При чем здесь визитная карточка?
Туристы спокойно иогут выбрать в замену рейс на другом т/х, а учитывая флотилию нового ВЪ - то без проблем.
Минуточку...
Круиз продается на конкретный теплоход, конкретную каюту и с конкретной датой.
Трактование же в стиле Водохожа "примерно в июне", "примерно в такой каюте", "примерно таком же теплоходе" не соответвуют деловой этике и законодательству.
Считаю это абсолютно неприемлимым и поэтому несколько лет назад принял для себя решение, несмотря на хороший уровень сервиса на борту Водохода, исключить данную компанию из поставщиков услуг для себя лично. Чего и советую уважающим себя знакомым.
Или как вариант - наличие на борту менее 100 туристов, при котором рейс может быть отменен.
Мне кажется, здесь имеется вопиющее юридическое неравноправие клиента и туроператора.
Сравните: многие туроператоры вообще не возвращают деньги, если пассажир отказывается от рейса за пару недель до круиза.
При всем уважении к туроператорам, считаю, что их в этом вопросе следует "нагнуть" законодательно.
Например, в случае отмены длительного (более 3 суток) круиза позднее, чем за месяц до отплытия (исключая форс-мажор) и невозможности замены на аналогичный круиз в эти же даты - выплачивать пассажиру неустойку в размере 50% от стоимости круиза.
Поддержу. И вот почему.
Возьмите авиаперевозку, регулярные рейсы. Скажем, в апреле я купил билеты "туда-обратно" на сентябрь. авиаперевозчик не имеет права снять рейс с продажи и отменить полет, если хотя бы один билет продан. Только в случае технической неисправности судна. Если же будет отмена, то перевозчик будет вынужден выплатить мне очень приличную компенсацию. На чартерных рейсах правила отмены более либеральные, но и там мне полагается компенсация помимо возврата стоимости перевозки.
Возьмем другой пример. Отдых на курорте за рубежом. И Закон об основах турдеятельности. Тур характеризуется четкими сроками начала и окончания, категорией отеля, местом проживания, маршрутом поездки (если это экскурсионный тур). И нарушение оных пунктов либо их отмена есть существенное изменение условий договора с туристом либо его аннуляция. По поводу санкций в этом случае можжно легко узнать из текста закона. У нас же в сфере речных круизов уже давно сложилось такое отношение: "Отменил - ну и что, перебьются! Вот тебе замена через недельку или сертификат на скидку в следующем году. А все остальное - твои личные проблемы."
Причем это не только на Волго-Балте, но и на средней Волге тоже самое. Так что...
Думал на эту тему недавно и собирался в межсезонье поднять когда начнуться продажи..
Совершенно очевидно, что договора, которые делают бесправным потребителя (предлагая его штрафовать за отказ от услуги, одновременно предполагая отсутвия штрафа и саму возможность отмены для самого оператора) напрямую противоречит Гражданскому законодальству РФ.
Также сложившияся практика называть "форс мажором" все что попало не соответвуют законодательсву, Например, снесенный ветром, сгоревший или уничтоженный миттингом оппозиции причал - это форс мажор, а не выполнение договорных обязателтсв 3ьей сторноной - это НЕ форс мажор).
Мое предложение будет:- рекомендовать любителям круизов (и себя конкретно
) проявить сознательную гражданскую позицию и отказаться от подписания договоров, которые ушемляют права потребителей
- в случае отказа компании заключить договор на условиях отличных от требований законодательства РФ обращать на это внимание компании, а при отсутствии позтивной реакции обращаться с жалобой в Роспортебнадзор и, забыл как назавается регулятор в туротрасли, пускай, Ростуризм, а возможно судебные инстанции.
- для выработки четкой правовой желательныно дополнительно привлечь квалифицированных юристов.
PS
В принципе, и с текущими формами договора можно идти в суд. В случае содержания в договоре положений противоречящих законодательству суд ОБЯЗАН исходить именно из требований законодательства при разрешении конфликта сторон.
Другое дело, что лично я считаю неэтичным подписать договор на определенных понятных мне условиях, а потом опротистовывать его в суде называю себя "обманутым лохом" (как это любят делать всекого рода "обманутые дольшики" предварительно сознательно залевшие в аферу).
А вот на этапе заключения договора отстоять свои заонные права - это святое.
Беда у меня одна - ленив я.... Эх, нам бы "чирикову", какую нибудь Мы бы их тогда победили
И не надо только говорить "бедные коммерсанты этого не выдержат".
Еще не один бизнес нигде и никогда не умер из-за соблюдения всеми учасниками рынка требований законодательства...
Сообщение отредактировал Андрей Б: 28 Июнь 2012 - 12:30