Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Каким быть речному круизному судну будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 238

#21 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 19:59

Насчет габаритов - все правильно. Мне тоже нравится идея строить суда максимально возможных габаритов для района Санкт-Петербург - Москва - Пермь - Астрахань - Ростов-на-Дону. Ведь чем больше судно, тем:
- оно привлекательнее для большинства туристов;
- ниже будет цена путевок.

Но есть и такие факторы:
- высокая строительная стоимость;
- чувствительность к кризисам на рынке.

То есть когда в стране и на рынке речных круизов все хорошо, судно работает. Когда начинается кризис, начинаются и проблемы с загрузкой гиганта, и в этом случае выигрывают суда средних размеров, более дешевые по строительной стоимости и в эксплуатации.

Думаю, что в перспективе нужны суда разных размеров и для разных районов плавания. Насчет ББК - суда средних размеров по ширине должны проходить в шлюзы ББК. Все же прошу относиться к озвученным цифрам как к очень черновому расчету Алексея.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#22 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:03

Атриум - это центр общественной жизни теплохода.

Абслютно согласен! На теплоходе должно быть такое место, которое всеми воспринимается, как место встречи.
А для более полного использования площади именно туда просятся кафе-бар и администраторская стойка. Плюс лифты.

А по компоновке, совсем не обязательно атриуму быть на месте переднего пролёта, можно и на месте заднего, как дополнительное разделение шумной кормы и тихого остального теплохода.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#23 val

val

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
  • Регистрация: 13-Август 08
  • Город:Химки

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:19

Изображение
:blink:
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:22

Три кита, на которых базируется пассажирское судно - это: пассажировместимость, уровень комфорта и скорость. Путем разных математических эквилибристик с этими тремя величинами получаются все остальные, в том числе длина, ширина, мощность и т.д. - это так называемая прямая задача проектирования. Обратная задача - это когда в существующие габариты вы загоняете пассажировместимость. И вот использование максимальных габаритов гидротехнических и прочих лимитирующих сооружений - это как раз решение обратной задачи. Переоборудование судна - это тоже пример решения обратной задачи. Чем плохо решение обратной задачи? Несбалансированность экономики судна. Решая обратную задачу - вы так можете и не выйти на оптимальные коммерческие показатели, а это очень важно при высоких капиталовложениях характерных для судостроения. Поэтому не стоит стремиться через утилизацию размеров шлюзов выходить на другие параметры судов - вы рискуете главным фактором - экономикой судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:28

Поэтому не стоит стремиться через утилизацию размеров шлюзов выходить на другие параметры судов - вы рискуете главным фактором - экономикой судна.

Так построить морской лайнер, собрать на СРВ и пусть стоит, улучшает экономику! Что на шлюзы оглядываться.
Любитель круизов :)

#26 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:39

Габариты шлюзов играют особую роль тогда когда поставлена цель обеспечить максимально возможную вместимость судна при максимально возможных габаритах. И далеко не всегда максимально возможная вместимость это залог будущего успеха судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#27 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:43

Поэтому не стоит стремиться через утилизацию размеров шлюзов выходить на другие параметры судов - вы рискуете главным фактором - экономикой судна.

Так построить морской лайнер, собрать на СРВ и пусть стоит, улучшает экономику! Что на шлюзы оглядываться.

Алексей говорит об обратном: не всегда экономически целесообразно делать габариты судна максимально возможными для заданного района плавания.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#28 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 20:59

не всегда экономически целесообразно делать габариты судна максимально возможными для заданного района плавания.

Вот именно. Судну с большими габаритами и, соответственно, осадкой стоянки в малых городах будут заказаны, не говоря уже об Оке, Суре, Волхове и Белой! :blink: Осадка 220 см уже значительно ограничивает районы плавания такого судна.

#29 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 21:15

А про танцпол над каютами? Им шумно не будет?

При хорошей звукоизоляции - нет.

С каютами понятно, а с балконами?
Все-все "шумные" мероприятия будут проходить в киноконцертном зале с танцполом и баром (закрытое помещение, оборудованное кондиционерами)?
Не будет ли анимация на открытом воздухе (рядом с бассейном и джакузи) создавать акустический дискомфорт на балконах кают, расположенных палубой ниже? При хорошей погоде всегда найдутся желающие отдохнуть на своих балконах, и в то же самое время другим захочется, например, дискотеку провести под звёздным небом, не зря же вечернюю развлекательную программу чаще устраивают в кормовой части...

#30 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 21:57

Думаю, что шумовое воздействие от немногих мероприятий на открытом воздухе будет минимальным.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#31 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:11

По компоновке немного напоминает египетские уровня 5*-делюкс :blink:

#32 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:28

И все-таки: на чем базируется уверенность, что атриум - это центр общественной жизни теплохода? Никак не пойму. Вот, просто на пальцах: сколько человек могут комфортно ощущать себя в атриуме единовременно, и что они там будут в это время делать?
На морских лайнерах - понятно: там площадь нижней площадки такая, что ого-го, хоть сауну с джакузи с ставь. Но речь ведь не о морском лайнере...

#33 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:36

Я не могу ответить на вопрос, на чем базируется уверенность. Я так вижу будущее судно - с атриумом, совмещенным с парадным трапом, лифтами, стойкой информации, магазином и двумя-тремя небольшими общественными зонами.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#34 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 22:55

Но есть и такие факторы:
- высокая строительная стоимость;
- чувствительность к кризисам на рынке.

То есть когда в стране и на рынке речных круизов все хорошо, судно работает. Когда начинается кризис, начинаются и проблемы с загрузкой гиганта, и в этом случае выигрывают суда средних размеров, более дешевые по строительной стоимости и в эксплуатации.

Думаю, что в перспективе нужны суда разных размеров и для разных районов плавания. Насчет ББК - суда средних размеров по ширине должны проходить в шлюзы ББК. Все же прошу относиться к озвученным цифрам как к очень черновому расчету Алексея.


Согласен, аргументы серьёзные!
И как все обобщения нуждаются в детализации.

Например, высокая стоимость относительно чего? В пересчёте на одно место расчётной вместимости, или за один пароход? А как быть с эксплуатацией? В последующие 30 лет... За которые может случится не один кризис, тем более, что текущий вовсе не закончился, а только начинается, просто ремиссия наступила, говоря медицинским языком. И кризис вполне может поставить на отстой теплоход. Так что и стоимость отстоя тоже играет роль. И возможность/невозможность использования в зимнее время. :blink:

Насчёт разных судов - однозначно за.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#35 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 23:08

высокая стоимость относительно чего? В пересчёте на одно место расчётной вместимости, или за один пароход?

В данном случае - за один пароход. Речь идет о платежах банку в первые N лет эксплуатации судна. Высокие платежи при падении спроса могут закончиться для любой компании банкротством. Со средним пароходом такие падения будет проще пережить. Я об этом.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#36 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 23:54

Три кита, на которых базируется пассажирское судно - это: пассажировместимость, уровень комфорта и скорость. Путем разных математических эквилибристик с этими тремя величинами получаются все остальные, в том числе длина, ширина, мощность и т.д. - это так называемая прямая задача проектирования. Обратная задача - это когда в существующие габариты вы загоняете пассажировместимость. И вот использование максимальных габаритов гидротехнических и прочих лимитирующих сооружений - это как раз решение обратной задачи. Переоборудование судна - это тоже пример решения обратной задачи. Чем плохо решение обратной задачи? Несбалансированность экономики судна. Решая обратную задачу - вы так можете и не выйти на оптимальные коммерческие показатели, а это очень важно при высоких капиталовложениях характерных для судостроения. Поэтому не стоит стремиться через утилизацию размеров шлюзов выходить на другие параметры судов - вы рискуете главным фактором - экономикой судна.


Не вижу никакого противоречия моего утверждения о "желательности максимального использования габаритов" и вашего о "трёх китах" судостроения.

Практика наиболее развитых рынков речного туризма в мире (Европа, Китай и Египет) показывает, что желаемая пассажировместимость оказывается, как правило, больше той, которая имеется у существующего флота. Требования по комфорту, как минимум, не допускают уменьшения площади на одного пассажира и новые суда вырастают до максимально допустимых по внешним ограниченим габаритов, оставаясь ещё не оптимальными по "трём китам". В Египте по Нилу от Луксора в сторону Асуана и назад ежедневно отходят полтора десятка судов. Идут караванами, как и автобусы, делают остановки почти одновременно в одних промежуточных городах. Там хорошо бы подошли по соображениям оптимальности коммерческих показателей суда вместимостью тысячи на две пассажиров... Раз в десять больше существующих. :) И на Янцзы в Китае новые суда заметно больше старых, но там есть ещё запас куда расти. А в Европе уже некуда и все пароходы стали кирпичеобразными под габариты пути. Почти неизбежная стадия развития для любого растущего рынка на любом транспорте. Фуры занимают весь разрешённый габарит (и часто чуть больше :) ) Городские автобусы - тоже. Вагоны поездов и особенно метро вытягиваются до максимально возможных размеров по кривизне пути и по габаритам туннелей. Самолёты вырастают до максимально возможного габарита (взлётного веса и длинны требуемой ВПП) для разных типов взлётно-посадочных полос. Про морские суда примерно тоже, хотя там уже были случаи перехода экономически разумных пределов габаритов у японских супертанкеров. Но туристическим морским судам ещё есть куда расти.
Возможно, на наших реках вместимость больше 220 человек не очень целесообразна. Но у меня есть сомнения, что это ограничение хорошо сработает на новом теплоходе, рассчитанном на массовые существующие классические маршруты. Риски понимаю, но они и есть одно из "внешних" ограничений. :) Т.е. тоже можно сказать, что решаем обратную задачу, исходим из компромисса между экономическими показателями судна и его стоимостью. :)
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#37 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 00:10

Вообще говоря, мы действительно исходили из пассажировместимости. Число 220 представлялось оптимальным по разным соображениям. И возвращаясь к исходному посту: я сначала думал, что судно такой вместимости и с такими требованиями к комфорту будет иметь габариты, близкие к предельно возможным на ВВП России. Именно это судно и изображено на рисунке. Но Алексей провел расчеты, из которых следует, что все это можно разместить в теплоходе куда меньших габаритов. Получившиеся габариты (не имеющие отношения к рисунку, так как меняется и компоновка судна) приведены в исходном постинге.

А если вернуться к начальной схеме, то есть к тому, что изображено на рисунке, то это и будет судно максимальных габаритов и вместимостью, я теперь полагаю, более 350 человек. Какое из этих судов надо строить серией, могут показать только расчеты и детальная проработка вопроса.

Но, кстати, идея ветки - это не обсуждение только этих судов, а обмен мнениями, какими могут быть речные круизные суда для рек России в будущем.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#38 Clokmaster

Clokmaster

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 10

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 00:21

Идея хорошая! Но кинозал и танцпол над каютами лучше убрать в другое место.
А сколько такой красавец будет стоить если его начинать строить сейчас?

#39 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 00:26

Если говорить о судне, которое получается по расчетам Алексея, то около 14 миллионов долларов - по его же расчетам. Тот, что изображен на рисунке, думаю, раза в полтора дороже.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#40 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 01:36

...какими могут быть речные круизные суда для рек России в будущем.

Два вида со своими подвидами:
1) Универсальные, для массового туризма:
1.1. Большие (максимально возможных габаритов для Волго-Дона, замена 301-302)
1.2. Средние (макс. габариты - ББК)

2) Нишевые
2.1. Для мелких рек (экспедиционные, с возможностью причаливания к необорудованному берегу)
2.2. Для Волхова
2.3. Для Волги и Каспийского моря (особо крупные, без возможности выхода в каналы, кроме канала им. Москвы)
2.4. ...

Универсальные должны выпускаться действительно серийно, т.к. это часть их концепции.
Все суда должны быть максимально унифицированы по (невидимому для глаза туриста) оснащению - двигатели, генераторы, топливна аппаратура, системы водоподготовки и очистки, пожарные системы, навигация и т.д.
Компоновка внутренних помещений судов всех типов, кроме экспедиционных, должна предусматривать чёткое зонирование на жилую и общественную. Например, корма всех палуб за кормовым пролётом и вся верхняя палуба - общественная "шумная" зона (рестораны, дискотеки, детские клубы, спорт, сауна и т.д.).

Рестораны-салоны должны иметь заложенное оснащение для превращения в конференц-залы.
Жилые помещения - каюты, должны иметь возможность быстрого демонтажа для изменения компоновки. Например, для использования под чистый интур может быть один вариант оснащения и размеров кают, под чисто наших туристов - другой, под корпоративы - третий. Быстрая переделка кают должна быть заранее предусмотрена проектом. А кушают борщ, или греют пузо в сауне все одинаково. :)

К экспедиционным судам отдельные требования, каюты могут быть гораздо меньше, общественные помещения тоже, но минимальная осадка и возможность причаливания к необорудованному берегу - просто обязательны. Возможно предусмотреть вариант конструкции, позволяющей разбирать судно на части для разовой перевозки на трейлерах по суше. Кстати, такие суда могут выполнять и роль транспортных в верхнем и среднем течении сибирских рек...


Вот такие мечты. :)
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования