Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Воздушно-водно-пешеходное путешествие по Красноярскому краю. Женский взгляд
#141
Отправлено 03 Октябрь 2010 - 05:49
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#142
Отправлено 03 Октябрь 2010 - 09:20
Жень, мы с попутчиками были в Норильске всего сутки, половину из которых проспали днем, а затем ночью, поэтому смогли увидеть далеко не все, что есть в городе. Исходя из имеющегося времени мы прогулялись лишь по центральным площадям и улочкам, а ведь в таком городе, который трудами и умами сотни, тысячами людей был поставлен просто «на открытом поле», где нет ничего, кроме тундры и вечной мерзлоты, бесконечных снегов и жутких ветров, интересно все - каждые задворки, маленькие улочки, где сохранилась совсем старая и возможно уже нежилая архитектура, на которой видны следы времени и мерзлоты. Но как раз по таким вот улочкам мы прогуляться уже и не успели. Ведь в городе много памятников, памятных мемориалов и досок, которые размещены на фасадах домой, многое, к сожалению, осталось не увиденным нами в Норильске. Не удалось прогуляться и по набережной Урванцева, что расположена вдоль озера Долгое, где ныне размещен новый город в его жилой части, с которой открываются виды на старый город – ту самую Норильскую Голгофу и Медвежку. Мы же в отчете представили обратные виды на город и на набережную с этих мест. Да и отчет-то полностью написан по своим впечатлениям, которые основаны лишь на внутреннем восприятии и базируются на совершенно скудном информационном материале. Поэтому отчет в моем исполнении, никогда не заменит собственного путешествия и тем более не сможет быть пригоден в нем как путеводитель.Оль, с таким рассказом, путеводитель по Норильску не нужен!
Не успели мы посмотреть и окрестные районы Норильска, хоть и было в планах, но уже не было дня, мы не успели доехать до района Талнах, а в его окрестностях не побывали на водопаде «Красные камни», не видели рудники, да много, что мы еще не успели там увидеть…
#143
Отправлено 04 Октябрь 2010 - 10:16
Они и стоят на сваях. Как нам рассказал все тот же таксист, раньше подвалы были открыты для всех ветров, а после приснопамятных взрывов в Москве по всей стране прошло распоряжение закрыть подвалы. Вот и в Норильске их стали зашивать снаружи щитами. Это, кстати, послужило еще одной причиной ускоренного разрушения домов, так как вследствие ухудшения вентиляции мерзлота под домами стала оттаивать (трубы с водой и канализацией-то греют).Странным показалось то, что в отличие от других городов, построенных на вечной мерзлоте, дома в Норильске стоят не на сваях.
#144
Отправлено 06 Октябрь 2010 - 14:12
В аэропорту мы попрощались с Олегом и Ольгой, путь которых лежал в Абакан вместе с поджидавшей их Аней, взяли за какие-то небольшие деньги такси (хоть тресни, не помню, сколько же мы заплатили), и отправились на железнодорожный вокзал, бросить вещи в камеру хранения. Впереди у нас был целый день общения с Красноярском по программе, отличающейся от той, которую традиционно предлагает Северный Гость впервые прибывающим в его город и край.
Освободившись от вещей, сразу созвонились с ребятами, прибывшими в Красноярск накануне на теплоходе «В.Чкалов» - Дмитрием Илескиным и Евгением и дальше по городу ходили совместно, взахлеб делясь впечатлениями: мы от Путоран, они от обратного пути из Дудинки на теплоходе.
Надо сразу сказать, что именно этот день в Красноярске дал нам возможность почувствовать его не как набор знаковых мест, не как приложение к Енисею, а именно как столицу огромного края, город с интересной историей, выраженной в том числе и в архитектуре, и в каких-то нюансах его жизни.
Нам очень понравился старый Красноярск – уютный, неторопливый город, с приветливыми людьми, аккуратными улицами, где практически не строят блестящих зданий из стекла и бетона, напоминающих вставные зубы, где реклама, хоть и присутствует, но не навязчиво, где улица, обозначенная на плане, именно там и находится, где ей и положено быть.
Образцы старой архитектуры
Такие таблички висят на домах в центральной части города
Дом Цукермана
Образчики новой архитектуры
Краевой Суд, просто монументальнейшее здание размером чуть ли не с квартал
Гостиница «Октябрьская»
Садово-парковое искусство Красноярска
Соборы и церкви центрального Красноярска
Свято-Покровский кафедральный собор
Благовещенская церковь
Здание дома-музея им. В.И.Сурикова
Про него чуть подробнее. Составляя программу этого дня, мы с ребятами сразу решили ознакомиться с мемориальными местами, связанными с жизнью Сурикова, который уроженец города Красноярска, а также осмотреть его полотна, хранящиеся в Красноярске.
Памятник художнику
Здание художественной школы им. В.И.Сурикова
Отметим, первая рисовальная школа Сибири была открыта 27 января 1910 года по инициативе и при содействии Василия Сурикова. За сто лет школу окончили около 10 тыс. человек. Сейчас в ней обучается около 500 человек. В1985 году школа получила здание бывшего уездного училища на Ленина, 79, в котором в 1856 — 1861 годах учился Суриков.
Музей-усадьба В.И.Сурикова основан к 100-летию со дня его рождения и занимает двухэтажный деревянный рубленный дом, построенный дедом и отцом художника в 1830 г. За долгий век дом повидал многих людей, в том числе казачьих офицеров суриковского рода. Наследницы, дочери художника, передали усадьбу в дар Красноярску после смерти своего дяди, А.И. Сурикова. В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о творчестве В.И. Сурикова, подлинные произведения художника: портреты и пейзажи, этюды и акварели, графические работы, воспроизведена бытовая обстановка семьи Суриковых. В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в Академию художеств, неоднократно бывал впоследствии. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П.Ф. Сурикова, и младший брат, А.И. Суриков - хранитель родительского дома.
К сожалению дом-музей Сурикова был закрыт на ремонт, а вот в художественный музей, также имени художника мы попали
Билет для самостоятельного осмотра стоит смешные 30 рублей, а можно заказать экскурсию не менее, чем на 12 человек+40 руб. еще за что-то. Мы решили, что сто рублей с носа – не такие большие деньги за то, что тебе все покажут и расскажут, и хотя билетерша долго не могла понять – какая-такая экскурсия, если нас всего четверо, но все-таки минут через 10 договориться удалось, экскурсовод вышла и мы нисколько не пожалели.
Самое забавное, что осмотр полотен Сурикова занял незначительное время, их немного, в основном ранние работы и этюды.
В этом музее гораздо интереснее оказалась та часть экспозиции, которая связана с именем купцов Гадаловых, которые в свое время являлись одними из самых уважаемых людей города, а Гадалов Н.Г. был основателем судоходства на реке Енисей.
Материал из энциклопедии: Николай Герасимович Гадалов (1835-1898) - купец первой гильдии, глава купеческой династии. Переселенец из Владимирской губернии, бывший крепостной князя Шаховского. Многие исторические события Красноярска непосредственно связаны с именем этого человека. В начале 80-х Н.Г. Гадалов приобрел у фирмы "Кнопп" два парохода ("Москва" и "Дальман") и несколько барж. Именно его пароходы, преодолев Казачинские пороги, ввели регулярное пассажирское и грузовое пароходное сообщение между Красноярском, Енисейском и Минусинском. Он одним из первых установил телефон, связавший его магазины и пристань. В особняке-магазине Николая Герасимовича (ныне магазин "Детский мир") зажглась первая в городе электрическая лампочка.
Н.Г. Гадалов был гласным Красноярской городской думы, директором попечительского общества о тюрьмах, членом попечительского совета женской гимназии, комитета Синельниковского общества, Российского общества Красного Креста, занимался благотворительностью, общественной деятельностью.
И еще в музее проходила выставка работ современных нам Гадаловых – художников, отца и дочери. И если авангардистские работы дочери мне понравились не очень, то творчество ее отца весьма интересно. Его считают маринистом, но Олег Гадалов и сильный мастер пейзажа, некоторые полотна прямо-таки левитановкого уровня.
Человек он трудной, как говорится, судьбы. Когда начались гонения на купцов, родители художника бежали в Севастополь — туда, где о них ничего не знали. На юге России и родились два брата — Игорь и Олег Гадаловы. Родители рано умерли. Дети попали в детский дом в городе Майкопе. Игоря, старшего брата, когда ему исполнилось 14 лет, отправили в адыгейский аул пасти овечьи стада. Но так как род был большой, в Петербурге сохранились родственники. В том числе и два их дяди. Один из них, Николай Николаевич, узнав, что два его племянника находятся в детском доме, в 1948 году разыскал их, в 1949 году талантливого мальчика отдали учиться в Художественную школу при Академии Художеств, которую закончил в 1956 г., поступив в Институт им. И.Е. Репина Всероссийской Академии Художеств.
Девушка-экскурсовод, по всей видимости, знакома с этой семьей не понаслышке, рассказывала много и вдохновенно, так что мы получили настоящее удовольствие от этой экскурсии.
#145
Отправлено 06 Октябрь 2010 - 14:17
Еще одним пунктиком повышения нашего культурного уровня и одновременно ознакомления с жизнью Красноярского края было намеченное также заранее посещение краеведческого музея.
Здание находится на набережной, практически рядом с памятной нам гостиницей «Огни Енисея», выполнено в стиле модерн, с росписями снаружи на египетские мотивы. Мы еще в первое посещение Красноярска все гадали, может там где-нибудь в тайге мумию египетскую нашли и цивилизация на самом деле не из Африки пошла, а из Сибири? (Оказалось, все просто, на рубеже XIX - XX веков в светском обществе была мода на все египетское, вот здание и возвели в египетском стиле).
На подходе к музею мы испытали самый настоящий шок, у входа роилась толпа народа всех возрастов в парадных костюмах, если не сказать в смокингах и все на нас с нашими фотоаппаратами смотрели как-то оценивающе. Пока мы рассуждали, пускают ли в красноярский краеведческий музей в обычных джинсах, попутно разыскивая кассу с билетами на вход, все встало на свои места: подъехал лимузин, из которого вышли жених с невестой и компания отправилась …в музей праздновать свадьбу. Такой вот милый местный обычай.
В музее, помещения которого на самом деле не очень-то и велики, мы оказались зажаты между двумя большими группами людей. Впереди двигалась свадьба, бодро перебегавшая от стенда к стенду и «примерявшая» на себя свадебные обычаи всех народов, населявших когда-либо Красноярский край. А позади неотвратимой поступью двигалась не менее значительная группа о-о-о-чень внушительного размера мужчин, то ли вахтовики какие-то, привезенные из тайги приобщиться к культурным ценностям, то ли еще кто-то в этом же духе.
Попытки обогнать свадьбу не удались, ничего нельзя было успеть рассмотреть, брачующиеся и их гости осматривали экспозицию очень избирательно, успевая при этом еще и регулярно отмечать данное мероприятие.
Отстать от «вахтовиков» тоже получилось не сразу – их было много, после четвертого-пятого зала глаза у них стали совсем стеклянные, а поступь все медленнее и медленнее.
Тем не менее, мы смогли рассмотреть и скелет мамонта и кости «динозавров», и все многообразие животного и растительного мира.
А уж реконструкции быта всех многочисленных (по количеству, не по численности) народов, населявших и населяющих Красноярский край, просто поражают обширностью коллекции.
Местный Джеки Чан
Шаманы всех племен
На втором этаже были залы, посвященные более современному прошлому енисейской земли, в том числе и зал, посвященный истории становления судоходства на Енисее, что тоже интересно и во многом дополняло то, что мы узнали в музее Енисейского речного пароходства ранее.
Отдых после осмотра музея
После музея мы забрели на центральную площади к фонтанному каскаду попить пивка и передохнуть, а затем медленно двинулись все вместе в сторону вокзала, попутно фотографируя все интересное, что только попадалось на пути.
Проходя мимо парка с колесом обозрения совсем было собрались зайти, но оказалось, что вход в парк платный и мы с гневом отвергли эту идею. (Сейчас я думаю, а что в этом такого? Вот вход в ЦКПиО тоже платный и в Нескучный сад со стороны Садового кольца тоже, но тогда эта платность показалась какой-то неправильной).
Костел на улице, оказывается в полдень там устраивали концерт органной музыки, вполне можно было бы попасть, если бы знать.
