А какие теплоходы раньше ходили по этим рекам? И еще мне интересно, возможна ли навигация на Унже?
Круизного судоходства на больших теплоходах по этим рекам никогда не было - были местные пассажирские линии, грузовое судоходство и лесосплав в нижнем и частично среднем течении рек. Вот старая тема про судоходство на малых реках - там и фотографии флота можно найти, и много чего интересного:
http://www.infoflotf...showtopic=10175Из неё:
Году в 1991-1992 доживало пассажирское судоходство на реке Ветлуга(Нижегородская область). В то время там ходила Заря по маршруту Ветлужский-Воскресенское.
Про судоходство на Суре. Вплоть до конца 1990-х в городе Алатырь существовало Сурское речное управление, которое и занималось пассажирскими и грузоперевозками по реке. В середине 70-х река была судоходна от устья до пос. Бол. Березники (Мордовия), т.е. даже не доходило до границы Пензенской области. А от Березников до самой Пензы - ещё около 140 км. Где-то с середины 80-х судоходство стало поддерживаться только от Алатыря до устья, причём исключительно за счёт постоянных дноуглубительных работ. Вверх по Суре судоходство полностью прекратилось. В конце 1990-х Сурское управление (ставшее к тому времени акционерным обществом) обанкротилось, часть судов была распродана, часть разрезана на металлолом, порт в Алатыре тоже был разрушен. Сомневаюсь, что судоходство по Суре когда-либо доходило до Пензы. Был лесосплав, были плоты, но пароходы или теплоходы - маловероятно.
Вот в этой теме есть интересные фотографии заброшенного флота на Ветлуге:
http://www.infoflotf...showtopic=27598Из этой же темы про Унжу:
В 1991 году весной ходили с грузом на Унжу на 576 проекта. Поднялись до Кологрива. Щебенку теда везли. нет там судоходства...
...На унже я был в 2001 году, там не бло обстановки, но ходили теплоходы СТ с лесом. ходили по только им известному пути, по которому ходили много лет
И, наконец, про Вятку. Вятка - крупная река, по средней водности сопоставима с Белой и Окой. Но там сложные условия судоходства (мели, перекаты и пр.). Она была судоходна до Кирова и даже выше. Тоже самое - местные пассажирские перевозки, грузовое сообщение, активный лесосплав. Плюс там в районе Вятских Полян находится Сосновский судостроительный завод, фотографии которого выкладывал Саша. Там строились СПК, СВП (последний "Баргузин", построенный на этом заводе, прибыл на Байкал в 2010 году) грузовые суда и пр. Соответственно, по высокой воде они выходили (и выходят) на Каму. Но, естественно, сейчас судоходство по Вятке практически отсутствует и не сопоставимо с прошлыми объемами.