Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Большое путешествие на Байкал
#141
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 21:00
Святой Нос.
«Комета» приближается к мысу Хобой, северной оконечности Ольхона.
Далее пойдут уже сплошь знакомые места – следующий отрезок пути мы будем следовать Малым Морем:
Самое время пообедать!
Малое Море:
Посёлок Хужир вдалеке – там мы жили три дня. Как давно это было!
Остров Огой со своей знаменитой ступой.
«Комета» преодолевает Малое Море всего за час – вот и пролив Ольхонские ворота.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#142
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 21:06
«Комета» замедляется, переходит в водоизмещающее положение и делает остановку в южной части Ольхона, в бухте Загли.
Мы покидаем Малое Море, по проливу Ольхонские ворота снова выходя на просторы открытого Байкала. В акватории пролива активное движение паромов, и «Комета» не разгоняется, проходя пролив в водоизмещающем положении.
Несколько лет назад по дну пролива Ольхонские ворота был проложен электрический кабель, разрешивший, наконец, проблему электрификации Ольхона.
А «Комета», оставив узкий пролив, встаёт на крыло и продолжает свой полёт по просторам открытого Байкала.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#143
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 21:11
Здесь совершенно другие пейзажи – продуваемые Сармой берега южного Ольхона и соседствующие с ними территории материка степные, совершенно безлесные.
На просторах центральной части Байкала южнее Ольхона.
Лес начинается лишь в 30 километрах южнее Ольхонских ворот, после залива Усть-Анга. Вот она – граница леса и степи.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#144
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 21:19
Мы незаметно пересекли границу между центральной и южной частями озера, и вот уже «Комета» бороздит просторы Южного Байкала.
Вдоль покрытого лесом западного берега буксир тянет три баржи.
Бухта Песчаная – одно из самых красивых мест Байкала. Мне предстоит провести здесь три последних дня экспедиции, а пока «Комета» проходит Песчанку транзитом.
Полным ходом мы приближаемся к истоку Ангары. Деревни Большое Голоустное и Большие Коты (ударение на первый слог ) – предвестники скорого появления Листвянки.
Голоустное:
Напротив Большого Голоустного на противоположном берегу Байкала находится дельта его крупнейшего притока, реки Селенги:
Берега Южного Байкала.
Погода постепенно портится.
Очень красиво смотрится в облаках хребет Хамар-Дабан на противоположном берегу Байкала!
Деревня Большие Коты.
А вот и Листвянка!
Над высоким берегом возвышается крупнейший в России солнечный телескоп Байкальской Астрофизической обсерватории:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#145
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 21:27
Начиная от деревни Большие Коты, мы двигались по Байкалу не одни – из Больших Котов на Листвянку взял курс «Восход-75», идущий рейсом на Иркутск. Два крылатых судна идут параллельно друг другу совсем рядом, как на параде! Очень красиво смотрится!
А вот и исток Ангары:
«Восход» и «Комета» делают остановку в порту Байкал – здесь пассажирам «Кометы» предстоит пересесть на «Восход» и продолжить путь до Иркутска по Ангаре, ну а преодолевшая почти 600 километров «Комета», остаётся ждать своего следующего рейса на Север в порту Байкал. А ещё в порту Байкал в этот день стоит весь крупный круизный флот Байкала – теплоходы «Зайсан», «Империя» и «Николай Ерощенко». Построенные из корпусов крупных буксиров проекта Р18А, ныне они совершают самые разные круизы по Байкалу и принадлежат иркутской компании «Истлэнд».
Итак, в порту Байкал мы совершаем пересадку с «Кометы» на «Восход».
Прощаемся с судном, на котором только что совершили путешествие с севера на юг через весь Байкал. А вот и капитан нашей «Кометы». Удачи Вам и Вашему прекрасному крылатому судну!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#146
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 21:39
Пересаживаемся на «Восход», где объединяемся с пассажирами рейса Большие Коты – Иркутск. Ближнемагистральное СПК «Восход» - тоже хорошее судно, он новее «Кометы», 1991 года постройки. Однако с «Кометой-15» я за время длительного перехода из Северобайкальска в порт Байкал всё-таки как-то больше сроднился.
Некоторые интерьеры СПК «Восход-75» Восточно-Сибирского пароходства.
Машем рукой «Комете» и начинаем наш путь до Иркутска по Ангаре.
Направляемся в исток Ангары – фарватер в истоке проходит вдоль левого берега.
Первые километры пути Ангара, хоть и имеет подпор от Иркутской ГЭС, но всё равно неширока и здесь достаточно приличное течение.
Однако, сделав несколько поворотов, река незаметно превращается в просторы Иркутского водохранилища.
На небольшой открытой площадке «Восхода» начинает задувать.
Берега отступают всё дальше – Иркутское водохранилище во всей красе.
А вот и Иркутская ГЭС, расположенная в южной части города.
«Восход» останавливается у причала иркутского речного вокзала «Ракета», расположенного на берегу Иркутского водохранилища в микрорайоне Солнечный.
На этом большое водное путешествие по Байкалу на крылатых судах Восточно-Сибирского пароходства закончилось. На автобусе еду в центр Иркутска, где размещаюсь в хорошо знакомой гостинице «Ангара». Завтра – день в городе.
Мне осталось рассказать о четырёх заключительных днях байкальской эпопеи - о свободном дне в Иркутске и о трёхдневном путешествии в бухту Песчаная. Заключительные части "сериала" постараюсь выложить где-нибудь в районе ближайших выходных...
Мой блог о путешествиях=>>
#147
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 18:56
День 16. 12 августа.
Один день в Иркутске
Сегодняшний день получился стыковочным – последние три дня путешествия я проведу в бухте Песчаная, куда можно добраться только по воде на судне на воздушной подушке «Баргузин», которое отправляется из Иркутска в Песчаную по средам, пятницам и воскресеньям; «Комета» же из Северобайкальска приходит по средам и субботам: таким образом, приехав с севера Байкала в Иркутск в среду, на Песчанку я уезжал в пятницу, а четверг получился свободным днём в Иркутске. Что ж, это неплохо: сегодня, надеюсь, смогу поподробнее познакомиться с городом – а то в первый день мы были с самолёта, сонные, да и свободного времени на Иркутск практически не было: только базовые пункты обзорной экскурсии. Сегодня же я погуляю по городу никуда не торопясь в свободном формате.
После долгих странствий по Байкалу я самым нахальным образом продрых до полудня, проспав и завтрак, и безуспешные попытки уборщицы достучаться до меня, чтобы устроить утреннюю уборку номера. Выспавшись, сходил в ресторан, где побаловал себя супом из осьминога и ещё каких-то заморских морепродуктов, бараньей вырезкой, нежным овощным салатом и двойным эспрессо – на Байкале часто приходилось питаться в походных условиях, поэтому, находясь в отеле в центре Иркутска, мне что-то захотелось для разнообразия порадовать свой бездонный желудок чем-нибудь эдаким.
Наконец, после обеда я вышел на улицу и, несмотря на премерзкую погоду, полный благодушного настроения пошёл гулять по городу, куда глаза глядят. В книжном магазине прикупил несколько очень интересных карт и книг по Прибайкалью, а после этого направил стопы по улице Сухэ-Батора, одной из центральных городских улиц.
Памятник Ильичу на перекрёстке улиц Ленина и Маркса:
Здание управления Восточно-Сибирской железной дороги:
А это памятник Александру Вампилову, известному иркутскому драматургу, трагически погибшему в 1972 году в возрасте 35 лет (неподалеку от порта Байкал перевернулась моторная лодка, и писатель не смог выплыть из ледяных вод Байкала).
Иркутский драматический театр.
«Белый дом», о котором я уже писал в рассказе о первом дне путешествия:
Памятник Александру III на берегу Ангары:
Вдоль берега реки проходит бульвар Гагарина:
Здесь на набережной находится вторая центральная пассажирская пристань Иркутска, от которой отправляются суда вниз по Ангаре. Вот расписание движения «Метеора» Иркутск – Братск.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#148
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:04
Вот такой симпатичный слон:
Цветы:
Памятник погибшим милиционерам:
Железнодорожный вокзал Иркутска на левом берегу Ангары:
Арочный автодорожный мост в центре города:
Дождь усиливается – Ангара в центре Иркутска.
Вырвавшись из оков Байкала и затем Иркутской ГЭС, река здесь что есть мочи несётся к Енисею: течение очень сильное, порядка 1 метра в секунду. Впрочем, это ненадолго – в 40 километрах ниже Иркутска, от Усолья-Сибирского, начинает чувствоваться подпор Братской ГЭС, образующей крупнейшее на Ангаре Братское водохранилище протяжённостью 570 километров. Очень было бы здорово прокатиться на «Метеоре» по маршруту Иркутск – Братск, но эту поездку впихнуть в трёхнедельный формат экспедиции не было уже никакой возможности.
Грузовой причал и затон Иркутска:
Иркутск славен сохранившейся в центре города деревянной застройкой начала 20 века. Вот один из старинных деревянных домов:
Богоявленский собор:
Завершая круг, возвращаюсь на площадь Кирова к гостинице «Ангара».
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#149
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:10
Закинув в номер книги, приобретённые в городе, сажусь на маршрутку и направляюсь в южные районы Иркутска – в микрорайон Солнечный, где на берегу Иркутского водохранилища на вечной стоянке пришвартован паром-ледокол «Ангара». Музей работал, и я не преминул воспользоваться возможностью посетить это историческое судно.
Подробно историю ледоколов «Байкал» и «Ангара» я приводил во время описания одного из первых дней путешествия, поэтому сейчас без каких-либо повторений давайте прогуляемся по судну.
Машинное отделение:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#150
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:12
Палубное орудие:
Кормовая часть судна. Впрочем, стоящая на улице погода не очень располагает гулять по палубам.
Экспозиция, рассказывающая о капитанах ледокола и его истории.
Запись на добрую память:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#151
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:25
По окончании осмотра я, несмотря на дождь, решил продолжить свои энтузиастские похождения и отправился на Иркутскую ГЭС, благо, что она совсем рядом.
По плотине проходит одна из городских магистралей. Поскольку пешком через ГЭС ходить нельзя, сажусь на первую попавшуюся маршрутку и переезжаю по ГЭС на противоположный берег, а там, пройдя несколько кварталов, выхожу на точку, откуда открывается очень хорошая панорама гидроузла.
Участок Ангары от Байкала до Иркутска привлекал гидростроителей еще в дореволюционный период. Он имел почти идеальную зарегулированность и благоприятные горно-геологические условия для строительства гидроузла и создания крупного водохранилища, использующего громадную площадь озера Байкал. Наличие рядом города с промышленными предприятиями давало надежных потребителей электроэнергии и позволяло создать строительную базу для возведения ГЭС. К началу 50-х годов был подготовлен проект Иркутской ГЭС мощностью 660 МВт. Решение о её сооружении было принято правительством в январе 1950 года, и уже через месяц в створе будущей ГЭС появились первые гидростроители. Возведение ГЭС шло в тяжелых условиях – не хватало опытных специалистов, рабочих, механизмов, жилья. Не было опыта сооружения подобных гидроузлов, в частности, гравийно-песчаных плотин на подобных реках, в суровых климатических условиях при высокой сейсмичности.
Место для гидроузла выбрали в 65 километрах от озера Байкал. Гравийно-песчаная плотина и здание ГЭС совмещённого типа имеют общую длину 2,6 километров и подняли уровень Ангары перед Иркутском на 28 метров. Образовавшееся при этом водохранилище имеет площадь 200 кв. километров и объем воды 2.5 куб. километра. На Иркутском гидроузле не предусмотрена водосливная плотина, обязательная для многих ГЭС, поскольку Ангара в своём истоке зарегулирована Байкалом и имеет постоянный расход воды. Для сброса больших расходов в здании гидроэлектростанции размещены особые отверстия с возможной пропускной способностью 6000 куб.м/сек.
В зоне затопления Иркутского водохранилища на берегах Ангары оказались 58 населенных пунктов, участок шоссейной дороги Иркутск – Листвянка и железнодорожный участок Иркутск – порт Байкал. Кроме того, вследствие сооружения плотины поднялся на 1 метр и уровень самого Байкала. Вдоль его побережья, в пониженных дельтовых речных участках в зону затопления попали около 100 тысяч га земли и 127 населенных пунктов, в том числе 9 городских.
В мае 1951 года был вынут первый ковш из котлована гидроэлектростанции, в 1954 году в фундамент здания ГЭС заложили первый бетон, в 1956 году Ангару перекрыли, в 1957 году ГЭС дала первый ток, а в 1958 досрочно сдали последний, восьмой, энергоагрегат. После строительства ГЭС уровень Байкала поднялся на 1 метр, Байкал превратился в часть водохранилища с общим объёмом 46.4 куб километров. При этом Иркутское водохранилище (как и нижележащее Братское) стало водохранилищем многолетнего регулирования стока. Иркутская ГЭС была первой в каскаде запланированных гидроэлектростанций на Ангаре и первой крупной ГЭС в Восточной Сибири. Она стала своеобразной кузницей кадров. Гидростроители и энергетики, прошедшие здесь школу, впоследствии успешно работали на строительстве других крупных ГЭС Сибири – Братской, Усть-Илимской, Красноярской, Хантайской, Саяно-Шушенской, Богучанской и других.
Сейчас Иркутская ГЭС находится в тени своих более новых и мощных ангарских напарниц, но именно она – первая на Ангаре, и именно Иркутская ГЭС смогла поглотить и поднять воды самого Байкала. Итак, вот она, Иркутская ГЭС:
Следующим пунктом моей энтузиастской прогулки был новый железобетонный мост через Ангару, первая очередь которого была введена в строй в 2007 году, а вторая – в 2009 году. Вон он виднеется на заднем фоне залитого дождём пейзажа.
Путь от Иркутской ГЭС до нового моста через Ангару хоть и кажется совсем небольшим по карте, на самом деле достаточно тернистый – около 5 километров по пустырям и задворкам левобережной части города, по проезжей части дороги. А учитывая, что дождь постепенно стал проливными, грязь доходила практически до щиколотки, и при этом я вышел гулять в щёгольских ботинках на тонкой подошве, то можно смело сказать, что мероприятие по знакомству с ГЭС и новым мостом в итоге получилось уж совсем энтузиастским. Но это не важно – главное результат!
А вот и он, новый мост через Ангару в Иркутске, в строительстве которого принимала участие в том числе и наша организация. Мост пересекает Ангару по неразрезной схеме 84.5+4х105+84.5 м, эстакадные пролеты разрезные, длиной 42 метра. Мост полностью железобетонный, что в нынешнее время весьма необычно для автодорожных мостов таких больших пролётов – обычно в такой ситуации делают металлические мосты, они проще и, как правило, экономичнее при таких пролётах. А вот Иркутский мост железобетонный. При его возведении был применён целый ряд инновационных технологий.
Итак, новый мост через Ангару в дождливую погоду:
Недалеко от моста я умудрился-таки поймать маршрутку и вернуться в центральную часть города, где, прежде, чем идти в гостиницу, сходил к Крестовоздвиженской церкви и прогулялся по деревянным кварталам Иркутска.
Ну а вечером я снова зашёл в ресторан – во-первых, я промок до нитки, и нужно было вкусно поесть и согреться, кроме того, завтра вновь начиналась походная жизнь: мне предстояло путешествие на СВП «Баргузин» и три дня на турбазе в бухте Песчаная.
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#152
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:39
День 17. 13 августа.
Знакомство с СВП «Баргузин». Путешествие в бухту Песчаная
За ночь погода так и не наладилась. С неба моросил всё такой же противный мелкий дождик, небо было сплошь затянуто низкими облаками. Тем не менее, не бывает плохой погоды, а бывает плохая экипировка, поэтому я, основательно утеплившись и надев свои любимые походные берцы из непромокаемого материала, взял рюкзак и поехал на речной вокзал «Ракета». Сегодня мне предстоит освоить новый тип судна – на воздушной подушке. Если на судах на подводных крыльях мне не раз прежде доводилось путешествовать, то с СВП «Баргузин» я сейчас познакомлюсь впервые.
Флот на Иркутском водохранилище в микрорайоне Солнечный.
В очередной рейс до деревни Большие Коты отправляется «Восход». Его пассажиры, а также те, кто в порту Байкал пересядут на «Комету-15», идут на посадку.
Через некоторое время пришёл и наш черед – «Баргузин-1» подошёл к песчаному берегу и опустил трап. С интересом рассматриваю эту новую для себя машину.
Судно было построено в 1989 году на Сосновском судостроительном заводе, расположенном в Европейской части России на реке Вятка неподалеку от Вятских Полян. Так что СВП «Баргузин-1», «Баргузин-2» и совсем недавно – новое судно серии, названное «Ольхон», преодолели долгий путь, чтобы попасть в акваторию Байкала. А само путешествие на мощном и широком «Баргузине» очень напоминает путешествие по трассе на междугороднем автобусе, который делает в пути много остановок по требованию. Вообще сильный такой аппарат – большая скорость, большая пассажировместимость, может без проблем подходить прямо к берегу. Ну и ревёт механизм, конечно, не по-детски! Славная машинка!
