


Теплоходы проекта 860
#21
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:19
Ну неужели обязательно в металл? Ну хоть бы уж ресторан тогда сделали,что ли.Или гостиницу,там же в реч.вокзале сколько народу толпится.
Этак скоро и бронзовые памятники начнут продавать,ну подумаешь символы,ну подумаешь история,а потом и до нас руки дойдут.
Но есть и Божий суд,наперсники разврата,он ждет,он не доступен звону злата...(если правильно вспоминаю-это слова Лермонтова вроде).
Кто посеет ветер,тот пожнет бурю.
#22
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:58
Мне и самому жалко теплоходы, но я бы не был так категоричен в оценке действий собственников. "Амурское пароходство" имеет большой объем грузовых перевозок, и планирует строительство нового грузового флота. Рабочий флот пароходства требует ремонта и пополнения, и, конечно, необходимо финансирование этих работ. Менеджмент пароходства сделал логичный в этой ситуации шаг: извлек прибыль из активов, не способных принести пароходству прибыль другим способом. Да и еще и требующих вложений для ввода в эксплуатацию. В том числе и на эти средства будет строиться и ремонтироваться грузовой флот, выплачиваться зарплата сотрудникам.
Что такое упомянутые 900 запросов "круиз по Амуру" за месяц? Это ни-че-го. Если бы можно было перегнать эти теплоходы на Волгу, они бы работали. А на Амуре для них работы нет. Остальное в этой грустной истории - лишь эмоции. Повторяю, мне самому искренне жаль, что так произошло. Но, видимо, по-другому произойти не могло. Суда должны работать. По-другому их сохранить почти никогда не получается.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#23
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 22:13
Возможно, какие-то системы и механизмы за время отстоя пришли в негодность. Вероятно, требуется капитальный ремонт двигателей, доковые работы по корпусу, по валам. Без этих работ суда нельзя эксплуатировать. Наверняка требуются какие-то работы и по пассажирским помещениям.а что там ремонтировать если все удобства есть?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#24
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 22:34
Ну все же в гостиницу,в ресторан в таком огромном городе как Хабаровск нельзя было что ли превратить и получать прибыль?
Кстати,а что там за пример приводит ведущий новостей,говоря про теплоход на каком то озере,превращенный в ресторан?
#25
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 10:19
Он - да, на эмоциях. Его можно понять.А почему ж в советское время они работали? Со слов капитана не простаивали. Он тоже на эмоциях?
В советское время суда действительно не простаивали: часть их была задействована на транспортной линии Хабаровск - Николаевск-на-Амуре. Другие работали на туристических линиях, и значительную часть путевок на эти суда люди получали, оплатив только часть стоимости (по профсоюзной и другом линиям). Для них отдых был доступен. Наконец, часть путевок распространялась за полную стоимость, но не только через Хабаровское и Благовещенское бюро путешествий и экскурсий, но и через другие экскурсионные бюро городов СССР. Так заполнялись теплоходы. Но я не думаю, что все было безоблачно, как это видится из наших дней. По некоторым признакам, уже в конце 1980-х годов были проблемы с загрузкой этих теплоходов.
Пароходства специализируются на судоходной деятельности, а не на рестораной и не на гостиничной. При этом, как я понимаю, Амурское пароходство было не против отдать эти суда в аренду или продать их для этих целей. Но никто их не арендовал и не купил. В том числе профессионалы гостиничного и ресторанного бизнеса. Это не просто так. Значит, получать прибыль от этих судов в виде гостиниц и ресторанов тоже было нельзя.Ну все же в гостиницу,в ресторан в таком огромном городе как Хабаровск нельзя было что ли превратить и получать прибыль?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#27
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 11:21
Большое сомнение, что дойдет. Да и как идти? Если через Берингов пролив, то он даже в теплое время покрыт дрейфующими льдами. Как идти через Охотское и Берингово моря, где укрываться? Если югом, через полмира, через Сингапур, то это будет очень дорого и опасно, если организационно вообще возможно обеспечить проводку речного судна в территориальных водах такого количество стран, включая Северную Корею, Сомали и так далее.А если без дока? Утопнет?это очень дорогостоящая операция - перегон в плавдоке.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#28
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 13:15
Видимо, пароходству нужны деньги.А зачем его вообще разать на металл???? Нельзя поставить на консервацию и в холодный отстой до лучших времён?Да нет, потому что ничего мы не придумаем...Я думал,Саша,что ты так уже и сделал...Эх, глядя на фотографию, хочется действовать... Позвонить туда и сказать: подождите! Не трогайте их! Мы что-нибудь придумаем, дайте нам немного времени!
Хотя понимаю, что все это утопия...![]()
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#30
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 10:01
На сайте МТФ сегодня нашел вот такую заметку:
По ссылке открываются несколько фото т/х "Василий Поярков".В сентябре 2010 года туристы круизной компании "Мостурфлот" совершили путешествие по дальневосточной реке Амур. Уникальная природа, рыбалка и много-много другого интересного увидели наши туристы пройдя по маршруту Хабаровск-Сикачи-Алян-Хабаровск.
Кто-нибудь знает, где можно посмотреть расписание и цены на "Пояркова"?
#31
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 18:36


Мой блог о путешествиях=>>
#32
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 20:26
http://kp.ru/online/news/679589/
Но, судя по трёхнедельной продолжительности рейса - у теплохода было много длительных остановок в пути.
Мой блог о путешествиях=>>
#33
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 08:40
#34
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 10:06
«Котенко» уходит в Хабаровск
Флагман амурского пароходства могут переоборудовать в плавучий ресторан
Теплоход «Капитан Котенко», возможно, уже этим летом возьмет курс на Хабаровск. Благовещенский речной порт рассматривает предложение одной из судоходных организаций соседнего региона о покупке судна.
Цена сделки порядка 4 миллионов рублей, но здесь, как говорится, не в деньгах дело: с уходом «Котенко» наша область лишится частички истории. В то же время и тянуть дальше некуда: второй год лайнер стоит без движения в затоне порта и постепенно из былого белоснежного красавца превращается в груду металла. Корреспонденты «АП» напросились на своеобразную экскурсию и поднялись на борт «Капитана Котенко».
На страже — Кризис
Эмблема Благовещенска, визитная карточка Приамурья, краса и гордость амурского речного пароходства — еще несколько лет назад о «Котенко» иначе и не говорили. Билеты на многодневный рейс по Амуру в отпускной период раскупали чуть ли не за полгода, еще дольше вспоминали и делились впечатлениями о путешествии.
А сегодня о теплоходе как будто забыли. Два года он стоит заброшенный «на задворках» Благовещенского речного порта: внешний лоск гиганта еще сохранился, но кое-где краска облупилась и корпус сияет ржавыми «проталинами», на месте названия — пустота.
По иронии судьбы, забытый всеми теплоход охраняет пес по имени Кризис. Охранник, конечно, тот еще: ростиком дворняжка чуть выше лодыжки. Но справедливости ради надо отметить, на чужаков бросается отважно и лает так, что уши закладывает.
Для самого «Капитана Котенко» кризис наступил задолго до того, как начался мировой финансовый. Его большое плавание осталось в 90-х, начиная с 2000 года, СМИ все чаще стали писать об убытках, которые судно приносило своему владельцу.
— Ежегодно после летней навигации мы недосчитывались по 2 — 3 миллиона рублей, последний год убытки составили порядка 4 миллионов, — говорит один из наших провожатых, заместитель директора по эксплуатации флота Благовещенского речного порта Юрий Никулин.
— Ему отсюда, допустим, до Николаевска если пройти, топлива только надо 40 тонн. А сколько сейчас солярка стоит? — вторит ему другой экскурсовод, сторож Евгений Крепаков. — Рейс даже не окупался. Лето он так проработает в убыток, а деньги на содержание судна забирают у всех работников порта.
— Рейс, может, и окупался, а сколько он еще стоял на причале на набережной Амура, пока народ набирали. Двигатели работают, экипаж, 29 человек, вахту несет, плюс повара, официанты. Зарплату людям платить надо, — добавляет Юрий Вячеславович.
Холодный отстой
Теперь из постоянных гостей «Котенко» только сторожа. Каждое утро теплоход осматривают на предмет хищения, пожарную безопасность и водотечность. Приходится наведываться сюда и ночью: ресторанчик на нижней палубе нередко становится пристанищем для молодежи. Мало того, что тайком пробираются на судно и устраивают попойки, так еще и крушат последнее, что осталось.
Правда, как тут можно устраивать «тусовки», непонятно — внутри корабля очень холодно. На улице минус, но остывшее железо ни в какое сравнение не идет. Уже через пару минут нашего пребывания здесь мороз пробирает до самых костей, руки и ноги просто отнимаются. Чтобы окончательно не остыть, стараемся не стоять на месте и бродим по теплоходу.
— Пока его содержание не особо затратно. В зимний период все суда так стоят, это так называемый холодный отстой, — объясняет Юрий Никулин. — В 2008 году мы подготовили «Котенко» к летней навигации, но в плавание он так и не вышел. Возникли проблемы: судну необходим ремонт корпуса, днища. На тот момент требовалось порядка 4 миллионов рублей.
В 1991-м в Китае, будучи еще «Миклухо-Маклаем», судно прошло модернизацию: полностью поменялась вся «начинка» лайнера. Днищевой же части ремонт не коснулся. Между тем, чтобы теплоход мог, как и раньше, работать на нижнем Амуре, его надо было поднимать на слип и латать днище.
Возьмите «Котенко» на поруки
Последнее время упорно ходили слухи: теплоход порежут или сдадут в Китай на металлолом. Но это, по словам руководства Благовещенского речного порта, последний из рассматриваемых вариантов, хотя и вполне реальный. Если судном не заниматься, оно может утонуть. Однако недавно у «Котенко» появилась более радужная перспектива — не исключено, что он станет плавучим рестораном.
— К нам поступило предложение от хабаровской фирмы купить теплоход и в дальнейшем использовать его в туристическом бизнесе, — рассказал «АП» директор торгового порта Благовещенск Антон Пятков. — Я заинтересован в сохранении судна, это наша история. Однако встает другой вопрос: если с ним ничего не делать, оно утонет. Судно старое, оно выработало свой ресурс. История должна перевернуть страницу. Но если есть возможность ему поработать, пусть даже в таком виде, я, естественно, ухвачусь за эту идею.
В нынешнем состоянии «Капитан Котенко» тянет на 4 миллиона рублей. Минимум в три раза больше надо на его полное восстановление.
Тем не менее владелец теплохода не теряет надежды, что среди амурских предпринимателей найдется желающий выкупить реликвию.
— Если бы нашелся у нас такой предприниматель, мы бы не только заметно снизили цену, но и рассмотрели вопрос совместного участия в проекте восстановления «Котенко», — продолжает Антон Константинович. — Мы заинтересованы, чтобы теплоход остался в Амурской области, поэтому если в ближайшее время появится такое предложение, мы ему отдадим предпочтение. Тем более что сделка с хабаровчанами пока на стадии рассмотрения.
В цифрах
1961 — год выпуска теплохода «Капитан Котенко», город Сретенск
18,5 метра составляет длина лайнера
150 пассажиров мог вместить «Капитан Котенко» за один рейс
22 километра в час — такую скорость развивал теплоход, двигаясь по течению
15 миллионов рублей необходимо на восстановление флагмана амурского речного пароходства
4 млн. рублей — такова цена «Котенко» в его нынешнем техническом состоянии "
Может и на Граф 15-ти хватит? Он и стоял на приколе меньше Хабарова
#35
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 04:21
#37
Отправлено 24 Февраль 2011 - 05:45
#39
Отправлено 24 Февраль 2011 - 10:14
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#40
Отправлено 24 Февраль 2011 - 15:21
Вы верно говорите, но у нас на Амуре настолько наплевательское отношение, что только это и остается. Представьте, на реке остался только один теплоход, всего один, из семи красавцев, которые когда-то бороздили эту реку. От того действия его капитана заслуживают уважения...Как-то спросил Виктора Григорьевича - почему вы занимаетесь этим, пробиваете рейсы, мотаетесь по разным инстанциям, это не ваши обязанности?! на что он ответил- если не я, то никто этим больше заниматься не будет. Он был Капитаном с большой буквы, с головы до ног, великим человеком, который много положительного сделал для развития судоходства. А вообще так скажу Виктор Григорьевич как и подобает, настоящему капитану, делал все, чтобы его судно ходило и было на плаву. Жаль поступки таких людей быстро забываются.Не вполне нормально, когда именно от капитанов зависит, будет ходить теплоход или нет. Вообще говоря, этим должны заниматься специалисты судоходных компаний, а у капитана масса других задач.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных