоль берега, прогулки по палубе, шлюзы, наконец. При всём этом – остановки и возможность сойти на берег каждые 2 часа.
У кого есть ещё какие предложения насчёт привлечения клиентов?
#235
Отправлено 13 Август 2011 - 04:28
#237
Отправлено 13 Август 2011 - 07:36
Факт! И в любом рекламном журнале с путёвками круизам отводится последняя страничка, где без единой фотографии ютятся пара модулей. Или вообще ничего. А качественная рекламная продукция или отсутствует вовсе или предлагается тем, кто уже и так вовлечен в крузы.Ну а почему так мало новых клиентов у этого вида отдыха – да потому что не знает о нём никто.
Моя мама, очень разносторонняя и умная женщина, которая много где была и много что видела, не считая базы в виде качественного советского образования, просто потеряла дар речи, когда в круизе до Углича увидела КиМ, шлюзы, водохранилища!Точнее знает, но на уровне «да, в фильме Волга – Волга что-то такое показывали». Скажу больше. О существовании Химкинского водохранилища, Речного вокзала вместе с его теплоходами и КИМа знают процентов 10 москвичей. Я абсолютно не шучу.
Это тоже очень верно. Когда плывёшь на гордом белом теплоходе, возвращаясь в воскресенье в Москву среди всех этих катерочков и яхточек чуть побольше, чуть поменьше, ощущаешь себя очень правильно и достойно, а это вокруг всё мелюзга, неудачники!..Надо пропагандировать не Углич, надо пропагандировать теплоход, потому что: «Пароход – это круто. Пароход – это престижно», «Пароход – это для успешных людей», и в этом плане вести общую рекламную компанию, пропагандируя общими усилиями флот вообще.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#238
Отправлено 13 Август 2011 - 07:39
Я думаю, да. Причем за рубежом это строго так, в России бывают отступления, но тенденция та же. Я не считаю ночные прогулки и короткие круизы выходного дня.Только не на наших, а вообще на речных. Но при этом речной круиз (я не говорю именно про российские речные круизы) дает те возможности, которые не дает морской - увидеть страну изнутри, побывать в местах, недоступных для морских (а иногда и автобусныз) туристов.
Александр, вы хотите сказать, что речные круизы apriori относятся строго к экс курсионно-познавательной категории путешествий? Т.е. максимум упора на маршрут и внешнее наполнение стояночного времени, при этом все остальное (за исключением питания) - исходя из не очень больших оставшихся возможностей?
Но поскольку сейчас остро стоит задача популяризировать речные круизы в России, то, думаю, нужны и такие суда, о которых Вы пишете.
Проблема не в том, что круизные компании выбрали себе сегмент и назначили цену. Круизные компании как раз сами больше всех страдают от высоких цен. Проблема в высокой себестоимости речных круизов. Снижать ее можно тремя путями:Здесь снова имеет смысл говорить о ценах на речные круизы. По природе речных круизов они во всем мире выше, чем на морские. На маломестных круизных баржах по рекам Европы - еще выше. А на ледоколы к Северному полюсу - еще на порядок выше (а там кстати нет никакой анимации). Все это объективные вещи, а не придуманные кем-то ценовые градации. А стоят речные круизы тех денег или нет - каждый решает для себя сам.
На мой взгляд, это прямой путь к уходу от массовых продаж в сектор, скажем так, "клубного туризма", когда участники путешествий принадлежат (условно, конечно) к некоему объединению, характеризующемуся определнным набором идей, целей и т.п.
При этом, однако, требуется существенная платежеспособность каждого такого клиента.
А с учетом того, что стоимость таких круизов (в означенном сегменте) неизменно растет год-к-году...
Кстати, в Европе во многом из-за этих самых ненизких цен многие суда были арестованы по закладным. Дальнейшую их судьбу, правда, не изучал.
- ненадлежащий судоремонт;
- снижения размера оплаты экипажу;
- снижение качества проживания, питания и услуг на борту.
Не знаю, кому как, но мне эти варианты не по душе: ни к чему хорошему они не приведут. Кстати, компания, занимавшаяся "Булгарией", пошла именно по этому пути. И вполне преуспела в снижении цен...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#240
Отправлено 13 Август 2011 - 11:44
А если предположить, что после выборов стабильность курса рубля станет гораздо менее важной проблемой для власти, то иностранные туры просто станут недоступны для многих россиян...Пройдет зима, и если журналюги и власть не станут вновь елозить и мусолить тему катастрофы, то все вернется на круги своя, за зиму после выборов в Думу и весну Выборов Президента (а уж нам "засрут мозги" этим по самое не могу), о катастрофе "Булгарии" будут вспоминать
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных