Даша, спасибо за столь высокую оценку нашему с попутчицами труду, мы постараемся и дальше рассказывать о своих приключениях так, чтобы не только нам об этом было приятно вспомнить .Очень-очень-очень красиво! Красиво рассказано и показано! Как здорово, когда фотомастерство так гармонично соединяется с эпистолярным жанром. Благодаря этому, у нас, читателей, появляется ощущение присутствия и совместного с вами переживания! Спасибо! Ловлю себя на том, что возвращаюсь по несколько раз пересматривать некоторые фотография и перечитывать приключения, такое обычно бывает очень редко!
А в это я никогда не поверю .P.S. Нам так слабо, честно!
Десятый день путешествия (02.08.10). Четвертый день на плато Путорана... И тогда ты начинаешь понимать, что «у природы нет плохой погоды, что каждая погода благодать».
Поздним вечером прошлого дня мы ложились спать, зажав в кулачке маленький лучик теплого солнца, которое так не хотелось от себя отпускать, но наступивший день и не думал менять своего тучного, а затем и очень плаксивого настроения. Так природа и проплакала целый день, прибавив в озере и пересохших речушках воды. Но не ответным природе было мое настроение, в котором жил еще тот самый лучик из кулачка, не пожелавший в этот день от меня никуда убегать. Полная бодрости и сил я вышла из своей палатки навстречу новому дню.
Завтрак на утро не варили, ибо в котелке еще оставалась вчерашняя уха, которую и поставили подогревать на костер.
Неизбежный утренний моцион, а затем на ручей за водой для ароматной чашки кофе попутчикам и себе. Пусть немного хмурые, но не дождливые, а затем чуть солнечные прожитые на плато дни, осушили наш питьевой родничок, вода в нем не струилась щедрыми потоками и не переливалась более в чайнике через край. Чтобы набрать из ручейка воды, приходилось подниматься значительно выше по камням, где еще днями раньше мы бы не смогли и пройти, ибо бурной полноводной рекой в тех местах стекал по камням наш ручей. Набрав за раз только неполный чайник воды, вернулась со своими клмн к костру.
Зловещими темными тучами небо смотрело на озеро и на нас. Ранее отливающие зеленым и чуть коричневым цветом горы теперь на горизонте виделись нам черной полосой. В палитру нового дня художник-природа не добавлял иных красок кроме серых, темных и черных.
Собравшись за завтраком у костра, мы обсуждали, что в такую погоду куда-либо сегодня идти нет никакого смысла, начинавшийся мелкий дождь был не лучшим попутчиком в наших путешествиях.
Вспомнились скользкие камни, что приходилось проходить в первый день, спускаясь со склонов горы, а поскольку все путешествия носили скорее экстремальный характер, рисковать собой мы не стали. Позавтракав, попутчики разошлись по палаткам, чему способствовал мелкий моросящий заунывный дождик.
Но мне он был помехой лишь в том, чтобы в этот день не наснимать много разных понравившихся мне кадров. Увы, пейзажи этого дня были однообразно серыми, и не оставили много гигобайтного следа на моих картах памяти.
Надев поверх теплой курки дождевик, который Олег нам заранее называл в списке нужных к приобретению в путешествие вещей, мне было тепло и сухо. Под то и дело принимающимся моросящим дождем я прогуливалась вдоль берега около нашего лагеря, сидела у озера на больших вымокших камнях. Так интересно было смотреть на жизнь, окружающую нас, но, на сей раз, нам никуда не надо было идти, на миг длиною в целый день мы с попутчиками остановились, чтобы увидеть жизнь вокруг нас.
Перед тем как моросящий дождь сменил уже сильный, в этом дне были сделаны следующие крайние кадры. Далее фотоаппарат был убран в палатку и более сегодня не доставался. Хотя, пожалуй, в этом дне можно было запечатлеть еще многие моменты, но фотонастроение сменили дела по хозяйству.
Ранее в том не было нужды, а теперь настала острая необходимость. Продукты, посуду, дрова заливало дождем. Припасы ребята разобрали по палаткам, но не все же время бегать по чужим палаткам в поисках запрятанной на хранение провизии. Олег достал нам взятый с собой тент, и мы с Алексеем всеми силами пытались его установить. Тент совершенно не держался. Установив его почти на честном слове, он тут же и рухнул под силами откуда-то налетевшего ветра. Погода ухудшалась с каждой минутой, усиливались порывы ветра, дождь косой лентой проходил по нашему бережку. Мы то и дело отправлялись по близлежащим окрестностям на поиски подходящих для тента палок, затем для его установки подошла и найденная ранее Алексеем бочка, которая была, пожалуй, самой главной его опорой. Натянув кое-как тент, мы перетащили под навес продукты, которые теперь надежно были укрыты от дождя. Под навесом сидеть было куда веселее, из палаток вышли и попутчики. Готовить на костре под дождем совсем не хотелось, а поэтому в ход пошли консервы, хлеб и прочие припасы, которые можно было есть не готовя. Не скажу, что как-то ранее я была большой любительницей сгущенки. Что вы, теперь она только так с очередной чашкой кофе, щедро намазанная на хлеб, уплеталась мною за обе щеки. Даже как-то стало неловко перед попутчиками, ведь во время сборов я была почти самой ярой противницей в том, чтобы набирать сладости, просила лишь побольше мяса, а теперь вот и сама была в числе настоящих сластен. Поддерживаемый теперь и попутчиками тент, еще немного простоял, но в очередной порыв сильного ветра, когда его чуть не унесло, мы поняли, что сражаться со стихией за его жизнь в этом дне уже не было большого смысла. Вкусив пищи, попутчики вновь разошлись по палаткам. Расстеленным на камнях тентом было решено накрыть продукты и посуду, сверху на тент были уложены большие камни. Увы, но только так сегодня нам мог послужить тент. Вымокшие до нитки ребята норильчане Андрей и Сергей на эту ночь отправились на базу, дабы обсохнуть и переночевать в более теплых условиях. Когда-то и в этом дне я забралась в палатку, сняв мокрый дождевик и ботинки. По палатке барабанил дождь, капли стекали вниз, но внутри мне было сухо и тепло. Закутавшись в теплом спальнике, я держала кулачок еще сжатым, в нем жил маленький лучик теплого солнца, согревавший меня в столь дождливом дне .