Занимаю место на открытой кормовой площадке. «Баргузин-1» покидает Иркутск и начинает свой четырёхчасовой путь до бухты Песчаная.
Речной автобус на просторах Иркутского водохранилища.
Я не позавтракал в гостинице, поэтому сейчас самое время зайти в судовой буфет и подкрепиться. Вот он – завтрак энтузиаста!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#153
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:48
«Баргузин», двигаясь вверх по Ангаре, покидает озёрную часть Иркутского водохранилища – берега становятся значительно ближе.
Постепенно приближаемся к истоку Ангары из Байкала.
Справа по борту видны остатки путевого хозяйства затопленной железнодорожной ветки. Вот это каменное здание на берегу – старый железнодорожный вокзал проходившего здесь когда-то Транссиба.
Именно здесь по берегу проходила когда-то железная дорога. Сейчас она в нескольких километрах от истока Ангары уходит в воды Иркутского водохранилища.
Минуем исток Ангары, порт Байкал и выходим на неспокойные просторы Священного моря.
Самое время пообедать. Что там предлагает местная кухня? Ага – «Доширак», прекрасно! Приложу-ка я этот натюрморт к отчёту, а то некоторые форумчане, боюсь, давно подозревают меня в некоторой излишней буржуазности.
Кстати, очень редкие двухкилометровые карты трасс «Вилюй» Якутск – Мирный и «Лена» Якутск – Невер я прикупил в киоске на речном вокзале. Вот это удача! Вот это карты!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#154
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:57
Остановка в деревне Большие Коты (напомню, что ударение на первый слог).
Дождливый Байкал, надо сказать, не менее прекрасен, чем Байкал в солнечную погоду!
Следующая остановка нашего водного автобуса – деревня Большое Голоустное. Позавчера мы проходили Байкал на «скором поезде» под названием «Комета-15», сегодня же идём на «пригородной электричке» или «рейсовом автобусе» «Баргузин-1». Как и полагается подобным транспортным средствам, делаем много остановок в пути, так что теперь посмотрим прибрежные деревеньки поближе.
Итак, станция Большое Голоустное.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#155
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 19:59
Байкал прекрасен в любую погоду!
Ну а этот прекрасный речфлотовский плакат с безвременно ушедшим на Каспий «Юрием Андроповым» на первом плане, я думаю, каждый уважающий себя турист видел на наших речных теплоходах.
А вот и бухта Песчаная. Прощаемся с «Баргузином-1», который забирает туристов, возвращающихся обратно в Иркутск, и через три часа, ровно в 17-00, отправляется в обратный рейс.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#156
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 20:03
Бухта Песчаная – одно из самых красивых мест Байкала. Здесь находится турбаза «Песчаная», построенная еще в 1961 году и являющаяся одной из старейших на Байкале, а по соседству, окружённая забором, достаточно дорогая и благоусторенная новая турбаза «Байкальские дюны». Я заранее забронировал себе номер на турбазе «Песчаная» - типичная советская турбаза, с давнишних времён сохранившая свой исходный аутентичный облик и не затронутая порочной для энтузиаста модой на модернизацию. Простые деревянные корпуса, туалет в лесочке, умывальная комната, столовая, кафе-бар с очень вкусной выпечкой, электричество от генератора по особым часам, волейбольная площадка – всё предельно просто, но в то же время турбаза очень душевная, и если вас не смущают несколько походные условия, то я всячески советую вам тут остановиться.
Да, ещё немаловажный момент – на Песчанке нет сотовой связи. Точнее есть, но кое-как ловится только местный оператор «Байкал-телеком». Остальные сотовые операторы (МТС, Билайн, Мегафон и пр.) не работают, поэтому, если у вас нет местной симки, заранее предупредите близких о том, что на время пребывания на турбазе вы будете без связи. Я об этом не знал, поэтому, прибыв на Песчанку, попросил у кого-то из местных мобильник, по которому позвонил в Москву и предупредил родных, что последние три дня экспедиции буду вне зоны доступа. Что поделать - матери всегда волнуются за своих сыновей, особенно если они любят путешествовать, летать по разным городам, странам и континентам.
То ли я устал с дороги, то ли пасмурная погода всё-таки сыграла свою роль, но, прогулявшись немного по скалам бухты, я пошёл к себе в полутёмную комнатушку и, поразбирав немного фотографии, вскоре уснул под завывания ветра и стук дождя по крыше. Впрочем, завтра погода должна наладиться – так что Песчанка ещё предстанет перед прибывшими сегодняшним «Баргузином» туристами во всей красе.
Продолжение следует...
Мой блог о путешествиях=>>
#157
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 20:26
День 18. 14 августа.
Знакомство с бухтой Песчаная
Бухта Песчаная – одно из самых известных и живописных мест на озере. Природа щедро одарила его первозданной красотой и гармонией. Не случайно за бухтой закрепилось название Байкальская Ривьера, и она объявлена памятником природы. Летом в знаменитую бухту можно попасть на рейсовом теплоходе «Баргузин», а осенью – только на редких попутных катерах. Проехать на автомобиле сюда невозможно – густая тайга и крутые склоны Кедрового перевала надёжно охраняют бухту от колёсного транспорта.
Бухта Песчаная выделяется среди всех природных объектов Байкала своей неповторимой живописностью. По популярности и красоте с ней может конкурировать разве что священная скала Шаманка на острове Ольхон. Но если Шаманка находится практически в границах посёлка Хужир и круглый год посещается десятками тысяч туристов, то бухта Песчаная, удалённая от людей и окружённая дикой природой, испытывает наплыв туристов только в летний сезон, когда работают две туристические базы – старейшая на Байкале «Бухта Песчаная» и более современная «Байкальские дюны». Основное количество туристов сюда доставляют «Баргузины», перевозящие за лето до 10 тысяч человек.
Окрестности бухты Песчаной весьма живописны. Таежные склоны Приморского хребта с причудливыми группами скал полого спускаются к Байкалу. Среди густого леса часто возвышаются колокольни или столбы – характерная форма выветривания гранитов на горных склонах, окружающих бухту; а на Приморском хребте – отвесные скальные утёсы. С окрестных холмов открывается прекрасный обзор на идеально правильный полуовал бухты Песчаной. Чистый песчаный пляж длиной 750 метров и шириной от 15 до 20 метров живописно обрамляют пирамидальные скалы – Большая Колокольня (высотой 80 метров) и Малая Колокольня (60 метров). В бухте Песчаной – мягкий микроклимат и большое количество солнечных дней в году, такое же, как на курортах Черноморского побережья. Это единственное место в Восточной Сибири, где среднегодовая температура воздуха положительная (+0,4 градуса).
Ещё одной достопримечательностью Песчаной являются так называемые «ходульные деревья». Бухта Песчаная – единственное место на Байкале, где они достигли такого уровня обнажения корней. Эти деревья, из-под которых вода и ветер постоянно вымывают и выдувают почву, растут на песчаном склоне в северной части бухты. Могучие лиственницы с закрученными вверх ветвями поднялись над землей на корнях-ходулях выше человеческого роста, причём некоторые извивающиеся корни достигают поистине гигантских размеров.
В окрестностях Песчаной немало и других памятных мест. Напротив мыса Большая Колокольня находится самый крутой подводный склон на Байкале – 40-50 градусов, в то время как средние подводные уклоны вдоль западного побережья, в том числе и в тех местах, где в районе Ольхона находятся наибольшие глубины Байкала, не превышают обычно 30-40 градусов. В шаговой доступности от Песчаной находятся и ещё пару достойных посещения мест – за скалой Большая Колокольня располагается соседняя бухта Бабушка, а по другую сторону от Песчаной, за Малой Колокольней, примерно в трёх километрах по тропе можно выйти к берегу, напротив которого находится скала-остров Бакланий Камень.
Так что Песчаная – действительно очень приятное местечко, где можно смело провести неделю-другую. Ну а за те два дня, что предстоят мне, попробую посмотреть наиболее красивые и интересные места заповедной бухты. Тем более, погода, как и обещали синоптики, действительно наладилась – тепло, солнышко, красота!
Неподалёку от турбазы находится Скала обзора, откуда открывается отличная панорама бухты и окружающих мест. Каждое утро из турбазы под руководством её главного инструктора (эдакого типичного советского физкультурника лет 60-ти) организуются прогулки на эту скалу. Туда без проблем прогуляться и самому, но я для первого раза решил присоединиться к группе. Коллектив подобрался интересный – я оказался единственным мужчиной в стане восходителей, а остальной состав представляла женская половина редакции местной областной газеты «Черемховский рабочий», которая в полном составе выбралась сюда на выходные, плюс перед началом восхождения ко мне подошла женщина и попросила присмотреть за её 10-летней дочкой на маршруте. Мама вчера подвернула ногу на волейболе, поэтому не может подниматься по крутым склонам. В дальнейшем мы хорошо подружились и с мамой Татьяной, и с её дочкой (Надюша, по-моему, её звали – у меня плохая память на имена) и все вместе ещё много гуляли по окрестностям Песчанки. А сейчас вот таким необычным составом мы начинаем подъём на Скалу обзора.
Скала, напоминающая весёлого тюленя:
Одна из многочисленных «колоколен» в окружении тайги.
С высоты открывается очень красивый вид на скалистое побережье Байкала.
Старший инструктор турбазы – ну очень он напоминает моего школьного физкультурника!
Скала, верхняя часть которой похожа на голову собачки в профиль с висящими, как у спаниеля, ушами
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#158
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 20:28
Панорама бухты Песчаной и окрестностей со Скалы обзора.
Лазаем по скалам. Впереди – разновозрастный женский состав газеты «Черемховский рабочий» (кстати, мужская половина редакции тоже приехала на Песчанку, просто ранним утром ей очень хотелось пить и было как-то несколько не до восхождений ) и девочка, за которой я присматриваю.
Профиль старухи Шапокляк.
А вот и снова берег бухты Песчаной.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#159
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 20:45
После обеда мы с Татьяной и её дочкой пошли смотреть окрестности бухты.
Поднимаемся к скале Малая Колокольня. Грибочки:
Очень красиво смотрится отсюда бухта Песчаная и скала Большая Колокольня.
Туристический лагерь и его «хранители»:
Малая (на переднем плане) и Большая колокольня, обрамляющие с двух сторон бухту Песчаная.
Паук:
Спускаемся на каменистый берег, на который с шумом накатывает прибой.
Изначально мы шли на скалу Бакланий Камень, но внезапно наши с Татьяной планы переменились – на берегу нас подозвал к себе средних лет мужчина. «Смотрите – вот отсюда получится очень красивый снимок!» - со знанием дела отметил он. И действительно, дерево на фоне двух Колоколен очень гармонично заполняет пространство объектива.
Разговорились. Оказывается, Александр Чегодаев – иркутский художник, большой любитель природы Байкала, который приехал сюда за поисками новых пейзажей для своих картин. Ходит по просторам с двумя фотоаппаратами, выбирает красивые ракурсы, снимает, а потом, в иркутской студии, с некоторой художественной доработкой будет писать с них пейзажи. Александр Чегодаев – однофамилец или, как он считает, может быть даже дальний родственник Андрея Дмитриевича Чегодаева (1905 – 1994), известного искусствоведа, учёного и профессора МГУ.
Дядя Саша (как мы по-простецки стали его называть) – очень интересный рассказчик, большой энтузиаст своего дела, отличный краевед, может часами рассказывать интересные вещи об искусстве и Байкале. Он тоже бродит по берегу Байкала в поисках красот окрестностей Песчаной, поэтому мы решили присоединиться к его маршруту и направились в бухту Бабушка, очень красивое местечко неподалёку от скалы Большая Колокольня.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#160
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 20:53
Некоторые фотографии бухты Песчаная по пути в бухту Бабушка.
Большой муравейник в лесу.
А вот и бухта Бабушка – солнце как раз вышло из-за туч. Дядя Саша с упоением нажимает кнопку фотоаппарата. Уж он-то как художник лучше других умеет выбирать хорошие ракурсы.
На пляже Бабушки ошвартовался какой-то катер.
Погода хорошая – почему бы не искупаться? Вода здесь очень холодная – не выше 10 градусов (это же открытый Байкал!), но я за время своих трёхнедельных странствий настолько привык и полюбил байкальскую воду, что стараюсь не упускать ни одной возможности, чтобы искупаться. Тем более, уже послезавтра я окажусь в задыхающейся от жары Москве, а ещё через неделю буду в свободное от работы время плавать в разогретом, как чай, Чёрном море в Сочи...
Так надо же ловить момент и наслаждаться Байкалом до последнего дня экспедиции!!!
Вода просто потрясающая – выйдя из нее, ты ощущаешь какой-то особый жар, разбегающийся по телу, и тебе хочется лезть в Байкал вновь и вновь!
Бухта Бабушка – удивительно красивое место!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных