Отправлено 04 Январь 2014 - 13:44
Давайте по порядку: Организация работы флота в ВРП была точно такая же,как и в других пароходствах. Грузовой флот подразделялся на транзитный и портовской-пристанской. Транзитный флот работал по всей реке,перевозя грузы от Кирова до Соколок и далее.Также по окончании основного(весеннего) лесосплава более крупные вятские суда уходили работать на другие реки-Белую,Каму,Волгу,Дон.И сегодня наши РТ с баржами и плавкраны работают в аренде на Каме и Волге,но это уже остатки того многочисленного флота ВРП. Но при этом в транзитных перевозках не было какой-то привязки отдельно взятых судов к определенным грузовым плечам.На Молотобойца Вам скорее всего больше "везло".Как я уже говорил,с наступлением мелководья,практически все аркульские и Котельничские РТ уходили в аренду, и до осени на реке работали на транзитных линиях теплоходы пр 861А(расставленые),колесники и Р-96е.В сильное мелководье колесников с их 0,9м в верхние плесы не гоняли.Были очень популярны "вертушки",на которых были задействованы,в основном,два плавкрана и в зависимости от плеча,от двух толкачей с баржами.Работа была доходная,и старались чаще менять суда,давая командам заработать.Флот портов работал примерно по схеме "вертушек". Флот порта Киров был многочисленен и в основном состоял из толкачей пр.Р-861А,барж,гр 600 тонн,плавкранов и Портового-2 и обходился своими силами,а вот у порта Котельнич флот был меньшим,и приходилось привлекать транзитный флот,если сами не справлялись. Были еще ГТМки,на которых перевозили различные грузы и товары от Кирова до портов на Каме,Волге,Белой.С весны до осени пароходство занималось хлебными перевозками и пассажирскими,но это совсем другая тема. Пристань Советск обслуживала летом большой рейд у Александровского карьера и грузовой рейд,чуть выше Жерновогорья,также элеватор и переправу.Приписан к пристани Советск был теплоход Покрышкин пр К-21, Радуга,пр 861А,позднее Тула(Р-96),еще позднее Советск(Р-96Б),работающие на паромной переправе до ввода автомоста.Также были ПС-212,"пушка"КС-100"Кавказ",ПС-6. Пристань Медведок имела несколько плавкранов и занималась тоже обслуживанием элеватора,погрузкой леса,обслуживанием перепраы т/х Могучии,РТ до ввода Буйского автодорожного моста. На пристани дольше всех работал вокзал для пассажиров,там было окончание одной скоростной линии от Кирова, и начало другой-до В Полян и далее до Н.Челнов.Порт В.Поляны тоже имел свой флот- зори,орион,плавкраны,РТ.Р-96,ПС,баржи и занимался добычей стройматериалов-песка,гравия, пассажирскими перевозками,обслуживанием переправ.На всех пристанях-портах было организовано снабжение судов водой,продуктами,гсм,было круглосуточное дежурство диспетчеров движения. Остальные пристани -Халтурин,Сорвижи,Лебяжье,Цепочкино,Турек,Шурма,Воробьи,Горки(Малмыж)Мамадыш,Соколки к середине 80х,а некоторые и намного раньше, с вводом развитой сети автодорог,и как правило,падением пассажиропотока и грузов через них, утратили свое значение и были упразднены.Все вятские суда базировались в 4 затонах -Симоновском,затем Филейском,Котельничском,Аркульском,В.Полянском.Много ранее были затоны с мастерскими -Никольский и Мухинский(Никольский прорвало,сейчас на месте затона русло.Мухинский из за неудобства забросили и искуственно расширили Вятскополянский.Был еще Иловатский,но это было ооочень давно.Все это относится промежутку 60-90 годы(в смысле организации перевозок в ВРП)