Или вот такая местная достопримечательность
Железнодорожный вокзал Красноярска
Здесь мы еще немного поболтали с ребятами и стали ожидать поезда в Новосибирск.
На этом, собственно совместная с другими участниками форума Инфофлот часть поездки и закончилась.
Большое спасибо всем нашим попутчикам, товарищам по путешествию за компанию, за интересное общение, большое еще раз спасибо Северному Гостю – Олегу за его хлопоты по организации проведению нашей поездки, Андрею и Сергею из Норильска за помощь и участие в Путоранской части, ну и форуму Инфофлот, за то что нас познакомил и свел вместе.
В Новосибирск мы поехали с Володей вдвоем.
#146
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 14:06
Однако некоторыми впечатлениями от города поделиться хочется, может быть кому-нибудь из собирающихся в поездку по Сибири или Оби пригодится.
Новосибирск – столичный город и это, несомненно, накладывает отпечаток на его облик и способ функционирования.
Новосибирск (до 1926 года — Новониколаевск) — третий по численности город в России, административный центр Новосибирской области и Сибирского федерального округа, научный, культурный, промышленный, транспортный, торговый и деловой центр Сибири. Город расположен на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС.
Численность населения Новосибирска на 1 января 2010 года составляет около 1,4 млн человек в границах города, что почти в полтора раз больше, чем в Красноярске с его 964 тысячами.
Герб города
Но дело, как мне кажется, даже не в количестве жителей, а именно в столичности города, который в силу своей этой функции по сути является «паразитом», живущим во многом за счет финансовых потоков, стекающихся со всей Сибири. Если посмотреть список крупнейших компаний города Новосибирска, среди них, кроме энергетиков, из настоящих производителей только НАПО (Новосибирское авиационное производственное объединение), выпускает самолеты Су. Все остальное – управляющие компании. Понятно, что город не бедствует, центр полон шикарных современных зданий из стекла и металлоконструкций, и вообще по внешнему облику сильно напоминает Москву за пределами Садового кольца.
Улицы строятся с размахом и впечатляют своей шириной, а поскольку народу все-таки меньше, пробок мы там не наблюдали, разве что на Красном проспекте в час пик. Красный проспект – главная улица города, спланирована в конце 60-х, 70-е годы, да еще разделена бульваром, вот и стопорится время от времени.
Еще одной особенностью Новосибирска является отсутствие истории, в том числе и воплощенной в архитектуре. Город возник на рубеже XIX-XX веков (в 1893 году), как станция Объ на новой железнодорожной транссибирской магистрали, с 1998 был переименован в Новониколаевский, а уже в 1903 получил статус безуездного города. Развивался он бурно, постоянно обновляясь, поэтому в городе практически нет кварталов с однотипной застройкой (кроме современных). Старинные строения конца XIX начала XX веков соседствуют с домами сталинской архитектуры 30х – 50х годов, унылыми коробками «хрущевок», зданиями брежневской поры и нынешними аляповатыми монолитами.
Так что, в отличие от Красноярска, какой-то особой душевности или комфортности во внешнем облике этого города мы не ощутили.
Первая попытка взять такси на вокзале для доставки нас и рюкзаков в заранее забронированную гостиницу дала такую же сумму, как и в Москве в размере почти четырехзначном, при том, что ехать нужно было 7 или 8 остановок автобуса. А самое интересное нововведение новосибирских таксистов, до этого даже московские не додумались, багаж оплачиваешь дополнительно - по 100 рублей за рюкзак. Правда, через 10 метров (ближе к остановке автобуса) другой таксист согласился довезти нас уже за 200 рублей и без всякой доплаты за багаж.
Гостиница в Новосибирске – это вообще особая песня. Бронировала я ее по Интернету, позиционируется она как гостиница «эконом» с номерами класса «стандарт», расположенная в центральной части города недалеко от станции метро. И на фотографиях все выглядело отлично, и цена была весьма умеренная. И что самое интересное, практически ни одно слово не врет. НО…
Район-то центральный, но спрятана она в глубине жилого даже не квартала, а массива из собственных домов (ну как в деревне) и прямого подъезда к ней нет, только через парк отдыха, затем через забор и территорию детского сада, затем через какие-то гаражи или автохозяйство, или что-то еще в таком духе. Днем еще ничего, а поздно вечером, когда стемнеет, найти эту дырку в заборе, бродя по незнакомому тебе парку, полному подогретой молодежи, собравшейся на дискотеку - это нечто!
Номер-то класса «стандарт», но мебели в этом номере, окромя шикарной кровати без спинок и маленького столика со стулом никакой нет, пардон, есть еще тумбочка размером с телефон, что на ней стоял и вешалка в прихожей. Так что рюкзаки служили нам и шкафом, и прикроватной тумбочкой, белье мокрое мы сушили на антенне к телевизору, так как ни батареи, ни полотенцесушителя тоже нет.
Цены-то умеренные, но любое шевеление, кроме проживания (фен, стирка, глажка) стоит как на круизном лайнере.
Ну и особая фенька номера класса «стандарт», санузел за стеклянной стенкой (правда есть шторка). Крючков там было ровно 3 под полотенца, полочек никаких, штора, отделяющая душ от всего остального, тоже отсутствовала, равно как и вентиляция. Вследствие этого, процедура принятия душа сопровождалась заливанием водой всего от стенки до стенки, а поскольку проветривалось все только через дверь, атмосфера парной быстро заполняла весь номер.
А если учесть возможность почасовой оплаты и огромный перечень штрафов за все возможные способы порчи имущества (сам перечень – очень интересное чтение, например, включает поломку кровати, или бросание пуфиков в бассейн), то…в общем, мы с Володей пришли к выводу, что гостиница Дискавери не что иное как дом свиданий. Вот тогда все сходится: если с дамой приходишь на ночь или несколько часов днем, то ни мебель, ни вентиляция в душе тебя не волнует.
Справедливости ради надо отметить, что по возвращении в Москву я на форуме автопутешествий нашла в одном из отчетов упоминание про эту же гостиницу. Оказалось, что ее хозяин бывалый путешественник, где только не побывал, а фотографии со всего мира, которыми завешены стены в ресторане, это его собственные снимки. Чего только не бывает…Ресторан, кстати, светлое пятно этой гостиницы – готовят замечательно, обслуживают быстро.
Ну, а если вернуться к впечатлениям от города в целом, жители в городе замечательные, нам бескорыстно помогали многие совершенно незнакомые нам люди: и в научно-технической библиотеке, и в Музее истории Новосибирской Государственной Академии водного транспорта, и просто прохожие на улицах.
А помощь требовалась не раз. В Новосибирске, как во всяком постоянно и быстро перестраивающемся городе, очень запутанные улицы, улица состоящая из двух, не связанных между собой кусков – обычное дело, но встретилось нам и вообще чудо дивное – улица Щетинкина.
Начнем с того, что на плане города, купленном в книжном магазине, ее просто не оказалось (ни на схеме, ни в перечне улиц, где вообще букву Щ пропустили за ненадобностью, хотя есть в Новосибирске еще и улица Щорса и другие на Щ). Когда мы все-таки ее нашли, она ведь в самом центре находится, на нее торцом мэрия и оперный театр выходят, то оказалось, что это еще полдела. Нумерация домов на ней была следующей: №39, №37, а затем вы думаете №35, ничего подобного, №41 и далее по возрастающей, так что нужный нам №33 с Институтом водного транспорта (теперь Академия) отсутствовал напрочь. В конце концов, нам удалось найти и вожделенный институт и еще два не связанных между собой, непонятно где начинающихся и как заканчивающихся куска этой самой улицы Щетинкина – мир не без добрых людей, всем спасибо.
Фотографии из музея, все заснять не удалось, он был закрыт, нас пустили на минутку.
Улицы Новосибирска, памятник со всеми сибирскими городами
Часовня Святителя и чудотворца Николая
Стела стоит на пересечении улиц Нарымской и 1905 года, что за цифры на ней приведены цифры мы так и не поняли
Здание суда, по сравнению с Красноярским - просто тьфу
Здание Сибревкома (ныне художественный музей). В январе 1921 г. в Новониколаевск из «колчаковского» Омска переехали все властные органы советской Сибири, которые остро нуждались в присутственных местах, за 7 месяцев трехэтажный кирпичный дом был построен арх. А.Д.Крячковым, которому теперь в Новосибирске также открыт памятник, как основному архитектору Новосибирска 1910-1930 годов, работавшему в стилях конструктивизма и модерна.
Городской торговый комплекс, сейчас здесь областной краеведческий музей. Тот же арх. А.Д.Крячков, модерн, 1908 год) в 1910 году размещались городская дума, управа, казначейство, отделение Госбанка и прекрасный зал для городских собраний (1000мест). Зал сохранился.
Купеческий дом
Дом по улице Советской, 25 в Железнодорожном районе Новосибирска был построен в 1908 г. купцом Захарием Григорьевичем Крюковым на углу улиц Кабинетской (Советской) и Тобизеновской (Максима Горького) на земельном участке № 10-11 в квартале № 32. Подвалом и первым этажом распоряжался он сам, а второй этаж арендовало Общественное собрание г. Новониколаевска. Позднее Общественное собрание арендовало и первый этаж, где разместился большой зрительный зал со сценой. В этом же зале 3. Г. Крюков открыл кинотеатр «Одеон», который вскоре пришлось закрыть из-за недовольства Общественного собрания.
Дом для слуг семейства Ельдештейнъ, владельцев пароходной компании
Памятник деревянного зодчества по улице Депутатская (Бийская), дом 15. Жилой дом построен в 1903–1905 гг. Дом признан памятником архитектуры регионального значения. В настоящее время – жилое здание с административными помещениями.
[/URL]
Еще кусочек старого Новосибирска
Непременный памятник В.И.Ленину
Еще один, федерального значения, а вот фигуры рядом государством не охраняются
Памятник А.И.Покрышкину
Памятник М.И.Глинке, рядом со входом в Новосибирскую консерваторию названную в его же честь.
Еще один памятник тут же
Или вот такой еще памятник, из современных
Дом-музей Кондратюка (научно-мемориальный центр)
Центр Ю. В. Кондратюка располагается в здании-памятнике по улице Советская, 24. Центр располагается в здании-памятнике, постройки 1924 года.Именно в этом здании работал один из пионеров мировой космонавтики Юрий Васильевич Кондратюк (Шерегей А.И., 1897-1942 гг.). В экспозиции музея представлены подлинные документы, редкие книги, уникальные макеты космических кораблей.
Малые формы
Вечерний Новосибирск
Мэрия, тоже здание в стиле конструктивизма, к сожалению ни одного дневного снимка обнаружить не удалось
#147
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 20:00
Стела стоит на пересечении улиц Нарымской и 1905 года, что за цифры на ней приведены цифры мы так и не поняли
Подумалось, что стелы с цифрами (навскидку непонятно что обозначающие), как правило, показывают расстояние дорог от чего-то к чему-то, так и вышло, в интернете нашлось вот такое объяснение:
http://vedomosti.sfo...es/?article=178На площади Ивана Трубникова, почетного железнодорожника России, установлен верстовой столб. На нем выбита цифра 3336 — именно столько километров железной дороги отделяет Новосибирск от Москвы.
Это третий подобный верстовой столб в России, расположенный на Транссибирской магистрали. Первый, нулевой, установлен в Москве, второй — во Владивостоке. Огромная стела, как и в царские времена, увенчана двуглавым орлом.
Александра, а что за метро в Новосибирске, сколько станций, удалось ли Вам с Владимиром на нем прокатиться?
Как в городе с кафе, питанием, каковы особенности национальной кухни жителей Новосибирска, удалось ли что из нее продегустировать, как местное пиво, есть ли оно там?
#148
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 22:26
Александра, а что за метро в Новосибирске, сколько станций, удалось ли Вам с Владимиром на нем прокатиться?
Как в городе с кафе, питанием, каковы особенности национальной кухни жителей Новосибирска, удалось ли что из нее продегустировать, как местное пиво, есть ли оно там?
На метро катались от речного вокзала, народу тоже много, ничем особенным оно нам не запомнилось
Насчет питания, Оля, мы там в основном питались путоранскими запасами, разве что мой день рождения отметили в ресторане, про это напишу завтра, да еще как я уже писала, завтракали в ресторане гостиницы Дискавери, кормили замечательно, кухня по-моему стандартная: яичница, драники, блинчики разные - все очень вкусно. "
А насчет пива, совершенно не помню, какое пиво мы там пили. Вот на станции "Сеятель" в придорожном магазинчике было разливное местное пиво, очень вкусное.
Во второй день мы съездили в интересный музей, который находится на станции Сеятель – Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н.А.Акулинина, электричка от вокзала идет минут сорок, можно еще как-то на автобусе, но это гораздо дороже. Билеты покупаешь прямо на входе.
Макет паровоза Черепановых, стоит при входе
Еще один макет при входе
Паровозы, паровозы…
В некоторые даже можно было подняться
#149
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 22:35
Вагоны дореволюционной разработки
А внутри этого вагона здоровенная цистерна, жаль на фотографии не видно
Пассажирские вагоны разных классов, внутрь не пускают, висят фотографии интерьеров
Более новая техника
Такие электрички ходили в 50-х, 60-х годах,
Прочая техника
А эта электричка увозила нас обратно в Новосибирск
Последний взгляд на музей со стороны платформы.
Экскурсия заняла у нас около 4х часов, и это мы бегали практически бегом, чтобы успеть на обратную электричку, иначе пришлось бы ждать больше часа.
#150
Отправлено 13 Октябрь 2010 - 11:46
Набережная Оби находится высоко над рекой, обустроена она красиво, народу в выходной гуляет много, на противоположном берегу видны песчаные пляжи. Вид на Октябрьский мост (кстати, второе название этого моста – Коммунальный, такое же, как и у знаменитого Красноярского с десятирублевой купюры). Мост из семи 128-метровых пролетов, открытый в конце 1955 года, стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске.
Движение по реке оживленное,
Местная достопримечательность
Мы прошли по небольшому куску набережной от Речного вокзала до конца около ул Мостовая, где когда-то жили мои предки.
Взгляд на Обь с площади перед ул. Мостовой
Еще один автомобильно-пешеходный мост через Обь – Дмитровский - мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий проспект Димитрова на правом берегу и проезд Энергетиков – на левом. Длина проезжей части моста – 701 м, ширина – 30 м. Мост является цельносварным, и его элементы не имеют болтовых соединений, установлен на семи опорах, два пролета предназначены для прохода судов. Открыт для движения в1978 году.
К сожалению, у меня только фотография, когда мы ехали по нему на Затулинку, не очень удачная.
Еще одним мероприятием в Новосибирске было празднование дня рождения, для чего мы заранее присмотрели два заведения на ул. Серебренниковская – «Сибирский дворик», названия второго не помню, что-то похожее. Но когда настал час «Ч» оказалось, что в обоих местах спецобслуживание, пришлось импровизировать. Наше с Володей правило в таких случаях, выбирать заведение в центральной части города, но не на главной улице, а хотя бы в квартале-двух от нее. В этот раз это оказался расположенный на Октябрьской улице ресторан грузинской кухни «Не горюй».
Интерьеры ресторана, правда, только на нашем фоне:
Ресторан полупустой, обслуживают достаточно быстро, живая музыка (но не грузинская), да и цены не заоблачные, за полный стол еды и пива мы заплатили 2500 с чаевыми. Кухня настоящая грузинская, две трети названий мы даже и не слышали никогда, все очень вкусно. Пиво именно то, что написано на стаканах, весьма среднее. Может быть дело в том, что в грузинском ресторане нужно было заказывать вино, а не пиво?
Что касается национальной кухни в Новосибирске вообще, то - какая «кухня» в Москве? Такая и там, полно заведений на любой вкус. Новосибирск сегодня - это огромный многонациональный город, живущий напряженной чиновничьей жизнью, не обремененный богатым историческим прошлым, понятно, что статья доходов от туризма стоит на одном из последних мест. Это проявляется во многих деталях: небрежно сделанные планы (карты) города, скудный выбор сувениров с городской символикой (смешно сказать, тарелок с гербом города мы так и не нашли), да и количество мест, где продаются сувениры, весьма ограничено, в отличие от того же Красноярска. Всем, кто поедет, рекомендую покупать сувениры в киосках на вокзале или в аэропорту, там хоть какой-то выбор. В самом городе, например, в краеведческом музее или в салоне, расположенном в этом же здании, только авторские работы за бешеные деньги. (Может, конечно, мы просто неудачно попали и в другое время все можно купить с избытком.)
Уезжали мы в дождь, говорят это хорошая примета, не знаю, не знаю, надеюсь, мы еще съездим в Сибирь, с ее интересными городами, радушными жителями и сказочной природой.
#151
Отправлено 13 Октябрь 2010 - 13:59
Давно я с таким удовольствием не знакомился с такими отчётами, как Ваш. Отличные фотографии в сочетании с со свободно льющимся текстом интересной авторессы. Весьма и весьма благодарен! И дай вам обоим Бог всего наидоброго -- так и будет по этой достоверной примете ...Уезжали мы в дождь, говорят это хорошая примета; не знаю, не знаю, надеюсь, мы ещё съездим в Сибирь, с её интересными городами, радушными жителями и сказочной природой.
#152
Отправлено 13 Октябрь 2010 - 19:11
Александра, но ведь была же и обратная дорога домой, может все же еще будет хоть небольшое продолжение этого рассказа?
Александра, я в числе поклонниц Вашего литературного таланта. Хочу читать Вас еще и еще. Новых Вам путешествий и отчетов о них .
#153
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 10:16
Александра, но ведь была же и обратная дорога домой, может все же еще будет хоть небольшое продолжение этого рассказа?
Александра, я в числе поклонниц Вашего литературного таланта. Хочу читать Вас еще и еще. Новых Вам путешествий и отчетов о них .
Спасибо за добрые слова, но мне-то очень хочется прочесть про поездку и увидеть Ваши фотографии Хакасии.
А про обратную дорогу писать особо и нечего, сели в самолет, взлетели, сели - все во-время, в отличие, насколько я знаю, от Вас. Единственное, что когда садились, увидели в окошко придорожный газон одновременно с касанием земли, то есть в условиях практически нулевой видимости. Потом уже узнали, что администрация аэропорта Домодедово просила авиакомпании ставить на рейсы в Москву пилотов, имеющих опыт "слепой" посадки. То-то мы все в полете удивлялись, чего это у нас нестандартный такой экипаж - все, кого видели, предпенсионного возраста, ни одной молоденькой стюардессы. В общем, посадка была просто образцово-показательная. А в Москве заканчивался смог.
#154
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 13:28
все чаше заменяют бесконечным отфотошопленным глянцем
Такой красывый дэвушка, а ругает PhotoShop, он то в чём провинился? Да и относительно книги огромным тиражом не стоит мелочиться, лучше сразу докторскую диссертацию защищать!
#155
Отправлено 16 Октябрь 2010 - 17:50
...но мне-то очень хочется прочесть про поездку и увидеть Ваши фотографии Хакасии.
Тринадцатый день путешествия (05.08.10). Из Норильска в Абакан, путешествие к древней Хакасской земле.
Уже вначале десятого мы приземлились в аэропорту Красноярска. Заранее договорившись с Аней о встрече, лишь покинув борт самолета, сразу же sms-кой сообщила ей о нашем приезде. Первоначально при обсуждении общего маршрута и в мои планы входило задержать на один день в Красноярске, чтобы более неспешно в компании Александры и Владимира, вечером уезжающих в Новосибирск, а также наших попутчиков – Владимира, Евгения и Дмитрия, вернувшихся днем раньше из речного путешествия по Енисею, прогуляться по улочкам и музеям города, а затем уже вместе с ребятами и Олегом на следующий день уехать в Абакан. Но, несмотря на планы, внутренне я стремилась как можно быстрее по возвращению из Норильска уехать в Абакан, на осмотр окрестности которого мне хотелось потратить оставшиеся пару дней отпуска.
Собираясь в путешествие, мы, конечно же, строим себе планы по пути и маршруту, просчитываем свои временные остановки в городах, что и где успеть посмотреть, но, пожалуй, заранее никогда не стоит исключать из своих планов и некоторой импровизации и вероятности, к примеру, вероятности встречи в пути с людьми с которыми на время твои стремления становятся едиными, с которыми тебе по пути, т.е. вероятности встречи с попутчиками, которых мы не выбираем, ибо в каждом путешествии, на определенном этапе пути, они посылаются нам свыше. Итак, в пути моим планам было суждено перемениться в унисон мои внутренним стремлениям.
Забрав в аэропорту свой громоздкий багаж и попрощавшись с Александрой и Владимиром, с которыми мы были неразлучны все предыдущие пройденные этапы нашего путешествия, далее с Олегом направились на встречу с Аней, уже ожидавшей нас в аэропорту. А точнее в аэропорту нас ждали Аня и ее друг Алексей, в компании которых затем и продолжалось мое путешествие по Сибири.
Разместив багаж в Аниной машине, затем для меня началось полностью импровизированное, т.е. заранее мною не спланированное автомобильное путешествие, маршрут и остановки в котором, ведомые нашей общей судьбой, мы придумывали с попутчиками уже сообща.
Тем временем погода от утра к дню становилась все яснее и теплее. Миновав на машине известную нам площадь у здания аэропорта, мы выехали на трассу, ведущую к Красноярску. Вернулись мы в Красноярск в будний день, а потому на въезде в город и проезжая по его центральным улицам немного постояли в пробках, коротая это время рассказами о наших приключениях на плато Путорана и в Норильске. Вскоре Аня припарковала машину у солидного офисного здания, скрывшего в нем на время Олега, но Олег надолго не затерялся, напугав своим отдохнувшим видом коллег, вернулся назад с прихваченным ноутбуком.
Мы опять ехали в Дивногорск, в те дивные, красивые места Красноярского края, куда в первые дни нашего путешествия мы с попутчиками отправились по Енисею на глиссере. Вот уже за окном автомобиля замелькали знакомые вывески кафе и магазинов, дорожных знаков, отсчитывающих с приближенной точностью метраж до нового поворота и уже города. Свернув с центральной трассы, въехали во двор жилого дома, окна которого выходили с видом на высокие берега Енисея. Олег вернулся домой и, будучи гостеприимным хозяином, пригласил нас к себе в гости. Разве можно все это было спланировать заранее, но именно так складывался день нашего приезда.
Пока на кухне шли приготовления обеда по случаю возвращения домой и приезда гостей в нашем лице, мы наладили на компьютере интернет и таки ознакомились с интересующими нас темами и сообщениями на форуме. Обед получился вкусный и праздничный и был запит дневной чашечкой того самого кофе, что с полным чувством романтизма испивался по утрам у костра на плато. В гостях у Олега мы немного засиделись, зато наелись и отдохнули от дороги и рано начавшегося для каждого из нас утра. Собрав багаж и гостинцы, далее мы уже втроем без Олега, с которым простились до полудня следующего дня, отправились на машине в Абакан.
Если добираться из Красноярска до Абакана на автобусе по трассе М-54, то по времени дорога занимает в среднем около 8 часов, на машине это же расстояние можно проехать с большей скоростью и меньшим временем, а поэтому по нашим расчетам в Абакан мы должны были приехать к непозднему вечеру, но из-за частых остановок для осмотра достопримечательностей мы задержались до темноты и приехали в город уже ночью. Разницы во времени между Норильском и Абаканом нет, время местное, также опережающее московское на 4 часа.
Перед отъездом в Абакан мы заехали с ребятами в тот же самый продуктовый магазин, в который заезжали ранее в Дивногорске перед поездкой по Красноярскому морю, накупили с собой разной провизии, ведь предстоящая дорога в Абакан предполагала быть не только интересной, но и дальней. Для меня, как и многих любителей попутешествовать, путешествие всегда начинается с дороги, а не только по приезду к месту назначения. Путешественникам не нужно объяснять, что такое ощущение пути и дороги, дороги для путника, не имеющей конца, но, по сути, и являющей уже путешествием. Именное в такое путешествие нам и предстояло оправиться этим днем.
Познаний о состоянии авто дорог и трасс у меня не сильно много, но в сравнении с дорогой, ведущей из Дудинки в Норильск, трасса Красноярск – Абакан мне показалась просто идеальной, дорога вполне проходима, причем любым, даже не вполне подготовленным для экстремальных путешествий авто транспортом.
И когда мы были готовы к отправлению, сев в машину Аня уверенно закрутила руль своего автомобиля, выводя его на трассу М-54.
Тем и отличаются путешествия на автомобиле от перемещения по тому же пути на рейсовом автобусе, всегда можно остановиться в особо понравившихся тебе местах, ты независим от расписания, технических остановок и обязательного времени прибытия, пройденная на машине дорога превращается в настоящее путешествие, а не в тяжкое монотонно тянущееся под свои мысли преодоление пути.
Поворот на Красноярское водохранилище, которое также называют Красноярским морем, был по пути нашей трассы. Ненадолго с нее свернув, мы прогулялись с ребятами по заставленным катерами берегам. В будний день берега моря были почти пусты, не виднелись и палаточные лагеря, которыми в солнечные выходные дни заставляется каждый свободный кусочек суши. Яхты, катера и прочие неизвестные, но ходящие по водохранилищу проекты стояли немного безжизненно в ожидании своего часа вновь отправиться в путь. Не теряя более времени, мы вернулись к своему автомобилю, ожидавшему нас также как яхты и катера для продолжения уже нашего пути.
За рулем Аню сменил Алексей и далее всю дорогу мы с Аней только и делали, что высматривали в окна машины новые пейзажи, для фотографирования которых в очередной или скорее, пожалуй, бесчисленный раз просили Алексея остановить мчавшийся автомобиль.
Утро этого дня путешествия началось для меня в Норильске, городе, окруженном бесконечной тундрой и озерами, теперь же, покидая Красноярский край, мы устремлялись по Хакасской земле к городу, который расположен среди бескрайних степей, берега которого омывают воды Красноярского моря, рек Абакан и Енисей. Еще могучие, густые леса, росшие по обе стороны трассы, сопровождали нас от Дивногорска, но уже далее ближе к границе Красноярского края, леса стали отступать от дороги, сменяя все чаще придорожный ландшафт на заросшие высокой травой поля, а затем леса и вовсе исчезли, словно их никогда и не было.
Делясь впечатлениями, Алексей, более привыкший видеть степные пейзажи, рассказывал о своем восторге от обилия увиденных им лесов и зеленых насаждений в черте Красноярска и его окрестностях, у меня же наоборот восторг и удивление начали появляться и прибавляться ближе к границе Красноярского края, когда эти самые зеленые насаждения уже остались позади и их сменили лишь степи.
Местами на горизонте виднелись небольшие холмистые возвышенности, но теперь низины, равнины и степи совсем открыли виды на протянувшееся от Дивногорска до города Абакан Красноярское море, которое в свете ярких лучей так контрастно смотрелось на фоне уже пожелтевшей травы.
Сменившийся ландшафт изменил и берега моря, теперь его воды обрамляли высокие, и по виду казалось плотные песчаные, глиняные холмы, поросшие травой. Ну как не полюбоваться палитрой сменившихся цветов. Спуск к берегу нашли не сразу, море было видно издали, но накатанную до нас дорогу мы проехали. Вернувшись чуть назад, далее осталось лишь спуститься по полю вниз.
До этого путешествия по Сибири ранее мне не доводилось видеть настоящих степей, мои познания о степном ландшафте ограничивались лишь видами Донского Белогорья Воронежской области и увиденной в тех краях степной растительности. Теперь же природа повсеместно рисовала степную картинку с благоухающим разнотравьем, степным ковылем и убегающими за горизонт полями.
Также как и в утренний час, когда лента пути делила на обе части заболоченную тундру в окрестностях Норильска, темная асфальтированная дорога, убегая змейкой далеко вперед, разделяла на обе половины бескрайнюю степь, только теперь мы мчались к южным горизонтам, все дальше отдаляясь от северного заполярья.
#156
Отправлено 16 Октябрь 2010 - 17:56
В этом путешествии по Красноярскому краю мы смогли убедиться насколько велика и разнообразна в ландшафтном плане его территория. Мы увидели незабываемые по красоте пейзажи полуострова Таймыр с озерами и плато, бесконечные тундры и города, построенные на вечной мерзлоте, Полярный круг и могучий Енисей, его таежные, дремучие берега, высокие скалы «Столбы» в окрестностях Красноярска, сказочные скалистые берега Красноярского моря. Теперь же с Аней и Алексеем мы добрались до западной границы края, которая граничит с не менее интересной по культуре и ландшафту древней Хакасской землей.
Путешествуя по Хакасии, я и не пыталась понять и принять эту древнюю культуру края, но сказать, что она оставили меня равнодушной, мне было бы сложно. Остатки древней цивилизации, культуры сохранились в Хакасии и до наших дней, целью же моего не многодневного путешествия по Хакасии было лишь увидеть те самые материальные остатки древней цивилизации, еще хранимые на Хакасской земле. Хакасию не зря называют памятником археологии под открытым небом - сотни курганов (в том числе и царских захоронений), каменных изваяний с письменами и надписями (писаницы) украшают ее степи. И на то, чтобы увидеть все великолепие Хакасских степей у нас с попутчиками было всего два дня.
Не съезжая с трассы М-54 далее мы уже ехали по территории Республики Хакасия, Столицей которой является город Абакан. Трасса на Абакан проходит вдоль Красноярского водохранилища и в местах более близкого ее прохождения море среди зеленых холмистых степей видится путнику кусочком оазиса, причем кажется, будто холмы образуют некую чашу, до краев наполненную небесной синевы морской водой.
Не зря в своем повествовании я стараюсь делать столь сильный акцент на ландшафт и природные объекты, словесно описывая их видимыми мне образами, ибо древние народности Хакасской земли всю окружающую их природу – горы, степи, камни, деревья и воду – считали живой, верили в их силы и заручались их поддержкой в своей жизни. И поныне хакасы поклоняются священной березе, являющейся в их культуре символом жизни на земле. Множество торчащих из земли камней и деревьев современники завешивают ленточками, оставляя дань духам и богам, но в свою же очередь не будучи посвященной в тонкости местного культа, я не оставила ни одной ленточки ни на березе, ни на камне, дабы не совершать неясных мне по значению ритуалов.
http://www.nhkm.ru/t...culture/33.html
Несмотря на олицетворение всей живой природы с духами и божествами, все же в наибольшей степени хакасский эпос связан с духами-хозяевами гор, от которых, как говорят мифы и легенды произошел хакасский народ и якобы каждый род имел свою гору, где проводил обряды, жертвоприношение. Позже, осматривая древние степные курганы - Салбыкский курган и Барсучий лог, мы с попутчиками видели обрядовые места, в пути пока лишь безотносительно к эпосу рассматривали горы как природное великолепие.
Чем далее мы отдалялись от границ Красноярского края, тем более ощущалось дыхание древней культуры Хакасской земли. Теперь наше внимание привлекали не только виды моря, холмов и возвышенностей, но и часто видимые каменные группы, торчащие из земли. Местные жители уже не обращают на них особого внимания, говоря лишь о том, что таких камней, каменных изваяний много можно увидеть повсюду в степях вдоль дорог. Мы же не оставили без внимания и эту степную находку, съехав чуть в бок с центральной трассы. Не без любопытства, но с осторожностью мы побродили среди камней, воздвигнутых на этой земле кем-то из древних.
Уже заметно вечерело, но усталости от дороги не ощущалось, наоборот клонившееся к земле солнце все больше вызывало у нас интереса. Уходящее в степи солнце приносило на землю прохладу и тьму. После недельных, почти белых ночей, видимых мною только-только прожитой ночью, для меня было почти дивом увидеть темноту, опускающуюся на землю с ночью.
Уходящее за бесконечный степной горизонт солнце не скрывали высокие горы и дома, вновь замедляя свое движение, мы остановились на дороге, чтобы увидеть касание солнца земли. Гонимые степным ветром облака часто меняли свою форму, рисуя каждый раз по-новому в небе закат. И когда уже совсем стемнело и нам была видна лишь серая мгла, мы смогли оторваться от небесного разноцветного водоворота, вмиг смешавшего все краски в темный цвет.
Около 10 часов вечера мы остановились у придорожного кафе с очень вкусной кухней, где за умеренную плату устроили себе царский ужин. Кстати для меня это кафе стало знаковым, ибо в нем же, но уже на обратном пути из Абакана в Красноярск в компании Ани, Олега и Алексея мы отмечали завершение нашего многодневного путешествия и мой отъезд домой.
В Абакан мы приехали уже совсем глубокой ночью. Выезжая из Дивногорска Алексей созвонился по поводу съемной квартиры для нашего размещения, но к позднему приезду она уже была занята, ибо ждали нас лишь до вечера. Прозвонив еще несколько номеров, Алексей и Аня отыскали свободную квартиру. Оказалось, что в Абакане как и в Норильске разместиться в съемной квартире куда гораздо дешевле, чем остановиться даже в самой бюджетной гостинице города, в одной из которых я и забронировала себе номер. По условиям квартиры были лучше гостиничного номера в ту же цену. Созвонившись с хозяйкой квартиры, мы забрали у нее ключи и поехали по названному адресу к дому, ставшему для нас таковым на пару дней проживания в Абакане. Квартира располагалась во вполне приличной новостройке и нам сразу же понравилась. В квартире были две большие комнаты, кухня, санузел и все очень прилично меблировано. Разместившись по комнатам, затем еще немного посидели с Аней и Алексеем на кухне, общаясь, делились впечатлениями от путешествия, обсуждали планы на будущий день. Хоть и планировали мы с Аней встать утром как можно раньше, но накопленная усталость от хронического не высыпания все же давала о себе знать. Заведя будильник на телефоне по времени так, чтобы можно было чуть выспаться, мы разошлись по комнатам, дабы восстановить крепким сном свои силы на будущий насыщенный экскурсионный день.
#157
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 03:15
Познавательный и очень красочный рассказ от Александры. На мой взгляд этот отчет должен быть размещен не только на страницах этого форума, но и опубликован в печатном издании большим тиражом. Очень мало сейчас пишут хороших книг о путешествиях, литературное слово все чаше заменяют бесконечным отфотошопленным глянцем, без чувств и эмоций. Александрой же отчет наделен такой энергетикой, живыми эмоциями, что хоть сейчас собирайся в путь. Очень жаль, что Новосибирском это большое путешествие Александры и Владимира было завершено, и очень жаль, что уже написанными Александрой строками отчет о путешествии завершен.
Александра, но ведь была же и обратная дорога домой, может все же еще будет хоть небольшое продолжение этого рассказа?
Александра, я в числе поклонниц Вашего литературного таланта. Хочу читать Вас еще и еще. Новых Вам путешествий и отчетов о них .
Присоединяюсь целиком и полностью! УУУх, зачиталась, аж про работу забыла! Новосибирск показался прямо таки очень красивым, добрым городом. Хотя, в устах Александры, наверное, любой описанный объект показался таковым!
#158
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 22:08
Милая Ольга, ещё когда я читал концовку "женского взгляда" (Красноярск и Новосибирск) и написал восторженный отзыв, обращённый к Александре, то и тогда меня лёгкими тенями навещали смутные подозрения, что не одна там авторесса. Сегодня внимательно поизучал Ваш отчёт о поездке по водохранилищу выше плотины -- полный восторг, у меня ощущение, что я сам там побывал, так сказать побывал физически. И в конце рассказа столь нужное пояснение -- авторесс-то три! Так что я приношу извинения Вам и ещё одной, пока мне неизвестной рассказами даме и радостно сообщаю, что всё то, что в конце этого совместного отчёта я высказал в адрес Александры, всё это относится и к двум другим дамам. Ещё раз прошу принять извинения за неуместную торопливость. Но тогда такой вопрос -- почему бы вам втроём не объединить Ваши фрагменты отчёта и не создать (зима -- ох, долгая!) единый иллюстрированный и большой манускрипт с соответствующими справками, вставками, продумать стиль подачи материала, тональность изложения и так далее, а когда вам самим станет понятно, что получается и какая-то часть уже будет сотворена, то поискать и издателя -- уверен, что у вас состоится и создание, и поиск. Так успеха вам всем!Поскольку этот отчет ведется силами все трех участниц путешествия: Александры, Ани и меня и по стилю мы излагаем каждая свои переживания об одном временном отрезке, то этот отчет будет мною (как третьим голосом) продолжен после сообщений Александры и Ани о первом дне нашего уже речного круиза. Дождитесь их .
#159
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 22:56
Мы с Аней еще продолжим рассказывать о пока не завершившемся в отчете путешествии по Хакасии, лишь только тому потребуется еще немного времени.
Касаемо книг и прочих монографий, то применительно к части, уже рассказанной Александрой, я свое положительное мнение высказала, впрочем, как и про свою писанину отрицательное тоже .
Спасибо, что продолжаете читать нашу тему, мы ее еще не завершили.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных