860 проект - это фактически аналог 305-го, только советской постройки. Суда строились для сибирских рек - Лены, Оби-Иртыша, Амура.
В конце 1980-х годов начлось плановое переоборудование теплоходов 860 проекта на Амуре. Первым в Харбин, Китай для переоборудования ушел "Миклухо-Маклай". Теплоходам меняли внешний вид, ставили систему кондиционирования воздуха, во многие каюты устанавливали санузлы, меняли отделку помещений, главные двигатели.
"Пржевальский" (ныне - "Звезда Амура"), "Ерофей Хабаров", "В. Поярков" и "Миклухо-Маклай" в результате приобрели вот такой вид и работают сейчас на Амуре.
"Георгий Седов" вроде бы переоборудовался в Комсомольске-на-Амуре по другому проекту.
Может быть, кто-то знает, какова судьба других амурских 860-х - "Г.И. Невельского" и "Семена Дежнева"?



Теплоходы проекта 860
#1
Отправлено 26 Февраль 2004 - 15:52
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 26 Февраль 2004 - 17:19
А последним был "Ерофей Хабаров".
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 26 Февраль 2004 - 17:46
Вот у меня тут есть на сайте выдержка из газеты "Речник Амура" за 1990 год про модернизацию "Миклухо-Маклая".
http://library.river...cles/RA90-3.htm
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 13 Июль 2004 - 12:57
Как пишет "КП",
"КП" в Приамурье" уже сообщала своим читателям о том, что руководство речпорта рассматривало предложение переименовать теплоход "Миклухо-Маклай" в "Капитана Котенко". Виктор Григорьевич Котенко более 40 лет работал капитаном в Амурском речном пороходстве, водил известный на всем Дальнем Востоке круизный теплоход "Миклухо-Маклай", и по праву заслужил, чтобы теплоход носил его имя.
Были подготовлены и отправлены в Москву на согласование необходимые документы. Как нам сообщил тогда заместитель начальника Благовещенского речного порта Владимир Слобуха, на все согласования должен был уйти месяц. Но все решилось несколько быстрее.
Из Москвы в речпорт пришел факс с разрешением на переименование теплохода. И в нынешнюю навигацию по Амуру отправится уже "Капитан Котенко". Старые буквы сняли с теплохода и убрали на склад, а место, где они располагались, закрасили краской. Новой надписи пока нет. Буквы для нее заказали в РЭП поселка Малышево Хабаровского края и ждут их со дня на день. Правда, на всей теплоходной амуниции (пожарных шлангах, спасательных кругах и т. д.) уже значится "Капитан Котенко". Как стало известно "КП" в Приамурье", на теплоходе будет создан уголок Виктора Котенко, а также появится мемориальная доска. 7 или 8 мая "Капитан Котенко" уже встанет к дебаркадеру.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 13 Июль 2004 - 14:20
Очевидно, Александр просто опечатался. Известно, что "Миклухо-Маклай" - проект 860.Саш, и давно у нас "Миклухо-Маклай" стал 646-м?
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#6
Отправлено 13 Январь 2005 - 10:12
Говорится, что порядок отправки судов на модернизацию был такой: "В. Поярков", "Миклухо-Маклай" ("Капитан Котенко"), "Пржевальский" ("Звезда Амура", "Граф Муравьев-Амурский"), "Ерофей Хабаров".
Еще два теплохода были порезаны в том же Китае: сначала "Семен Дежнев", затем "Г.И. Невельской".
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 13 Январь 2005 - 11:32
Первым на реконструкцию пошел т/х "В. Поярков", ели вы сравните его с теплоходом "Ерофей Хабаров", то вы увидите разницу между носами судов. Это и указывает на то, что именно Поярков ходил первым на реконструкцию, поскольку на последующих судах, скажем так, этот недостаток был учтен. Вторым пошел т/х "Миклухо-Маклай", ныне "Капитан Котенко", третьим был "Звезда Амура", ныне "Граф Муравьев-Амурский" и наконец самым последним пошел "Ерофей Хабаров". Я это рассказываю опираясь не на внешний вид теплоходов, а на достоверную информацию, полученную от одного из известных капитанов водившего, одно из этих судов. Если вам интересно, то т/х "Семен Дежнев" самым первым ушел под нож к китайцам, в самом начале 90-х годов, вторым был т/х"Г.И. Невельской".
Я вообще стараюсь не пользоваться информацией, полученной со слов капитанов - в ней бывают неточности, но другой нет, надо верить.

Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 11 Февраль 2006 - 22:26

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#9
Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 08:29
Точной информации нет. Привожу выдержку из письма:
Первым на реконструкцию пошел т/х "В. Поярков", ели вы сравните его с теплоходом "Ерофей Хабаров", то вы увидите разницу между носами судов. Это и указывает на то, что именно Поярков ходил первым на реконструкцию, поскольку на последующих судах, скажем так, этот недостаток был учтен. Вторым пошел т/х "Миклухо-Маклай", ныне "Капитан Котенко", третьим был "Звезда Амура", ныне "Граф Муравьев-Амурский" и наконец самым последним пошел "Ерофей Хабаров". Я это рассказываю опираясь не на внешний вид теплоходов, а на достоверную информацию, полученную от одного из известных капитанов водившего, одно из этих судов. Если вам интересно, то т/х "Семен Дежнев" самым первым ушел под нож к китайцам, в самом начале 90-х годов, вторым был т/х"Г.И. Невельской".
Я вообще стараюсь не пользоваться информацией, полученной со слов капитанов - в ней бывают неточности, но другой нет, надо верить.
Эта информация верна.Живу в Хабаровске, интересуюсь нашим флотом.В навигацию 2008 года ходил только "Василий Поярков" даже несмотря на очень низкий уровень воды, только благодаря капитану т/х Слюсарю В.П..
#10
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 13:21
Очень неплохо китайцы его модернизровали,очень неплохо.Вот ретра точно не осталось,все китайское,но кто сказал.что плохое?
P.S. (Не понимаю,куда любители смотрят,осваивали бы давно,а компании рекламировали...еще ходил бы,конечно,а не продан или списан был.Ну вот жалко,что не сохранили рейсы до Николаевска (с ваших слов делаю вывод,Евгений про 2008).Почему только?).
#11
Отправлено 08 Ноябрь 2008 - 11:26






#12
Отправлено 08 Ноябрь 2008 - 20:44
Ну вот скажите,господа турагенты,кто конкретно из Вас(ну читали и знаете про Котенко,и телефоны известны вам организаторов)его рекламировал,КТО?
Или объясните почему,вот ,конкретно,почему не получилось его разрекламировать и были ли намерения?Только про авиаперелет не надо про дорогой сказок,который все съест.В Китай и на Лену тоже не слабые авиаперелеты,а сейчас уже и реклама иностранных линий пошла.
Я же помню,как организатор и экипаж этого самого Котенко сетовали,что москвичи почему то совсем не интересуются их Амуром,а в Благовещенске все в Китай рвутся и это дешевле(а и верно,год назад мне весь Китай с визами,едой,гостиницами,переездами и круизами обошелся 8500 руб./чел. на 24 дня(смета для бухгалтерии в Полушарии),понять жителей приамурья можно,хотя и зарплатки у вас не костромские и не ивановские 10000.
Поэтому и не набирается в 260 тысячном Благовещенске туристов на 14-дневку по недорогим ценам,относительно наших. Вот результат.Отсутствие рекламы, нежелание ее давать(конкурентная борьба,наверное).
Вот и стоят в затонах и ждут участи ваши суда без пассажиров,которых в 150 млн. стране не находится.
Хотя вина и ваша,значит якуты те же умеют себя преподнести.Вот Светлова на Лене с ценами демократичными разве для немцев пожалуй,вот рекламируют же.Кстати,в Благовещенске,кроме порта ни одно агентство не продавало путевок,почему?
Ах,да,Евгений,вы же из Хабаровска.Да один ли хрен,про ваши хабаровские суда никакой информации тоже не было по стране.
А может погранцы не велят там чего?Границе спокойней без туристов любопытных. Да вряд ли...
Инфофлотовцы,на защиту Амура,пора!Хотя бы рекламой...А то только китайские останутся там суда.А Амур без визитных карточек 860 проекта.
#13
Отправлено 09 Ноябрь 2008 - 15:19
1. Полное отсутствие активности амурских операторов по продвижению своих круизов. Чтобы агентство из европейской части страны начало продавать эти круизы, это агентство должно было само разыскиваать, кто в этом году оперирует тем или иным теплоходом и вообще проявлять всяческую одностороннюю инициативу. Так свой продукт не продвигают. В результате продавал и рекламировал эти круизы, по-моему, один "Инфофлот" (возможно, кто-то еще, но не уверен).
2. Удаленность Хабаровска и Благовещенска от Москвы. Это долгий и дорогой перелет, либо очень долгий и дорогой переезд на поезде. Это отпугивает практически всех туристов.
Именно эти два фактора, и никакие другие, стали причиной отсутствия спроса на круизы по Амуру в Европейской части России. Я понимаю, что проще ожидать очередной дотации от государства, ругать "не помогающую" Москву, чем пытаться что-то делать самим, но рынок этого не терпит.
Очень жаль. На мой взгляд, потенциал у круизов на Амуре, есть. Или был?..
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 08 Июнь 2009 - 07:22
Хабаров, Седов, Граф Муравьев-Амурский вроде как из затона не выйдут. (Так мне сообщили по телефону в Амурском Пароходстве). Капитан Котенко - второй год в навигацию не выходит, и не выйдет. Увы. Планируется только у В. Пояркова два рейса: Один в июле 5-ти дневный рейс в Комсомольск на Амуре, и 10-ти дневный до Богородского в сентябре. И похоже все. Возможно я что-то пропустил? Кто из хабаровчан поправит?
#15
Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 07:31
Теплоход «Капитан Котенко» продан на металлолом
Теплоход «Капитан Котенко» (до переименования «Миклухо-Маклай») покинул Благовещенск. Судно, которое многие годы было визитной карточкой областного центра, отправился в Комсомольск-на-Амуре в минувшую пятницу, 10 сентября, уточняет Амур.info. ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» продало судно фирме «Металлтрейд». Новый хозяин пустит теплоход на металлолом: цель покупки указана в договоре. Информацию о сумме сделки продавец не раскрывает. В Хабаровский край «Капитан Коненко» транспортируется речным буксиром «РТ-600».
Продажа судна состоялась из-за убыточности его эксплуатации. По словам заместителя директора по эксплуатации флота компании-продавца Юрия Никулина, ежегодные убытки составляли около 4 млн руб.
Теплоход построен в 1961 году, в 90-х годах его полностью обновили, а в 2004 году, после смерти капитана Виктора Котенко, переименовали. Каждое лето теплоход совершал по нескольку двухнедельных рейсов из Благовещенска до Николаевска-на-Амуре.
#16
Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 02:46
#17
Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 07:47
А вот не раскручвался теплоход,никто в стране не знал про возможность отдыха,кроме Благовещенска,ну а там какой интерес,если Китай под боком и все туристы туда.Цены тогда поразили,такие низкие по сравнению с центром,а питание было на убой,например по сравнению с Рылеевым и Никитиным в том же 2005. Да еще экипаж жаловался,что какие дорогие путевки(просто не ведали какие в центре,серьезно не ведали).Да там в тех краях все в 2 раза дороже:бензин,хлеб,масло и т.д.Продавались путевки в 2 раза дешевле ,чем в центре, в порту,в их бухгалтерии,ну никакой раскрутки. Ведь если серьезно,никакой речной турфирмовской солидарности в рынок невозможно,какой смысл направлять туристов на чужие теплоходы и прибыль упускать? Ну вспомните,были разве предложения на Котенко от серьезных фирм,ну знал ли про него кто-нибудь? Я вот тогда инфу по нему сначала всю осень 2004 искал и с трудом откопал(даже в благовещенске турфирмы не знал что как,потом ловил момент названивая в бухгалтерию порта,чтоб не прозевать.Причем как только в продаже появились,сразу разошлись путевки то.Но кто купил то?В основном любители икры,за икрой поехали.Т.е. теплоход перевозчик.А должен был быть местом отдыха привязан не к сезону икорному,а всю навигацию пахать на реке -границе(изюминка тех мест,мое мнение).
Отличный теплоход,в Китае переоборудованный,(в Сретенске потроенный).Не верю в износ.
Лучше,чем резать,китайцам бы продали,у них бы жил и работал тогда с туристами. Жаль,если в металл пойдет.Очень жаль.
#18
Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 14:30
#19
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 11:38
Сюжет Хабаровского краевого телевидения
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#20
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:08
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных