Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Серьезные аварии маломерных судов ... :(


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 144

#101 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 01 Август 2011 - 12:32

1. Действительно, никакой. 12-м катер можно перевезти на трейлере в любую точку страны и пройти техосмотр по месту жительства владельца.


так никто не делает. гораздо проще зарегистрировать судно в чукотском автономном округе, не вывозя его из москвы или другого места, поправив материальное состояние инспектора.


К сожалению, так и приходится. Например, у меня есть парусный катамаран Простор. Я его никак не могу зарегистрировать. То есть, могу попытаться как моторку с 5 сильным движком. Как парусное судно - не могу.

Кстати да, не на Чукотке конечно, но в Тверской области многие регистрируются.

#102 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Август 2011 - 12:49

Это определяется не Правилами, а постановлением органа власти субъекта РФ.



Так этими Постановлениями и утверждаются "Правила" :)

http://mosopen.ru/do...2_pp_2008-08-05

Пункт 4.5. Запрещается:
...
- плавание на бескорпусных (моторных, парусных и др.) плавательных средствах без спасательных жилетов;
- перевозка на судне детей до 12-летнего возраста не одетых в спасательные жилеты, соответствующие размеру и весу ребенка, и без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать.

Прошёлся по приведённой Вами ссылке.
Глубоко тронул пункт 1.3 приложения 1: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12
человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости,



#103 Сергей Кокора

Сергей Кокора

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 28-Сентябрь 08

Отправлено 01 Август 2011 - 12:54

Бросте вы х-ню пороть перегруз, перегруз такую аварию только по пьяне можно совешить или управляление бабе доверили.

#104 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 01 Август 2011 - 12:55

.....


Кстати, вот бы на выходные сплавать с женой куда-нибудь на пик-ник на 2 дня за разумные деньги.....
Это намек. Отдыхающих катаете? :)

#105 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 13:03

Прошёлся по приведённой Вами ссылке.
Глубоко тронул пункт 1.3 приложения 1: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12
человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости,



А так это речь идёт про морские прогулочные суда. Дело в том, что есть 2 фундаментальных (пока) ограничения при регистрации маломерных судов: мощность стационарных главных двигателей менее 55 кВт а также вместимость (раньше указывалась "валовая") менее 80 тонн (раньше указывалось "регистровых тонн"). Однако для морских прогулочных судов (в Правилах они называются "используемые в целях мореплавания") мощность стационарных главных двигателей и вместимость (валовая, а не пассажирская) не ограничивается. Ограничивается только пассажировместимость в 12 чел.
Для сравнения вот текст старых Правил:
http://katera.me/inf...odn-ob-mosk.htm
Очевидно что с терминологией произошли какие-то странные метаморфозы...

#106 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 01 Август 2011 - 13:06

В Петербурге расследуют крушение судна в Онежском озере.
01.08.2011 12:23 http://www.fontanka.ru/2011/08/01/056/
В Петербурге проводится доследственная проверка по факту крушения маломерного судна в акватории Онежского озера.

Как сообщили «Фонтанке» в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ, инцидент произошел 29 июля в Карелии. Около 20 часов возле острова Мокак потерпело крушение и затонуло маломерное судно ШСП 117 - малый сетеподъемник грузоподъемностью 10 тонн.

«На борту судна находились четыре человека - две женщины и двое мужчин, - заявили в ведомстве. - Находившийся на борту владелец судна и одна из женщин погибли. Двоим удалось спастись».

По факту отделом по особо важным делам СЗ СУ на транспорте СК РФ проводится доследственная проверка. Устанавливаются все обстоятельства ЧП.

«Предварительно установлено, что судно зарегистрировано в Медвежегорском отделе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Республике Карелия. Технический осмотр судна был пройден 16 мая 2011 года», - говорится в сообщении следствия.

Планируется, что сегодня судно поднимут со дна.
Спиридонов Владимир

#107 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 01 Август 2011 - 13:25

[quote name='Евгений Блохин' date='1.08.2011 - 14:49' post='389674']
У мня без спассов не ходят. Точнее я без спаса могу человека выкинуть и зачалить кат

#108 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 13:33

Бросте вы х-ню пороть перегруз, перегруз такую аварию только по пьяне можно совешить или управляление бабе доверили.


Согласен, в данном случае формальное нарушение ограничения пассажировместимости конечно не было причиной катастрофы. Люди располагались в открытом беспалубном корпусе довольно низко, наподобие спательной шлюпки, так что центр тяжести располагался достаточно низко. На оригинальном Адмиральце, как и на наших с chainik катерах, развитая надстройка и палуба, поэтому даже один 100-кг человек, стоящий у борта, может их накренить.

#109 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 13:57

Могли, к примеру, сказать, что на борту не оказалось телескопа - и это тоже было бы правдой.
То, что ни лицензия, ни телескоп не нужны - это надо уже самому соображать. Журналисты не помогут.


Интересно, что в старых "правилах плавания по Москве" в п.3.1. среди перечня документов, которые должны быть у судоводителя указывалось:
- лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях).
А в новых правилах про это уже не упоминается... :) Там вообще нет раздела "ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ". Видимо всё по КоАП.

#110 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 14:04

В Петербурге расследуют крушение судна в Онежском озере.
01.08.2011 12:23 http://www.fontanka.ru/2011/08/01/056/
В Петербурге проводится доследственная проверка по факту крушения маломерного судна в акватории Онежского озера.

Как сообщили «Фонтанке» в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ, инцидент произошел 29 июля в Карелии. Около 20 часов возле острова Мокак потерпело крушение и затонуло маломерное судно ШСП 117 - малый сетеподъемник грузоподъемностью 10 тонн.

«На борту судна находились четыре человека - две женщины и двое мужчин, - заявили в ведомстве. - Находившийся на борту владелец судна и одна из женщин погибли. Двоим удалось спастись».

По факту отделом по особо важным делам СЗ СУ на транспорте СК РФ проводится доследственная проверка. Устанавливаются все обстоятельства ЧП.

«Предварительно установлено, что судно зарегистрировано в Медвежегорском отделе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Республике Карелия. Технический осмотр судна был пройден 16 мая 2011 года», - говорится в сообщении следствия.

Планируется, что сегодня судно поднимут со дна.


Очевидцы-яхтсмены обсуждают это происшествие здесь:
http://forum.katera....mp;#entry965793
Они пишут, что это был ССП - средний сетеподъёмник, перевозивший груз на о.Кижи. Это катер немного крупнее МСП и достаточно мореходный. Однако проблема в разгильдяйстве и пьянстве. Почитайте обсуждение, всплывает очень много прискорбных фактов. Все эти случаи пересекаются - человеческий фактор.

#111 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 14:37

Появляются сообщения о технической неисправности катера "Ласточка":

http://www.newizv.ru...ili-chudom.html

Пассажиры судна упоминают о том, что катер несколько раз останавливался во время движения, а его капитан начинал копаться в двигателе. Один из потерпевших утверждает, что в последний раз «Ласточка» остановилась (возможно, заглохла) как раз перед плывущей баржей.

#112 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 01 Август 2011 - 14:56

Прошёлся по приведённой Вами ссылке.
Глубоко тронул пункт 1.3 приложения 1: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12
человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости,



А так это речь идёт про морские прогулочные суда. Дело в том, что есть 2 фундаментальных (пока) ограничения при регистрации маломерных судов: мощность стационарных главных двигателей менее 55 кВт а также вместимость (раньше указывалась "валовая") менее 80 тонн (раньше указывалось "регистровых тонн"). Однако для морских прогулочных судов (в Правилах они называются "используемые в целях мореплавания") мощность стационарных главных двигателей и вместимость (валовая, а не пассажирская) не ограничивается. Ограничивается только пассажировместимость в 12 чел.
Для сравнения вот текст старых Правил:
http://katera.me/inf...odn-ob-mosk.htm
Очевидно что с терминологией произошли какие-то странные метаморфозы...


Однако какие морские суда могут быть в Москве? Что это, тупое копирование перечисления судов подназорных ГИМС из его приказов, или я что то пропустил и Правительство Москвы сделало Великое Географическое Открытие Моря в пределах МКАД?
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#113 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2011 - 15:23

Однако какие морские суда могут быть в Москве? Что это, тупое копирование перечисления судов подназорных ГИМС из его приказов, или я что то пропустил и Правительство Москвы сделало Великое Географическое Открытие Моря в пределах МКАД?


Ну обсуждение зашло совсем в другие дебри )) Утонувший Адмиралец был с подвесным двигателем, а катера с подвесными двигателями любой мощности поднадзорны ГИМС на общих основаниях. Что касается морских прогулочных судов, то у них другая формула класса, другое снабжение и судоводитель должен иметь открытую категорию МП. Однако это не означает, что судно МП не может находится на ВВП и в Правилах это прямо упоминается : от них требуется обязательное оснащение рацией на речном диапазоне для связи со шлюзами.

#114 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Август 2011 - 15:34

Однако какие морские суда могут быть в Москве? Что это, тупое копирование перечисления судов подназорных ГИМС из его приказов, или я что то пропустил и Правительство Москвы сделало Великое Географическое Открытие Моря в пределах МКАД?

В дополнение сказанного уважаемым leonardych'ем:
в городском бьефе и на КИМе базируется немало моторных яхт класса "А" (океан) - с неограниченным районом плавания.

#115 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Август 2011 - 15:58

Вопрос к маломерщикам и не только к ним...
Не было бы правильным скопировать на воде авиационную схему с тремя квалификационными уровнями?
Напомню, там есть "пилот-любитель", коммерческий пилот и линейный пилот.
В настоящее время у нас в стране - два полностью независимых флота - большой (под Регистром) и малый (под ГИМСом). При этом коммерческая эксплуатация малого флота не запрещена, но вообще никак не регламентирована. Государство просто закрыло на это глаза. Самим маломерщикам не проще ли было бы зарабатывать, опираясь на регламент и имея серьёзный квалификационный диплом, а не только "права", которые являются лишь подтверждением знания Правил плавания по ВВП?

#116 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 01 Август 2011 - 16:13

Я тут видел - вообще прикольные плавающие вещи развелись. Два круглых пантона, а на них домик, и бодро шпарит по каналу.
Эти тоже ГИМС регистрирует, а если самодельный?

#117 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Август 2011 - 16:37

Я тут видел - вообще прикольные плавающие вещи развелись. Два круглых пантона, а на них домик, и бодро шпарит по каналу.
Эти тоже ГИМС регистрирует, а если самодельный?

Обязана зарегистрировать, в том числе самодельный. Если понтоны скреплены, например, бумажным шпагатом, то мотиврованно откажет в регистрации.

#118 RaNav

RaNav

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08

Отправлено 01 Август 2011 - 17:19

Однако какие морские суда могут быть в Москве? Что это, тупое копирование перечисления судов подназорных ГИМС из его приказов, или я что то пропустил и Правительство Москвы сделало Великое Географическое Открытие Моря в пределах МКАД?


Ну обсуждение зашло совсем в другие дебри )) Утонувший Адмиралец был с подвесным двигателем, а катера с подвесными двигателями любой мощности поднадзорны ГИМС на общих основаниях. Что касается морских прогулочных судов, то у них другая формула класса, другое снабжение и судоводитель должен иметь открытую категорию МП. Однако это не означает, что судно МП не может находится на ВВП и в Правилах это прямо упоминается : от них требуется обязательное оснащение рацией на речном диапазоне для связи со шлюзами.


Т.е. Правительство Москвы своим постановлением фактически отменило КВВТ на своей территории? Еще раз показав, что есть Россия и отдельно Москва? :)
А если серьезно, то в правовой сфере использования морских прогулочных на ВВП такой же бардак, как и в коммерческом использовании маломерных судов. Одно требование иметь отметку "МП" чего стоит. Я надеюсь, вы знаете в каких случаях проставляется эта отметка? и кто мне может обьяснить для чего она нужна на ВВП?
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. (с) В.Высоцкий

#119 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Август 2011 - 17:26

Однако какие морские суда могут быть в Москве? Что это, тупое копирование перечисления судов подназорных ГИМС из его приказов, или я что то пропустил и Правительство Москвы сделало Великое Географическое Открытие Моря в пределах МКАД?


Ну обсуждение зашло совсем в другие дебри )) Утонувший Адмиралец был с подвесным двигателем, а катера с подвесными двигателями любой мощности поднадзорны ГИМС на общих основаниях. Что касается морских прогулочных судов, то у них другая формула класса, другое снабжение и судоводитель должен иметь открытую категорию МП. Однако это не означает, что судно МП не может находится на ВВП и в Правилах это прямо упоминается : от них требуется обязательное оснащение рацией на речном диапазоне для связи со шлюзами.


Т.е. Правительство Москвы своим постановлением фактически отменило КВВТ на своей территории? Еще раз показав, что есть Россия и отдельно Москва? :)

Не могли бы Вы пояснить, что не так с эксплуатацией морских судов на ВВП вообще и в Москве в частности?

#120 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Август 2011 - 17:38

В настоящее время у нас в стране - два полностью независимых флота - большой (под Регистром) и малый (под ГИМСом). При этом коммерческая эксплуатация малого флота не запрещена, но вообще никак не регламентирована. Государство просто закрыло на это глаза. Самим маломерщикам не проще ли было бы зарабатывать, опираясь на регламент и имея серьёзный квалификационный диплом, а не только "права", которые являются лишь подтверждением знания Правил плавания по ВВП?

Обязан зарегистрировать, в том числе самодельный. Если понтоны скреплены, например, бумажным шпагатом, то мотиврованно откажет в регистрации.

Для того, чтобы избежать неразберихи и дублирования функций, на Украине весь маломерный флот передали под надзор Регистра судоходства Украины. Регистр выпустил специальные Правила классификации и постройки малых судов и создал в каждой территориальной инспекции отделы по надзору за маломерным флотом. В Правилах для малых судов приведена классификация маломерного флота, требования к материалам и конструкции всевозможных маломерных судов. Таким образом, во-первых навели порядок с юрисдикцией - за все теперь отвечает один орган и нет возможности перебегать из одной конторы в другую, и во-вторых полностью исключили самострои. Т.е, подход теперь как к обычному судну - хочешь что-то строить - закажи проект в признанной организации, а потом пусть строит признанная организация. Я считаю, в кои-то веки чиновники поступили логично и правильно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования