Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круизный бизнес после "Булгарии"
#21
Отправлено 09 Август 2011 - 07:53
Вообщем написал всю кучно, о думаю меня поймут.
Плюс проблема что после того как и без того людей в круизы не затащить было, новые даже и не пробуют этот вид отдыха.
Сколько я людей из своих знакомых пытался приобщить к круизам от молодежи до взрослых и что все говорят да все хорошо, но дорого.
Ну а что если рассудить летом Квд на двоих это 30 тысяч рублей в нормальной каюте в хорошем теплоходе. Сейчас с легкостью Греция и Испания дают мультивизы на полгода, получив такую в мае съездив основательно на отдых, можно посвятить выходные в июне - августе несколько раз слетав именно на викенд в Прагу, Германию, Францию, и т.д., ну а по деньгам с авиабилетами этот пакетный тур выходит как раз в теже 30 тысяч рублей.
#22
Отправлено 09 Август 2011 - 08:07
Выкупить, вы имеете ввиду на добровольной основе? Или добровольно-принудительно?Государству, если оно не хочет рецидивов трагедии «Булгарии», необходимо выкупить круизные суда у нынешних владельцев.
На добровольно-принудительной. А как иначе? Увы, иначе невозможно. Речь идёт о (ре)национализации отрасли.
А потом опять отдать? Похоже на "всё отобрать и поделить".Сомневаюсь что нормально это. Например, Инфофлотовский "Чапаев", Инфофлот вложил кучу денег в его модернизацию, сделал конфетку, а тут заботливое до безопасности государство скажет: отдайте (вариант продайте, но обделают так, что выйдет за бесценок). А потом снова отдать, кому? Инфофлоту?
Насколько я могу судить, даже прекрасный "Чапаев" не принадлежит "Инфофлоту" (а жаль). Серьёзным круизным компаниям-арендаторам надёжнее иметь дело с государством, нежели с каким-нибудь безответственным ОАО, которое волею случая оказалось владельцем того или иного судна.
Михаил Фрунзе - 2001
Иван Кулибин - 2002, 2004
Афанасий Никитин - 2003, 2011
Капитан Пушкарев - 2009
Василий Чапаев - май и июль 2010, май-июнь 2011
#23
Отправлено 09 Август 2011 - 08:15
Мне кажется проблема того что рейсы не раскупаются в их цене, просто цены с каждым годом растут причем прилично
Конечно же, в цене. О чём и речь: круизные компании, как одержимые, хотят урвать побольше и побыстрее, пока суда ещё на ходу - а вкладывать пореже и пожиже. Это и есть внешняя сторона проблемы, её признают все, от простого туриста до президента РФ.
Внутренняя сторона проблемы, самая её суть - в том, что по-настоящему вкладываться в отрасль некому: кто хочет, не может, а кто может - не хочет. Отсюда и цены, несоразмерные качеству услуг. Это замкнутый круг, и вырваться из него можно только с помощью государства.
Михаил Фрунзе - 2001
Иван Кулибин - 2002, 2004
Афанасий Никитин - 2003, 2011
Капитан Пушкарев - 2009
Василий Чапаев - май и июль 2010, май-июнь 2011
#24
Отправлено 09 Август 2011 - 08:22
Читайте http://www.infoflotf...w...4741&st=550Распад и деградация неизбежны до тех самых пор, пока у государства не проснётся разум и оно не вернёт под своё крыло речную отрасль.
Государству, если оно не хочет рецидивов трагедии «Булгарии», необходимо выкупить круизные суда у нынешних владельцев. Потом их можно также сдавать в аренду честным, добросовестным предпринимателям, искренне любящим речную отрасль и готовых вкладываться в неё – такие люди есть, и их немало.
Далее, необходимо проектировать, строить и закупать новые, современные пассажирские суда, которые сегодня строятся в Европе.
Только государство сегодня способно решать весь спектр этих задач, для частных фирм они просто неподъёмны.
Да не было все замечательно. Были и кадровые проблемы, и пьянства больше чем сейчас, и с техническим состоянием флота не все было хорошо. Про то, что это не так, пусть рассказывают журналистам да людям со стороны. Подавляющее большинство флота досталась ругаемым ныне частным компаниям от государства в неудовлетворительном состоянии. Сейчас именно частные компании, а не государство, осуществляют необходимый ремонт и восстановление судов, делают реконструкции. Благодаря этим компаниям флот живет и работает. А пример государственного пассажирского судна, правда на море, - это паром "Георг Отс". Как не могли его нормально эксплуатировать, так и не могут. Так видимо и будет то стоять, то участвовать в разных "госпрограммах", пока его или не порежут, или он не попадет в нормальные частные руки.
#25
Отправлено 09 Август 2011 - 08:22
А чем в этом плане поможет государство?Внутренняя сторона проблемы, самая её суть - в том, что по-настоящему вкладываться в отрасль некому: кто хочет, не может, а кто может - не хочет. Отсюда и цены, несоразмерные качеству услуг. Это замкнутый круг, и вырваться из него можно только с помощью государства.
По опыту работы с государством можно однозначно сказать, что все вопросы связанные с эксплуатацией судна оно однозначно переложит на генерального фрахтователя, но при этом замордует его всевозможными ревизиями, проверками и будет грабить, не оставляя никаких финансовых возможностей для ремонта и развития. В итоге все сведется к государственным судоходным компаниям конца 90-х, начала 2000- х гг с массой оффшорных фирм и прочих довесков.
#26
Отправлено 09 Август 2011 - 08:27
...желательно только не этого государства, но думаю к 2016 так и получится - Китайские акционеры всё и купят...т.е. им продадут (ну это так, ИМХО, как вариант)Внутренняя сторона проблемы, самая её суть - в том, что по-настоящему вкладываться в отрасль некому: кто хочет, не может, а кто может - не хочет. Отсюда и цены, несоразмерные качеству услуг. Это замкнутый круг, и вырваться из него можно только с помощью государства.
#27
Отправлено 09 Август 2011 - 08:38
Борис, можно поинтересоваться: у себя - это где? Ответ можно в "личку".Я смотрю на предварительную статистику продаж круизов за июль (у себя)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#28
Отправлено 09 Август 2011 - 09:02
Я бы тоже с удовольствием сходила бы в КВД, но стоимость на "Отдых-1" с 9.00 до 21.30 до Макарьева без занятия каюты!! 1900 руб. Я считаю, что очень дорого, и это самая дешёвая путёвка из всех существующих КВД.Мне кажется проблема того что рейсы не раскупаются в их цене, просто цены с каждым годом растут причем прилично
Конечно же, в цене. О чём и речь: круизные компании, как одержимые, хотят урвать побольше и побыстрее, пока суда ещё на ходу - а вкладывать пореже и пожиже. Это и есть внешняя сторона проблемы, её признают все, от простого туриста до президента РФ.
Внутренняя сторона проблемы, самая её суть - в том, что по-настоящему вкладываться в отрасль некому: кто хочет, не может, а кто может - не хочет. Отсюда и цены, несоразмерные качеству услуг. Это замкнутый круг, и вырваться из него можно только с помощью государства.
#29
Отправлено 09 Август 2011 - 09:09
Да-а, такой рейс и круизом-то назвать нельзя! Еще и без каюты!!! Что же тогда, интересно, входит в стоимость такой путевки???стоимость на "Отдых-1" с 9.00 до 21.30 до Макарьева без занятия каюты!! 1900 руб. Я считаю, что очень дорого, и это самая дешёвая путёвка из всех существующих КВД.
Больше похоже на ТЛ с сидячими местами...
#30
Отправлено 09 Август 2011 - 09:16
Жуть!!!Я бы тоже с удовольствием сходила бы в КВД, но стоимость на "Отдых-1" с 9.00 до 21.30 до Макарьева без занятия каюты!! 1900 руб. Я считаю, что очень дорого, и это самая дешёвая путёвка из всех существующих КВД.
Интересно, а какая заполняемость в таких рейсах?
#31
Отправлено 09 Август 2011 - 09:56
Так что спад в середине июля уже мало повлияет на исход навигации.
Даже если теплоход отходит до конца без загрузки.
(хотя, конечно, некоторые компании осенние рейсы в целях экономии снимут, предложив людям другие варианты).
Речной туристический бизнес - очень инерционный, как движение теплохода по воде.
По моему СКРОМНОМУ мнению, ничего фатального не произойдёт. Кроме того, что в этом году туроператоры недополучат ожидаемой прибыли.
Часть судов старого парка сработает "в ноль", или близко к этому.
И только казанские компании напрямую окажутся перед вопросом, продолжать ли деятельность в будущем году.
2012 год, если конца света не случится, будет трудным, но так же не смертельным для отрасли.
Маржа упадёт, модернизировать теплоходы станет труднее, ибо вкладываться в это уже захотят немногие.
Морально устаревшие и нераскрученные двух - и трёх деки, вышедшие-таки в навигацию в качестве круизных, могут принести убытки, если не найти им другое применение.
Тут уж всё зависит от погоды, дальновидности и фантазии владельцев - в какую нишу приткнуть, или кому предложить.
Искать по затонам и заграницам теплоходы с целью перегона в столицы тоже охотников резко поубавится. Зато и конкуренции тем, кто "на коне", будет меньше, так что на них не отразится. В крайнем случае, в сложные месяцы теплоходы временно переведут в другие ценовые ниши, нарисуют скидок и бонусов постоянным клиентам, или за массовость.
Строить новый флот не будет никто. За исключением одного - двух средних судов амбициозных компаний. В стране и так проблем навалом, а речфлот - не РЖД.
Более долгосрочные прогнозы строить не берусь.
Будет трудно - а что делать?!
=============================================================================
PS Рукоплескал бы тому оператору, кто придумал бы что-то необычное, яркое, не похожее ни на что. Создал новую интригу, идею, объединяющую людей. Другими словами, поработал бы над качеством впечатлений, предугадал или раздразнил интерес нашей скептической молодёжи.
Все эти последние "прорывы" в заброшенные или недоступные ранее места стоянок, равно и как поднадоевшая эксплуатация советской и пиратской романтики как-то не впечатляют...
В прочем, реальность сурова, мечты о чём-то необычном так и останутся мечтами.
#33
Отправлено 09 Август 2011 - 10:18
Скорее песню акына: "Что вижу, то пою".Туроператор-в-отставке
Ваше скромное мнение больше напоминает астрологический прогноз...
На самом деле, это лишь только моё мнение, как наблюдающего со стороны, не более того.
#34
Отправлено 09 Август 2011 - 11:10
Вызвана эта ситуация главным образом не катастрофой "Булгарии", а тем, что за этим последовало - резкими заявлениями первых лиц государства и последовавшей истерикой в прессе, которая периодически вспыхивает до сих пор. В этой бы ситуации дать объективную картину по безопасности, дать возможность без купюр высказаться судовладельцам, подходить с точки зрения здравого анализа причин произошедшего и недопущения подобного в будущем. Но нет - "тренд сезона" - "мочить" речную круизную отрасль через все СМИ, и докладывать на всю страну об очередных "найденных виновных". Доходит до того, что теплоход может простоять несколько часов в тумане, а наутро вся пресса обрушивается на отрасль и судовладельцев, снова обманувших несчастных туристов.
В лучшем случае это безответственный и негосударственный подход, а в худшем - ...
О работе в ноль для большинства компаний речи уже не идет. Но я думаю, так или иначе большинство компаний этот непростой период переживет, взяв кредиты и т. п.
При этом в отрасли будут происходить такие вещи:
- будут урезаны или отложены все запланированные модернизации флота;
- будет заморожен рост зарплат плавсостава;
- будут сокращены зимние судоремонтные работы и соответственно - снова падение зарплат плавсостава, теперь и зимой, часто до нуля;
- будет сокращена средняя продолжительность навигации.
Сокращение так или иначе коснется многих береговых служб судоходных компаний и операторов.
От момента начала строительства нового флота отрасль существенно отброшена назад.
В этой ситуации происходящее в дочерних компаниях Волжского пароходства объединение в единую структуру и сдача двух теплоходов "Мостурфлота" в долгосрочную аренду на Каспийское море - крайне правильные и своевременные решения.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#35
Отправлено 09 Август 2011 - 12:25
- будет сокращена средняя продолжительность навигации.
Я с надеждой думаю об открытии навигации 2012 по аналогии с прежним и текущим годом, т.е. во льдах Горьковского и Рыбинского "морей"... Скажите Александр, это планируется или ставится под вопрос в свете вышесказанного?
Ну конец Света предлагается на декабрь, т.е. навигация уже закончится Но если бы планировался на летние месяцы - я бы преобрел речной круиз, а там уж....на носу....с распрастертыми объятьями....2012 год, если конца света не случится, будет трудным, но так же не смертельным для отрасли.
#37
Отправлено 09 Август 2011 - 13:35
На работе едва завёл разговор о круизах, как сразу услышал возгласы:
- ни за что!
- Ну а за бугор полетите?
- Да, полетим...
Интересный вывод напрашивается: самолёты чуть ли не каждый день не падают, но люди не боятся летать; в Турции постоянные ЧП, но люди смело туда летят на отдых и т.д.
Или даже ближе: маршрутки кувыркаются, но люди всё равно пользуются; метро взрывают...; про автомобильные аварии и говорить нечего.
Так вот из всего этого вытекает вывод: очень жестоко, но надо, чтобы почти каждый день что-нибудь тонуло. Не вероятно, но факт!
Да, согласен, что это глупо и нереально, но только так туристы успокоятся.
P.S.: конечно же я несерьёзно. Просто - логические размышления.
2016 год:
26-28 апреля, "Дмитрий Фурманов", Городец - Москва
29 апреля - 2 мая, "Михаил Булгаков", Москва - Тверь - Мышкин - Москва
4-20 июля, "Василий Чапаев", Москва - Уфа - Москва
29 сентября - 10 октября, "Александр Бенуа", Ростов-на-Дону - Астрахань - Нижний Новгород
3-6 ноября, "Н.А. Некрасов", Москва - Городец
#38
Отправлено 09 Август 2011 - 13:48
Пассажиры, размещаясь первым делом спрашивали: "А мы не утонем?" Отмазка, что "тонуть некуда" уже не прокатывала.
Но это всё ерунда. Страх постепенно пройдёт. А вот, правительство может действительно подготовить немало сюрпризов. И то, что не было приказа "немедленно утилизировать все суда старше 30 лет" не повод для оптимизма. Ведь кто-то за транспортную безопасность отвечает, и не может не отреагировать.
Какая причина кораблекрушения? Никому ведь нет дела до открытых иллюминаторов, крена и. т. д. ."Теплоход был старый", и точка. Значит, надо обновить парк судов в стране. Поскольку построить новые ни физически, ни экономически невозможно, надо порезать старые. Тогда процент новых возрастёт, а это значит, что "принятые меры дали результат".
То, что этих мер долго нету - не значит, что про флот забыли. Сейчас в кабинетах сидят и пишут какую-нибудь гадость типа техрегламента для автомобилей. К весне разродятся. Так что рекомендую ездить в круизы сейчас, пока есть возожность.
#39
Отправлено 09 Август 2011 - 13:54
Так вот из всего этого вытекает вывод: очень жестоко, но надо, чтобы почти каждый день что-нибудь тонуло. Не вероятно, но факт!
Да, согласен, что это глупо и нереально, но только так туристы успокоятся.
P.S.: конечно же я несерьёзно. Просто - логические размышления.
Держать людей в страхе - ИХ главная задача! Программы в стиле "среда обитания" предполагают, что люди должны отказаться от пищи и помереть с голоду, боясь отравиться да облучиться... И если раньше на мои вопросы о речном туризме люди незнакомые с таковым непременно боялись качки (!), то уж теперь, после того как ТВ потрудилось, распугали всех кого могли! И кстати обращали внимание, в разговорах с дилетантами отдыха на воде, люди часто иносказательно применяли название "Тианик" говоря о любом туристическом судне (замечали? ), то уж теперь "пророчество Ванги сбылось" БЛИН!
#40
Отправлено 09 Август 2011 - 15:20
Вызвана эта ситуация главным образом не катастрофой "Булгарии", а тем, что за этим последовало - резкими заявлениями первых лиц государства и последовавшей истерикой в прессе, которая периодически вспыхивает до сих пор. В этой бы ситуации дать объективную картину по безопасности, дать возможность без купюр высказаться судовладельцам, подходить с точки зрения здравого анализа причин произошедшего и недопущения подобного в будущем.
...Давайте скажем отдельное "спасибо" нашим всем известным лжеэнтузиастам, вдоволь попотчевавших журналистов воспаленной ересью, в том числе и на страницах нашего форума.
Довольны, хлебнули внимания?! Ну да, не вам же теперь всё это расхлёбывать... Герои, бл.., круизов и затонов...
Расстраивает, что сами речники оказались не готовы к самозащите в информационной борьбе сегодняшнего дня. Ну, вот, вообще: повсюду бесновались эмоции, выходили газеты с кричащими заголовками, а профессионалы бубнили " разумное и взвешенное" по углам, не объединяясь для отпора журналистам и самобичующимся клакерам и мазохистам.
Может быть, конечно, сильно это б и не помогло: факт, как говорится, под дых. И все же снизить накал заявлений, и направить общественные взгляды на человеческий фактор, было бы можно, активнее включившись в формирование общественного мнения. Тогда гораздо проще было б вернуть отрасли Status Quo, давая рекламу своим экипажам, как специалистам экстра-класса, чётко знающих своё дело и не боящихся никакой стихии.
А так... Долго раскачивались.
Проиграли все.
Теперь только и остается просвещать народ, да взывать к здравомыслию чиновников - что, как показывает практика, в уже сложившейся ситуации - как слону дробина.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных